takya.ru страница 1
скачать файл


Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ,

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной

дисциплины ………………………………………………………………………………... 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 5

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 5

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 6

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6

3.4.2. Примерный перечень тем докладов ….……….………….……………………… 6

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 02.00.06 «Высокомолекулярные соединения», утвержденной решением Ученого совета инженерно-экологического факультета от 07.10.2010 г. № 1;

- паспорта специальности научных работников 02.00.06 «Высокомолекулярные соединения»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 02.00.06 «Высокомолекулярные соединения»;

- учебной программы Белорусского государственного университета по дисциплине «Химическая модификация высокомолекулярных соединений» для специальности 1-31 05 01 Химия (2012 г.).



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – приобретение углубленных знаний по химии макромолекулярных реакций.

Задачи дисциплины – изучение современных представлений о механизмах и особенностях химических реакций высокомолекулярных соединений.


    1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Химическая модификация высокомолекулярных соединений» относится к дисциплинам по выбору аспиранта и входит в состав дисциплин ООП.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Дисциплины учебных планов подготовки бакалавров и магистров «Аналитическая химия и ФХМА», «Органическая химия», «Физическая химия», «Коллоидная химия», «Технический анализ органических соединений», «Теоретические и экспериментальные методы исследования в химии»

Планирование и анализ

результатов эксперимента.


Системный анализ

в исследовательской

работе


Высокомолекулярные

соединения




    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины

В результате изучения дисциплины аспирант должен



знать:

• закономерности реакций химической модификации высокомолекулярных соединений с целью регулирования структуры и свойств практически значимых полимеров и сополимеров;

• специфические особенности химических реакций высокомолекулярных соединений;

• закономерности реакций, протекающих в процессе переработки и эксплуатации полимеров;



уметь:

• практически использовать знания о химических реакциях полимеров в научной, педагогической и производственной деятельности;



владеть:

компьютерными программами для представления химизма и механизма химических реакций высокомолекулярных соединений.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

0,84

30

ИТОГО

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий

Порядковый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.


Час.

лекции

1

Современные представления об особенностях химического поведения высокомолекулярных соединений. Влияние на направление и скорость химических реакций высокомолекулярных соединений их молекулярной массы и химического состава, надмолекулярной структуры, фазового и физического состояния. Интерполимерные реакции.

0,05

2

2

Реакции биодеструкции высокомолекулярных полимеров. Химические и биохимические реакции природных полимеров.

0,05

2




ИТОГО

0,1

4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядковый

номер


семинара

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров

Трудоемкость

Зач.

ед.


Час.

1

Реакции биодеструкции высокомолекулярных полимеров. Химические и биохимические реакции природных полимеров. Достоинства и недостатки компьютерных программам для представления химизма и механизма химических реакций высокомолекулярных соединений

0,06

2




ИТОГО

0,06

2

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.


Час.

Современные представления об особенностях химического поведения высокомолекулярных соединений. Влияние на направление и скорость химических реакций высокомолекулярных соединений их молекулярной массы и химического состава, надмолекулярной структуры, фазового и физического состояния.

Доклад

0,42

15

Реакции биодеструкции высокомолекулярных полимеров. Химические и биохимические реакции природных полимеров.

Электронная

презентация



0,42

15




ИТОГО

0,84

30



3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в докладах по темам, представленным в п. 3.4.2.

Итоговый контроль проводится в форме зачета.

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
1) Мультимедийная аудитория, оснащенная интерактивная доской, видеопроектором, экранами, оверхедом, компьютерами, выходом в Интернет).

2) Научно-исследовательские лаборатории, оснащенные установками для изучения физико-химических свойств ВМС, для синтеза полимеров, для синтеза полимеров и изучения их физико-химических свойств, оборудованием по переработке полимеров.

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

1.  Платэ, Н.А. Макромолекулярные реакции в расплавах и смесях полимеров. Теория и эксперимент = Macromolecular Reactions in Polymer Melts and Blends. Theory and Experiment / Н.А. Платэ, А.Д. Литманович, Я.В. Кудрявцев; Рос. акад. наук, Ин-т нефтехим. синтеза им. А. В. Топчиева. – М.: Наука, 2008. – 380 с. (5 экз.)

2. Научные основы химической технологии углеводов / Е.В. Парфенюк; отв. ред. А.Г. Захаров; Рос. акад. наук, Ин-т химии растворов. – М.: URSS: [ЛКИ], 2008. – 528 с. (5 экз.)

3. Пестов, А.В. Карбоксиалкилированные производные хитина и хитозана / А.В. Пестов, Ю.Г. Ятлук; отв. ред. В.Я. Сосновских; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т органического синтеза им. И.Я. Постовского. – Екатеринбург: УрО РАН, 2007. – 103 с. (20 экз.)

4. Расеев, А.И. Гидротермическая обработка и консервирование древесины: [Электронный ресурс] учебное пособие / А.И. Расев, А.А. Косарин. – М.: Форум, 2010. – 416 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/.

5. Реутов, О.А. Органическая химия [Электронный ресурс] В 4 ч. Ч. 4 / О.А. Реутов, А.Л. Курц, К.П. Бутин. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 726. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=365354.

6. Реутов, О.А. Органическая химия: в 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] / О.А. Реутов, А.Л. Курц, К.П. Бутин. – 4-е изд. (эл.). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 623 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/.
Дополнительная литература

1. Азаров, В.И. Химия древесины и синтетических полимеров: учебник для вузов, обучающихся по направлению 240400 – «Хим. технология орган. веществ и топлива» по специальности 240406 – «Технология хим. переработки древесины» / В.И. Азаров, А.В. Буров, А.В. Оболенская. – Изд. 2-е, испр. – СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2010. – 624 с. (25 экз.).

2. Суворова, А.И. Биоразлагаемые полимерные материалы на основе крахмала / А.И. Суворова, И.С. Тюкова, Е.И. Труфанова // Успехи химии. – 2000. – Т. 69. – № 5. – С. 494-504.

3. Biodegradable polymers and plastics (Eds E.Chiellini, R.Solaro). New York: Springer, 2003. – 395 p.



3.4.2. Примерный перечень тем докладов

1. Крахмал как перспективное сырье для создания биоразлагаемых смесей полимеров. Структура и свойства крахмала.

2. Структура и свойства хитозана. Применение хитозана в качестве комплексообразующего полимера в различных отраслях техники.

3. Биоразлагаемые полимеры. Особенности строения цепи как условие способности к биоразложению. Оценка эффективности биоразложения полимеров.

4. Линейные полиалканоаты (п-3-гидоксивалераты и п-3-гидроксибутираты) как перспективные полимеры для создания упаковочных и других биоразлагаемых материалов.

5. Полимолочная кислота. Возможности использования d-, l- и dl-форм цепи полимера для получения биоразлагаемых материалов медицинского назначения, упаковки и пр.

6. Способы и методы контроля над биодеградацией полимерных материалов.

7. Возможности использования производных целлюлозы и гемицеллюлоз в качестве биоразлагаемых полимерных материалов.

8. Крахмал как перспективный природный полимер для создания смесевых биоразлагаемых материалов.

9. Применение хитина и хитозана в качестве основы создания материалов, склонных к биоразложению. Области применения таких материалов.

10. Синтетические полимеры, способные к биоразложению, особенности строения, пути синтеза.

11. Области использования природных и синтетических биоразлагаемых полимерных материалов.



скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
242.34kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
396.53kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
97.74kb.
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
608.53kb.
Рабочая программа учебного предмета
2102.08kb.
Рабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
436.31kb.
Рабочая программа по Изобразительному искусству и черчению для классов скк (VII вида) 8 класс
389.71kb.
Рабочая программа выполняет основную функцию : Организационно планирующую
1830.38kb.
Рабочая программа предмет Алгебра для 9 класса учителя математики Башкатовой Натальи Павловны
316.34kb.
Маринов Евгений Анатольевич г. Калининград пояснительная записка рабочая программа
418.01kb.
Рабочая программа по дисциплин в строительные машины и оборудование по направлению подготовки бакалавров
379.89kb.
Рабочая программа по дисциплине Ф. 1 «Топиарное искусство и грин-арт в озеленении» по направлению подготовки бакалавров
247.35kb.