takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Фрагменты книги

комплексные занятия, автор-составитель Т.Н.Ильюшина, Издательство «Учитель» , 2010, г. Волгоград

« Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова…, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка».



К.Д.Ушинский

Развитие речи детей ведётся в соответствии с их возрастными данными и состоянием психического здоровья.

Для детей раннего возраста (с 3 лет)наиболее целесообразно проводить игровые индивидуальные занятия в течение 20 -25 минут в дообеденное время. Все занятия включают в себя несколько игр-упражнений.

Для развития коммуникативной функции речи детей целесообразно включать игры-упражнения, направленные на формирование зрительного или слухового сосредоточения к речи взрослого и развитие целенаправленных действий, развитие моторики (через действие с предметами), на развитие активной речи в сочетании с формированием внимания, терпения, мелкой или общей моторики.

Занятия целесообразно проводить 3 – 4 раза в неделю, придерживаясь тематического принципа. Занятия по каждой теме рассчитаны на 1-2 недели.

При изучении одной темы используются различные виды деятельности ребёнка:



  • Ознакомление с предметом (или группой предметов).

  • Выполнение с ним определённых действий.

  • Игры с предметами по выбранному сюжету.

  • Игры дидактические и со строительным материалом, лепка.

- Игры – драматизации.

Ильюшина Татьяна Николаевна - учитель-логопед высшей категории СОГОУ Детский дом семейного типа «Гнёздышко» г.Смоленска. Более 20 проработала педагогом и учителем-логопедом в образовательных учреждениях.

***

Интегрированные занятия.



Книга включает в себя материалы по формированию логического мышления, памяти, внимания, пространственных и временных представлений, совершенствованию мелкой и общей моторики, улучшению коммуникативных навыков по средствам игр-драматизаций.

Данное пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений – воспитателям, логопедам, дефектологам, а так же родителям детей, гувернантам для проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми, начиная с 4 летнего возраста.

Речевое развитие детей раннего возраста играет огромную роль в общем развитии детей их эмоциональном формировании , т.к. способствует процессу речевой и социально-психологической адаптации ребёнка.

Всё, что ребёнок увидит, узнает, прочувствует в раннем детстве, станет основой его духовного запаса на всю последующую жизнь, станет его незримым «поплавком» в бескрайнем море непростых житейских перипетий.

Материал, представленный в конспектах занятий, поможет детям познать окружающий их современный мир, даст в руки «ключики», открывающие к началу аналитического способа мышления, привьёт чуткость и любовь ко всему, что их окружает, создаст эмоциональный стимул для дальнейшего развития познавательных процессов.

Значительная часть конспективного материала обращена к природе и её явлениям, что опосредованно создаёт чувство единства человека и окружающего его мира, учит слушать и слышать, смотреть и видеть, способствует привитию ответственности по отношению ко всему, что нас окружает.

Материалы занятий имеют интегрированную структуру, конкретность и тематическую направленность, включают задания-игры, затрагивающие психофизический аппарат ребёнка. Ребёнок осваивает материал, как бы через себя, через своё тело.

Каждое тематическое занятие рассчитано на неделю (при необходимости полторы), в соответствии с реальными возможностями детей, объяснением непонятных слов, с совместным участием взрослого в игровых ситуациях.

Педагог может использовать любой наглядно-дидактический материал в соответствии с его наличием, а также собственной фантазией.

Желаю педагогам вместе с детьми окунуться в мир, где бы царили доброта, фантазия, творчество и любовь.

Список литературы

«Времена года»: - М.: Школьная Пресса, 2006.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Грамматика в картинках». – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Агранович З.Е. сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития. – С- Пб.:Детство-Пресс, 2007.

Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 1999.

Волкова Л.С и др. логопедия. – М.: Просвещение, Владос, 1995.

Ефименкова Л.Н. формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.

Рождественская В.И., Радина Е.И. воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1968.

Сахипова З.Г. , Л.: Просвещение, 1991.

Селиверстов В.И. игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 1987.

Шевченко С.Г. подготовка к школе детей с задержкой психического развития. – Книга 1,2. – М.: Школьная Пресса, 2004.

Содержание

Первый период (сентябрь – ноябрь)

Занятие 1 – Осень

Занятие 2 – Овощи

Занятие 3 – Фрукты

Занятие 4 – Дары осени

Занятие 5 – Перелётные птицы

Занятие 6 – Осень. Деревья

Занятие 7 – Зимующие птицы

Занятие 8 – Части тела

Занятие 9 – Посуда

Занятие 10 – Моя семья

Второй - третий период (декабрь- февраль, март – май)

Занятие – 11 – Обувь

Занятие 12 – Зима. Зимняя одежда

Занятие 13 – Новый год. Зимние забавы

Занятие 14 – Домашние животные

Занятие 15 – Домашние птицы

Занятие 16 – Дикие животные

Занятие 17 - Дом. Его части

Занятие 18 – Одежда

Занятие 19 – Игрушки

Занятие 20 – Мебель

Занятие 21 – День защитника Отечества

Занятие 22 – Транспорт

Занятие 23 – Мамин день

Занятие 24 – Весна. Природа

Занятие 25 – Ранняя весна. Цветы

Занятие 26 – Труд людей весной

Занятие 27 – Профессии

Занятие 28 – Насекомые

Занятие 29 – Рыбы

Занятие 30 - Лето

214000 г.Смоленск, ул. Докучаева , д. 11 кв. 3.

Ильюшина Татьяна Николаевна

Паспорт серия № выданный

Сотовый телефон: 8-950- 700 – 78 - 95

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Развитие речи детей ведётся в соответствии с их возрастными данными и состоянием психического здоровья
472.58kb.
В настоящее время влияние городских и сельских условий проживания детей на онтогенез в целом выступает актуальным не только в сфере соматического здоровья, но и психического развития
43.41kb.
Анализ общих и частных методологических проблем в сфере научных исследований по профилю психического и психологического здоровья в Республике Казахстан
326.42kb.
Цель и задачи на 2011-2012 учебный год
193.5kb.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
46.82kb.
Проблема психического здоровья детей в последние годы становится особенно актуальной
2816.83kb.
«Мы любим спорт» и др
86.66kb.
«Развитие речи дошкольника»
15.01kb.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В
345.95kb.
Развитие устной и письменной речи учащихся
1900.73kb.
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
Здоровье и физическое развитие
77.72kb.