takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»




Кафедра «

Специальных эксплуатационных дисциплин

»




(наименование кафедры полностью)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине


С.3.Б.1 / Б.3.Б.5 / Б.3.Б.1 Безопасность жизнедеятельности

(шифр и наименование дисциплины)

Направление или специальность

180407.65 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики /

140400.62 Электроэнергетика и электротехника/

190700.62 Технология транспортных процессов, 180100.62 Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры,180500.62 Управление водным транспортом и

гидрографическое обеспечение судоходства



(код ОКСО и наименование направления или специальности)

Профиль или специализация

Эксплуатация судового электрооборудования и средств

автоматики (ЭМ, ЭМз)/

Электропривод и автоматика (ЭП, ЭПз)/

Организация перевозок и управление на водном

транспорте (ТП)/

Судовые энергетические установки (К)/

Управление транспортными системами и логистическим

сервисом на водном транспорте (УВТ)



(наименование профиля или специальности






Форма обучения

очная/заочная/очная/заочная/заочная/заочная/заочная

Курс

2/4/2/4/4/4/4

Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО

4/4/4/4/4/4/4




Форма обучения




очная/заочная/заоч. уск

Курс

4/4/3

Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО

7/4/3

Лекции

46/12/12

часов/часа

Практические занятия

44/12/12

часа/часов

Лабораторные занятия

0/0/0

часа/часов

Самостоятельная работа

110/176/176

часа/часов

Курсовой проект (работа)

50/70/70

часов. Семестр / курс для ЗО

7/4/3

Расчетно-графические (контрольные) работы

0/0

часов

Форма контроля

экзамен

Семестр / курс для ЗО

7/4/3

Всего

200/200

часов




Форма обучения




очная/заочная/заоч. уск

Курс

4/4/3

Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО

7/4/3

Лекции

46/12/12

часов/часа

Практические занятия

44/12/12

часа/часов

Лабораторные занятия

0/0/0

часа/часов

Самостоятельная работа

110/176/176

часа/часов

Курсовой проект (работа)

50/70/70

часов. Семестр / курс для ЗО

7/4/3

Расчетно-графические (контрольные) работы

0/0

часов

Форма контроля

экзамен

Семестр / курс для ЗО

7/4/3

Всего

200/200

часов




Омск – 2013

Рабочая программа:





Составлена

доцентом

кафедры

СЭД

,




(должность)




(сокращенное наименование кафедры)




К.б.н.




Денисовой Еленой Сергеевной

.

(ученая степень)




(Ф.И.О. полностью)













Е.С. Денисова




«




»




201




г.

(подпись)




(И.О.Ф.)







число




месяц




год






Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«Специальных

эксплуатационных дисциплин»

(наименование кафедры полностью)




от

«




»




200




г.,

протокол №




.







число




месяц




год
















Зав. кафедрой

СЭД










С.П.Тестов




(наименование кафедры сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф.)



Представители УМС филиала, по анализу рабочей программы:
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)

Утверждена решением учебно-методического совета (УМС) филиала от




«




»




20




г.,

протокол №










число




месяц




год













Председатель УМС филиала










В.А. Глушец







(подпись)




(И.О.Ф.)

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах (производственной, бытовой, природной) и условиях (нормальной, экстремальной) среды обитания; изучение комфортных условий жизнедеятельности и методов достижения таких условий, как необходимая предпосылка для эффективной профессиональной деятельности, повышения производительности труда, сохранения здоровья и работоспособности, активного долголетия человека.

Задачами дисциплины является - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:



  • сохранения своей жизни и здоровья;

  • обеспечения безопасности человека в современных экономических и социальных условиях;

  • создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

  • идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

  • реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

  • защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, спасения людей и материальных ценностей.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО) (таблица 1):


Таблица 1- Компетенции, формирующиеся при изучении дисциплины

Шифр компетенции по ФГОС

Характеристика





ЭМ




Общекультурные компетенции (ОК)




ОК-4

умение быть гибким, готовым адаптироваться к изменяющимся ситуациям, способность оперативно принимать решения, в том числе в экстремальных ситуациях




Профессиональные компетенции (ПК)




ПК-6

способность и готовность исполнять установленные функции в аварийных ситуациях, по охране труда, медицинскому уходу и выживанию




ПК-28

способность и готовность обеспечить экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания и ремонта судового электрооборудования и средств автоматики, безопасные условия труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований




ЭП




Профессиональные компетенции (ПК)




ПК-4

способность и готовность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности




ПК-5

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий




ПК-22

способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда




ПК-36

готовность контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности




ОП

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-15

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-12

готовность применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях

К

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-16

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-8

способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запылённости и загазованности, шума и вибрации, освещённости рабочих мест

УВТ

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-4

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-3

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-3

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ПК-4

способность работать с компьютером как средством управления информацией

ПК-5

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ПК-10

знание правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда; умение измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест

ПК-11

владение культурой профессиональной безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности, владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий

ПК-12

способность эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  1. теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»;

  2. правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

  3. основы физиологии человека и рациональных условий деятельности;

  4. особенности и последствия анатомо-физиологического, анатомо-физического воздействий на человека среды обитания, опасных, вредных, поражающих и травмирующих факторов;

  5. основы физиологии труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности на водном транспорте;

  6. идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях;

  7. процедуры безопасности и аварийные процедуры;

  8. характеристику чрезвычайных ситуаций;

  9. классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по характеру источника их возникновения и по размерам стихийного бедствия;

  10. очаги и зоны поражения в чрезвычайных ситуациях, степени поражения, предельно-допустимые нормы;

  11. принципы организации мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  12. порядок организации эвакуации, защитные сооружения, средства индивидуальной и медицинские средства индивидуальной защиты;

  13. методы и средства повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических систем и технологических процессов;

  14. экобиозащитную технику;

  15. особенности психологического состояния в чрезвычайных ситуациях;

  16. меры безопасности пассажиров в чрезвычайных ситуациях;

  17. меры по предотвращению пожаров на судне;

  18. виды и химическую природу возгорания веществ;

  19. основы безопасности жизнедеятельности;

  20. систему управления безопасностью;

  21. национальные законы и нормативные акты, Конвенции ИМО, относящиеся к безопасности человеческой жизни на воде и защите окружающей среды;

  22. международные и национальные требования по предотвращению загрязнения с судов, способы борьбы и оборудование для предотвращения загрязнения окружающей среды;

  23. виды аварий и причины их возникновения;

  24. организацию действий в аварийных ситуациях на воде и при стоянке в порту;

  25. действия при получении сигнала бедствия, в случае пожара.

уметь:

  1. использовать спасательные средства и устройства;

  2. применять средства первой медицинской помощи;

  3. обеспечить уход за больным, получившим травмы;

  4. использовать в профессиональной деятельности нормативные и правовые документы по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

  5. планировать и разрабатывать мероприятия по безопасности профессиональной деятельности, пожарной, социальной и медицинской безопасности;

  6. использовать средства по тушению пожаров;

  7. осуществлять прогнозирование и оценку обстановки в чрезвычайных ситуациях;

  8. использовать средства индивидуальной и индивидуальной медицинской защиты, а также подручные средства;

  9. разрабатывать, осуществлять и контролировать выполнение требований по охране труда и технике безопасности в конкретной сфере деятельности;

  10. работать с информацией по безопасности жизнедеятельности в глобальных компьютерных сетях;

  11. проводить контроль параметров воздуха, шума, вибрации, электромагнитных, тепловых излучений и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;

  12. использовать переносные и стационарные средства тушения пожаров и противопожарное оборудование;

  13. участвовать в организации учения по борьбе с пожаром.

владеть:

  1. навыками принятия эффективных мер по устранению угрозы жизни людей, спасания на море;

  2. приемами снижения травмоопасности и вредного воздействия электрического тока и магнитных полей;

  3. методами качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;

  4. правилами техники безопасности и противопожарных мероприятий при эксплуатации электрооборудования;

  5. навыками эффективного использования знаний и умений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях, охраны труда;

  6. навыками применения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  7. основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

4. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ

Междисциплинарные связи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Междисциплинарные связи дисциплины



Обеспечивающие дисциплины, модули,

практики



Обеспечиваемые дисциплины, модули,

практики



Наименование

дисциплин, модулей, практик



Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины

Наименование дисциплин, модулей,

практик



Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины

Экология

Загрязнение атмосферы, гидросферы

Борьба с пожаром по расширенной программе (ЭМ)

Пожарная безопасность

Химия

Основные классы неорганических соединений

Оказание первой медицинской помощи (ЭМ)

Социальная и медицинская безопасность

Экологическая безопасность судовых дизельных установок (К)

Загрязнение атмосферы выбросами судовыми дизельными установками

Электропривод в современных технологиях (ЭП)

Электробезопасность

Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса (ТП)

Опасности технических систем

Энергетические комплексы морской техники (К)

Опасности технических систем

Управление работой флота (ТП, УВТ)

Опасности технических систем

5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: для ЭМ, ЭП, ТП - 2 зачетные единицы, 72 часа; для К - 3 зачетные единицы, 144 часа; для УВТ – 7 зачетных единиц, 252 часа. Распределение трудоемкости приведено в таблице 3.
Таблица 3 - Трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы


Трудоемкость, час.

Очное обучение (О)

Заочное обучение (3)

ЭМ,ЭП,ТП/К/УВТ



Всего

часов


Семестр

Всего часов

Курс

4

4

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

72/144/252

72/144/252

Аудиторные занятия

36

36

18/18/18

18/18/18

Лекции

18

18

8/8/8

8/8/8

Практические занятия (ПЗ)

10

10

6/6/6

6/6/6

Лабораторные работы (ЛР)

8

8

4/4/4

4/4/4

Самостоятельная работа (CP)

36

36

54/126/234

54/126/234

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

Расчетно-графические (контрольные) работы

20

20

20/20/20

20/20/20

Иные виды самостоятельной работы (реферирование, изучение литературы, подготовка к зачету)

16

16

34/70/178

34/70/178

Подготовка к экзамену

-

-

-/36/36

-/36/36

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет

зачет/экзамен/

экзамен


зачет/экзамен/

экзамен

6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий, формы текущего контроля отражены в таблице 4.

Таблица 4 - Тематика дисциплины



п/п



Раздел (тема) учебной дисциплины


Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего

контроля успеваемости


Всего

Лекции

ПЗ

ЛР

CP

О

ЭМ, ЭП, ТП /К/ УВТ

О

З

О

З

О

З

О

ЭМ, ЭП, ТП /К/ УВТ

Раздел 1 Человек и среда обитания.

1

Тема 1.1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»

2

-/5/12

2
















-

-/5 /12




2

Тема 1.2 Негативные факторы био и техносферы. Их воздействие на человека и природную среду. Критерии безопасности

10

11/14/32

2

2







4

2

4

7/10/28

Дискуссия. Защита индивидуального задания

Раздел 2 Безопасность труда

3

Тема 2.1 Основы физиологии человека и рациональных условий деятельности

6

6/6/6

2

2

2

2

2

2

-

-/-/-

Ситуационное

задание


4

Тема 2.2 Опасности технических систем

12

10/32/69

2

2

6

4







4

4/26/63

Ситуационное

задание


5

Тема 2.3 Социальная и медицинская безопасность

4

- /5/12

2










2




-

-/5/12

Тестирование. Защита задания

Раздел 3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

6

Тема 3.1 ЧС мирного и военного времени

3

6/7/15

2

2













1

4/5/13




7

Тема 3.2 Основы защиты населения и территорий в ЧС

5

5/5/13

2




2










1

5/5/13

Дискуссия. Ситуационное задание.

8

Тема 3.3 Ликвидация последствий ЧС

4

5 /5/13

2
















2

5/5/13

Тестирование

9

Тема 3.4 Основы противодействия терроризму

2

-/ -/-

2
















-

-/-/-




10

Тема 3.5 Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД

-

-/4/12



















-

-/4/12

Опрос

11

Тема 3.6 Международные аспекты БЖД

-

5/5/12



















-

5/5/12

Опрос

12

Контрольные работы

20

20/20/20



















20

20/20/20




13

Зачет

4

4/-/-



















4

4/ -/-




14

Экзамен

-

-/36/36




























15

Итого

72

72/144/252

18

8

10

6

8

4

36

54/90/198



6.2. Содержание разделов и тем дисциплины представлено в таблицах 5-7.


Таблица 5 - Тематический план лекций

Номер лекции

Тема лекции

Содержание лекции

Количество часов

Всего

Из них интерактивных

Раздел 1. Человек и среда обитания.

1

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»

Введение в предмет. Основы безопасности жизнедеятельности. «Безопасность жизнедеятельности» - как предмет, его структура и основные понятия. Среда обитания, ее эволюция. Человек и техно-среда, их взаимодействие. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Система управления безопасностью. Национальные законы и нормативные акты, Конвенции ИМО, относящиеся к безопасности человеческой жизни на воде и защите окружающей среды. Международные и национальные требования по предотвращению загрязнения с судов, способы борьбы и оборудование для предотвращения загрязнения окружающей среды

2




2

Негативные факторы био и техносферы. Их воздействие на человека и природную среду. Критерии безопасности.

Качественный и количественный анализ особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов. Риск. Биологические, растительные, животные яды, химические соединения, находящиеся в окружающей среде, их воздействие на организм человека и пути поступления. Вредные вещества, классификация, агрегатные состояния; действие вредных веществ и чувствительность к ним. Предельно допустимые концентрации (ПДК) пыли, промышленных ядов в рабочей зоне. Общие методы защиты работающих от воздействия вредных веществ (пыли, промышленных ядов): гигиенические, санитарно-технические, профилактические. Виды ионизирующих излучений. Их действие на организм человека. Поглощенная, экспозиционная, эквивалентная дозы. Внешнее и внутреннее облучение. Допустимые уровни излучений. Нормы радиационной безопасности. Лучевая болезнь, другие заболевания. Воздействие электрических и электромагнитных полей. Критерии безопасности. Контроль параметров воздуха, шума, вибрации, электромагнитных, тепловых излучений и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям

2

2

Раздел 2. Безопасность труда

3

Основы физиологии человека и рациональных условий деятельности

Критерии комфортности. Основные формы деятельности человека. Анатомо-физические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов. Физический и умственный труд. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата помещений. Влияние отклонений параметров микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья работающих, профессиональные заболевания. Адаптация и акклиматизация в условиях перегрева, переохлаждения, изменения давления. Основы физиологии труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности на водном транспорте. Психологический микроклимат. Дизайн помещений и оборудования

2

2

4

Опасности технических систем

Основные понятия. Качественный и количественный анализ опасностей, численный анализ риска. Паника, методы психологического контроля в экстремальных ситуациях. Виды и химическая природа возгорания веществ Системы пожаротушения. Меры по предотвращению пожаров на судне. Способы борьбы с пожарами, включая топливные системы, судовые системы пожаротушения. Переносные и стационарные средства тушения пожаров и противопожарное оборудование. Взрывозащита технологического оборудования. Защита от механического травмирования. Взрывозащита технологического оборудования. Защита от механического травмирования. Средства автоматического контроля и сигнализации. Электробезопасность. Приемы снижения травмоопасности и вредного воздействия электрического тока и магнитных полей. Безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств. Профессиональный отбор операторов технических систем

2




5

Социальная и медицинская безопасность

Социальная безопасность. Оказание само - и взаимопомощи. Основные правила оказания первой медицинской помощи. Экстренная реанимационная помощь. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях, при переломах, при неотложных состояниях: ушибах, вывихах ожогах, обморожении, при поражениях электрическим током

2




Раздел 3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

6

ЧС мирного и военного времени

Стихийные бедствия, техногенные катастрофы, производственные аварии, Ч.С. военно-политического характера, криминогенного характера. Квартира, транспорт как источник опасности. Опасности, возникающие при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Ядерное оружие, его боевые свойства и поражающие факторы. Защита от поражающих факторов. Химическое оружие. Биологическое оружие. Современные обычные средства поражения и защита от них. Идентификация травмирующих, вредных и поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях. Виды аварий и причины их возникновения. Организацию действий в аварийных ситуациях на воде и при стоянке в порту, спасательные средства и устройства. Действия при получении сигнала бедствия, в случае пожара. Международные и национальные требования по предотвращению загрязнения с судов, способы борьбы и оборудование для предотвращения загрязнения окружающей среды

2




7

Основы защиты населения и территорий в ЧС

Мероприятия РСЧС и ГО по защите населения. Основные способы защиты - рассредоточение, эвакуация населения, укрытие в защитных сооружениях, оповещение. Действия населения при оповещении о ЧС в мирное и военное время. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов. Защитные сооружения - их классификация, конструктивные решения, требования к убежищам и противорадиационным укрытиям. Средства индивидуальной защиты, классификация, номенклатура, характеристики. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты. Порядок обеспечения, гигиенические требования. Мероприятия противорадиационной и противохимической защиты - способы обеззараживания, режимы радиационной защиты. Методы и средства повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических систем и технологических процессов

2

2

8

Ликвидация последствий ЧС

Проблемы ликвидации последствий ЧС. Финансирование. Организация спасательных и других неотложных работ. Процедуры безопасности и аварийные процедуры

2




9

Основы противодействия терроризму

Экстремальные ситуации криминального характера. Действия населения в случае угрозы и совершения террористического акта. Зоны повышенной криминальной опасности. Ситуации, связанные с провокационным применением оружия. Защита жилища от ограблений и краж

2




Итого по учебной дисциплине

18

6
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по дисциплине с б. 1 / Б б. 5 / Б б. 1 Безопасность жизнедеятельности
465.21kb.
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
18.32kb.
3 безопасность жизнедеятельности
291.14kb.
Программам направлений подготовки «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности»
102.07kb.
Пояснительная записка рабочая программа «основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»
256.62kb.
Рабочая программа для студентов специальностей 090102. 65 «Компьютерная безопасность»
195.72kb.
Основы безопасности жизнедеятельности
28.32kb.
Рабочая программа для студентов направления 080101. 65 «Экономическая безопасность», очная и заочная форма обучения
1124.31kb.
Рабочая программа по дисциплине: «Элементарная математика» специальность
261kb.
Рабочая программа по дисциплине «Теория функций действительного переменного». специальность
86.05kb.
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
231.99kb.
Рабочая программа дисциплины по специальности 190702
288.92kb.