takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
g:\2013-2014\рабочие программы николаева\10.jpeg

Пояснительная записка.

Статус документа

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для учащихся 10 класса в МБОУ «Гостищевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» на основе: Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования базового уровня,  2004г; авторской программы по английскому языку Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.; в соответствии с инструктивно-методическим письмом БелИПКППС.


Цели обучения иностранному языку в 10 классе

В процессе обучения в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им


способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Авторская программа рассчитана на 87 часов учебного времени, 3 часа в неделю. Согласно Уставу МБОУ «Гостищевская СОШ» и учебному плану образовательного учреждения, протяженность учебного года в 10 классе составляет 35 недель, что соответственно вносит изменения в рабочую программу: 105 учебных часов.

Количество дополнительных уроков составляет 18 часов. Согласно положению МБОУ «Гостищевская СОШ» «об организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся», три урока отводятся на проведение контрольных работ:

1 четверть – входная контрольная работа;

2 четверть – административная контрольная работа;

4 четверть – итоговая контрольная работа.

Резервные уроки (15 часов) отводятся на углубление изучения материала, а также на подготовку к ЕГЭ:


Тема


Кол-во часов

Причины изменения

авторская

рабочая

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время».

4

6

Добавлено 2 часа в связи с выполнением КИМов к ЕГЭ

Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).

3

5

Добавлено 2 часа в связи с большим объемом учебного материала

Перспективы технического прогресса. Роботы будущего ( на материале отрывка из книги А.Азимова «Я- робот»). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота».

2

10

Добавлено 8 часов в связи с большим объемом учебного материала

Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения».

3

4

Добавлен 1 час в связи с выполнением КИМов к ЕГЭ

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры ( на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом».

4

6

Добавлено 2 часа в связи с выполнением КИМов к ЕГЭ













Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю; предусматривает следующие виды контроля: 4 комплексные контрольные работы, 4 лексико-грамматических теста, 11 проектов по завершению изученияразделов, 2 мини-проекта, 19 словарных диктантов по завершению каждого раздела.



Учебно-методический комплект

    1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 10 класса / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011. Уроки объединены в разделы. Учебник содержит приложения: грамматический справочник, англорусский словарь.

    2. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011. Содержит большое количество письменных заданий разного характера.

Формы организации учебного процесса

- Индивидуальные,

- групповые,

- парные,

- фронтальные.
Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Контроль производится с помощью защиты проектов, подготовленной диалогической и монологической речи, дебатов, написания личных писем другу по переписке, лексико-грамматических тестирований (задания проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков), заполнения анкеты, словарных диктантов.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;



чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;



письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.



Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

по плану

Дата факти

ческая

Тема урока

(подтема)

Цель урока


Приме

чания

Unit 1. Start anew. (27часов)

Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. (6 часов)



03.09




Наши надежды и ожидания.

Формирование навыков устной речи.








04.09




Первый день в новой школе.

Формирование навыков аудирования.








06.09




Настоящее совершенное время.

Развитие грамматических навыков.








10.09




Старинные школы.

Совершенствование навыков чтения.








11.09




Проблемы в школе.

Развитие навыков монологической речи.








13.09




Мини-проект «Снова в школу».

Активизация лексических навыков.






Входная контрольная работа (1 час)



17.09




Входная контрольная работа




Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи.

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

(5 часов)



18.09




Школьная форма.

Активизация лексики по теме «Одежда».








20.09




Проектная работа «Школьная форма».

Совершенствование навыков монологической речи.








24.09




Косвенная речь.

Развитие грамматических навыков.








25.09




Поговорим о моде.

Совершенствование навыков аудирования.








27.09




Мини-проект «Мода»

Активизация лексических навыков.






Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. (5 часов)



01.10




Различные виды спорта.

Формирование лексических навыков.








02.10




Любимые виды спорта.

Развитие навыка чтения.








04.10




Инверсия в английском предложении.

Формирование грамматических навыков.








08.10




Дебаты по теме «Спорт».

Совершенствование навыков устной речи.








09.10




Как стать чемпионом?

Совершенствование навыков чтения.






Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения». (4 часа)



11.10




Музыкальные вкусы.

Развитие навыков аудирования.








15.10




Условные предложения.

Формирование грамматических навыков.








16.10




Роль музыки в жизни людей.

Выполнение КИМов к ЕГЭ

Совершенствование навыков чтения.








18.10




Учимся писать статью. Проект «Гимн поколения».

Контроль говорения.




Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время». (6 часов)



22.10




Распорядок дня.

Контроль аудирования.






23.10




Придаточные предложения цели.

Контроль письма.






25.10




Способы планирования своего дня.

Контроль чтения.






29.10




Идеальный распорядок дня.

Выполнение КИМов к ЕГЭ

Закрепление навыков чтения.








30.10




Спорт и игры.

Выполнение КИМов к ЕГЭ

Формирование навыков аудирования.








01.11




Американские актеры и музыканты.

Выполнение КИМов к ЕГЭ

Закрепление лексического материала.






Unit 2. Talking on Family Matters. (21 час)

История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Родные /Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи». (6 часов)



12.11




История семьи.

Совершенствование навыков чтения.








13.11




Рассказы из прошлого.

Развитие навыков аудирования.








15.11




Проект «Из истории моей семьи».

Активизация лексических навыков.








19.11




Отношения с родственниками.

Первичное закрепление лексики.








20.11




Модальные глаголы.

Формирование грамматических навыков.








22.11




Проблемы в семье.

Формирование аудитивных навыков.






Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». (6 часов)



26.11




Счастливые и печальные моменты в жизни.

Совершенствование навыков монологической речи.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






27.11




Условные придаточные предложения III вида.

Развитие грамматических навыков.








29.11




Разногласия в семье.

Развитие лексических навыков.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






03.12




Неличные формы глагола.

Развитие грамматических навыков.








04.12




Дебаты по теме «Выбор друзей».

Совершенствование навыков устной речи.








06.12




Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».

Активизация лексических навыков.






Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа).
часа)рузей"е "лаголаедложенияв жизни(5 часов)



10.12




Незабываемые для семьи дни.

Развитие навыков чтения.








11.12




Необычная свадьба.

Формирование лексических наыков.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






13.12




Семья (ролевая игра).

Активизация лексических навыков.



Контроль говорения.






17.12




Административная контрольная работа (1 час)






18.12




Модальные глаголы.

Совершенствование грамматических навыков.

Контроль аудирования.






20.12




Подростки и их проблемы.

Формирование навыков диалогической речи.



Контроль чтения.




Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. (3 часа)



24.12




Идеальная семья.

Развитие лексических навыков.



Контроль письма.






25.12




Обобщающий урок по теме «Моя семья и я».

Закрепление лексики по теме.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






27.12




Обобщающий урок по теме «Мои друзья и я».

Совершенствование навыков устной речи.






Unit 3. Civilisation and progress. (33 часа)

Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации. (8 часов)



14.01




Археологические открытия.

Развитие навыков изучающего чтения.








15.01




Словосочетания с глаголами do и make.

Совершенствование лексических навыков.








17.01




Модальные глаголы для описания прошлого.

Развитие грамматических навыков.








21.01




Радиопередача об удивительном открытии археологов.

Развитие лексических навыков.








22.01




Степени сравнения прилагательных.

Совершенствование грамматических навыков.








24.01




Описываем известных людей.

Совершенствование навыков письменной речи.








28.01




Цивилизация Майя.

Развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания.








29.01




Проект «Открываем прошлые цивилизации».

Закрепление навыков монологической речи.






Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

(5 часов)



31.01




Важные открытия технического прогресса.

Развитие навыков чтения.








04.02




Различные изобретения человечества.

Первичное закрепление лексического материала.








05.02




Смешанные типы условных придаточных предложений.

Формирование грамматических навыков.








07.02




Смешанные типы условных придаточных предложений.

Совершенствование грамматических навыков.








11.02




Компьютеры в жизни людей.

Совершенствование навыков аудирования.






Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов- лауреат приза Киото.

Проект «Предложим новый приз». (6 часов)



12.02




Учимся писать сочинение.

Совершенствование навыков письменной речи.








14.02




Влияние человека на природу.

Развитие навыков чтения.








18.02




Решение экологических проблем.

Совершенствование навыков монологической речи.








19.02




Развитие человечества.

Активизация навыков устной речи.








21.02




Киотский международный приз.

Совершенствование навыков чтения.








25.02




Проект «Предложим новый приз».

Закрепление навыков монологической речи.






Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо». (4 часа)



26.02




Учимся использовать инфинитив и герундий.

Формирование грамматических навыков.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






28.02




Чудеса света.

Развитие навыков аудирования.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






04.03




Подготовка к проекту «Местное рукотворное чудо»

Развитие навыков диалогической речи.








05.03




Проект «Местное рукотворное чудо».

Активизация лексических навыков.






Перспективы технического прогресса. Роботы будущего ( на материале отрывка из книги А.Азимова «Я- робот»). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота».

(10 часов)



07.03




Роботы будущего.

Совершенствование навыков чтения.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






11.03




Рекламное объявление.

Совершенствование навыков письменной речи.



Контроль письма.






12.03




Робот Робби.

Развитие навыков чтения.



Контроль чтения.






14.03




Преимущества и недостатки новых изобретений.

Формирование аудитивных навыков.



Контроль аудирования.






18.03




Подготовка к проекту «Создай нового робота».

Совершенствование лексических навыков.








19.03




Проект «Создай нового робота».

Формирование навыков монологической речи.



Контроль говорения.






21.03




Инфинитив и герундий.

Формирование грамматических навыков.








01.04




Экология.

Активизация лексики по теме.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






02.04




Известные люди.

Закрепление пройденного лексического материала.








04.04




Обобщающий урок по теме «Цивилизация».

Закрепление пройденного грамматического материала.






Unit 4. The world of opportunities. 24 часа.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. (4 часа)



08.04




Твои возможности.

Развитие навыков аудирования.








09.04




Предпочтения и цели.

Развитие лексико-грамматических навыков.








11.04




Образование за границей.

Совершенствование навыков чтения.








15.04




Официальное письмо.

Совершенствование письменной речи.






Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Клуб путешественников». (7 часов)



16.04




Необычные виды транспорта.

Активизация аудитивных навыков.








18.04




Диалоги по теме «Путешествия».

Развитие навыков диалогической речи.








22.04




Метро в Лондоне.

Совершенствование навыков чтения.








23.04




Союзные и вводные слова.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.








25.04




Изучаем выражения с глаголом to mind.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.








29.04




Различные виды транспорта.

Развитие навыков устной речи.








30.04




Проект «Клуб путешественников».

Активизация лексических навыков.






Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения». (4 часа)



02.05




Манеры поведения.

Совершенствование навыков устной речи.








06.05




Поведение в обществе.

Развитие аудитивных навыков.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






07.05




Поведение в обществе.

Активизация навыков устной речи.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






09.05




Проект «Соглашение по правилам поведения».

Закрепление навыков монологической речи.






Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Small talk» и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы.

(2 часа)



13.05




Особенности поведения британцев и россиян.

Введение лингвострановедческого материала.








14.05




Вежливая беседа.

Развитие навыков диалогической речи.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






16.05




Итоговая контрольная работа (1 час)




Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры ( на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом». (6 часов)



20.05




Правила вежливости.

Совершенствование аудитивных навыков.



Выполнение КИМов к ЕГЭ






21.05




Культурный шок в рассказах.

Совершенствование навыков чтения.



Контроль письма.






23.05




Проживание в семье по обмену (ролевая игра).

Закрепление лексических навыков.



Контроль аудирования.






27.05




Люди России и Америки.

Совершенствование навыка чтения.



Контроль чтения.






28.05




Проект «В семье за рубежом».

Закрепление лексических навыков.



Контроль говорения.






30.05




Обобщающий урок по теме «Мир возможностей».

Закрепление лексико-грамматического материала.





скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
685.55kb.
Цели: развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции
122.86kb.
Сми как источник повышения уровня социокультурной компетенции переводчика
31.92kb.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием инновационных технологий
43.02kb.
Китай в XVI xviii веках
170.18kb.
Город: Сургут, хмао югра
47.93kb.
Сценарий вечера, посвященного песням на английском
25.84kb.
Сжатое изложение по сказке
65.04kb.
Самообразования – «Лексическая работа по развитию речи». Учитель русского языка в 5, 7, 10 классах, литературы в 5, 7 классах
333.54kb.
Романова С. С
179.14kb.
Особенности формирования социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов
189.22kb.
Пробуждение среди Зулу
906.6kb.