takya.ru страница 1
скачать файл
Аннотация

к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы педагогического мастерства
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных учреждений.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств;

заменять недостающие способности и умения другими, имеющимися у себя;

переносить знания в новые условия своей деятельности:

оперировать знаниями в практической ситуации, развивать навыки самоконтроля, самоанализа и устранять допущенные ошибки и недочеты;

создавать новые сочетания средств и способов педагогической деятельности;

анализировать различные подходы ученых к определению понятия «педагогическое мастерство»;

находить взаимосвязь общепедагогических дисциплин и педагогического мастерства;

использовать вербальные и невербальные способы при взаимодействии с детьми;

находить пути самообразования и самосовершенствования;

раскрывать социальное значение норм поведения в процессе общения и проявлять личностное отношение к социальным нормам поведения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия: педагогическое мастерство, педагогические способности, педагогическая технология, педагогическая техни­ка, пантомимика, педагогическое общение, педагогическая оцен­ка, педагогическое требование, конфликты и конфликтность, фе­номен, авторитет, тренинг;

педагогические теории А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и других педагогов о педагогическом мастерст­ве;

психолого-педагогические основы, способствующие становле­нию педагога-мастера;

компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и их характеристики;

профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога-мастера;

элементы педагогической техники и пути овладения педагогической техникой.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа,

самостоятельной работы обучающегося 16 час.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Доклады

Информационные сообщения

Реферат

Творческие работы (мини-сочинения, кроссворды, тесты, презентации)

4

5

2

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Наименование разделов и тем


Раздел 1.

Изучение общих основ педагогического мастерства

Тема 1.1.

Педагогическое мастерство и его элементы


Тема 1.2.


Структура педагогического мастерства

Раздел 2. Освоение компонентов педагогической техники как инструментария педагогического мастерства

Тема 2.1.

Компоненты педагогической культуры

Раздел 3.

Освоение технологии педагогического общения

Тема 3.1.

Педагогическое общение, его функции, стили

Тема 3.2.

Технология разрешения конфликтов

Раздел 4.

Овладение мастерством в управлении учебно-воспитательным процессом

Тема 4.1.

Индивидуальный стиль деятельности педагога

Тема 4.2.

Самообразование самовоспитание как факторы самосовершенствования педагогического мастерства


В рабочей программе представлены:
-результаты освоения учебной дисциплины
-структура и содержание учебной дисциплины
-условия реализации программы учебной дисциплины
-контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства» полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных учреждений
38.27kb.
Повышения квалификации
46.66kb.
Центр повышения квалификации «Украэротренинг»
1413.14kb.
Отчет о проделанной учебно-методической работе, проведенной в 2008-2009 учебном году кафедрой математики и естественных дисциплин Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
43.7kb.
Программа дисциплины «Религия и культура»
558.04kb.
Преподаватели образовательных учреждений, реализующих программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для системы размещения государственных и муниципальных заказов, должны пройти обучение по Программе
268.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины зоология
394.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины зоология беспозвоночных
571.08kb.
К программе учебной дисциплины: «Дискретная математика»
33.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
629.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы работоспособности технических систем»
442.82kb.
Фгбоу впо «мггу» рабочая программа дисциплины
89.59kb.