takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Васильдольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района

Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО



Шевченко Т.С.

Протокол № от

« » 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Васильдольская ООШ»



Полянская Н.Н.

« » 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Васильдольская ООШ»

Григорьева Л.А.



Приказ № от

« » 2013 г.




Рабочая программа по

Истории в 9 классе

(базовый уровень)


Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и Программой общеобразовательных учреждений по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.

Цели программы:


  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Данная программа полностью соответствует авторской Программе по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008

Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:

Учебники


  1. История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2006г

  2. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2006.

  3. Программа по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008

4. Сборник В.В. Саяпин, Ю.В. Шамрай «История России». Подготовка к ГИА, 2009 год.

Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. Предусмотрено 6 часов на повторение и 3 часа контрольных тестов.



Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью устных, реже письменных опросов. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации в МОУ «Васильдольская ООШ» учащиеся 9 класса имеют право выбрать историю в качестве выпускного экзамена, в виде теста.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Красноярского края в XX – начале XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • знать основные исторические этапы развития Красноярского края в период XX – начала XXI века.

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, мира т Красноярского края вXX – начале XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • обладать правовой грамотностью.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложе­нии учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы­деляя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящи­мися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Подготовка к ГИА

Д/З

параг.


план

факт

1
ИР

Входной контроль.
Вводный урок

4.09




Сб-к В1

(А6-10)


13

2

ИР


Начало Гражданской войны. Гражданская война: основные события, организаторы действий

6.09




Сб-к

В1 (А11-15)



14,15

3

ИР


Экономическая политика в годы войны

11.09




Сб-к

В1 (А16-20)



16

4

ИР


Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Переход к нэпу

13.09




Сб-к

В1 (В1-4)



17,18

5

ВИ


Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система

18.09




Сб-к

В1 (В5-7)



6

6

ВИ


Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй.

20.09




Сб-к

В1 (С1-3)



7

7

ВИ


Стабилизация 1920-х гг.в ведущих странах Запада

25.09




Сб-к

В1 (С4-5)



9

8

ИР


Политика большевиков в области национально-государственного строительства

27.09




Сб-к

В2 (А1-4)



18

9

ИР


Дискуссия о путях построения социализма. Борьба за власть у большевиков

2.10



Сб-к

В2 (А5-7)



19

10

ИР


Коренные изменения в духовной жизни

4.10




Сб-к

В2 (А8-15)



22

11

ИР


Итоги развития России в 1917-1927 гг.

9.10




Сб-к

В2 (А17-20)



20,21

12

ИР


Индустриализация в СССР

11.10




Сб-к

В2 (В7, С3)



23

13

ИР


Коллективизация сельского хозяйства

16.10




Сб-к

В3 (А1-4)



24

14

ИР


Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности Сталина.

18.10




Сб-к

В3 (А5-8)



25

15

ИР


Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 30-х гг. к началу 40-х гг. Конституция 1936 г.

23.10




Сб-к

В3 (А9-12)



27

16

ВИ


Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода

25.10




Сб-к

В3 (А13-15)



10

17

ВИ


Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса

6.11




Сб-к

В3 (А16-20)



11,12

18

ВИ


Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса

8.11




Сб-к

В3 (В1-4)



13,14

19

ИР


Коренные изменения в духовной жизни общества

13.11




Сб-к

В3 (В5-7)



26

20

ВИ


Страны Азии в первой половине XX века

15.11




Сб-к

В3 (С1-2)



15,16

21

ВИ


Страны Латинской Америки в первой половине XX века

20.11




Сб-к

В3 (С3-4)



17

22

ИР


СССР в системе международных отношений в 20-30 е гг.

22.11




Сб-к

В3 (С5-6)



28

23

ВИ


Международные отношения накануне второй мировой войны

27.11




Сб-к

В4 (С1-3)



19

24

ИР


Начало Великой Отечественной войны

29.11




Сб-к В4 (А1-4)

29

25

ИР


Коренной перелом в ходе войны

4.12




Сб-к

В4 (А5-6)



30

26

ИР


Коренной перелом в ходе войны

6.12




Сб-к

В4 (А7-8)



31

27

ИР


Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции

11.12




Сб-к

В4 (А9-12)



32

28

ИР


Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции

13.12




Сб-к

В4 (А13-15)



33

29

ВИ


Вторая мировая война

18.12




Сб-к

В4 (А16-20)



20

30

ВИ


Вторая мировая война

20.12




Сб-к

В4 (В1-3)



21

31

ИР


Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена победы

25.12



Сб-к


В4 (В4-6)

34

32

ИР


Промежуточный контроль. Повторение: «Великая 27.12
Отечественная и Вторая мировая война».

Сб-к

В4(С4-5)





33

ВИ


Послевоенное восстановление экономики СССР

15.01




Сб-к

В5 (А1-5)



22

34

ВИ


Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный)

17.01




Сб-к

В5 (А6-8)



23

35

ИР


Особенности восстановления стран Западной Европы

22.01




Сб-к

В5 (А9-12)



35

36

ИР


Идеологические кампании конца 1940-х – 1950-х гг.

24.01




Сб-к

В5 (А13-15)



36,37

37

ИР


Идеологические кампании конца 1940-х – 1950-х гг.

29.01




Сб-к

В5 (А16-20)



38

38

ИР


Н.С. Хрущев. Попытки реформирования политической системы

31.01




Сб-к

В5 (В1-2)



39,40

39

ИР


Внешняя политика 1961- 1962 гг.

5.01




Сб-к

В5 (В3-4)



42

40

ВИ


Повторение: мир в 1945-1953 г .г. 7.02

41

41

ИР


Л.И. Брежнев. Усиление консервативных тенденций в экономическом развитии и политической системе

12.02




Сб-к

В6 (А1-4)



43,44

42

ИР


Политика разрядки. Надежды и результаты

14.02




Сб-к

В6 (А5-8)



46

43

ИР


Общественная жизнь в 60-70-х гг.

19.02




Сб-к

В6 (А9-12)



45

44

ИР


Повторение: СССР в 60-80 годах. 21.02

Сб-к

В6 (С1-2)






45

ВИ


Экономические кризисы 70-80 – х гг.

26.02




Сб-к

В6 (А17-20)



25

46

ВИ


Политическое развитие стран Запада

28.02




Сб-к

В6 (В1-3)



26

47

ВИ


Социальные движения. Гражданское общество.

5.03




Сб-к

В6 (В4-7)



27

48

ИР


М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки

7.03




Сб-к

В7 (А1-3)



47

49

ИР


М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки

7.03




Сб-к

В7 (А4-5)



48

50

ИР


Демократия политической жизни

12.03




Сб-к

В7 (А6-14)



49

51

ИР


Новое политическое мышление

14.03




Сб-к

В7 (А15-20)



50

52

ВИ


Страны мира и регионы во второй половине XX века: США

19.03




Сб-к

В7 (В1-5)



28

53

ВИ


Великобритания

21.03




Сб-к

В7 (С1-5)



29

54

ВИ


Франция

2.04




Сб-к

В8 (А1-9)



30

55

ВИ


Германия

4.04




Сб-к

В8 (А10-20)



32

56

ВИ


Восточные страны

9.04




Сб-к

В8 (В1-3)



33

57

ВИ


Страны Азии и Африки в современном мире

11.04





Сб-к

В8 (В5, С2)



35

58

ВИ


Повторительно-обобщающий урок 11.04





59

ИР


Российская экономика на пути к рынку

16.04




Сб-к

В9 (А5-7)



51

60

ИР


Политическая жизнь России

18.04




Сб-к

В9 (А8-13)



52

61

ВИ


Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце XX–начале XXI в

23.04




Сб-к

В9 (В1-7)



37

62

ВИ


Духовная культура новейшей истории

25.04




Сб-к

В9 (С1-5)



38

63

ИР


Россия на пороге нового XXI века

30.04




Сб-к

В10 (А1-9)



55,56

64

ИР


Россия в мировом сообществе

7.05




Сб-к

В10 (А9-18)



54

65

ИР


Культурная жизнь современной России

14.05




Сб-к

В10(А18-20)



53

66

ИР


Контрольно-обобщающий урок 16.05 Сб-к

В10 (В1-3)






67

ИР


Итоговое повторение. 21.05 Сб-к

В10 (С1-3)






68

ИР


Итоговый контроль.
Итоговое повторение и обобщение 23.05




Сборник В.В. Саяпин, Ю.В. Шамрай «История России». Подготовка к ГИА, 2009 год.


Содержание программы
История России – 45 ч.
РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ в. (1900—1916 гг.)
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала ХХ в.
Политическое развитие России в начале ХХ в. Характеристика политической системы Российской империи начала ХХ в.; необходимость ее реформирования.
Личность Николая II, его политические воззрения.
Либеральная (земская) программа политических преобразований. С. Ю. Витте, В. К. Плеве. Национальная и конфессиональная политика Николая 11.
Экономическое развитие России в начале ХХ в. Особенности развития российской экономики начала ХХ в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм. Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Социальная структура Российской империи начала ХХ в. Особенности социальной структуры российского общества начала ХХ в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского небуржуазного массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. ,духовенство. Интеллигенция.
Внешняя политика Николая 11. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 г.г: Ход военных действий на суше. Причины поражения России в войне.
общественно-политические движения в начале ХХ в. Пределы формирования и особенности генезиса политических партий России. Классификация политических партий. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов.
Партия социалистов-революционеров. Особенности тактических установок. В. М. Червов деятельность организации. Е. Азеф.
Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.
Первая русская революция. Антиправительственное движение 901—1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы. Кровавое воскресенье. Причины революции, революционные события. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представимого органа власти — Государственной думы. Формирование реальных и консервативных политических партий.
Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: доктрины, решение аграрного и национального вопрос социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Традиционалистские (монархические) партии и организации: лозунги, социальный состав, численность. Черносошное движение. В. М. Пуришкевич. Итоги революции.
Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. деятельность 1 Государственной думы, ее парные проекты.
II Государственная дума. Третьеиюньский дарственный переворот. Итоги столыпинской

аграрной реформы.


Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.
III Государственная дума. Общественное и политическое развитие
России в 1912—1914 гг. Свертывание курса на политическое реформаторство.
Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели Планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте 1914—1916 гг. Итоги военной кампании 1914—1916 г.г, перелом в армейских настроениях.
Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране, психологическое состояние общества. Отношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IУ Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.
Серебряный век русской культуры. духовное состояние русского общества в начале ХХ в. Основные тенденции развития русской культуры начала ХХ в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», Голубая роза, «Бубновый валета. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Рождение кинематографа.
Обобщение . Россия в ожидании перемен.
От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля.
Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение.
РОССИЯ В 1917—1927 гг.
Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.
Становление советской власти. II Всероссийский съезд Сростов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах новодемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне, доктрина мировой революции и революционной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия их принятия.
Эволюция экономической политики советской власти. Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банков- ‚‘кой системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений.
Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятежа генерала Н. 5. Сухонина, выступления атаманов Л. М. Каледина, А. И. Дутова, Г С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.
Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, Сибири и на дальнем Востоке. Создание региональных правительств. Уфимская директория. «Мятеж» адмирала А, В. Колчака. Политическая и социально-кономическая программа колчаковского правитёльства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.
Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на дону. Войско донское атамана П. Л. Краснова.. добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвардейской власти на юге. Политические декларации и социально-экономическая политика. Белый террор. движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика Михновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина.
Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Антибольшевистские выступления красноармейцев в фортах Красная Горка, Серая Лошадь, Обручев. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере.
Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений.
Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии, Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы.

Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образование СССР.


Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Усиление И. В. Сталина.
Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне.
Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. 11 конгресс Коминтерна.
Эволюция взглядов В. И. Ленина на идею мировой революции. Перенесение акцента на нормализацию отношений с мировыми державами и широкое привлечение иностранных капиталов в страну.
Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.
Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке.
Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране.
Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания новой интеллигенции».
Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-техническое интеллигенции.
Творцы. Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт, российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинематограф. Начало партийного наступления на культуру.
Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг.
Родной край впервой трети ХХ в.
СССР В 1928—1938 гг.
Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.:
причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух точек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина.
Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома.
Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги.
Коллективизация. Раскулачивание. Форсированная индустриализация и насильственная коллективизация — неразрывная связь.
Результаты форсирования развития и его цена.
Политическая система. Определение и основные черты тоталитарного режима и тоталитарного государства.
Партия ядро тоталитарной системы. Огосударствление партийного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии.
Идеологизация общественной жизни. Контроль за средствами массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Репрессии.
Принятие Конституции 1936 г. Попытки сопротивления тоталитарному режиму.
Социальная система. Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о социальной структуре советского общества.
Рабочий класс. Источники пополнения. Производственные навыки. Жизнь и быт. Стахановское движение. Социальная дифференциация. Ужесточение трудового законодательства.
Крестьянство. Социальные последствия коллективизации и раскулачивания. Жизнь и быт колхозной деревни. Изменения в социальной психологии крестьян. Ограничение административных и гражданских прав.
Интеллигенция. Истребление старых кадров. Формирование Пролетарской интеллигенции.
«ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономики.
Номенклатура — верхний слой советской социальной системы. Состав. Иерархия. Психология. Система льгот и привилегий.
Внешняя Политика. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности.
Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании.
Мюнхенское соглашение и советская дипломатия, дальневосточная политика СССР
Духовная жизнь. Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков, Достижения в биологии.
От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Социально-психологический феномен социалистического реализма.
Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература.
Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества.
Родной край в 30-е гг.
ВЕЛИКАЯ Отечественная ВОЙНА
СССР накануне войны. Советско- германские отношения. - Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора.
Причины нового советско-германского сближения. Советско- германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги.
Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты.
Подготовка Германии к нападению на СССР.
Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий.
Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ К 270. Битва под Москвой.
Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление
Красной Армии его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее нападение немецких войск. Приказ К9 227. Сталинградская битва на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции, иранская конференция.
Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей повторения немецких войск. Церковь в период Великой Оточенной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Образование в годы войны. Художественная культура.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Начало массового захватчиков с советской земли. Результаты зимнего паления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение.
Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днёпр. рождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летней кампании 1943 г.
Итоги наступления Красной Армии. Освобождение Украины. Открытие второго фронта.
Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция Багратион. Победа на Балканах. Задающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция, разгром японских войск в Маньчжурии.
Родной край в Великой Отечественной войне
СССР В 1945—1952 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние после окончания войны. Экономические дискуссии 1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Труд- и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа военные годы. Национальная политика. Правящая партия ставенные организации в первые послевоенные годы.
Идеология и культура. Идеологические кампании 40-х гг.
дня официальной идеологии. Образование.
Внешняя Политика. СССР в системе послевоенных международных отношений. Формирование двух военно-политических блоков государств. Начало (ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ). Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.
СССР В 1953—Середине 60-х гг.
Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Е М. Маленков. Л. П. Берия. С. Хрущев. ХХ съезд КПСС. Критика культа Личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР
Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР Особенности социальной политики. Жилищное строительство.
Развитие науки и образования. Научно-техническая революция
в СССР Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.).
Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля
1961 г. Открытия советских ученых в важнейших областях Науки.
С. П. Королев. М. В. Келдыш. И. В. Курчатов. А. д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.
Духовная жизнь. Зарождение обновленческого направлений в советской литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твардовский.
Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е. Евтушенко. А. Вознесенский. А. Солженицын.
Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи.
Внешняя политика. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Караибский кризис 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами третьего мира.
СССР В. Середине 60-х — Середине 80-х гг.
Политическое развитие. Отстранение Н. С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Усиление партийно-государствённой номенклатуры. ХХIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.
Экономика «развитого социализма. Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР Аграрная реформа и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, результаты. Нарастающее отставание СССР. Особенности социальной политики.
Общественная жизнь. Развитие художественной культуры. Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры, идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией. В. Аксенов. А. Солженицын. В. Максимов. В. Некрасов. Войнович. В. Гроссман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев.
Укшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр. Г. Товстоног Любимов. А. Эфрос. М. Захаров. О. Ефремов. Е Волчек. магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор. Ким. Б. Окуджава. движение диссидентов. Советская музыка. Свиридов. А. Шнитке. Э. Денисов. Балет. М. Плисецкая. Н. Весртнова. А. Годунов. М. Барышников. Р. Нуреев. М. Лиепа. Искусство. И. Архипова. Е. Образцова. Е Вишневская. Биешу. Кинематограф. Е Козинцев. С. Ростоцкий. С. Бондарчук. Э. Рязанов. М. Хуциев.
Внешняя политика. Установление военно-стратегического партнерства между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток—Запад. Совещание безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Страны третьего мира во внешней политике руководства.
ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985—1991 гг.
Реформа Политической системы. Смерть Л. И. Брежнева. В. Андропов. М. С. Горбачев. Кадровая революция. Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и общественно- политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы перестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. распад СССР Образование СНГ.
Экономические реформы 1985—1991 гг. Состояние экономики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990—1991 гг. и ее последствия.
Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. динамика общественных настроений. Кризис социалистической идеологии и политики.
Внешняя политика. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского договора. Итоги и последствия политики нового мышления.
НОВАЯ РОССИЯ. 1991—20о3 гг.
Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия, Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е г.г.
Политическая жизнь. декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции страны. Политический кризис 1993 г. демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Президентские выборы 1996 г. Итоги развития страны в 90-е гг.
Духовная жизнь. Исторические условия развития культуры. :ура. Кинематограф. Музыка. Театр. Средства массовой информации. Традиционные религии современной России.
Национальная политика и межнациональные отношения.
Р
егионы России накануне и после распада СССР Федеральный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах устройства. Нарастание противоречий между Центром. Чеченский кризис: Результаты федеративного строительства в 90-е гг.
Политическое положение и внешняя политика России. Россия и Запад. Россия и Восток. Рос- СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Стран СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье в 90-е гг. Россия на пороге ХХI в. Президент В. В. Путин. Укрепление государственности. Политические реформы. Обеспечение согласия и единства общества. Новые государстве символы России. Экономические реформы. Экономика и сфера страны в начале ХХI в. Усиление борьбы с терроризмом, разработка новой внешнеполитической стратегии.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ- 23 ч.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по Истории в 9 классе (базовый уровень) Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич 2013-2014 учебный год
560.33kb.
Рабочая программа по обществознанию 6 класс базовый уровень на 2013-2014 учебный год
306.01kb.
Емченко Ирины Николаевны I квалификационная категория по учебному предмету «Алгебра» 9 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
578.85kb.
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2013 -2014 учебный год
836.78kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2013-2014 учебный год.
307.36kb.
Рабочая программа по истории. Базовый уровень. 6 класс. Учитель истории и обществознания Носкова Т. В
186.86kb.
Приказ № от 2013 Рабочая программа учебного курса по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
50.56kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
433.47kb.
Махортова Дениса Николаевича по учебному предмету «Английский язык» 2 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Данная программа
912.78kb.
Рязановой Ольги Леонидовны, учителя второй квалификационной категории, (базовый уровень) на 2014-2015 учебный год пояснительная записка Статус рабочей программы рабочая программа
306.73kb.
Рабочая программа по культуре речи для обучающихся 5 класса на 2013-2014 учебный год Базовый уровень
74.41kb.
«Музей в твоем классе» для 1, 2 классов на 2013-2014 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов Опарина Галина владимировна Педстаж 10 лет
289.49kb.