takya.ru страница 1страница 2
скачать файл

Рассмотрено:

на педагогическом совете

« ___» ____________ 20___

на Управляющем Совете

« ___» ____________ 20___


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 196

_________________ Е.Н. Третьякова

«_______» _____________ 20___




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

на 2011 - 2014 гг.

«ПРИОРИТЕТ»

Паспорт программы развития

Наименование программы

Программа развития МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 196» на 2011 - 2014 гг.«Приоритет»

Основание для разработки программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

«Конвенция ООН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

Федеральный закон «Об образовании»;

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.;

Федеральный закон от 19.05.95 № 82 «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Закон Новосибирской области от 16.10.03 № 146-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области»;

Областная целевая программа «Нравственное воспитание детей, учащихся и молодежи Новосибирской области»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов».


Заказчик программы

Управляющий Совет МБОУ СОШ № 196

Основные разработчики

Административный Совет МБОУ СОШ № 196, научно-методический совет МБОУ СОШ № 196

Цель программы

Создание и развитие образовательной среды, способствующей формированию интеллектуально-развитой личности, обладающей общекультурными ценностями, со стойкой мотивацией к здоровому образу жизни, умеющей принимать решения, брать ответственность на себя.

Задачи программы

1. Создание и развитие системы, обеспечивающей повышение качества образования в МБОУ СОШ № 196.

2. Формирование воспитательного пространства школы, способствующего развитию школы как образовательно-культурного центра;

3. Совершенствование профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностей педагогов, способствующих организационной культуры образовательного пространства школы

4. Обеспечение организационных условий для формирования у субъектов образовательного процесса мотивации к здоровому образу жизни;

5. Развитие системы дополнительного образования в режиме школы полного дня.

6. Создание комфортной безопасной инфраструктуры, способствующий развитию школы как образовательно-культурного центра.



Структура программы развития

Комплексные целевые программы:

«Приоритет – качество образования»

«Приоритет – профессиональное мастерство»

«Приоритет - воспитательное пространство»

«Приоритет – здоровье»

«Приоритет – материально-техническое обеспечение»

«Приоритет – дополнительное образование»

«Приоритет- дошкольник»



Сроки реализации программы

2011-2014гг.

Исполнители основных мероприятий

Административный совет, педагогический коллектив, работники школы, учащиеся школы и их родители

Ожидаемые результаты реализации программы


Наличие оборудованных кабинетов, помещений для организации образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН и потребностями субъектов образовательного процесса.

Укомплектованность профессиональными педагогическими кадрами.

Наличие развитой сети функционирующего детского самоуправления на уровне классных и школьного коллективов.

Расширение системы дополнительного образования и её функционирование в режиме полного дня.

Совершенствование содержания образовательного процесса.

Создание школьной СОКО.

Повышение психологической, педагогической и административной компетентности педагогов.

Формирование у педагогов устойчивой мотивации и потребности в повышении своего профессионального мастерства.

Обновление содержания и форм деятельности педагогов, педагогических коллективов с семьями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Рост привлекательности учреждения.


Ожидаемые эффекты от реализации программы:


Повышение качества обученности школьников.

Повышения качества преподавания.

Повышение результативности участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Положительная динамика личностного роста по характеру отношений школьника: к семье; Отечеству, Земле, миру, труду, культуре, знаниям, человеку как Другому, человеку как Иному, своему телесному Я, своему внутреннему миру, своему душевному Я, своему духовному Я.

Усвоение и освоение культуры, общечеловеческих ценностей, выстраивание отношений с окружающим миром и реализация себя в этой системе.

Рост социальной активности.

Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

на 2011 - 2014 гг.

«ПРИОРИТЕТ»

Постановка проблем.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 196» открыта в 1989 году. В настоящее время имеет лицензию на общеобразовательную деятельность, выданную Департаментом образования Новосибирской области Серия А № 2799 от 02.04.2008г.



Сведения о количественном составе обучающихся

Всего количество классов – 35:

начальная школа - 18 классов,

среднее звено – 15 классов,

старшее звено - 2 класса.

Наполняемость общеобразовательных классов

Ступени обучения

2008/2009

2009/2010

Начальная школа

429

445

Основная школа

380

408

Старшая школа

97

25

Всего

906

901

Численность обучающихся в 2009/2010 году составила 901 учащийся, из них опекаемых детей -8 человек, детей-инвалидов - 13 человек, детей из многодетных семей - 56 человек.

Согласно Положению о формах получения образования в МБОУ СОШ № 196 двое учащихся обучаются в форме семейного обучения и 12 учеников - на дому по состоянию здоровья.

Предшкольной подготовкой ежегодно охватывается не менее 20 детей шестилетнего возраста.

Согласно нормативной наполняемости школа рассчитана на 1505 учащихся. И не смотря на наметившийся рост численности в начальной и основной школе, наполняемость школы составляет 65 %

Структура управления МБОУ СОШ № 196.

Схема управления МБОУ СОШ № 196 (приложение).

Государственно-общественным органом самоуправления в школе является Управляющий Совет, который осуществляет в соответствии с Уставом школы решение стратегических вопросов функционирования и развития учреждения.

К основным компетенциям Управляющего Совета относятся:

- определение стратегических направлений развития школы;

- согласование программы развития школы;

- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профилей обучения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

- согласование режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели, время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- согласование по представлению руководителя учреждения на сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года, о реализации программ развития;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении;

- представление учредителю и общественности информации (публичного доклада) о состоянии дел в учреждении;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

- согласование положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;

- распределение по представлению директора стимулирующих выплат работникам школы.

Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, советом ученического самоуправления, органами управления образования.

Для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности трудового коллектива не 2-х раз в год проводится собрание трудового коллектива.

Решение глобальных вопросов по организации учебно-воспитательного процесса, формирование нового педагогического мышления, отношения к инновациям, стратегий сотрудничества для реализации основных задач школы - компетенция педагогического Совета. В 2009/2010 учебном году на заседаниях Педагогического Совета школы рассматривались вопросы, связанные с образовательной деятельностью:

- рассмотрение и утверждение учебных планов школы;

- культура общения участников образовательного процесса;

- стили педагогического общения;

- повышение ИКТ - компетенции учителя – ресурс обеспечения улучшения качества преподавания;

- определение перспектив развития школы на основе сравнительного анализа сложившихся в школе образовательных практик.

Одной из эффективных форм участия родителей в решении вопросов воспитания и обучения детей является родительская конференция - собрание родителей представителей от каждого класса согласно квоте для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности учреждения.

В школе работает административный, научно-методический, воспитательный советы, созданы информационно-методическая служба и служба по ОТиТБ.

В 2009 году в школе были организованы предметные кафедры - объединение педагогов определённых предметных областей для организации инновационной, опытно-поисковой, исследовательской деятельности. Функционируют методические объединения.

Для эффективного решения хозяйственных вопросов создана техническая и хозяйственная служба.

Структура управления школой является гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую деятельность.



Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническая база, условия обучения и воспитания школьников постоянно совершенствуются и соответствуют современным требованиям образовательного учреждения.

Школа расположена в двух зданиях: блок А – школа I ступени обучения , блок Б - школа II и III ступени обучения. В образовательном процессе задействовано 81 помещение. В каждой здании имеется два спортивных зала, библиотека, столовая, бассейн, медицинский и стоматологический кабинеты, компьютерный класс, в блоке Б – столярные и слесарные мастерские, кабинет обслуживающего труда, обеспечивающие функционирование школы согласно существующим требованиям.

В 2009/2010 учебном году на модернизацию, ремонт и оборудование медицинских, стоматологического кабинетов, библиотеки А, спортивных, актовых залов, хореографического кабинета А и кабинета обслуживающего труда потрачено 480,0 тыс. руб. из федерального, местного бюджетов и привлеченных средств. Приобретено мебели на сумму 500,0тыс. руб.

На оснащение наглядными пособиями кабинетов начальной школы, математики, географии, английского языка потрачено 80,0 тыс. рублей из федерального бюджета.

Развитие материально-технической базы ведётся и в направлении пополнения имеющегося компьютерного парка, поддержания оборудования. В 2010 году на приобретение компьютеров и оргтехники потрачено 281,9 тыс.руб. из федерального бюджета.

На сегодняшний день в школе имеется: 67 компьютеров, 4 ноутбука, 2 интерактивной доски с проектором, 4 проектора и 54 единицы другой техники.

На 1 компьютер приходится 23 ученика.

В школе обеспечен доступ учащимся и всем сотрудникам к Интернет. Участники учебного процесса могут воспользоваться глобальными информационными ресурсами в кабинете информатики, в методическом кабинете, в кабинетах администрации. В локальной сети находится 20 компьютеров, каждый из которых имеет выход в Интернет. Школьная медиатека насчитывает 56 дисков.

Данное оборудование способствует организации образовательного процесса на новом современном уровне. Большая часть уроков и занятий дополнительного образования стала проводиться с использованием современных компьютерных технологий и инновационных форм обучения. Проекционная техника позволила проводить научно-практические конференции на более высоком уровне, развивать проектную деятельность учащихся.

Одним из важнейших условий успешности организации образовательного процесса является наличие учебников и учебно-методических комплектов, позволяющих реализовать задачи обучения школьников. Школьная библиотека имеет необходимый фонд учебной, справочной, художественной литературы. Библиотечный фонд ежегодно пополняется новыми изданиями. В 2010 году он прирос на 479экземпляров за счет федерального финансирования (70,0 тыс. руб).

На сегодняшний день библиотечный фонд насчитывает 11607 экземпляров.

Объем основного фонда - 10853 экз.

Объём учебного фонда - 754 экземпляра.

В 2010 году оформлена подписка на 49 изданий на сумму 32454,5 руб.

Библиотеки школы насчитывают 955 читателей, книговыдача составила – 11630 экземпляров.



Несмотря на то, что в целом условия функционирования школы соответствуют лицензионным требованиям, можно выделить следующие проблемы:

- морально устарела материально техническая база;

- многие помещения требуют капитального ремонта;

- внешняя и внутренняя инфраструктура требуют изменений в соответствии с запросами основных заказчиков образовательных услуг: привлекательность, комфортность, безопасность.

Режим работы. Учебный план ОУ.

Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 196 ведётся по трём ступеням: I ступень – 1- 4 классы, II ступень – 5 - 9 классы, III ступень – 10-11 классы.

Школа I ступени работает в режиме пятидневной учебной недели, школа II и III ступени - в режиме шестидневной учебной недели.

Учащиеся обучаются в одну смену. Начало занятий в МБОУ СОШ № 196 с 8 часов 30минут. С 15.05 ч. для учащихся проводятся факультативные, индивидуально-групповые занятия, индивидуальные консультации, спортивные секции и кружки.

Учебный план школы создан на основе Федерального базисного учебного плана 1998, 2004 годов и состоит из базового компонента (общеобразовательные предметы) и школьного компонента. Школа сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

На первой и третьей ступенях обучения, в 5 классах реализуются стандарты первого поколения, в 6-9 классах – минимум содержания образования 1998 года. Обучение в начальной школе ведется по образовательным программам «Школа 2100», «Школа России», «Перспектива». Курс английского, французского языков введён со второго класса.

Школа успешно обучает учащихся базовым знаниям и предметам профильного уровня. Курсы предпрофильной подготовки для обучающихся 9 классов помогают создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся в выборе профиля обучения.

Курсы профильного обучения для обучающихся в 10-11 классах способствуют обеспечению углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования. При этом профильное обучение остается внутренней программой учреждения. Сетевого взаимодействия не выстраивается. Все это не создает потенциальных возможностей для удовлетворения образовательных запросов большей части обучающихся и их родителей.



Система дополнительного образования

В школе создана система дополнительного образования, представленная работой кружков и занятий по интересам. Дополнительное образование в школе создает условия для развития склонностей, творческих способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей. Приоритетными принципами дополнительного образования в школе являются:

- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- предоставление ребёнку возможности самоопределения и самореализации

Занятия дополнительного образования проводятся после уроков, в группах продленного дня и имеют следующую направленность:

Художественно - эстетическое -14 студий

Физкультурно - спортивное—9 секций

Интеллектуальное—6 кружков

Патриотическое—3 кружка

Социально-педагогическое—1 организация

Процент охвата учащихся дополнительным образованием более 60%.

Школа имеет договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного

образования: МБОУ ДДД им. А.И. Ефремова, МБУ ДОД ДЮСШОР по

футболу «Сибирь», МБОУ ДДТ «Кировский», МУ ДОД СДЮШОР по воле-

болу, МБОУ ДОД ДЮСШ № 22 “Тигр», СПК «Успех», ТОС «Кожевников-

ский».

Система дополнительного образования в учреждении развивается в большей части из кадровых возможностей, а не в соответствии с интересами детей и родителей. Также ярко прослеживается тенденция к угасанию активности и деятельности кружков и секций, снижению наполняемости групп к концу учебного года. Что чаще всего продиктовано низкими профессиональными данными педагогов дополнительного образования и отсутствием мотивации у детей и их родителей к систематическим занятиям. В целом система дополнительного образования представляет собой совокупность кружков и секций на территории школы, не связанных едино концепцией развития дополнительного образования.
Результаты образовательной деятельности.

О качестве образования можно судить по учебным и внеучебным достижениям учащихся.

Успеваемость учащихся в 2009/2010 учебном году




Кол-во уч-ся

Качество обучения

Уровень обучения

Человек

%

человек

%

1 ступень

323+119(1кл.)

202

62 %

440

99,5 %

2 ступень

399

115

29 %

394

99 %

3 ступень

45

12

26,6 %

45

100 %

Итого:

886

329

42%

879

99 %

Ежегодно 100% учащихся получают аттестаты об основном общем и среднем образовании.   

В 2009/2010 году учащиеся 9,11 классов проходили государственную итоговую аттестацию: в 9 классах в традиционной и новой формах по русскому языку и математике, в 11 классах – в форме ЕГЭ по всем предметам.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов

в новой форме в 2009/2010 уч. году.



Предмет

сдавало экзамены

Сдавало в новой форме

Средняя оценка

Кол-во уч-ся

% участия

Кол-во уч-ся

% участия

Качество обучения




Русский язык

80

100%

56

70%

64%

3,8

Математика

80

100%

56

70%

23%

3,1

Обществознание

44

55%

8

10%

100%

4,4

География

63

78%

14

18%

35%

3,4

Химия

1

1%

1

100%

100%

4

Биология

39

49%

11

14%

45%

3,6

Информация о результатах ЕГЭ в 11 классах в 2009/2010 уч. г.

Предмет

Кол-во

уч-ся сдавали ЕГЭ



% от всех учащихся

Максимальный балл по школе

Средний балл по школе

минимальный балл по НСО

Русский язык

23

100%

81

58,7

36

Литература

2

9%

57

49,5

29

Математика

23

100%

66

38,7

21

Информатика

7

30%

77

61

41

История

12

52%

64

45

31

Обществознание

15

65%

69

56,6

39

Иностранный язык

2

9%

49

35,5

20

Биология

2

9%

60

51

36

География

2

9%

51

46,5

35

Физика

3

13%

59

51

34

Доля выпускников, сдававших ЕГЭ только по двум обязательным предметам, составила 13 % от всех учащихся одиннадцатого класса. Самыми популярными предметами на ЕГЭ являются обществознание, история.

Результаты ЕГЭ за последние два года показывают стабильность качества образования выпускников.

В 2009/2010 учебном году в школе проводились олимпиады школьного и Всероссийского уровня для школьников 2-11 классов. Задания для школьных олимпиад в 2-4 классах требуют от учащихся не только знаний по предметам, но и навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.

Данная работа позволила сформировать команду из 10 учащихся начальной школы для участия в районных олимпиадах младших школьников по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру, английскому языку. Ученица 4 А (уч. Нюпина О.А.) Захарченко А. заняла 3 место в районной олимпиаде по русскому языку, ученица Арзамасова Т. (уч. Нюпина О.А.) - 4 место в районной олимпиаде по окружающему миру.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 5-11 классах приняло участие 365 человек. 39 участников олимпиад набрали более 50% от максимального количества баллов и являются победителями и призёрами школьного этапа Всероссийской олимпиады.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 17 учащихся 8-11 классов. Призером стала Петякина Е., 8»А» класс.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в Международных конкурсах: «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Британский бульдог», "Лукоморье", «Кенгуру», «Золотое руно».

Итоги участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах

в 2009 / 2010 учебном году

Название конкурса

Уровень

Кол-во участников

Результаты

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

Международный конкурс

90

Харочкина А. (10 А) – 13 место по региону, поучила диплом, вошла в «Золотую сотню» Сибирского региона

«Золотое руно»

Международный игровой конкурс

64

Мельников А. (6 А) - 1 место в регионе, 1 место в России.

Бженашева Я. (9А) - 1 место в регионе, 1 место в России.

Харочкина А. (10А) - 1 место в регионе, 1 место в России.


«Кенгуру»

Международный математический конкурс

125

Никитин А.(10А)- 1 место в районе, диплом за успешное выступление.

«Британский бульдог»

Международный конкурс по английскому языку

80

Зайцева В. (9А) – 3 место в районе,

«Человек и природа»

Международный конкурс

65




«Лукоморье»

Международный конкурс

93




По сравнению с прошлым годом количество участников и победителей возросло, но не является достаточным для учреждения.

В этом учебном году прошла 11 школьная научно-практическая конференция старшеклассников. В работе секций приняли участие учащиеся 7-11 классов. На школьной конференции были представлены работы по литературоведению, лингвистике, английскому языку, биологии, географии, математике, физике, информатике. Итого 12 работ. Из них 8 работ представили учащиеся 7-8 классов. Лучшие 4 работы направлены на районную научно-практическую конференцию школьников.

Второй год учащиеся начальной школы выполняют исследовательские работы. В школе было рассмотрено 7 работ начальной школы: 5 – по окружающему миру, 1 – по литературе, 1 – по ИЗО и музыке. Три работы учащихся начальной школы приняли участие в районной НПК младших школьников. Тишкова М., 4А заняла второе место (секция ИЗО и музыки)

В ходе организации внеурочной работы ученики МБОУ СОШ № 196 активно принимали участие в различных творческих конкурсах.

Итоги участия

в конкурсах, интеллектуальных играх, выставках, фестивалях,

спортивных соревнованиях

Мероприятие

Уровень

Участники

Результаты

Учитель

Сибирские поэтические чтения в номинации «Пропаганда сибирского поэтического творчества»

областной

Макеева А. (5б)

Диплом лауреата

Гудымова Н.В.

Интеллектуальная игра «Седьмой лепесток»

городской

Команда «Зелёный патруль»

(1-2 кл.)



5 место

Олешко Т.М., Мусатова Т.Н.

Прохорова О.Б.

Зырянова О.М.


Сибирские поэтические чтения в номинации «Пропаганда сибирского поэтического творчества»

городской

Ионычева Т. (8б), Макеева А. (5б), Раздрогина Настя (8б)

Дипломы лауреатов

Каликина И.В., Гудымова Н.В.

Конкурс «Сказкотворчество»

городской

Шаньгин Глеб, Игнатович Алина (1А)

Победитель в номинации «Самый оперативный автор», «Задумка»

Олешко Т.М.

Фестиваль детского и юношеского театрального творчества «Времен связующая нить»

городской

Театральная студия «Кукарямба»

лауреат

Бурнашова Н.В. ДДТ им. А.И. Ефремова»

Фестиваль детского и юношеского театрального творчества «Новосибирск юный»

районный

Театральная студия «Кукарямба»

лауреат

Бурнашова Н.В. ДДТ им. А.И. Ефремова»

Интеллектуальная

игра «По сказкам Магалифа»



районный

Уч-ся 4 классов

3 место

Нюпина О.А.

Выставка рисунков «Неболит»

районный




Диплом лауреата

Ведрова Е.А.

Конкурс чтецов «Магистр живого слова

районный

Бурнашов М. (3а), Сомова С. (4а), Светлицкая Д. (3а), Факеева Н. (3а)

дипломы лауреатов

Ведрова Е.А., Нюпина О.А.

Игра «Это должен уметь каждый».


районный

Команда учащихся 6-7 классов

3 место




Конкурс чтецов

районный

Бурнашов М.(3А)

I место

Беляева Т.П.

Конкурс изо и декоративно-прикладного творчества «Когда я буду большим»

районный

Щербатко А. (6б), Тропман К. (6б), Казакова

К. (5а)


дипломанты конкурса

Потапенко А.Б.

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

районный

Гюнтер Анастасия (8б)

2 место

Потапова З.В.

Веселые старты

районный

Команда 4 А

3 место

Папуловская Е.С.

Внешняя экспертиза показывает, что показатели качества академических знаний учащихся не ниже показателей в среднем по области. Однако следует отметить, что одна из самых крупных школ района по численному составу не входит в десятку сильнейших по результатам участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, интеллектуальных играх, выставках, фестивалях и спортивных соревнованиях. Основными причинами такой ситуации может служить:

- отсутствие системы оценки качества образование и четких ориентиров на его повышение;

- отсутствие системы в школе по работе с одаренными детьми, ограниченность работы в этом направлении;

- не достаточное обеспечение условий для самореализации способностей школьников.

.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.



Методическая и инновационная работа.
Количество педагогических работников - 60 человек, среди них имеют высшее профессиональное образование - 48 педагогов, незаконченное высшее -2 педагога, средне-специальное – 10 педагогов.

Возраст педагогов



Кол-во педагогов

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-55 лет

Более 55 лет

60

6 чел.

(10%)


12 чел. (20%)

19 чел. (32%)

8 чел. (13%)

15 чел. (25%)

Число педагогических работников,

имеющих квалификационные категории



Учебный год

Кол-во пед. работников

Высшая

I категория

II категория

Без категории

2009-2010

60

11

28

6

15

Число учителей, имеющих

государственные награды и почетные звания



 

2009-2010 уч. г.

«Почетный работник общего образования РФ»

1

«Отличник народного просвещения»

2

награждены Почетной грамотой МО РФ

2

В школе работает система повышения педагогического мастерства, которая проходит по следующим направлениям:

- курсовая переподготовка;

- аттестация;

- участие в педагогических конференциях, круглых столах, семинарах;

- обмен опытом на уровне ШМО, РМО.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся школы, социума в 2009/2010 учебном году педагогический коллектив начал работу над темой: «Организационная культура образовательного пространства школы».

Цель методической работы: формирование организационной культуры учебно-воспитательного процесса, направленной на совершенствование содержания образования.

Методическая работа была направлена на обеспечение условий для совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы, на информационно – коммуникационное обеспечение образовательного процесса, на обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта, на обеспечение внеклассной работы по учебным предметам, на обеспечение контрольно-аналитической деятельности, на прохождение аттестации педагогических работников.

Инновационные процессы в МБОУ СОШ №196 представляют собой работу по внедрению новых педагогических технологий, обновление содержания образования, ведение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения в старшем звене, введение стандартов первого поколения в 5 классах.

На ступени начального образования 4-ые классы включились в

эксперимент по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики». Для этого были подготовлены все необходимые условия.

Учителя школы в работе используют различные образовательные

технологии: проектные, коммуникативные (дискуссионные), игровые, здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные технологии, личностно-ориентированное обучение.

Особое место принадлежало внедрению ИКТ. На кафедре гуманитарных дисциплин реализуется проект «Применение информационно - коммуникативных технологий в обучении гуманитарным дисциплинам». Работала творческая группа под руководством Гудымовой Н.В.. Были организованы консультации и практикумы по овладению программой SMART BOART. Проведены серии мастер-классов по применению интерактивной доски на различных этапах урока, по созданию презентаций, по организации работы с учебными курсами на CD-ROM. На кафедре в течение года велась работа над созданием банка вариантов рабочих программ, календарно- тематических планов на электронных носителях. Учителя Гудымова Н.В., Трясцина Г.И., Каликина И.В. проводили факультативные, индивидуальные занятия, курсы по выбору в 9, 11 классах с использованием ИКТ.

В 2009/2010 учебном году творческая группа из учителей начальных классов работала над созданием основной образовательной программы начального общего образования по реализации ФГОС второго поколения. Подготовлен пакет документов: учебный план начального общего образования, программа по формированию универсальных учебных действий у обучающихся, программы отдельных учебных предметов, курсов, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования в МБОУ СОШ № 196, построена модель сотрудничества с УДОД, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

В 2009/2010 учебном году работа кафедрального совета была направлена на совершенствование системы профессионального сотрудничества с помощью применения новых технологий проведения мероприятий. В школе работало 3 кафедры:

- начального образования – рук. Прохорова О.Б., учитель первой квалификационной категории;

- естественно-математических дисциплин – рук. Конорева М.Г., учитель высшей квалификационной категории;

- гуманитарных дисциплин – рук. Трясцина Г.И., учитель высшей квалификационной категории.

С целью совершенствования форм и методов обучения, организации деятельности учащихся на заседаниях предметных кафедр обсуждались вопросы:

разработка положения о кафедре, знакомство с нормативными документами; обсуждение и рассмотрение плана работы, методической темы кафедры, рассмотрение рабочих программ по предметам, элективным курсам, факультативам; планы работы кафедр; вопросы тестирования учащихся; организация и проведение предметных олимпиад разного уровня, научно-практических конференций, конкурсов; аттестация и повышение квалификации учителей кафедры; знакомство с новыми УМК; владение учителями методиками проектной деятельности, проведение проектной недели; изучение теоретического материала о интегрированных формах обучения; создание методической копилки, разработка дидактического и методического материала; применение ИКТ в обучении, организация мастер-классов; стандарты II поколения и образовательный процесс в начальной школе; предметная неделя, открытые уроки; подготовка к итоговой аттестации; анализ итогов проведения контрольных и срезовых работ, промежуточной аттестации.

Анализируя деятельность педагогического коллектива в указанном направлении необходимо выделить следующие проблемы:



- не высокая квалификация педагогического коллектива;

- не развитость инновационных процессов, слабая включенность педагогов в научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.

- отсутствие системы обобщения опыта на уровне района и города;

- необходимость повышения психологической, педагогической и административной компетентности педагогов.

- отсутствие у педагогов устойчивой мотивации и потребности в повышении своего профессионального мастерства.
Создание условий для обеспечения безопасного здоровьесберегающего образовательного пространства.

Создание безопасных условий образовательного процесса, снижение травматизма среди обучающихся является одной из основных задач в деятельности образовательного учреждения. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности педагогический коллектив школы считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера. Локальным актом, регламентирующим обеспечение безопасности образовательного пространства учреждения является Паспорт безопасности. В связи с террористической опасностью осуществлены мероприятия по не допуску в здание школы посторонних лиц. Ведётся учёт граждан, посещающих ОУ. Разработан механизм действий персонала школы и учащихся в случае возникновения террористической угрозы. Обеспечение этих мероприятий осуществляется работниками школы, а также заключён договор с охранным предприятием ООО ЧОП «А-13» сотрудниками которого являются лицензированные охранники. В среднем около 87 000 рублей выделяется нашей школе на квартал для оплаты охраны двух зданий. Наличие тревожной кнопки позволяет справиться с различными внештатными ситуациями.

В 2010 г. в школе создана служба по ОТ и ТБ, принят на работу освобожденный специалист по ОТ. Административно-общественной комиссией по ОТ и ТБ в сентябре и январе проведено обследование учебных кабинетов, служебных помещений, школьных коридоров с целью проверки их санитарно-гигиенического состояния и соответствия требованиям ТБ.

Все учебные кабинеты имеют необходимую документацию для проведения инструктажей обучающихся, специализированные кабинеты снабжены медицинскими аптечками и огнетушителями.

Проводится инструктаж по ТБ на рабочих местах. В системе проводятся инструктажи учащихся в лабораториях физики, химии, в спортивных залах, в мастерских, в бассейнах. При выезде из школы групп обучающихся проводится соответствующий инструктаж, делаются записи в специальном журнале. Классные руководители регулярно проводят беседы о правилах поведения в школе. На переменах организовано дежурство учащихся и учителей в коридорах.

В школе действует автоматическая пожарная сигнализация, в

рекриациях есть кнопки пожарной сигнализации. В июле 2009 г. была произведена замена 2 пожарных рукавов, которые каждые полгода проверяются и перекатываются на новую складку. На каждом здании школы установлена система громкого оповещения. Обеспечен доступ к огнетушителям в специализированных кабинетах, в коридорах. Каждый год осуществляется их поверка.

Важной составляющей безопасности обучающихся является электробезопасность – это и исправность электропроводки, выключателей, ТСО, освещенность. Проверке данного вопроса уделяется много внимания, выявлено ряд проблем: освещение в подвалах, ремонт щитков освещения и др.

В МБОУ СОШ № 196 ведётся строгий учёт всех видов детского травматизма. Фактов хищения школьного имущества, угроз террористических актов не было. Наличие «тревожной кнопки» позволило предотвратить акты вандализма со стороны подростков, пытавшихся нанести материальный ущерб школьному зданию.

Школа проводит мероприятия, формирующие у учащихся и персонала специальные навыки по действиям в ЧС. В течение года было проведено 4 учебных эвакуации контингента учащихся и сотрудников, проведено учебно-практическое занятие педагогического коллектива по ГО. На производственных совещаниях рассматривались вопросы о ЧС природного и техногенного характера, повторялись вопросы проведения эвакуации. На практических занятиях отрабатывались навыки первой доврачебной помощи, навыки пользования огнетушителем.

В школе проводится целенаправленная работа с обучающимися по предупреждению детского ДТ травматизма. Кроме бесед, регулярно проводимых классными руководителями по данной теме, организуются различные внеклассные мероприятия: конкурс рисунков «Безопасность на дороге» в 5–8 классах; викторина «Знаешь ли ты ПДД» для учащихся 8 – 9 классов; устный журнал для 5 – 7 классов «Правила дорожные знать каждому положено»; викторина «Азбука пешехода»; детские тематические спектакли театра «Антреприза» и «Куклы смеются»; просмотр видеофильмов по данной теме. В течение учебного года на последних уроках учителями – предметниками в 1-9 классах проводятся минутки ПДД, что фиксируется в классных журналах. Проводятся встречи с инспекторами ГИБДД, которые вызывают интерес у учащихся. Для учащихся разработан безопасный маршрут в школу, имеется план данного маршрута, заверенный органами ГИБДД.

В целях обеспечения безопасности школьников на дорогах, снижения уровня дорожно-транспортного травматизма в рамках профилактических мероприятий «Дети и дорога» в МБОУ СОШ № 196 проведены для родителей и педагогов следующие мероприятия:

1. Общешкольное родительское собрание по теме «Безопасное образовательное пространство»;

2. Управляющий Совет по теме «Безопасное образовательное пространство МБОУ СОШ № 196»;

3. Производственное совещание педагогов по обсуждению проблемы работы обучения школьников безопасному поведению на дорогах, определению дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы классных руководителей по данному вопросу;

4. Занятие с педагогическим коллективом по правилам организации безопасной транспортировки детей инспектором по пропаганде по Кировскому району.

За 2009/2010 уч. г. в ОУ произошло 26 случаев детского травматизма, из ни 15 серьезные.

В рамках реализации программы «Здоровье» педагогический коллектив реализует на практике комплекс разработок здоровьесберегающих, оздоровительных технологий, технологий обучения здоровью, воспитанию культуры здоровья.

В школе сложилась система, предполагающая планомерный контроль за состоянием здоровья учеников. Работа школы направлена на формирование у детей стремления укрепить своё здоровье и развить физические способности.

В МБОУ СОШ № 196 медицинский блок включает в себя кабинеты врачей, процедурные и стоматологические кабинеты. В 2009/2010 году в блоке «Б» (5-11 классы) под стоматологический кабинет выделено новое помещение, произведён ремонт, установлено новое современное оборудование. В блоке А произведён ремонт в медицинском кабинете и медицинском кабинете бассейна. Штатные медицинские работники школы повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации по организации занятий учащихся в группах ЛФК.

Медицинское обслуживание МБОУ СОШ № 196 осуществляет МУЗ детская поликлиника №13. Два медицинских работника школы организуют углубленные осмотры обучающихся, проводят диспансеризацию, вакцинацию, отслеживают динамику острой заболеваемости школьников.

По данным медицинских осмотров в 2009/2010 году из 901 учащегося имеют основную группу 72% учащихся, подготовительную группу – 24%, ЛФК -4%.

Медицинскими работниками проведены беседы с учащимися «Твоё здоровье», «Лето -2010», «Беседа обо мне» в 9 классах, «Это должен знать каждый» в 10-11 классах. Дважды прошли собеседования учащихся «группы риска» с наркологом в школе.

Укрепление здоровья ребят, привитие навыков физической культуры, здорового образа жизни – основные цели одного из направлений учебно-воспитательной работы. В рамках реализации программы «Здоровье» творческой группой педагогов подготовлен и реализуется на практике комплекс разработок здоровьесберегающих, оздоровительных технологий, технологий обучения здоровью, воспитанию культуры здоровья. Проводятся классные часы, декады «Мир против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасная дорога»; организован выпуск газет, рисунков; оформлены уголки здоровья в классах, в школе

Для физической и психологической разгрузки учащихся функционируют 9 спортивных секций различной направленности: плавание, баскетбол, волейбол, футбол, патриотический клуб, ОФП. Учителя физической культуры, биологии работают в тесном контакте с классными руководителями, медицинскими работниками, психологом, активом школы. В школе проходят соревнования по пионерболу, волейболу, организуются товарищеские встречи по мини-футболу. Спортивный стенд информирует наших ребят о достижениях и предстоящих соревнованиях.

В режим младших школьников включены динамические паузы, спортивные перемены, физкультминутки для учащихся, традиционно проходят «День здоровья», игра «Мама, папа, я – вместе спортивная семья».

На осенних и летних каникулах функционирует оздоровительный лагерь при школе с дневным пребыванием. Было задействовано 320 учащихся.

В течение года организовано качественное и рациональное питание школьников. Процент охвата составил -74.

Питьевой режим в МБОУ СОШ № 196 организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики и бутилированная вода с необходимым количеством одноразовых стаканчиков в каждом блоке. Свободный доступ обучающихся к питьевой воде обеспечен в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

В целом в ОУ создана и эффективно действует система обеспечивающая безопасность образовательного пространства, но педагоги не всегда выбирают технологии обучения, методические приемы с учетом индивидуальных психофизиологических и социальных возможностей ребенка, с учетом возраста, пола, социальной среды. Слабо уделяют внимание формированию духовно-нравственных и социальных ориентиров, определяющих здоровье и благополучие личности.

Проведенный анализ позволяет выявить ряд существующих проблем, решение которых положено в основу программы развития МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 196» на 2011-2014 гг. «Приоритет».


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рассмотрено: на педагогическом совете
576.85kb.
Рассмотрено на педагогическом совете
14.2kb.
Рассмотрено на педагогическом совете
59.11kb.
Рассмотрено на педагогическом совете
41.27kb.
Рассмотрено и принято на педагогическом совете
27.74kb.
О предметной олимпиаде школьников в
34.97kb.
Заслушан на педагогическом совете №1 от 25. 08
833.66kb.
Положение о педагогическом совете
40kb.
Заслушан на педагогическом совете №1 от 26. 08
648.06kb.
Положение о Педагогическом совете
63kb.
Методической разработки
75.88kb.
1. Методический совет создается при педагогическом совете с целью повышения опе­ративности и эффективности методической работы в школе
16.7kb.