takya.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования



«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)

Зооинженерный факультет

Кафедра зоологии

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,

проф. ____________ В.Ф. Сторчевой. “____”______________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

для подготовки бакалавров

ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление: 020400.62 «Биология»

Курс 1


Семестры 1, 2

Москва, 2013

Составители: Сашина Л.М., кандидат биологических наук, Блохина Т.В., кандидат биологических наук

«__» ________ 2013г.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б3.Б.1.3. студентам очной формы обучения
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400.62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» февраля 2010 г. № 101 и зарегистрированного в Минюсте РФ «25» февраля 2010 г. № 16504.
Программа обсуждена на заседании кафедры зоологии

(протокол № от . . 2013 г.)


Зав. кафедрой, Г.И. Блохин, д.с.-х.н., профессор _________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2013г.


Рецензент: А.К. Османян, д.с.-х.н., профессор ___________________________

(подпись)

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ___________________ Л.А. Ефимова

(подпись)


Начальник методического отдела ___________________ Л.М. Сашина

(подпись)

Согласовано:

Декан зооинженерного факультета

Ю.А. Юлдашбаев, д.с.-х.н., профессор ___________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2013г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета зооинженерного факультета, протокол № ____ от «____» _____________ 2013 г.

Секретарь ученого совета зооинженерного факультета

О.И. Боронецкая, к.с.-х.н., ст.науч.сотр. _________________________________

(подпись)

«__» ________ 2013г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 020400.62 «Биология» протокол № ___ от «____» _____________ 2013 г.

Председатель учебно-методической комиссии

Маловичко Л.В., д.б.н., профессор ______________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2013г.

Заведующий выпускающей кафедрой

Г.И. Блохин, д.с.-х.н., профессор ________________________________________



(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 2013г.


Начальник УИТ _______________М.Ю. Годов



(подпись)

Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова



(подпись)
Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ К.И. Ханжиян

(подпись)
Содержание


Аннотация 5

1. Цели освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных» 5

2. Место дисциплины «Зоология беспозвоночных» в учебном процессе 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных» 6

4. Структура и содержание дисциплины «Зоология беспозвоночных» 6

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины «Зоология беспозвоночных» по видам работ по семестрам 6

4.2 Содержание дисциплины «Зоология беспозвоночных» 9

4.3 Практические и семинарские занятия 15

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины «Зоология беспозвоночных» 16

4.5 Контрольные работы, коллоквиумы 20



5. Образовательные технологии 24

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных» 25

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 25

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине 25

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Зоология беспозвоночных» 29

7.2 Дополнительная литература 29

7.3 Нормативные правовые акты 30

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 30



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Зоология беспозвоночных» 30

8.1 Требования к аудиториям для проведения занятий 30



9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины «Зоология беспозвоночных» 31

10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине «Зоология беспозвоночных» 31

Аннотация


Дисциплина «Зоология беспозвоночных» изучается на 1 курсе, в 1 и 2 семестрах, и имеет важное значение для формирования естественно-научного мировоззрения и экологического мышления будущих бакалавров-биологов. Трудоемкость дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и Учебным планом направления подготовки 020400.62 «Биология» составляет 5 зачетных единиц (180 ч), форма контроля – зачет и экзамен. Ведущими преподавателями предполагаются доценты Л.М. Сашина и Т.В. Блохина.

1. Цели освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных»


В соответствии с ФГОС ВПО бакалавр по направлению подготовки 020400.62 «Биология» должен решать следующие профессиональные задачи в рамках научно-производственной и проектной деятельности: участвовать в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы. В рамках организационно-управленческих видов деятельности бакалавр биологии должен принимать участие в мероприятиях по оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием. Таким образом, целью освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки биоразнообразия животного мира и рационального использования природных ресурсов. Поэтому в рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов зоологической систематики, методов экологически грамотного использования природных ресурсов и оценки биоразнообразия.

Особенностью дисциплины является изучение морфологии беспозвоночных, основ физиологии, образа жизни, географического распространения; происхождения, классификации, роли в биосфере и в жизни человека; методов прижизненного наблюдения, описания, культивирования, таксономических исследований, коллекционирования.


2. Место дисциплины «Зоология беспозвоночных» в учебном процессе


Дисциплина «Зоология беспозвоночных» включена в базовую часть профессионального цикла и является составляющей модуля «Науки о биологическом разнообразии» (Б3.Б.1),. В дисциплине «Зоология беспозвоночных» реализуются требования ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 020400.62 «Биология» (профили подготовки – «Охотоведение», «Кинология»).

Дисциплина «Зоология беспозвоночных» базируется на знаниях преобретенных в ходе изучения дисциплин «Цитология», «Общая биология», «Ботаника» и является основополагающей для таких дисциплин как: «Зоокультура», «Основы ветеринарии», «Фелинология», «Зоология позвоночных».

Особенностью дисциплины является обширные междисциплинарные связи с науками о Земле и биологическом многообразии.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных»


Изучение учебной дисциплины «Зоология беспозвоночных» направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК-8) и профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-5) компетенций, представленных в таблице 1.


4. Структура и содержание дисциплины «Зоология беспозвоночных»

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины «Зоология беспозвоночных» по видам работ по семестрам


Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зач. ед. (180 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице 2.

Таблица 2



Распределение трудоёмкости дисциплины «Зоология беспозвоночных» по видам работ

Вид учебной работы

Трудоёмкость

зач.

ед.

час.

в т.ч.

по семестрам

1

2

Общая трудоёмкость дисциплины по

учебному плану



5

180

90

90

Аудиторная работа:

3

108

54

54

лекции (Л)

1

36

18

18

практические занятия (ПЗ)

2

72

36

36

Самостоятельная работа (СРС)

2

72

36

36

самостоятельное изучение разделов (контрольные работы, консультации)

1

36

27

9

Подготовка к зачету

0,25

9

9




Подготовка к экзамену

0,75

27




27

Вид контроля:




Зачет

Экзамен

Текущая аттестация студентов – оценка знаний и умений проводится постоянно на практических занятиях с помощью устных опросов, коллоквиумов и контрольных работ, оценки самостоятельной работы студентов, включая доклады по систематике насекомых, а также на контрольной неделе. Промежуточная аттестация студентов проводится в форме итогового контроля по дисциплине – зачета в первом семестре и экзамена во втором семестре, по окончанию курса

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Зоология беспозвоночных»

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание
компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ОК-8

проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения

теоретические основы и базовые представления наук о биологическом разнообразии и физиологических наук; теоретические основы и практические достижения биологии; основы биоэтики

использовать базовые знания в области наук о биологическом разнообразии в жизненных ситуациях;

прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности



экологически и этически грамотными приемами ведения профессиональной деятельности

3.

ПК-1

демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы

базовые представления о разнообразии животных; специфику биоразнообразия РФ

прогнозировать изменения биоразнообразия для устойчивости биосферы

методиками оценки биоразнообразия на различном уровне

4.

ПК-2

использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов

традиционные и современные методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования животных различных таксономических групп

применять на практике методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования животных

методами оценки разнообразия животного мира и оптимального использования биологических ресурсов

5.

ПК-5

применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой

современные методы исследовательских работ с различными таксономическими группами животных.

осуществлять сбор, обработку и анализ материала по оценке разнообразия животного мира

методами научно-исследовательской и производственной работы с животными в лабораторных и полевых условиях

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины зоология беспозвоночных
571.08kb.
Рабочая программа учебной дисциплины зоология
394.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации и переподготовки воспитателей дошкольных учреждений
38.27kb.
К программе учебной дисциплины: «Дискретная математика»
33.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
629.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы работоспособности технических систем»
442.82kb.
Фгбоу впо «мггу» рабочая программа дисциплины
89.59kb.
Зоология беспозвоночных
42.55kb.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности спо 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
26.99kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
34.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Политическая и экономическая антропология
429.86kb.
Этика и эстетика Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050103. 65 География
255.29kb.