takya.ru страница 1
скачать файл
Природу изучаем на природе




«Мосты в природу»

Полноценное развитие любого ребенка невозможно без обще­ния с природой, оно необходимо и для оздоровления, и для по­лучения необходимых каждому человеку экологических знаний. Но для детей с ограниченными возможностями пребывание на природе может иметь особое зна-

чение — для их физической, пси­хологической, эмоциональной и социокультурной реабилитации. Нынешним летом в рамках социального проекта «Мосты в природу» благотворительный фонд «Качество жизни» осуще­ствил экскурсионные программы для детей на инвалидных коля­сках, с недостатками прения и

слуха и имеющих другие наруше­ния здоровья. Мероприятия про­ходили в заказнике «Воробьевы горы», который стал первой обо­рудованной природной террито­рией Москвы для реабилитации инвалидов. В рамках програм­мы «Мосты в природу» разра­ботан комплексный проект соз­дания необходимых удобств для инвалидов-колясочников, людей с нарушениями зрения и слуха, распланированы экологические маршруты для детей с различны­ми заболеваниями. В сентябре за­кончено оборудование сенсорной тропы для проведения в заказни­ке «Воробьевы горы» экскурсий с акцентом на звуки, осязание и обоняние для детей с нарушения­ми зрения.

В рамках проекта «Мосты в природу» были разработаны спе­циальные реабилитационные оздоровительные и эколого-про-светительские занятия и игры с элементами туризма для детей-инвалидов младшего школь­ного возраста. Экскурсии на Воробьевых горах проводили специально обученные специ­алисты — представители фонда «Качество жизни», сотрудники заказника, работники реабили­тационных центров городской системы соцзащиты населения. Различные экскурсионные про­граммы были сформированы с учетом особенностей здоровья детей и специфики их заболева­ний и включали в себя элементы коррекционных игр — извест­но, что через игру на природе у детей эффективно развивают­ся зрительные, слуховые и так­тильные ощущения, восприятие пространства, пропадает боязнь


http://www.ecolife.ru

39





перемещения и ориентирования во внешней среде.

В заказнике детей ждало увле­кательное и познавательное пу­тешествие. Детям — участникам экскурсии выдали походные рюкзачки со всем необходи­мым для познания природы. Экскурсоводы рассказали детям о заказнике, о том, что их окру­жает, какие звери и птицы здесь обитают. Для слепых и слабо­видящих детей были предусмо­трены различные развивающие игры: распознавание на ощупь коры деревьев, изучение зву­ков дерева через стетоскопы, изучение и наблюдение птиц с помощью аудиозаписи голосов птиц и прослушивания голосов птиц в окружающей природе. Не менее захватывающим для детей с патологией слуха ока­залось составление звуковой карты. Дети с удовольствием отмечали и рисовали на карте звуковые объекты, которые им удалось услышать — например, пенис птиц, шаги человека, плеск воды. В экскурсиях при­нимали участие и дети с нару­шением опорно-двигательного аппарата.

Мария Кулик, президент бла­готворительного фонда «Ка­чество жизни», отмстила: «При­общение детей к природоох­ранной культуре через эколого-просветительские программы расширяет их обыденное пред­ставление об окружающем мире, является важным элементом' всестороннего развития, включа­ет детей с ограниченными воз­можностями здоровья в общую социальную культуру и дает им возможность жить полноценной жизнью в обществе».

Программа «Мосты в природу» реализуется с сентября 2006 года при поддержке Правительства Москвы в одной из живописней­ших природных зон — заказнике «Воробьевы горы». В дальней­шем программа охватит другие природные парки и заказники Москвы.

Школьники спасают Куршскую косу

Этим летом 1000 м авандю-ны отремонтировали за пять дней участники лагеря «Я спа­су Куршскую косу», что в Калининградской области. По словам сопредседателя груп-

пы «Экозащита» Александры Королевой, в работе междуна­родного молодежного экологи­ческого лагеря участвовали 33 российских и польских школь­ников, а также 10 взрослых. Участники лагеря восстановили часть рукотворного пляжевого вала, более 200 лет назад защи­тившего Куршскую косу от пес­чаной катастрофы, на одном из самых аварийных его участков в районе пос. Лесное.

«Жаль только, что админи­страция национального парка «Куршская коса» не оценила наших возможностей, — отме­тила А. Королева. — Во всяком случае, хвороста, который был заготовлен для нашей работы, хватило на три дня, а далее нам пришлось его и заготавливать самим".

Кроме восстановления аван-дюны школьники проводили просветительскую работу среди туристов. «Авандюна — не горка, хочешь кататься — по­езжай в Швейцарию», «Хворост не для костра и шалаша, а для укрепления авандюны» — такие плакаты, нарисованные участ­никами лагеря, появились на пляже, променаде, в публичных местах поселка и на турбазах. Также дети рассортировали мусор на пляже и сделали из собранных отходов выставку, У каждого вида отходов (сте­клянных бутылок, горки окур­ков, потерянных носков, пла­стиковых пакетов) школьники установили табличку с вырази­тельными цифрами, означаю­щими, сколько лет понадобится природе, чтобы утилизировать тот или иной предмет. Выставку разместили перед входом в сто­ловую турбазы «Лесное».

«Осенью калининградские школьники планируют встре­титься с литовскими ровесника­ми, чтобы продолжить работу по спасению Куршской косы», — за­ключила Королева.




40 ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ -11(72)'20О7
скачать файл



Смотрите также:
Развитие любого ребенка невозможно без обще­ния с природой, оно необходимо и для оздоровления, и для по­лучения необходимых каждому человеку экологических знаний. Но для детей с ограниченными
39.27kb.
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания
23.46kb.
Для родителей будущих первоклассников
93.48kb.
Перечень документов, необходимых для предоставления, оплаты части или полной стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей
20.82kb.
Современное общественное развитие невозможно без инноваций
491.4kb.
Экологическое воспитание сравнительное новое направление дошкольной педагогики. Оно принципиально отличается от традиционного предмета, называвшегося «Ознакомление детей с природой»
110.23kb.
Известно: русскому человеку без чая жить невозможно. И сегодня, в 21 веке, семьи собираются за общим столом не для обеда или ужина, а для чаепития. Русские пьют по любому поводу и без оного
84.31kb.
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без электричества. Можно без преувеличе­ния сказать, что в настоящее время электричество представляет собой один из основных факторов су­ществования человека
205.13kb.
Любить ребенка. Как?
33.91kb.
Прием детей в школу осуществляется по личному заявлению родителей
7.86kb.
Для того чтобы уберечь детей от насилия, предлагаем вам полезные советы и навыки, которым необходимо обучить своего ребенка
29.67kb.
Памятка для родителей Как получить путёвку в учреждения отдыха и оздоровления? 2013 год
413.74kb.