takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на заседании МС на заседании

педагогического

Руководитель совета

_______________ __________________________ Протокол №

Протокол № ________________________

от «__»_________2013 г. «__»_________2013 г. Председатель Л.А.Реброва

.


Рабочая программа по истории

6 класс

На 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

учитель истории

высшей квалификационной категории

Красева А. М.

Программа рассчитана на 2013-2014 учебный год, История средних веков 33 ч, История России 36 ч



Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МОРФ Сборник нормативных документов, Примерные программы по истории, М., Дрофа 2007г в соответствии с БУП 2004г. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Программа рассчитана на 69 часов: 36 на Историю России второго полугодия. Не менее 10% учебного времени отведено на темы регионального компонента. Программа (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) 33ч на Историю Средних веков первого полугодия Типовой Программой, годовым календарным графиком школы запланировано 35 учебных недель, должно быть проведено 70 часов из расчета 2 часа в неделю. По факту будет выдано 69 час в связи с выходными днями: 1 мая. Материал будет пройден за счет резервных уроков.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории



  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»



Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в 5–9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».



Ц е л и.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Программа курса охватывает период с конца 5 по 15 в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.



Цели курса:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия Всемирной истории в том числе отечественной;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

- сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепеннго;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные , так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.




Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

Введение. Понятие «средние века».


1 ч

Раннее средневековье.


11 ч

Расцвет Средневековья.



21 ч

История России

с древнейших времен до XVI века


1.Древняя Русь в VIII –XII в.
2. Русь Удельная в XII- XIII вв.
3. Московская Русь в XIV – XVвв.

Итого

11 ч
10 ч
15 ч

69 ч




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИСТОРИИ
Содержание программы по курсу «Всеобщая история»
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Государства Европы в XIV–XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.)

Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


Содержание программы по курсу «История России»
История России – часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Русь в IX – начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV–XVI вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.


Требования к уровню подготовки обучающегося.
Обучающиеся в ходе образовательного процесса получают следующие знания :

• основные периоды в истории России с IX по XVI века; хронологические рамки Средевековья.

• место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России, а также эпохи Средвековья.

• существенные черты социального положения людей в России и в средние века ;

• существенные черты политического устройства России и Западной Европы в Среднвековье.

Умения :

• работать с картами и атласами;

• описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;

• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

• соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
В результате изучения истории России с древнейших времен до конца XVI века на базовом уровне ученик должен

-называть хронологические рамки древней и средневековой Руси, даты важнейших событий (образование государства Русь, крещение Руси, появление самостоятельных княжеств, первое упоминание о Москве, нашествие Батыя на Русь, Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, свержение ордынского владычества); места, обстоятельства, участников, итоги важнейших событий; правителей, государственных деятелей, политических и духовных лидеров, оказавших значительное влияние на развитие истории; представителей общественной мысли, науки и культуры;

-показывать на исторической карте государства и княжества;

-описывать условия жизни, быта различных людей; достижения, последствия этого; составлять описания разного рода памятников.

-соотносить факты и общие процессы развития государств и княжеств; называть характерные существенные черты политического устройства государств, международных отношений, развития культуры;

-объяснять значения понятий: присваивающее и производящее хозяйство, пашенное земледелие, родоплеменная организация, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество, государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монах, монастырь, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм, удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык, боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, служилые люди, феодально-крепостническая система, пожилое, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные, тягло, уния, народность, ересь, централизованное государство, сословно-представительная монархия, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, церковный Собор, реформы;

излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и войн.



-Объяснять цели, результаты, значение деятельности наиболее известных людей.

Знать/уметь:

- объяснить понятия: союз племен, пашенное земледелие, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество;

- критически анализировать источник исторической информации «Повесть временных лет» (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- показать на исторической карте территорию расселения славян и их соседей- объяснить понятия: государство, княжеская власть, дружина, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп. Ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык. Поместье, помещик, служилые люди, ересь. Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, Юрьев день, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные.

- показать на исторической карте территорию удельных княжеств, Золотой Орды, места крупных сражений;

- характеризовать исторических личностей Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского;

- понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- объяснить понятия: централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, опричнина, заповедные лета, церковный собор;

- показать на исторической карте территории Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири, Крымского ханства;

- характеризовать государственных деятелей Ивана III, Ивана IV Грозного;

- сравнивать различные средства решения государственных проблем: реформы - террор, война – мир.

- излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и войн.
Оценка знаний и умений по пятибалльной системе за устный ответ:

• Оценка «5» (очень хорошо) выставляется учащемуся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность при условии, что их результаты правильные и полные, логичные и осмысленные; в практической деятельности проявляется приобретённая самостоятельность и творческая инициатива.

• Оценка «4» (хорошо) выставляется учащемуся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результаты в основном правильные, логичные и осмысленные, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки; в практической деятельности обнаруживается отсутствие в достаточной степени самостоятельности.

• Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется учащемуся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результаты в основной части правильные, приобретены основные умения, но применение знаний в практической деятельности вызывает трудности. Учащийся нуждается в руководстве и указаниях.

• Оценка «2» (недостаточно) выставляется учащемуся, у которого при устном ответе (выступлении), в письменной работе, практической деятельности или в их результатах наблюдаются существенные недостатки и ошибки. Учащийся делает большинство ошибок в содержании, не способен применять знания также при руководстве и направлении его деятельности.

Оценивание письменных работ:

• При оценивании за основу принимается следующая процентная шкала:

• 100% - 90% из количества пунктов – оценка «5»

• 89% - 70% из количества пунктов – оценка «4»

• 69% - 45 % из количества пунктов – оценка «3»

• 44% - 0 из количества пунктов – оценка «



Календарно-тематическое планирование.
История средних веков.

  1. класс, первое полугодие (33 ч)



дата


Тема урока

Наименова-

ние раздела

Колич.

часов

Виды

деятельности

план

факт

1

3.09




Введение. Понятие «средние века».




1

Сравнительная таблица «Хронологические рамки Древнего мира и Средних веков», работа с контурной картой.

2

5.09




Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

Раннее

Средневековье



11

Сравнить власть короля и власть вождя.

3

10.09




Христианская церковь в раннее Средневековье.




.

Работа с таблицей.

4

12.09




Возникновение и распад империи Карла Великого.







В чем причины распада империи Карла Великого

5

17.09




Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI веках.







В чем причины периода феодальной раздробленности?

6

19.09




Англия в раннее Средневековье.







Работа со схемой.

7

24.09




Византия при Юстиниане







Работа с текстом учебника

8

26.09




Культура Византии







Составление плана
 

9

1.10




Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат.







Задания с кратким ответом. Таблица.

10
11

3.10

8.10






Образование славянских государств

Культура Раннего Средневековья









Сравнить образование, науку и архитектуру в Византийской империи и в Западной Европе в 6-11 в

12

10.10




Культура Раннего Средневековья







Тест

13

15.01




Средневековая деревня и ее обитатели

Расцвет Средневековья

21

Составить таблицу «Жизнь и быт раба, колонна, зависимого крестьянина».

14

17.10




В рыцарском замке.







Составить рассказ «День феодала»

15

22.10




Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Контрольная работа № 1









Задания с развёрнутым ответом.
контроль

16

24.10




Горожане и их образ жизни.







Составление синквейна.

17

5.11




Католическая церковь в XI – XIII вв.







Таблица.

18

7.11




Крестовые походы.







Составление кластера.

19

12.11




Как происходило объединение Франции.







Задания с кратким ответом.

Схема.


20

14.11




Что англичане считают началом своих свобод.







Составление кластера.

21

19.11




Столетняя война 1337 – 1453 гг. Крестьянские восстания.







Вопросы.

Таблица


22

21.11




Усиление королевской власти во Франции и Англии.







Таблица.

23

26.11




Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.







Сравнить английский парламент, Генеральные штаты и Кортес.

24

28.11




Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках







Задания с кратким ответом.

25

3.12




Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.







Подготовить характеристику Яна Гуса и Яна Жижки.

26-27

5.12

10.12





Культура Западной Европы в XI – XV вв.







Задания с кратким ответом. Творческий проект.

28-29

12.12
17.12




Средневековая Азия: Китай, Индия. Япония.







Задания на выявление последовательности событий.

30-31

19.12

24.12





Народы Америки и Африки в средние века

Контрольная работа № 2









Задания на выявление последовательности событий.

контроль


32

26.12




Повторение










33

14.01




Итоговый урок по истории средних веков.







Представление творческих работ.

Календарно-тематическое планирование по истории России


пп


Дата провед

Наимен

темы


Тема урока

Колич

часов


Виды

деятельности



план

факт

1

2

3



4

5

6



7
8

9

10



11

12

13



14

15

16


17

18

19



20
21

22

23


24
25

26
27


28

29

30



31

32

33



34

35

36


3

16.01

21.01


23.0128.01

30.01


4.02

6.02
11.02

13.02

18.02


20.02

25.02


27.02

4.03


6.03

11.03
13.03

18.03

20.03


1.04
3.04

8.04


10.04
15.04
17.04

22.04
24.04


29.04

6.05


8.05

13.05


15.05

20.05


22.05

27.05


29.05




Древняя Русь VIII - XII  вв                                            

Русь удельная XII – XIII вв

     Московская          Русь  в  XIV-XVIвв  



Восточные славяне в древности

Соседи  восточных  славян

Складывание государства у восточных славян.

Образование единого Древнерусского государства.

Первые киевские князья.

Принятие христианства на Руси.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Культура Древней Руси.

Быт и нравы Древней Руси.

Донской край в период с древности до средневековья.

Обобщение  по теме «Русь древняя».

Начало раздробления Древнерусского государ ства.

Главные политические  центры Руси.

Нашествие с Востока.

Русь и Золотая Орда.

Борьба Руси с западными завоевателями.

Контрольная работа № 3

Русь и Литва.

Контрольная работа «Киевская русь»

Культура русских земель в ХII-ХIII веках.

Донские земли в ХII-ХIII в.в.
Обобщение  по теме «Политическая раздробленность Руси

Предпосылки объединения русских земель

Усиление Московского княжества
Москва — центр борьбы с ордынским владычеством
Куликовская битва

Московское княжество  и его соседи в конце  XIV — середине XV века

Создание единого Русского государства и конец  ордынского владычества.

Московское государство в конце XV — начале XVI века.

Церковь и государство  в конце XV — начале XVI века

Реформы Избранной рады

Внешняя политика      Ивана IV.

Опричнина

Русская культура   ХІV-ХVІ в.в.

Быт ХІV-ХVІ   веков Донской край в ХІV-ХVІ в.в.

Итоговое обобщение «История России с древности  до конца ХVІ в.» Контрольная работа «Русь Московская»

11

10


15


Анализ документа. Умение соотнести сведения летописца и исторической карты.

Составление таблицы «Основные направления внешней политики Киевской Руси»

Решение исторических задач.

Обсуждение вопросов, проблем. Подготовка докладов самими обучающимися

Сопоставить судьбу и деятельность князей феодальной эпохи.
Составить хронологическую таблицу

Тестирование, решения проблемных заданий

Обсуждение вопросов и заданий

Подготовить сообщение на заданную тему


контроль
Работа с документами
Решение познавательных заданий по теме, анализ документов

Работа с картой, анализ документа


Работа с картой, картиной

Работа с картой и текстом учебника


Составление схемы
Работа с документами

Составление сложного плана

Составление конспекта и схемы системы управления

Работа с картой и документами

Конспект

Составление таблицы

Защита проектов

контроль




Темы контрольных работ
Плановые контрольные работы (количество часов) 4

1. «Мир европейского средневековья».

2. «Средневековый Запад в 11 – 15 вв».

3. «Киевская Русь»

4. «Феодальная раздробленность»

Материально – техническое обеспечение
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

1 Агибалова Е.В. Донской Г.М., История Средних веков, 18-е издание, М., Просвещение, 2011г

2.Крючкова Е. А., История Средних веков Рабочая тетрадь, М., Просвещение 2010-2013г

3.Атлас История Средних веков, М., Дрофа 2010г

4.Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века, М.. Просвещение, 2010г

5. Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века Рабочая тетрадь, М.. Просвещение, 2010г

5.Атлас История России с древнейших времен до конца 16 века, М., Просвещение 2010
Пособия
1.Всеобщая история Учебное электронное издание 6 класс ООО Кордис и Медиа М., 2004г

2.История Средних веков Интерактивное наглядное пособие 6 класс М., Дрофа2006г

3.История России с древнейших времен до 16 века Интерактивное наглядное пособие М., Дрофа2006г

4.История России, Электронная библиотека Директ Медиа, М., 2006г


Пособие учителя:

Соловьев К. А., Серов Б. Н. Поурочные разработки по Истории России с древнейших времен до конца 16 века 6 класс, М., Вако, 2012г
скачать файл



Смотрите также:
2013г. 2013г. Рабочая программа Предмет: история Класс: 6 Учитель: Мазеина Наталия Александровна
351.95kb.
Рабочая программа по истории. Базовый уровень. 6 класс. Учитель истории и обществознания Носкова Т. В
186.86kb.
Рабочая программа по Истории в 9 классе (базовый уровень) Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич 2013-2014 учебный год
560.33kb.
Рабочая программа по истории 7 класс
607.06kb.
Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс
330.42kb.
Маринов Евгений Анатольевич г. Калининград пояснительная записка рабочая программа
418.01kb.
Рабочая программа по мхк. 5 класс
346.01kb.
Рабочая программа учебного курса «История» мбоу куркульская сош
500.17kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год
385.58kb.
Рабочая программа по истории 6 класс
255.64kb.
Рабочая программа по литературе 5-6 класс
181kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6Б
425.24kb.