takya.ru страница 1
скачать файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 64»





РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № ____

«___» __________________ 20 __ г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ НПО «ПУ № 64»

_________________ П.Г. Уварова

«___» ____________________ 20 __ г.




ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

По профессии НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Срок обучения: 3 года

Планируемый уровень квалификации:

  • слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. 1-3 разряд,

  • тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «B, C, D, E, F»,

  • водитель автомобиля категории «С»


Красный Кут 2011
Пояснительная записка
Программа итоговой аттестации выпускников по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» разработана на основании Положения «Об итоговой аттестации выпускников ГОУ НПО ПУ № 64» и Положения об итоговой аттестации выпускников начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 01.11.1995г. №563

Основная цель программы: качественная подготовка, организация и проведение итоговой аттестации выпускников.

Задачи:

- мобилизация усилий всех субъектов образовательного процесса на выполнение программы;



- определение способности ГОУ НПО «ПУ № 64» давать качественное начальное профессиональное образование по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

- укрепление связей между ГОУ НПО «ПУ № 64» и предприятиями, а также другими социальными партнерами;

- формирование и организация работы аттестационной комиссии;

- внесение изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения;

- разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников на основе анализа результатов итоговой аттестации выпускников и рекомендаций аттестационной комиссии.

Итоговая аттестация является завершающей частью обучения учащихся.

Цель проведения итоговой аттестации: определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, готовности и способности решать профессиональные задачи с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Задачи:


- определение соответствия знаний, умений навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;

- определение степени сформированности профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;

- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя преподнести.

Итоговая аттестация выпускников, согласно Положения «Об итоговой аттестации выпускников ГОУ НПО «ПУ 64», проводится аттестационной комиссией по основной образовательной программе по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

- сдача итоговых экзаменов по учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной образовательной программы по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в пределах требований государственного образовательного стандарта;

- защита письменной экзаменационной работы.

Квалификационные экзамены являются завершающей, обязательной и ответственной частью итоговой аттестации выпускников.

Квалификационные экзамены проводятся в два этапа и включают:

- выполнение выпускной практической квалификационной работы на предприятии;

- защита письменной экзаменационной работы в ГОУ НПО «ПУ № 64».

1.Организация работы аттестационной комиссии

1.1. Формирование состава аттестационной комиссии

1.1.1.Формирование состава аттестационной комиссии в соответствии с Положением «Об итоговой аттестации выпускников ГОУ НПО «ПУ № 64».

1.1.2. Подбор кандидатуры председателя комиссии и согласование ее с отделом учреждений начального профессионального образования Министерства образования Саратовской области.

1.1.3. Утверждение состава аттестационной комиссии приказом директора ГОУ НПО «ПУ № 649» в срок до 20 мая 2012 года



1.2. Основные функции аттестационной комиссии

1.2.1. Основные функции аттестационной комиссии в соответствии с Положением «Об итоговой аттестации выпускников ГОУ НПО «ПУ № 64»

- комплексная оценка уровня подготовки выпускников и его соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

- принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о получении образования;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения учащихся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

1.2.2. Председатель аттестационной комиссии организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.



1.3. Организация работы аттестационной комиссии во время защиты (проведения квалификационных экзаменов)

1.3.1. Перечень необходимых документов для проведения защиты письменных экзаменационных работ:

- приказ директора ГОУ НПО «ПУ № 64» о проведении итоговой аттестации;

- приказ директора ГОУ НПО «ПУ № 64» о создании аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников;

- приказ директора ГОУ НПО «ПУ № 64» о допуске учащихся учебной группы № 31 к итоговой аттестации;

- приказ об организации выполнения письменных экзаменационных работ учащимися выпускной группы № 31;

- приказ о закреплении тем письменных экзаменационных работ за учащимися (с указанием руководителя и сроков выполнения) группы № 31;

- график проведения защиты письменных экзаменационных работ;

- журналы теоретического и производственного обучения за весь период обучения;

- сводная ведомость успеваемости учащихся группы № 31;

- производственные характеристики, дневники учета выполнения учебно-производственных работ, наряды на выполнение выпускных практических квалификационных работ, перечень выпускных практических квалификационных работ, протокол проведения работ в учебной группе № 31;

- протокол итоговой аттестации.



1.4. Подготовка отчета аттестационной комиссии после окончания итоговой аттестации

1.4.1. После окончания итоговой аттестации аттестационной комиссией готовится отчет, в котором дается анализ результатов итоговой аттестации выпускников, характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки выпускников, количество дипломов с отличием, указывается степень сформированности и развития ключевых и профессиональных компетенций, личностных и профессионально важных качеств выпускников и выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей. Указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесении изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и совершенствованию качества подготовки выпускников.

1.4.2. Отчет о работе аттестационной комиссии обсуждается на педагогическом совете ГОУ НПО «ПУ № 64», срок июль – август 2012 года.


  1. Содержание, условия подготовки и процедура проведения итоговой аттестации

2.1. Вид итоговой аттестации: сдача итоговых экзаменов по учебным предметам, включенных в состав итоговой аттестации

Цель: выявление соответствия уровня усвоения выпускником материала, предусмотренного учебной программой по предмету в рамках основной образовательной программы по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»



2.2. Вид итоговой аттестации: выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в пределах требований ГОС

Цель: выявление уровня профессиональной подготовки выпускника, предусмотренного квалификационной характеристикой и определение готовности его к самостоятельной профессиональной деятельности.

2.2.1. К выпускной практической квалификационной работе допускаются учащиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и в полном объеме усвоившие детальную программу производственной практики.

2.2.2. Объем времени на проведение – последние 2 недели перед началом итоговой аттестации.

2.2.3. Сроки проведения с ___.06.12 г. по ___.06.12 г.

2.2.4. Перечень выпускных практических квалификационных работ:




  1. Выполнить разборку коробки передач трактора ДТ-75М.

  2. Выполнить разборку каретки подвески трактора ДТ-75М.

  3. Выполнить регулировку теплового зазора газораспределительного механизма трактора ДТ-75М.

  4. Выполнить техническое обслуживание №1 двигателя Д-240 .

  5. Выполнить техническое обслуживание №2 ходовой части трактора ДТ-75М.

  6. Выполнить техническое обслуживание №2 ходовой части трактора МТЗ-80.

  7. Выполнить разборку и регулировка распределителя Р75-ВЗ.

  8. Выполнить ремонт молотильного барабана и подбарабанья комбайна ДОН-1500Б.

  9. Выполнить ремонт сцепления автомобиля ЗИЛ-130.

  10. Выполнить регулировка комбайна ДОН-1500Б на обмолот культуры пшеница.

  11. Выполнить замену жидкости в тормозной системе автомобиля ГАЗ-3307.

  12. Выполнить замену масла в двигателе трактора МТЗ-80.

  13. Выполнить замену масла в двигателе автомобиля ЗИЛ-130.

  14. Выполнить техническое обслуживание №2 системы питания двигателя Д-243.

  15. Выполнить техническое обслуживание №2 системы питания двигателя СМД-62.

  16. Выполнить регулировку карбюратора автомобиля ЗИЛ-130.

  17. Выполнить диагностику и регулировка системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130.

  18. Выполнить регулировку теплового зазора газораспределительного механизма автомобиля

КАМАЗ-53215.

  1. Выполнить техническое обслуживание №2 тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130.

  2. Выполнить диагностику и регулировка сцепления автомобиля ГАЗ-3307.

  3. Выполнить техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-130.

  4. Выполнить постановку на хранение комбайна ДОН-1500Б.

  5. Выполнить постановку на хранение комбайна Енисей-1200.

  6. Выполнить постановку на хранение культиватора КПС-4.

  7. Выполнить комплектование агрегата: трактор МТЗ-82, плуг ПЛН-3-35.

  8. Выполнить комплектование агрегата: трактор МТЗ – 80, сцепка СП-11, каток ЗККШ-6.

  9. Выполнить комплектование агрегата: трактор ДТ-75М, сцепка-16, бороны ЗБСС-1.

  10. Выполнить комплектование агрегата т: трактор К-701, борона дисковая БДТ-10.

  11. Выполнить комплектование агрегата: трактор МТЗ – 80, сеялка СЗ-3,6.

  12. Выполнить комплектование агрегата: трактор ДТ – 75М, ЛДГ-10А.

  13. Выполнить комплектование агрегата: трактор МТЗ – 80, КРН-2,1А.

  14. Выполнить комплектование агрегата: трактор Т-150К, плуг ПЛН 5-35.

  15. Выполнить комплектование агрегата: трактор МТЗ-80, сеялка СО-4,2.

  16. Выполнить комплектование агрегата: тракторМТЗ-80, культиватор КОР-4,2.

  17. Выполнить комплектование агрегата: тракторМТЗ-80, культиватор КРН-4,2Г.

2.2.5. Учащимся, имеющим отличную успеваемость по специальным и общетехническим предметам, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики установленные производственные задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации.

2.2.6. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на предприятии. Руководитель практики совместно с соответствующим работником предприятия своевременно подготавливает необходимые машины, оборудование, рабочие места, материалы, инструменты, приспособления, документацию и обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда. Учащимся сообщается порядок и условия выполнения работы, выдается наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места.

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется учащимися в присутствии аттестационной комиссии. Результаты выполнения работ заносятся в протокол. В случае, если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускной практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором дается характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.

2.2.7. Критерии оценки выполнения работы: овладение приемами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки); умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями; соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего времени.

2.3. Вид итоговой аттестации: защита письменной экзаменационной работы

Цель: выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

2.3.1. Срок проведения – конец июня 2012 года, согласно графика итоговой аттестации.

2.3.2. Сроки проведения итоговой аттестации доводятся до сведения учащихся не позднее, чем за две недели до начала работы аттестационной комиссии.

2.3.3. Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателями спецдисциплин, совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается методической комиссией и утверждается заместителем директора по УПР.

2.3.4. Закрепление тем письменных экзаменационных работ за учащимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора ГОУ НПО «ПУ № 64». Руководителем письменной экзаменационной работы может быть только работник ГОУ НПО «ПУ № 64».

2.3.5. Тематика письменных экзаменационных работ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»:


  1. Разборка коробки передач трактора ДТ-75М.

  2. Разборка каретки подвески трактора ДТ-75М.

  3. Регулировка теплового зазора газораспределительного механизма трактора ДТ-75М.

  4. Техническое обслуживание №1 двигателя Д-240 .

  5. Техническое обслуживание №2 ходовой части трактора ДТ-75М.

  6. Техническое обслуживание №2 ходовой части трактора МТЗ-80.

  7. Разборка и регулировка распределителя Р75-ВЗ.

  8. Ремонт молотильного барабана и подбарабанья комбайна ДОН-1500Б.

  9. Ремонт сцепления автомобиля ЗИЛ-130.

  10. Регулировка комбайна ДОН-1500Б на обмолот культуры пшеница.

  11. Замена жидкости в тормозной системе автомобиля ГАЗ-3307.

  12. Замена масла в двигателе трактора МТЗ-80.

  13. Замена масла в двигателе автомобиля ЗИЛ-130.

  14. Техническое обслуживание №2 системы питания двигателя Д-243.

  15. Техническое обслуживание №2 системы питания двигателя СМД-62.

  16. Регулировка карбюратора автомобиля ЗИЛ-130.

  17. Диагностика и регулировка системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130.

  18. Регулировка теплового зазора газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ-53215.

  19. Техническое обслуживание №2 тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130.

  20. Диагностика и регулировка сцепления автомобиля ГАЗ-3307.

  21. Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-130.

  22. Постановка на хранение комбайна ДОН-1500Б.

  23. Постановка на хранение комбайна Енисей-1200.

  24. Постановка на хранение культиватора КПС-4.

  25. Комплектование агрегата: трактор МТЗ-82, плуг ПЛН-3-35.

  26. Комплектование агрегата: трактор МТЗ – 80, сцепка СП-11, каток ЗККШ-6.

  27. Комплектование агрегата: трактор ДТ-75М, сцепка-16, бороны ЗБСС-1.

  28. Комплектование агрегата: трактор К-701, борона дисковая БДТ-10.

  29. Комплектование агрегата: трактор МТЗ – 80, сеялка СЗ-3,6.

  30. Комплектование агрегата: трактор ДТ – 75М, ЛДГ-10А.

  31. Комплектование агрегата: трактор МТЗ – 80, КРН-2,1А.

  32. Комплектование агрегата: трактор Т-150К, плуг ПЛН 5-35.

  33. Комплектование агрегата: трактор МТЗ-80, сеялка СО-4,2.

  34. Комплектование агрегата: тракторМТЗ-80, культиватор КОР-4,2.

  35. Комплектование агрегата: тракторМТЗ-80, культиватор КРН-4,2Г.

2.3.6. Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций – заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

2.3.7. Структура письменной экзаменационной работы:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение письменной экзаменационной работы.

3. Содержание.

4. Пояснительная записка.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения.

Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы. В соответствии с Положением пояснительная записка должна содержать:

- описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы;

- краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, видов применяемых материалов;

- описание параметров режимов ведения процессов;

- экономический аспект;

- вопросы организации рабочего места и охраны труда.

2.3.8. Задание на письменную экзаменационную работу утверждается заместителем директора по УПР и выдается учащемуся за 6 месяцев до начала итоговой аттестации на специальном бланке.

2.3.9. В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинете спецдисциплин оформляется стенд «В помощь выпускнику».

2.3.10. Переплетенная и подписанная учащимся письменная экзаменационная работа передается руководителю работы для подготовки письменного отзыва в срок, определенный приказом директора ГОУ НПО «ПУ № 64».

2.3.11. Руководитель письменной экзаменационной работы – в срок до 18 мая 2012 года (за месяц до начала итоговой аттестации) проверяет выполненные учащимися письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв который должен включать:

- заключение о соответствии письменной экзаменационной работы выданному заданию;

- оценку степени разработки основных разделов работы, оригинальность решений (предложений);

- оценку качества выполнения основных разделов работы, графической части;

- указание положительных сторон;

- указания на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении, если таковые имеются;

- оценку степени самостоятельности выполнения работы учащимся.

2.3.12. Полностью готовая письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается учащимся заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи. Если работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите.

Отзывы в работу не подшиваются. Внесение изменений в письменную экзаменационную работу после получения отзыва не допускаются.

2.3.13. Выпускники, не сдавшие итоговые экзамены по отдельным учебным предметам или не выполнившие практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу, не допускаются к итоговой аттестации.

2.3.14. Процедура проведения: подписанная заместителем директора по УПР письменная экзаменационная работа лично представляется учащимся аттестационной комиссии в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. В выступлении учащийся может использовать демонстрационные материалы, уделить внимание отмеченным в отзыве замечаниям и ответить на них.

Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании аттестационной комиссии. Мастер производственного обучения перед началом выступления учащегося зачитывает его производственную характеристику, сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы, процент выполнения нормы выработки и полученную оценку, передает характеристику, наряд и заключение на выполненную квалификационную работу в комиссию.

В процессе защиты члены комиссии задают вопросы, связанные с тематикой защищаемой работы. После окончания защиты аттестационная комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги защиты письменных экзаменационных работ с указанием оценки, полученной на защите каждым выпускником и присвоенного разряда по профессии.

При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении тарифного разряда по профессии и выдаче документа об уровне образования комиссия учитывает в комплексе и взвешенно оценивает:

- доклад учащегося на защите письменной экзаменационной работы;

- ответы на дополнительные вопросы;

- итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана;

- выполнение программы производственного обучения;

- результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы;

- данные производственной характеристики.

Критерии оценки письменных экзаменационных работ:

- оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно, на основании Межгосударствен­ного стандарта. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;

- оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответ­ствует ее названию, просматривается целевая направленность. При защите работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформ­лении работы, выкладках, эскизах, чертежах;

- оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе;

- оценка "2" (неудовлетворительно) - допущены существенные ошиб­ки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не са­мостоятельно.

Критерии оценки выпускных практических квалифика­ционных работ:

- оценка "5" (отлично) - аттестуемый уверенно и точно владеет прие­мами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструмента­ми, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка "4" (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требова­ния безопасности труда;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владе­нии приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;



- оценка "2" (неудовлетворительно) – аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.
скачать файл



Смотрите также:
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7
416.38kb.
Рассмотрено
457.31kb.
Рассмотрено и принято
526.27kb.
Рассмотрено утверждено
95.05kb.
Рассмотрено на заседании каф
2964.2kb.
Рассмотрено: на педагогическом совете
576.85kb.
Рассмотрено Утверждено приказом №4
78.54kb.
Рассмотрено руководитель мо «Утяшкинская сош»
255.16kb.
Рассмотрено
159.31kb.
Рассмотрено утверждено
948.5kb.
«рассмотрено и принято»
119.46kb.
Рассмотрено на педагогическом совете
14.2kb.