takya.ru страница 1
скачать файл
Починковский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наруксовская средняя школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МБ ОУ Наруксовской СОШ

Протокол №11 от 28.08.2014



«Утверждено»

приказом директора

МБ ОУ Наруксовской СШ

От 28.08.2014 № 236



Рабочая программа по предмету Всеобщая история

для 11 класса

Составитель: учитель первой квалификационной категории

Агафонов С. М.

2014
Пояснительная записка к рабочей программе



по всеобщей истории для 11 класса

(базовый уровень)

Изучение курса истории в 10-11 классе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:



  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

  • помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;

  • удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по всеобщей истории Загладина Н.В. «Всемирная история. Программа курса. 10—11 классы» (Русское слово, 2010) к учебнику: Загладин Н.В. «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в.». На изучение курса истории в учебном плане отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Предполагается их последовательное изучение. Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.


В основы программы заложены следующие положения:

  • использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;

  • теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;

  • включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;

Историческое образование в 10 - 11 классах, на завершающей ступени среднего общего образования, способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль в курсе истории на данной ступени играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования в 10 -11 классах связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков самостоятельного поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.



Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие. Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса:


  • уроки лекционно-семинарского типа;

  • изучение исторических источников;

  • обсуждение ученических сообщений;

  • уроки-дискуссии и др.

Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач – дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии.
Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учащихся

Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в», Загладин Н.В., Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2008.



Для учителя:

1.Поурочные планы для проведения уроков по курсу Всеобщей истории в 11 классе (базовый уровень), ориентированные для работы с учебником Н. В. Загладина "Всеобщая история XX в." (М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2011).

2.История: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы / Авт. П.А. Баранов, С.В, Шевченко; под ред. П.А, Баранова. – М.: СПб: «Просвещение», 2011.

3.. ЕГЭ 2011, 2012, 2013. История: сборник экзаменационных заданий/ Авт.-сост.: Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова и др. – М.: Эксмо, 2012.

4..Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2011, 2012, 2013. История. Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова. Я.В. Соловьев. – М.: Экзамен, 2010.

5.Алексашина Л.Н. ЕГЭ. Тренировочные тесты. История. - М.: Эксмо, 2004 (и последующие годы) Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь Рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь. - М.: ПЛЮС, 2000.

Всеобщая история. Справочник школьника. - М.: АСТ, 2006.

История. Эффективная подготовка к ЕГЭ. - М.: Эксмо, 2004.

Книга для чтения по истории средних веков. - М.: Просвещение, 1991.

Книга для чтения по новой истории. 1640-1870 / под ред. Н.В.Овчаренко. - М.: Просвещение, 1987.



Используемые интернет ресурсы

http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.

http://mlis.ru - методико-литературный Интернет-сервис

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства " Просвещение". На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ.

http://www.intellectcentre.ru - сайт издательства "Интеллект-Центр", где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://it-n.ru - сеть творческих учителей

Учебно-тематическое планирование курса

Всеобщая история (базовый уровень) 11 класс


Тематическое планирование подготовлено на основе федерального государственного стандарта и программы по «Всеобщей истории» / Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. Программа курса «Всемирная история: XX век». 10-11 классы. – М.: «Русское слово», 2012.;

Учебники: Н.В. Н.В. Загладин "Всемирная история: XX век: 11 класс". – М.- «Русское слово», 2010.



Дата

проведе

ния

Дата

коррек-

тировки

урока

Название темы, раздела

Кол-во часов

Соответствие материалу учебника










Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

8










1

Облик и противоречия промышленной эпохи.

1










2

Возникновение новых индустриальных держав в Европе.

1










3

Специфика преобразований в России.

1










4

США: путь к лидерству.

1










5

Колониализм и кризис "традиционного общества" в странах Востока.

1










6

Завершение колониального раздела мира.

1










7

Общественно-политическая мысль стран Западной Европы и России эпохи становления индустриальной цивилизации.

1










8

Достижения культуры эпохи Нового времени.

1













Часть III. Человечество в индуст-риальную эпоху
















Раздел 9. Мир на рубеже XIX - XX веков

4










9

Технический прогресс и наступление индустриальной эпохи.

1










10

Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации.

1










11

Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и Латинской Америки в эпоху колониализма

1










12

Противоречия мирового развития в начале XX века и первая мировая война

1













Раздел 10. Теории и практика общественного развития в 1920-1930 гг.

4










13

Социальные процессы, реформы и революции в общественном развитии

1










14

Установление тоталитарного режима в СССР

1










15

Фашистские режимы в Италии и Германии, милитаризм в Японии

1










16

Кризис 1929—1932 гг. и страны демократии: США, Великобритания, Франция, государства Севера Европы

1













Раздел 11. Мировое развитие и международные отношения в первой половине XX века

4










17

Кризис системы международных отношений в 1930-е гг.

1










18

Человечество во второй мировой войне: 1939-1945 гг.

1










19

От второй мировой войны — к «холодной войне» и двухполюсному миру.

1










20

Противоречия мирового развития в духовной жизни в первой половине XX века.

1










21

Обобщающе-повторительный урок

1













Часть IV. МИР НА РУБЕЖЕ ИНФОРМА-ЦИОННОЙ ЭРЫ
















Раздел 12. Страны евроатлантической цивилизации: от "общества благоденствия" к неоконсервативной революции

3










22

Послевоенное восстановление экономики и создание «общества всеобщего благоденствия»

1










23

Неоконсерватизм 1980-х гг. и переход к информационному обществу

1










24

Ускорение интеграции развитых стран

1













Раздел 13. СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны

3










25

Восточная Европа во второй половине XX века

1










26

Восточная Европа и СССР: опыт демократической революции

1










27

Российская Федерация: поиск пути развития


1













Раздел 14. Страны Азии, Африки и Латинской Америки между традиционализмом и модернизацией

3










28

Крах колониальных империй и вовлечение освободившихся стран в «холодную войну»

1










29

Общее и особенное в развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки

1










30

Проблемы развития: этносоциальные и гуманитарные аспекты

1













Раздел 15. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

3










31

Глобальные вызовы человечеству

1










32

Проблема нового миропорядка. Россия в системе современных международных отношений

1










33

Общественно-политическая мысль и духовная жизнь после второй мировой войны

1










34

Обобщающе-повторительный урок

1










35

Урок резерва

1



скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по предмету Всеобщая история для 11 класса
164.93kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
441.34kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год
385.58kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков», «История России. Древняя Русь» в 6 классе Учитель: Кенчешаова Н. Ч
133.3kb.
Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» на 2013-2014 учебный год для 5-6 классов Составитель
197.36kb.
2013г. 2013г. Рабочая программа Предмет: история Класс: 6 Учитель: Мазеина Наталия Александровна
351.95kb.
Рабочая программа по французскому языку разработана для учащихся 9 класса мбоу «Погромская сош». Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык»
9.63kb.
Рабочая программа «История западной России. Калининградская область» для 6 класса уровень базовый
192.06kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по истории, федерального компонента базисного учебного плана по предмету
338.95kb.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа
423.87kb.
Рабочая программа по технологии для 7 класса
222.5kb.
Рабочая программа по математике для 6 «Б» класса на 2009 -2010 учебный год
521.18kb.