takya.ru страница 1
скачать файл
Кружковая работа.

Содержание:

1.Введение

2. «Бумажная филигрань – квиллинг».

2.1. История квиллинга.

2.2. Оборудование, бумага для квиллинга.

2.3.Техника квиллинга.



Введение.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.


Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.


Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении.

Для этого в работе использую:

- игры с палочками,

- пальчиковые игры,

- упражнения с мозаикой и мелким конструктором,

- рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки,

- штриховки разной сложности,

- лепку с природным материалом,

- различные виды аппликации, графические диктанты и т. д...

Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминаю­щие «тонкую кружевную паутинку.В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.


Цель: научить детей новой технике обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом.

2. Научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и т.д.) и из них составлять различные композиции;


3. Через организацию деятельности с квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творческого воображения.
4. Воспитывать у детей при выполнении работ усидчивость, аккуратность, интерес.
Квиллинг развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека.

История квиллинга.

Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом quilling (квиллинг).

Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.

Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное "кружево" сплетается из сотен мелких деталей.



С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.



Для того, чтобы сделать композицию, приготовьте следующие материалы и принадлежности.

- Шило. Оно должно быть диаметром около одного миллиметра, (можно использовать простую зубочистку), Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы.

- Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

-Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

-Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

-Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.



- Бумажные полоски.

Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет.. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—9 миллиметров, длина 30 или 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.


Техника квиллинга заключается в на­кручивании и моделировании с помо­щью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько милли­метров. И с помощью метода специ­альной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно со­здать самые различные композиции.



Основа всех форм для квиллинга - тугая спираль.
Вот как она делается:










Возьмите полоску бумаги двумя пальцами, оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.



Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков.Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.



Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную



Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.



Вся полоска свёрнута.

Существует ряд основных форм скручивания бумажных лент:



Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.



Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.



Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.



Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму



Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.



Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.



Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.



Треугольник. Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.



Стрелка. Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.



Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.



Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.



Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.
скачать файл



Смотрите также:
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем
76.56kb.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
50.27kb.
Общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики
207.26kb.
Программа формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Семейный очаг»
359.79kb.
«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
75.93kb.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
33.97kb.
П/п Наименование программ
86.62kb.
Актуальность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста
92.43kb.
Проблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение)
28.1kb.
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем
61.01kb.
Ломаная. ЗАМКНУТАЯ ломаная. Треугольник
41.53kb.
«Развитие математических способностей и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»
50.65kb.