takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО:

__________/Е.И.Авагян/

Протокол № ___ «__»_____2014г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/

«__»_____2014г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

с. Новосельское:
__________/А.В.Погодин /

Приказ№__ «__»___2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Немецкий язык ,6 класс
Составила: Шумарина Людмила Павловна,

учитель немецкого языка

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ «__»_______2014г.

2014- 2015 уч.г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по немецкому языку, Программы курса И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой и Основной образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение»- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2014-2015 учебном году на изучение немецкого языка предусмотрено 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является

важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие

человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,

средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют

повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их

филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как

общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и

межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми

средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию

личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.



Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

Обучение немецкому языку призвано:


• способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
• стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;
• развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;
• развивать межкультурную компетенцию учащихся.
  Результаты обучения
Результаты обучения немецкому языку в 6 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

 
Контроль знаний

Контроль является основой для перспективного и краткосрочного планирования учителем учебного процесса и имеет диагностическую, оценочную и мотивирующую функции.

Объектами контроля являются языковые и социокультурные знания, коммуникативно-прагматические умения и навыки. При этом знания и навыки целесообразно контролировать в текущих и промежуточных тестах, а на итоговый контроль выносить умения.

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.


Текущий контроль фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, кроссвордов, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.


Промежуточный контроль проводится в конце блоков уроков, в конце темы, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовой характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Главным объектом вводного, промежуточного и итогового контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Для оценки уровня подготовки учащихся используются контрольные работы, тесты, словарные диктанты.

Для оценки усвоения лексического, грамматического материала, сформированности навыков чтения и аудирования учащихся используются тесты, разработанные авторами УМК, контрольные работы из учебно-методического пособия «Тесты по немецкому языку» к учебнику И.Л.Бим «Шаги 1,2,3» под редакцией Р.Х. Жаровой и пособий для преподавателей «Немецкий язык. Поурочные планы», автор-составитетель О.В. Лемякина. КИМы составлены в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для средних общеобразовательных школ, охватывают все грамматические и лексические темы, предусмотренные школьной программой.



Методы и формы обучения

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.



В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение , аудирование и письмо).



Учебно – тематический план





Содержание тем


Количество часов

1

Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения)

4

2

Начало учебного года. Везде ли он одинаков?

12

3

На улице листопад

20

4

Немецкие школы. Какие они?

16

5

Что делают наши немецкие друзья в школе?

13

6

Один день нашей жизни. Какой он ?

12

7

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

17

8

В конце учебного года – весёлый карнавал

11







105
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7
416.38kb.
Рассмотрено
457.31kb.
Рассмотрено и принято
526.27kb.
Рассмотрено утверждено
95.05kb.
Рассмотрено на заседании каф
2964.2kb.
Рассмотрено: на педагогическом совете
576.85kb.
Рассмотрено Утверждено приказом №4
78.54kb.
Рассмотрено руководитель мо «Утяшкинская сош»
255.16kb.
Рассмотрено
159.31kb.
Рассмотрено утверждено
948.5kb.
«рассмотрено и принято»
119.46kb.
Рассмотрено на педагогическом совете
14.2kb.