takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Терновская основная общеобразовательная школа

Принято


на заседании педсовета

Протокол № 2 от


12.09. 2013 года


Утверждаю

Директор МКОУ Терновская ООШ

__________ Литвиненко В.М.

Приказ №26 А от 12.09.2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

    1. учебный год


Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.


Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

  • Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год;

  • Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 г «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Образовательной программой МКОУ Терновская ООШ;

  • Положением о рабочей программе МКОУ Терновской ООШ;

  • Примерной программой начального общего образования по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2008 г.


Информация о количестве учебных часов, но которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
Программа рассчитана на 136 часов в год (из расчета 4 часа в неделю в течение 34 учебных недель)

Учебно-методическое обеспечение


II. Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 часов)

Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).



Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Величины (13 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (8 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.



Умножение и деление (75 часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

— решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (17 часов)

Планируемые результаты, требования к уровню подготовки учащихся
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:


  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):

• последовательность чисел в пределах 100 000;

• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

• таблицу умножения и деления однозначных чисел;

• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• пользоваться изученной математической терминологией;

• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять деление с остатком в пределах ста;

• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

• выполнять вычисления с нулем;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

• выполнять правильность выполненных вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).



Тематическое планирование по математике

Класс: 4

Программа: М.И. Моро

Количество часов в неделю: 4

Общее количество часов: 136

Литература : Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: 4 класс, М.: Просвещение, 2010




Название темы

Цели и задачи

Домашнее задание

Дата план

Дата факт







I четверть



















Нумерация
















1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Повторить образование трехзначных чисел и их разрядный состав; развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие числа, стоящие между данными; сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

№7стр.5

03.09.12










Арифметические действия
















2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Повторить основные арифметические действия, порядок действий, установить связь между компонентами и результатами этих действий; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, воспитывать аккуратность.

№13, 11(2столбик) стр.6

04.09.12







3

Сложение и вычитание.

Повторить название чисел при сложении и вычитании, связь между компонентами и результатами этих действий; развивать умение читать и записывать числа, используя таблицу разрядов; закреплять умение решать задачи и уравнения.

№18,20 стр.7

05.09.12







4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; закреплять умение решать задачи и уравнения, воспитывать аккуратность.

№22, 24 стр.8

06.09.12







5

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467.

Познакомить с данным письменным приемом вычислений, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№27,32 стр.9

10.09.12







6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.

Познакомить с данным письменным приемом вычислений; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№36,39 стр.10

11.09.12







7

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

Закрепить навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; учить использовать переместительное свойство умножения; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№47,49 стр.11

12.09.12







8

Приемы письменного деления на однозначное число.

Познакомить с данным письменным приемом вычислений; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№53,56 стр.12

13.09.12







9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

Отработка умения делить трехзначное число на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№62,63 стр.13

17.09.12







10

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

Формирование умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

№67,69 стр.14

18.09.12







11

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

Познакомить с данным письменным приемом вычислений; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№73, 75 (2 столбик) стр.15

19.09.12







12

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

Познакомить со свойствами диагоналей прямоугольника и квадрата; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№78 стр.16

20.09.12







13

Контрольная работа по текстам администрации

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.




24.09.12










Нумерация больше 1000
















14

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Познакомить с новым понятием – классы; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№90, 93 стр.23

25.09.12







15

Чтение и запись чисел.

Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№ 99 стр.24 №106 стр.25

26.09.12







16

Разрядные слагаемые.

Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№112, 116 стр.26

27.09.12







17

Сравнение чисел.

Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№123 стр.27

01.10.12







18

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.

Учить увеличивать (уменьшать) числа в 10,100,1000 раз; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№132, 133 стр.28

02.10.12







19

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Учить находить общее количество единиц определенного разряда в данном числе; развивать умение увеличивать (уменьшать) числа в 10,100,1000 раз; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№139, 141 стр.29

03.10.12







20

Класс миллионов и класс миллиардов.

Познакомить с образование и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов, проверить знания по изученной теме.

№147, 148 стр.30

04.10.12







21

Луч. Числовой луч.

Сформировать представление о луче и числовом луче; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать логическое мышление.

№152, 155(2) стр.32

08.10.12







22

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

Познакомить с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, острый, прямой, тупой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, читать и записывать многозначные числа; развивать логическое мышление.

№158, 159 (2 строка) стр.34

09.10.12







23

Закрепление. Нумерация чисел больше 1000.

Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№16, 18 стр.36

10.10.12










Величины.
















24

Единицы длины. Километр.

Познакомить с новой единицей измерения длины, дать представление использования новой единицы на практике; закреплять умение читать и записывать многозначные числа; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№169, 170 (3 столбик) стр.39

11.10.12







25

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Познакомить с новыми единицами площади, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

№ 190, 192 стр.42

15.10.12







26

Ар. Гектар.

Познакомить с новыми единицами площади, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

№200, 199 (2 столбик) стр.43

16.10.12







27

Таблица единиц площади.

Закреплять знания об отношениях между изученными единицами площади; познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№206, стр.44 №216 стр.46

17.10.12







28

Нахождение нескольких долей целого.

Познакомить с задачами на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№ 219, 222 (3 столбик) стр.47

18.10.12







29

Нахождение целого по его части.

Познакомить с задачами на нахождение целого по его части; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№ 230, 231 стр.48

22.10.12







30

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новыми единицами массы; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

№ 239 стр.49

23.10.12







31

Таблица единиц массы.

Систематизировать знания о единицах массы, упражнять в умении заменять мелкие единицы крупными и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№ 245, 248 стр.50

24.10.12







32

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Уточнить и систематизировать знания об известных единицах времени; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

№ 254 стр.51, № 264 стр.52

25.10.12







33

Единицы времени. Секунда.

Познакомить с новой единицей времени; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление; учить беречь время.

№278, 279 стр.54

29.10.12







34

Единицы времени. Век. Таблица единиц времени.

Познакомить с новой единицей времени; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление; учить беречь время.

№285, 287(2) стр.55

30.10.12







35

Контрольная работа по теме «Величины»

Проверка усвоения полученных знаний.




31.10.12







36

Решение задач.

Учить решать задачи на единицы времени; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№270, 272 стр.53

01.11.12










II четверть



















Сложение и вычитание многозначных чисел
















37

Письменные приемы сложения и вычитания.

Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рациональных устных вычислений; развивать умение решать и составлять задачи.

№ 296, 300 стр.62

12.11.12







38

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.

Познакомить с данным приемом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№306, 307 стр.63

13.11.12







39

Решение уравнений вида

x + 15 = 68 : 2.



Познакомить с решением уравнений данного вида; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№316 стр.64

№320 стр.65



14.11.12







40

Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№329,331 стр.66

15.11.12







41

Сложение и вычитание величин.

Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№335 стр.67, №2 стр.69

19.11.12







42

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

Познакомить с решением задач нового типа; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№343 стр.68 №10 стр.69

20.11.12







43

Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно.

№20, 25 стр.70

21.11.12







44

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Проверка усвоения полученных знаний.




22.11.12










Умножение и деление многозначных чисел
















45

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Обобщить имеющиеся знания о действии умножении; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№349, 351 (2 строчка) стр.72

26.11.12







46

Письменные приемы умножения.

Познакомить с письменными приемами умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№356, 357 стр.73

27.11.12







47

Прием письменного умножения для случаев вида 4037 * 4.

Познакомить с данным письменным приемом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№364, 368 (2 строчка) стр.74

28.11.12







48

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Познакомить с письменными приемами умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения, преобразовывать величины, решать выражения на деление с остатком; развивать логическое мышление.

№370, 373 стр.75

29.11.12







49

Решение уравнений вида

X*8=26+70



Познакомить с решением уравнений данного вида; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№377, 379 стр.76

03.12.12







50

Деление как арифметическое действие.

Повторить знания о действии делении; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№464, 465

04.12.12







51

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число.

Научить делить многозначные чисел на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№390 стр.78, №8 стр.87

05.12.12







52

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

Развивать умение решать задачи данного типа; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№402 (2 строчка), 403

06.12.12







53

Решение уравнений вида

X:6=18-5, 48:x=92:46



Познакомить с решением уравнений данного вида; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№408, 411 стр.81

10.12.12







54

Задачи на пропорциональное деление.

Формировать умение решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№418, 419 стр.82

11.12.12







55

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Познакомить с делением данного вида; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№427 стр.83, №2 стр.87

12.12.12







56

Деление многозначных чисел.

Формировать навык деления многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№439 стр. 85

13.12.12







57

Решение задач.

Закреплять навык деления многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№447, 448 стр.86

17.12.12







58

Понятие «средний», «среднее значение».

Познакомить с данными понятиями; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№453 стр.90, №459 стр.91

18.12.12







59

Скорость. Время. Расстояние.

Познакомить с новой величиной и новыми видами задач; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№464, 465 стр.92

19.12.12







60

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

Закрепить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№470 стр.93, №476 (3-4 столбик) стр.94

20.12.12







61

Задачи на движение. Закрепление.

Закрепить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№481, 483 стр.95

24.12.12







62

Контрольная работа по текстам администрации

Проверка усвоения полученных знаний.




25.12.12







63

Работа над ошибками.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.




26.12.12







64

Закрепление изученного.

Закрепить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.




27.12.12







65

Решение задач

Развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее; закреплять вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число.

№4, 7 стр.3

29.12.12










III четверть
















66

Виды треугольников.

Познакомить с видами треугольников; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№11, 12 стр.4

14.01.13







67

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

Познакомить с построением прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№27 стр.6, №17 стр.5

15.01.13










Умножение чисел, оканчивающихся нулями
















68

Умножение числа на произведение.

Дать представление об умножении числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№39, 40 стр.8

16.01.13







69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Познакомить с приемами письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями; развивать логическое мышление.

№42, 47 стр.9

17.01.13







70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Продолжить работу над приемами письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№52, 54 стр.10

21.01.13







71

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Познакомить с приемами письменного умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения.

№58, 61 стр.11

22.01.13







72

Решение задач на встречное движение.

Закреплять умение решать задачи на встречное движение; работать над вычислительными навыками.

№63, 65 стр.12

23.01.13







73

Перестановка и группировка множителей.

Познакомить с перестановкой и группировкой множителей; формировать вычислительные навыки.

№70, 71 стр.13

24.01.13







74

Решение задач.

Закреплять умение решать задачи; работать над вычислительными навыками.

№79, 80 стр.14

28.01.13







75

Закрепление.

Закреплять умение умножать числа, оканчивающиеся нулями, умение решать задачи; развивать вычислительные навыки.

№3, 4 стр.15

29.01.13










Деление на числа, оканчивающиеся нулями
















76

Деление числа на произведение.

Познакомить с разными способами деления числа на произведение; развивать вычислительные навыки.

№85, 86 стр.19

30.01.13







77

Устные приемы деления для случаев 600: 20, 5600:800.

Закреплять устные приемы деления, используя свойства деления числа на произведение; закреплять умение решать задачи на встречное движение; работать над вычислительными навыками.

№93, 95 стр.20

31.01.13







78

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№99, 102 стр.21

04.02.13







79

Решение задач.

Познакомить с новым видом задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№143, 144 стр.26

05.02.13







80

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Познакомить с приемами письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать логическое мышление.

№114, 116 стр.23

06.02.13







81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Отрабатывать приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№119, 121 стр.24

07.02.13







82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Отрабатывать приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№127 стр.25, №17 стр.31

11.02.13







83

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

№137 стр.27, №8 стр.30

12.02.13







84

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Закреплять навыки решения задач; совершенствовать вычислительные навыки.

№146, 148 стр.28

13.02.13







85

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверка усвоения полученных знаний.




14.02.13










Умножение на двухзначное и трехзначное число
















86

Умножение числа на сумму.

Познакомить с различными способами умножения числа на сумму; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№151, 154 стр.33

18.02.13







87

Устные приемы умножения вида 12*5, 40*32.

Научить раскладывать множитель на удобные слагаемые; сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения.

№160, 163 стр.34

19.02.13







88

Письменное умножение на двузначное число.

Познакомить с приемом письменного умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№168 стр.35

20.02.13







89

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

Закреплять навык письменного умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№173, 175 стр.36

21.02.13







90

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Формировать умение решать задачи нового типа; развивать логическое мышление.

№180, 182 стр.37

25.02.13







91

Закрепление.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№185, 189 стр.38

26.02.13







92

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

Закреплять навык письменного умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№196, 198 стр.39

27.02.13







93

Письменное умножение на трехзначное число.

Познакомить с приемом письменного умножения на трехзначное число; развивать логическое мышление.

№7, 11 стр.43

28.02.13







94

Письменное умножение на трехзначное число.

Закреплять навык письменного умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№213 стр.42, №1 стр.43

04.03.13










Деление на двузначное и трехзначное число
















95

Письменное деление на двузначное число.

Познакомить с письменным приемом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки.

№218 стр.46, №23 стр.45

05.03.13







96

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Познакомить с письменным приемом деления с остатком на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки.

№224, 227 стр.47

06.03.13







97

Письменное деление на двузначное число.

Закреплять навык письменного деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№231, 235 стр.48

07.03.13







98

Письменное деление на двузначное число.

Закреплять навык письменного деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№240, 242

стр.49


11.03.13







99

Письменное деление на двузначное число.

Закреплять навык письменного деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№253, 255 стр.51

12.03.13







100

Письменное деление на двузначное число.

Закреплять навык письменного деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№259, 263 стр.52

13.03.13







101

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Закреплять навык письменного деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№268, 272 стр.53

14.03.13







102

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Закреплять навык письменного деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№286 стр.55, №6 стр.56

18.03.13







103

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число»

Проверка усвоения полученных знаний.




19.03.13







104

Работа над ошибками.

Формировать умение находить ошибки и исправлять их.




20.03.13







105

Письменное деление на трехзначное число.

Познакомить с приемами деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№281, 291(2 столбик) стр.60

21.03.13










IV четверть
















106

Деление на трехзначное число.

Продолжить работу над вычислительными приемами деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№295 стр.61

01.04.13







107

Деление на трехзначное число.

Продолжить работу над вычислительными приемами деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№304, 307 стр.62

02.04.13







108

Деление на трехзначное число.

Рассмотреть случаи деления, когда при первой пробе получается число10; продолжить работу с величинами.

№311, 312(3) стр.63

03.04.13







109

Деление с остатком.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№326, 328(3 столбик) стр.65

04.04.13







110

Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№330, 335 стр.66

08.04.13







111

Проверка умножения делением.

Формировать навык проверки умножения делением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№339, 344 стр.67

09.04.13







112

Проверка умножения делением.

Формировать навык проверки умножения делением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№352, 353 стр.68

10.04.13







113

Проверка умножения делением.

Формировать навык проверки умножения делением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№356, 358 стр.69

11.04.13







114

Закрепление изученного.

Работать над вычислительными навыками, умением решать задачи, продолжить работу над величинами.

№374, 380 стр.71

15.04.13







115

Деление с остатком. Закрепление.

Закреплять вычислительные навыки деления с остатком; совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление.

№385, 387 стр.72

16.04.13







116

Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№11, 15 стр.75

17.04.13







117

Самостоятельная работа.

Проверить готовность к контрольной работе.




18.04.13







118

Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№17, 18 стр.75

22.04.13







119

Контрольная работа по теме «Деление»

Проверка усвоения полученных знаний.




23.04.13










Итоговое повторение.
















120

Итоговое повторение. Нумерация.

Повторить нумерацию, закрепить вычислительные навыки.

№17, 19 стр.81

24.04.13







121

Повторение. Нумерация.

Повторить нумерацию, закрепить вычислительные навыки.

№23, 24 стр.81

25.04.13







122

Повторение. Римская нумерация.

Повторить римскую нумерацию, разрядный состав чисел; закрепить вычислительные навыки, развивать логическое мышление.




29.04.13







123

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Повторить выражения, равенства, неравенства, уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№7 стр.83

30.04.13







124

Повторение. Арифметические действия.

Повторить арифметические действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

Стр.84 ребус

06.05.13







125

Повторение. Сложение и вычитание.

Повторить арифметические действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№12 стр.85

07.05.13







126

Повторение. Умножение и деление.

Повторить арифметические действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

Стр.86 ребус

08.05.13







127

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

Повторить правила о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№7(2) стр.88

13.05.13







128

Повторение. Величины.

Повторить величины; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

Стр.86 головоломки

14.05.13







129

Повторение. Геометрические фигуры.

Вспомнить геометрические фигуры; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№9 стр.90

15.05.13







130

Повторение. Задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№33 стр.92

16.05.13







131

Повторение. Задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№16, 17 стр.93

20.05.13







132

Контрольная работа по текстам администрации

Проверка усвоения полученных знаний.




21.05.13







133

Повторение. Задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№25, 27 стр.94

22.05.13







134

Повторение. Задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.

№33, 34 стр.95

23.05.13







135

Повторение. Доли. Микрокалькулятор.

Углубить представления о дробях, формировать умение складывать и сравнивать дроби; познакомить с микрокалькулятором.

№10 стр.111

27.05.13







136

Повторение.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.




28.05.13







137

Повторение.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление.




29.05.13






скачать файл



Смотрите также:
Емченко Ирины Николаевны I квалификационная категория по учебному предмету «Алгебра» 9 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
578.85kb.
Рабочая программа по математике 4 класс учебный год
537.79kb.
Рабочая программа по математике для 6 «Б» класса на 2009 -2010 учебный год
521.18kb.
Рабочая программа по математике в 5 классе 2011-2012 учебный год
496.71kb.
Рабочая программа по математике ( 8 класс)
556.92kb.
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
352.63kb.
Рабочая программа по обществознанию 6 класс базовый уровень на 2013-2014 учебный год
306.01kb.
Рабочая программа по истории 6 класс
255.64kb.
Недбаевой Ольги Васильевны По литературному чтению 3 класс 2013-2014 учебный год Литературное чтение пояснительная записка рабочая программа
340.69kb.
Зубковой Светланы Александровны первая квалификационная категория по учебному курсу «Окружающий мир» 2 «Б» класс умк «Школа России» 2012 2013 учебный год рабочая программа
276.26kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
433.47kb.
Рабочая программа по математике 5-9 класс Воробьева С. Н. Принята на
2137.18kb.