takya.ru страница 1
скачать файл
Особенностью развития школы на данном этапе является вариативность и личностно-вариативный подход к обучению, внедрение информационных и мультимедийных технологий в образовательный процесс, работа над методической темой «Обеспечение условий для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создание образовательной среды, которая способствовало бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности».

Работа над указанной темой (проблемой) является ведущей частью реализации образовательной программы школы, конечной целью которой является создание адаптивной модели современной общеобразовательной школы.

Показателями успешности в 2007-2008 учебном году является успешное решение задач, поставленных перед педагогическим коллективов в области образования и развития личности учащихся, в области воспитания и дополнительного образования, в области физкультуры и спорта, по укреплению здоровья, а именно:


  1. Выполнение закона РФ «Об образовании»

  2. Доступное качественное обучение на принципах разностороннего, базового образования в сочетании с вариативными компонентами.

  3. Успешное, почти на 100% поступление выпускников в высшие учебные заведения.

  4. Постоянное совершенствование методической работы.

  5. Компьютерная подготовка учителей и сотрудников школы.

  6. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, изучение информатики с 5 класса, изучение английского языка с 2 класса.

Подводя итоги 2007-2008 учебного года можно твердо и уверенно отметить, что решена проблема повышения неуспешности в обучении. Пока остается до конца не решенной проблема повышения качества образования и является приоритетным направлением в деятельности педагогического коллектива.

О повышении качества обучения свидетельствует увеличение количества учащихся, окончивших год на «5» и «4 и 5»: - 55 детей, что составляет 36,1% от общего количества учащихся. Следует усилить индивидуальную работу с «успешными» учащимися, по сохранению и развитию «потенциала успешности» у учащихся при переходе их на следующую ступень, так как именно здесь происходит резкое уменьшение учащихся, успевающих на «5» и «4 и 5». Так в 2007-2008 году с 1 на 2 ступень сокращение было на 5 человека – отличника. С 2 на 3 ступень сокращение на 7 человек, обучающихся на «4 и 5».

По сравнению с другими предметами остается средним процент успешности обучения по алгебре, геометрии и русскому языку. На заседаниях методических объединений необходимо тщательно проанализировать это и определить объективность и субъективность понижения результатов. По итогам 2007-2008 учебного года успевают все 152 учащихся 5-11 классов. 24 учащихся окончили учебный год на все «5», что составляет 8%. 1 ученик Хульчаев Мурат окончил школу серебряной медалью. На «4 и 5» завершили учебный год 31 человек, 24 ученика награждены грамотами «За отличную учебу и примерное поведение».

За последние годы в школе сложился крепкий, сплоченный коллектив, практически отсутствует сменяемость кадров. Коллектив учителей постоянно повышает свой педагогический, методический и профессиональный уровень, это тоже является свидетельством стабильного развития и совершенствования образовательного процесса.

Кадровый состав в 2007-2008 учебном году можно проиллюстрировать следующими показателями:


Всего с 1 по 11 класс педагогический коллектив составляет 35 сотрудников





учителя

администрация

Высшая

8

1

I категория

16

2

II категория

3

-


По возрасту:


До 30 лет

8

От 31 до 40

10

От 41 до 50

5

От 51 до 60

8

От 61 и старше

4

4 человека имеют нагрудные знаки «Почетный работник образования» (Отличник народного просвещения). 1 учительница Сарбашева Аминат Магомедовна является победителем приоритетного национального проекта «Образование» - 2006 год. 4 учителя награждены грамотами Министерства образования.

План повышения квалификации выполнен. На различных курсах в 2007-2008 учебном году повышали свою квалификацию 7 учителей. 12 учителей освоили компьютерные технологии и начали использовать их в своей работе.

План проведения аттестации на 2007-2008 учебный год также выполнен полностью. Все учителя, подавшие заявления на аттестацию успешно её прошли.

В 2007-2008 учебном году в начальной школе работало 4 класса. Начальная школа работала по традиционной программе.

1 класс – учитель Занибекова А.М.

2 класс – учитель Алтуева Ф.Д.

3 класс – учитель Мисирова Ш.Х.

4 класс – учитель Мусукова Ф.Х.
В начальной школе обучалось 51 учащихся. Все они усвоили программу начальной школы и успешно перешли в следующий класс. В этом году в начальной школе 12 отличников: ученики 2 класса Таубулатов Ислам, Хуртаева Мадина, Муртазова Мадина Фарида, Бичиева Жансурат, Казакова Фаризат, Мисирова Зарема. Ученики 3 класса Мисиров Мухаммат, Бичиев Таймураз, Гузоева Зульфия. Ученики 4 класса Буштокова Халимат, Уянов Аслан, Табаксоев Мурат; 32 человек в начальной школе закончило 2007-2008 учебный год без троек. В начальной школе учебный год с одной тройкой закончили 4 человек.
Процент обученности и качества распределился так:


Класс

обученность

качество

2

100%

78,4%

3

100%

86,6%

4

100%

74,3%

Мониторинги проводились в течение всего учебного года во всех классах начальной школы, с целью получения информации о качестве образовательной подготовки школьников и определение факторов, влияющих на его уровень. Анализ проведенной в 2007-2008 учебном году работы показывает относительную стабильность уровня обученности по всем предметам и увеличение уровня успешности по сравнению с прошлым годом. В этом учебном году учащиеся начальной школы принимали участие в конкурсе «Кенгуру». Ученица 4 класса Хуртаева Фаризат заняла 2 место по району.



Начальной школе принадлежит особая роль в овладении учащимися глубокими и прочными знаниями. Здесь закладываются основы получения прочной общеобразовательной подготовки. Для этого необходимо и учителям регулярно повышать свой профессиональный уровень. В начальной школе работают 5 учителя начальных классов. Все они со средним специальным образованием. В 2007-2008 году было посещено 54 урока учителей начальной школы. Все посещенные уроки были построены методически грамотно. На уроках были учтены основные дидактические требования: четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь развивающими и воспитательными задачами, с учетом уровня подготовки учащихся. Учителя Занибекова А.М. и Мисирова Ш.Х. провели уроки для молодых специалистов. Уроки были эмоциональными, вызывали интерес к учению и воспитывали потребность в знаниях. На всех уроках использовались передовые педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые и инновационные.

К важным достижениям педагогического и ученического коллектива в 2007-2008 учебном году можно отнести следующее:

  • Окончил школу серебряной медалью ученик 11 «а» класса Хульчаев Мурат.

  • Ученик 11 класса Мамаев Казим занял 3 место на республиканской олимпиаде по истории Росии. Учитель Баллиева З.А.

  • Ученик 11 класса Мамаев Казим занял 2 место на республиканской олимпиаде по балкарскому языку. Учитель Тетуева М.Р.

  • Ученик 10 класса Бозиев Ахмат занял 2 место по КБР в конкурсе «Кенгуру-2008» Учитель Сарбашева А.М.

  • Ученик 11 класса Хульчаев Мурат занял 3 место на республиканской конференции школьников в секции – зоология. Учитель Тетуев Х.И.

  • Ученик 11 класса Хульчаев Мурат занял 1 место на районной олимпиаде по биологии. Учитель Тетуев Х.И.

  • Ученик 9 класса Муртазов Альберт занял 1 место на районной олимпиаде по биологии. Учитель Тетуев Х.И.

  • Ученица 10 класса Мамаева Лейла заняла 1 место на районной олимпиаде по химии. Учитель Уянова А.Х.

  • Ученик 10 класса Бозиев Ахмат занял 1 место по истории России. Учитель Баллиева З.А.

  • Ученик 11 класса Мамаев Казим занял 1 место по истории России. Учитель Баллиева З.А.

  • Ученица 11 класса Геляева Фаризат заняла 1 место по обществознанию. Учитель Баллиева З.А.

  • Ученик 10 класса Мисиров Баттал занял 2 место по истории России. Учитель Баллиева З.А.

  • Ученик 11 класса Мамаев Казим занял 2 место по балкарскому языку. Учитель Тетуева М.Р.

  • Ученик 11 класса Муртазов Алим занял 2 место по математике. Учитель Муртазова С.М.

  • Ученица 9 класса Геляева Жамиля заняла 2 место по информатике. Учитель Занибекова М.Р.

  • Ученик 10 класса Мисиров Алибек занял 2 место по информатике. Учитель Мусукова Л.М.

  • Ученик 10 класса Мисиров Алибек занял 3 место по биологии. Учитель Тетуев Х.И.

  • Ученик 10 класса Иттиев Казим занял 3 место по обществознанию. Учитель Баллиева З.А.

  • Ученик 11 класса Хульчаев Мурат занял 3 место по русскому языку. Учитель Циканова В.А.

  • Ученик 9 класса Мусуков Казим занял 3 место по русскому языку. Учитель Гузеева А.Д.

  • Ученица 10 класса Мамаева Мадина заняла 3 место по английскому языку. Учитель Хуртаева А.М.

  • Ученица 10 класса Мамаева Лейля заняла 3 место по английскому языку. Учитель Хуртаева А.М.

  • Ученик 8 класса Мамаев Таулан занял 3 место по английскому языку. Учитель Хуртаева А.М.

  • Ученица 10 класса Мамаева Лейля заняла 3 место по балкарскому языку. Учитель Таумурзаева З.М.

  • Ученик 10 класса Бозиев Ахмат занял 3 место по математике. Учитель Сарбашева А.М.

  • Художественный коллектив школы занял 1 место на районном этапе Всероссийского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя Россия» их подготовил Цепишев А.М.

  • Ученица 5 класса Муртазова Мариям заняла 2 место по району в конкурсе «Русский медвежонок». Учитель Жангуланова М.Д.

  • Ученица 4 класса Хуртаева Фаризат заняла 2 место по району в конкурсе «Кенгуру». Учитель Мусукова Ф.Х.

  • Ученик 9 класса Муртазов Альберт занял 2 место по району в конкурсе «Кенгуру»-2008 учитель Муртазова С.М.

  • Ученик 10 класса Бозиев Ахмат занял 1 место по району в конкурсе «Кенгуру» - 2008. Учитель Сарбашева А.М.

  • Ученик 10 класса Мисиров Алибек занял 2 место по району в конкурсе «Кенгуру» - 2008. Учитель Сарбашева А.М.

  • Команда девушек заняла 1 место в районе по легкой атлетике. Учителя – Жангуланов Ш.А. и Забаков Ж.Т.

  • Команда девушек заняла 1 место по кроссу. Учителя – Жангуланов Ш.А. и Забаков Ж.Т.

  • Команда девушек и команда юношей заняли 1 места по району по настольному теннису. Учителя - Жангуланов Ш.А. и Забаков Ж.Т.

  • Команда девушек заняла 3 место по гимнастике. Учителя - Жангуланов Ш.А. и Забаков Ж.Т.

  • Команда юношей заняла 2 место по волейболу. Учителя - Жангуланов Ш.А. и Забаков Ж.Т.

  • Геляев Арсен ученик 11 класса – кандидат в мастера спорта – Победитель Всероссийского турнира класса «Б» в г.Железноводске. Занял 2 место в международном турнире класса «А» в Туапсе. Занял 2 место в международном турнире класса «А» в г. Нальчике.

  • Геляев Артур ученик 11 класса – кандидат в мастера спорта- занял 2 место во Всероссийском турнире в г. Железноводске во Всероссийском турнире класса «А» в городе Нальчике занял 1 место.

  • Мисиров Алибек кандидат в мастера спорта во Всероссийском турнире класса «Б» в г. Железноводске занял 2 место.

  • Иттиев Алим кандидат в мастера спорта. В первенстве КБР занял 1 место. В первенстве ЮФО который проходил в Ессентуках занял 3 место. Во Всероссийском турнире класса «Б» в г.Железноводске занял 1 место. В спартакиаде школьников который проходил в г.Тырнаузе занял 1 место.

  • Бичиев Алим во Всероссийском турнире в г.Железноводске занял 1 место. В международном турнире в г.Элиста (Калмыкия) занял 3 место в первенстве КБР 1 место.

  • Бичиев Алим во Всероссийском турнире в г.Железноводске занял 1 место. В Международном турнире в г.Элиста (Калмыкия) занял 3 место в первенстве КБР 1 место.

  • Газаев Юсюп во Всеросийском «Приз Победы» класса «Б» в г.Пятигорске занял 2 место.

  • Бичиев Ахмат 1 место в первенстве КБР. Их тренеры Муса Чанаев и Мурат Мисиров.

В прошедшем учебном году школа продолжала работать над формированием единого образовательного пространства для развития личности, расширялась сеть системы дополнительного образования. В школе были созданы условия для получения бесплатного дополнительного образования и бесплатных занятий по биологии, по информатике, по истории.

Дополнительное образование в школе выполняет функции социальной адаптации, социальной поддержки, продуктивной организации свободного времени, расширяет образовательную среду для ребенка, увеличивает его возможности выбора индивидуальных путей, способов и средств развития.



В течение учебного года вопросы воспитания обсуждались:

  1. На Совете школы:

  • Создание материально-технической базы учебно-воспитательного процесса.

  • Работа по предупреждению правонарушений старшеклассников.

  1. На педагогическом совете:

  • Психолого-педагогические консилиумы по вопросам предупреждения неуспешности учащихся.

  • Работа по предупреждению наркомании и правонарушений.

  • Утверждение планов воспитательной работы и их результативности.

  • О нарушениях учебной дисциплины, пропусках учебных занятий.

  • Актуальные проблемы на 2008-2009 учебный год.

  • Глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего народа.

  • Таким образом, в 2007-2008 учебном году педагогический коллектив школы формировал у учащихся понимание ценности «Отечества», «Культуры», «Мира», «Закона», «Здоровья» и «Труда».



Задачи на новый 2008-2009 учебный год

  • Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке.

  • Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

  • Активизация интеллектуально-познавательной деятельности путем расширения тур краеведческой работы (экскурсии, походы, музеи, выставки).

  • Укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта, пропагандой здорового образа жизни.

  • Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, уважения личного достоинства и законопослушания, представления им реальных возможностей участия в управлении, в деятельности различных творческих объединений.

  • Воспитание гражданина и патриота России через изучение его правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей.

  • Развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиления их воспитывающих функций.

Реализация этих задач будет осуществляться через систему конкретных мероприятий, традиционных и новых форм работы.
скачать файл



Смотрите также:
Работа над указанной темой (проблемой) является ведущей частью реализации образовательной программы школы, конечной целью которой является создание адаптивной модели современной общеобразовательной школы
110.07kb.
Нормативное обоснование программы развития, принципы её реализации
644.16kb.
Программа «Патриот» (2006 2010 годы)
148.31kb.
С. М. Громбах -советский гигиенист
97.08kb.
Приложение 16 Воспитательная работа. Целью воспитательной работы
50.7kb.
Сетевой график (дорожная карта) муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №56 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина по формированию необходимой системы условий реализации Основной образовательной программы
74.12kb.
Квалификация «Преподаватель высшей школы» удостоверяется дипломом «О дополнительном (к высшему) образовании»
571.69kb.
Утверждено советом школы
47.53kb.
1 Библиотека является частью общеобразовательного учреждения и обеспечивает учебно-воспитательный процесс необходимыми документами
34.98kb.
Программа развития школы мбоу рыбинская оош
441.11kb.
В реализации образовательной программы большое значение имеет существование комплексной системы воспитания школы
141.82kb.
1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
31.76kb.