takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Туроснянская основная общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области

«Рассмотрено»: «Проверено» : «Утверждаю»:

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

учителей нач. кл.

____________/Торопыно Н.М./ ____________/Приходько Л.А./ ____________/Стороженко С.Е./

Протокол № ___

«_____»__________2011 г. «_____»__________2011 г. Приказ № ___ от «_____» ________2011г


Рабочая программа курса

МАТЕМАТИКА

1 класс

Торопыно Наталья Михайловна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК

Рабочая программа по курсу « Математика» для 1 класса разработана на основе:


  • примерной программы начального общего образования, разработанной на основе ФГОС НОО с

учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего

школьника умения учиться;

  • авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. (УМК «Школа России»).



Для реализации программного содержания используются:

программа: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 1. М.: Просвещение, 2011 - с. 107-118 Стандарты второго поколения)

учебник: Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методический комплект по математике для 1класса авторов М.И. Моро, Волкова С.И. Степанова С.В.

позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения в области математики.


Рабочая программа рассчитана на 132 часов в год (4 часа в неделю)

В том числе на проведение:

математический диктант - 8

самостоятельная работы – 11

диагностическая к/работы – 1 .


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы:

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

  • Накапливать опыт решения арифметических задач.

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.



Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, уроков итогового контроля, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-соревнований, уроков-сказок и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки


Универсальные учебные действия:

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:



  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся.

  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам

комплексной работы для 1 класса.

Изменения, внесенные в примерную программу:

1. Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний по нумерации чисел от 1 до 20 увеличено количество часов, отведенных на изучение темы:

«Числа от 1 до 20. Нумерация» с 12 ч. до 14 ч.

«Сложение и вычитание. Числа от1 до10» с 56 с до 58 ч.

2. Уменьшено количество часов на изучение тем:

«Итоговое повторение» с 6 ч. до 2 ч.


Предлагается следующая система учёта знаний:

Проверочная работа (8)



Диагностическая работа (1)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  • Числа и величины

  • Арифметические действия

  • Работа с текстовыми задачами

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Геометрические величины

  • Работа с данными1

¹Изучается на основе содержания всех других разделов курса.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Колич.

часов

Дата



Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)


Примечание

по

плану

факт.

I четверть




Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8ч

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

01.09




Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).

Упорядочивать объекты.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

С. 4-5

2.

Экскурсия на пришкольный участок.

Счёт предметов.



1

03.09







3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.


1

05.09







4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.



1

06.09







5


Экскурсия в парк.

Столько же. Больше. Меньше.



1

07.09







6-7

На сколько больше? На сколько меньше?

2

08.09

12.09








8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

13.09




Проверочная табота




Числа от 1-10 и число 0. Нумерация - 28 ч.

9

Много. Один.

1

14.09




Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число

прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.



Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицировать информацию по разделам

(загадки, пословицы, поговорки).



Работать в группе. Планировать работу. Оценивать
результат работы.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок)

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине.

Выполнять задания творческого




10

Число и цифра 2.

1

15.09







11

Число и цифра 3.

1

19.09







12.


Знаки +, -, =.


1

20.09







13


Число и цифра 4.

1

21.09







14


Длиннее, короче.

1

22.09







15

Число и цифра 5

1

26.09







16


Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

27.09







17


Числа от 1 до 5. Закрепление.

1

28.09







18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

29.09







19

Ломаная линия.

1

03.10







20


Закрепление изученного.

1

04.10







21

Сравнение чисел. Знаки «<», «>», «=».


1

05.10







22


Равенство, неравенство.

1

06.10







23


Многоугольник.

1

10.10







24

Числа 6 и 7. Цифра 6.

1

11.10







25

Числа 6- 7. Цифра 7.


1

12.10







26

Числа 8-9. Цифра 8.


1

13.10







27

Числа 8-9. Цифра 9.

1

17.10







28


Число 10.

1

18.10







29


Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от1 до 10».

1

19.10







30

Наши проекты.

1

20.10







31.


Сантиметр.

1

24.10







32.


Увеличить на… уменьшить на …

1

25.10







33

Число 0.

1

26.10







34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

27.10







35-36

Страничка для любознательных.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10»



2

31.10










Числа от 1до 10.

Сложение и вычитание - 58 ч

37.

Сложение и вычитание вида + 1, - 1 .

1

02.11










II четверть

38.

Сложение и вычитание вида + 1 +1, - 1- 1 .

1

03.11




Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,

 ± 3 в пределах 10.



Присчитывать и отсчитывать по 2, по 3.

Работать на простейшей вычислительной машине,

используя ее рисунок.


Работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»).

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.




39-40


Сложение и вычитание вида + 2, - 2 .

2

14-15.11







41.


Слагаемые. Сумма.

1

16.11







42.


Задача.

1

17.11







43.


Составление задач по рисунку.

1

21.11







44-45.


Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

2

22-23.11







46.


Присчитывание и отсчитывание по2.

1

24.11







47-48.


Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

2

28-29.11







49.

Страничка для любознательных.


1

30.11







50-51.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание 1, 2. Решение простых задач»

2

01.12

05.12








52-53.

Сложение и вычитание вида + 3, - 3 .

2

06-07.12







54.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

08.12







55.


Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

12.12







56-57.


Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

2

13-14.12







58-59.


Присчитывание и отсчитывание по 3.

2

15.12

19.12








60-61.

Решение задач изученных типов.

2

20-21.12







62.

Страничка для любознательных. Решение нестандартных задач.

1

22.12







63-64

Закрепление изученного.

2

26-27.12












2 часть













65

Сложение и вычитание в случаях вида +-1,2,3. Закрепление.

1

28.12







66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.


1

29.12







67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


1

09.01







III четверть

68

Сложение и вычитание вида +4, - 4

1

10.01




Выполнять вычисления вида:  + 4,  — 4.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).



Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее

удобный.


Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.



Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

С.8

69

Сложение и вычитание вида +4, - 4. Закрепление.

1

11.01




С.9

70

Задачи на разностное сравнение.


1

12.01







71

Задачи на разностное сравнение. Закрепление.

1

16.01







72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

17.01







71

Решение обратных задач .

1

18.01







72

Перестановка слагаемых.


1

19.01




С.14

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.


1

23.01




С.15

74

Таблица для случаев вида + 5,6,7,8,9

1

24.01




С.16

75

Состав чисел в пределах 10. Составные задачи.

1

25.01




С.17

76

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Закрепление.



1

26.01




С.18

77

Закрепление изученного. Решение задач.

1

30.01




С.19

78

Что узнали и чему научились.

1

31.01




С.20-21

79

Закрепление изученного. Поверка знаний.

1







С.22-25

80-81

Связь между суммой и слагаемыми.

2







С.26-27

82

Решение задач.

1







С.28

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1







С.29

84

Вычитание вида 6 - , 7 -.

1







С.30

85

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 -. Решение задач.

1







С.31

86

Вычитание вида 8-, 9.

1







С.32

87

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 -. Решение задач.

1







С.33

88

Вычитание вида 10 - .

1







С.34

89

Закрепление изученного. Решение задач.

1







С.35

90

Килограмм.

1







С.36-37

91

Литр.

1







С.38

92

Что узнали. Чему научились.

1







С.39-41

93

Проверка знаний.

1







С.42-43




Числа от 1 до 20. Нумерация - 14 ч

94

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1







Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Заменять крупные единицы длины мелкими:

(1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).



Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.


Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

с.46-47

95

Образование чисел второго десятка.


1







с. 48-49

96.


Запись и чтение чисел второго десятка.


1







с.50

97

Дециметр.

1







С.51

98-99

Случаи сложения и вычитания вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

2







С.52-53

IV четверть

100-101

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач изученных типов.

2










с.54-59

102

Проверка знаний.

1










103

Закрепление изученного. Работа над ошибками.













104-105

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1







С.60-61

106-107

Знакомство с задачами в два действия.

Составная задача.



1







62-63

108

Диагностическая работа.

1










109

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками.

1










110

Резервный урок

1
















Сложение и вычитание - 22ч

111

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1







Моделировать прием выполнения действия сложение

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.



Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.



Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Находить правило, по которому составлена последовательность чисел и применять его для записи

чисел в этой последовательности.



Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.



Работать в группах.
Составлять план работы, оценивать результат.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.



с.64-65

112.


Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,3

1







с.66

113.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +4


1







С.67

114.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1







С.68

115.


Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1







С.69

116.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1







С.70

117.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,9

1







С.71

118-119

Таблица сложения .


2







С.72-73

120-121

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Закрепление.



2







С.74-79

122

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1







С.80-81

123.

Вычитание вида 11 -.

1







с.82

124.

Вычитание вида 12 -.

1







с.83

125.

Вычитание вида 13 -.

1







С. 84

126.

Вычитание вида 14 -.

1







С.85

127.

Вычитание вида 15 -.

1







С.86

128.

Вычитание вида 16 -.

1







С.87

129.

Вычитание вида 17 - , 18 - .

1







С.88

130.


Закрепление. Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.


1







С.89

131


Наши проекты.

1













Итоговое повторение - 2 ч

132.

Проверка знаний

1















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Концепция и программы для

начальных классов. Ч. 1. М.: Просвещение, 2009 - с. 107-118)


Учебник: Моро М. И., М.А.Бантова и др. Математика: учебник для 1 класса начальной школы /в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
Методические пособия: Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А.Бантова,

Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 200
В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике/ Пособие к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях, 1 класс»

(М.: Просвещение).
Т.П.Быкова Нестандартные задачи по математике / Пособие к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях, 1 класс»

(М.: Просвещение).
Для учащихся:

М.И. Моро, С.И. Волкова Тетрадь по математике № 1, 2, 3, 4 для 1-го класса, - М.., Просвещение, 2011.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Богачёв С.В. «Весёлая математика» - М.,

Беденко М.В. «Сборник текстовых задач по математике», М. ВАКО

Винокурова Н.К. «Подумаем вместе»/ Сборник текстов, задач, упражнений – М.,

Волина В.В. «Праздник числа…» - М.,

Волкова С.И. «Контрольные работы и тесты по математике: 1-4 классы», М., Астрель

Никифорова В.В. «Считай, смекай, отгадывай» - Глазов

Узоров О.В. «Контрольные и олимпиадные работы по математике» - М.




скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «Математика» для 1 класса разработана на основе
321.28kb.
Пояснительная записка к курсу «Математика»
205.5kb.
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» для 1 класса разработана на основе
3980.47kb.
Рабочая программа по элективному курсу для 7 класса разработана на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности.»
376.2kb.
Рабочая программа по дисциплине: «Элементарная математика» специальность
261kb.
Программа по курсу «Математика» для учащихся 7 класса общеобразовательного учреждения составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
329.84kb.
Рабочая программа по дисциплине «Теория функций действительного переменного». специальность
86.05kb.
Рабочая программа для 8 класса по математике составлена на основе
214.72kb.
Рабочая программа попредмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебного плана мбоу «Погромская сош»
512.85kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
441.34kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе
597.32kb.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
317.5kb.