takya.ru   страница 1страница 2страница 3
скачать файл


Занятие 11

Тема: «Ранняя весна. Цветы»

Цели: расширять словарный запас; развивать речемышление; учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными;



Учить использовать в речи местоимения Я, ТЫ, МЫ с глаголами в прошедшем, настоящем, будущем времени;

развивать внимание к явлениям весенней природы; прививать любовь к родным местам; развивать связную речь; формировать пространственно - временные представления.

Ход занятия



Оргмомент Т.Ильюшина

Солнце сверху улыбнулось.

От улыбки всё проснулось.

Тронул лучик бугорок,

День, другой – расцвёл цветок.

А потом из-под земли

Появились муравьи.

Отогрелись, полежали,

По тропинкам побежали.

Из низинок тонкий писк –

Вылетают комары.

Завертелся жизни круг,

Задышало всё вокруг.

Игра «Думаем и отвечаем» Т.Ильюшина

Что (кто?) оживает раньше – подснежник или муравей?

Подснежник расцветает раньше, чем фиалка. Что расцветает позже?

Ручей уже и мельче реки. Что шире и глубже?

Что бывает раньше – гроза или ледоход?

Грачи свили гнёзда на берёзах, иволги на рябинах. Чьи гнёзда расположены выше?

Дрозд крупнее скворца, грач крупнее дрозда. Кто крупнее всех?

«Подбери каждому домик» Т.Ильюшина

У детей предметные картинки. Называя их они составляют предложения по образцу:

Скворца я поселю в скворечник. Тюльпан я посажу на клумбу. Яблоню я посажу в саду.


деревья

Цветы.

птицы


Игра «Доскажи словечко»

Т. Ильюшина

Лёд держался много дней.

Солнце припекло сильней –

Он прогнулся и под вечер

Ото льда свободна … (речка)

Снег уходит и ворчит,

Обретая новый вид.

Убегает далеко,

Снегом был, а стал … (ручьём)

Высоко они плывут,

Белой ватою зовут.

Мчится по небу река

В этих лёгких … (облаках)

То смеётся в небе солнце,

То вода из тучи льётся.

По пять раз за день в природе

Переменится … (погода)

Панцирь крепкий и стеклянный

На спине реки был странным.

Лёд сломался и плывёт,

У природы –… ( ледоход.).

Где земельные оконца

Прогреваться начали,

Покрываются под солнцем

Жёлтой … (мать и мачехой)

Только отойдёт морозец

Под апрельским солнцем.

Раны на стволах берёзы

Увлажнятся … (соком)

Вот весенняя примета –

На весенней клумбе – пан.

Закачается под ветром

Красной вазочкой … (тюльпан)

На согретом солнцем месте

Новый вырос, а не прежний.

Чуть голубоватый, нежный,

Ой! Расцвёл! Расцвёл…( подснежник).

Яйца в гнёзда птиц бросает,

И детей своих не знает.

Лесу верно она служит –

Полосатая …(кукушка)

Игра «Хорошо или плохо? Т. Ильюшина

Ломай в лесу ветки молодых деревьев и кустов.

Береги леса от пожаров.

Режь кору деревьев ножом.

Любуйся, но рви первые весенние цветы.

Выжигай лупой на ветке дерева своё имя.

Собирай в мешки брошенные пластиковые бутылки и пакеты и вывози на свалку.

«Ответь на вопросы» Т.Ильюшина

Какой месяц первый среди весенних?

Какой месяц последний?

Какой месяц средний?

В каком месяце на деревьях появляется листва?

В какое время года бывает половодье?

В каком месяце сажают молодые деревца?

Игра «Вчера – сегодня – завтра» Т.Ильюшина

Действия обыгрываются вместе с детьми.

Например: пускал кораблики– пускаю кораблики – буду пускать кораблики : Я

Любовался фиалками – любуюсь фиалками – буду любоваться …

Рассматривал берёзовую почку – рассматриваю берёзовую почку – буду рассматривать берёзовую почку

Слушал пение соловья – слушаю пение соловья – буду слушать пение …

Наблюдал ручеёк – наблюдаю ручеёк – буду наблюдать ручеёк

Сажал луковицы нарциссов – сажаю луковицы нарциссов – буду сажать…



Физкультминутка Т. Ильюшина

Из земли побеги тянут

Стебли ближе к солнцу.

Начинают распрямляться

И листки топорщат.

Поворачивают спинку,

Повернут животик,

Отряхнут с себя росинки,

Здравствуй, солнце, вот я!

«Весёлые рифмовки». Т.Ильюшина

На проснувшейся осине

Из ветвей и из травинок

Гнёзда строят здесь свои,

Кар кричат нам соловьи.

Во дворе гуляют галки,

Забираются на палки.

Галки папа на суку

Всё кричит: Ку-ка-ре-ку!

Тёплый лишь подует ветер,

С Родиной спешат на встречу

Сизо-чёрные гонцы –

Возвращаются чтецы.

Нет пока в лесах травы,

Потянулись из листвы

Скорого тепла вещалки –

Вверх лиловые … мочалки.

Соком зарядились травы,

Клонят пряди величаво.

Шлёт он рано свой привет

Желтый рупор – старый дед.

Зацветает очень рано

Бело-жёлтыми цветами.

Смотрит гордо сверху вниз

Белый, жёлтый артист.

« С одного и до пяти»(1,2, 3,5) Т.Ильюшина

Один голубенький подснежник- 2 …, 3 … пять голубеньких подснежников

Один гордый нарцисс, - 2, 3, … пять гордых нарциссов

Одна ленивая кукушка , - 2, 3 … пять ленивых кукушек

Один сизо-чёрный грач, 2 , 3 , … пять сизо-чёрных грачей

Один журчащий ручеёк, 2, 3 , … пять журчащих ручейков

Одно белое облачко, 2 , 3 , … пять белых облачков

Игра «От мала до велика» Т.Ильюшина

Тюльпанчик – тюльпан – тюльпанище

Облачко – облако – облачище

Фиалочка - фиалка – фиалище

Сочок – сок – сочище

Скворчик – скворец – скворчище

Первоцвет – первоцветик – первоцветище

Игра-драматизация Т.Ильюшина

Пробуждение

Только начало припекать весеннее солнышко. На пригорок возле сосны выползли отогревшиеся муравьи. Сидят, греются под весенним солнцем, щурятся от его ярких лучей.

Вот зашевелился прошлогодний лист дуба, и из-под него выполз комарик-пискун. Пи-пи-пи, - пропищал он. Посидел рядом с листом, согрелся, взлетел вверх и весело зазвенел: з-з-з… .

Вдруг начала приподниматься сухая травинка. Маленький- маленький подснежник стал расправлять стебелёк и тянуть свои листочки к солнцу. А за ним стали поднимать свои головки лиловые цветочки фиалки, жёлтые корзиночки мать и мачехи.

Вот и пробудилась земная братья.

Итог занятия Т.Ильюшина

Пусть природа станет краше,

Веселее и живей.

Пусть весна придёт пораньше

На неделю или две.

Зиму всю о ней мечтаем,

Ждём как праздник, ждём, как дар.

Пусть скорей вернуться стаи

С песнями издалека.

Пусть тюльпаны заалеют,

И нарциссов аромат

Землю сделает добрее –

Всех нас счастьем одарят.

Занятие 19

Тема «Профессии»

Цели: расширять словарный запас детей( глагольный),

учить использовать дательный падеж имён существительных;

Учить использовать в речи местоимения Я, ТЫ, МЫ с глаголами в прошедшем, настоящем, будущем времени;

знакомить с профессиями взрослых; формировать пространственно-временные представления, учить анализировать различные ситуации; развивать связную речь.

Ход занятия

Оргмомент Т.Ильюшина


Вырастаем. Все мы вырастаем,

Не успеешь лишь глазом моргнуть.

Скоро-скоро мы взрослыми станем,

Выбирая в профессии путь.

Кто-то менеджер, кто-то водитель.

Кто-то врач ли, учитель, пилот.

А для этого будем учиться.

Тот, кто знает, - себя он найдёт.



Игра «Думаем и отвечаем» Т. Ильюшина

Саша хочет лечить людей. Кем будет Саша?

Вася раньше хотел стать космонавтом, а теперь хочет менеджером. Кем он не станет?

Сначала детей обучает воспитатель, затем – учитель. Кто дольше обучает?

Пилот передвигается на самолёте в воздухе, водитель в автомобиле, трамвае, автобусе - по земле. Кому тяжелее?

Сначала дети ходят в детский сад, затем в школу, затем в лицеи, колледжи, институты. Когда они начнут работать?

Кто моложе воспитатель или ученик?

Игра «Доскажи словечко» Т. Ильюшина

Для людей нужны дома.

Дом иметь так важно.

В два ли, три ли этажа,

И многоэтажные.

Кто их строит –

Присмотритесь.

Всё здесь выстроил … строитель.

Родине нужны заводы,

Чтоб товаров было много.

Собирает, клеит, точит

Все изделия - … рабочий.

Мы заходим в детский сад.

По утрам принять нас рад,

Всех улыбкою встречает

Добрый, милый … воспитатель.

А когда мы подрастём,

В школу к знаниям пойдем.

А талантам проявиться

Помогает всем … учитель.

Станем подрастать скорее,

Ну, а если заболеем,

На ноги поможет встать

Умный, очень добрый … врач.

Защищать свою Отчизну,

Ради сохраненья жизней

Встанет грудью непременно

Сильный, грамотный … военный.

Очень высоко летает,

Самолётом управляет,

В небе грузоперевозчик

По профессии он … лётчик.

Изучает всё на свете,

И за многое в ответе,

Любознательный и скромный

Много знающий … учёный.

Выше лётчика в полёте,

И совсем не в самолёте.

В космос свой корабль подняв,

Пролетает …космонавт.

Дружит он с морской волною,

Штормы переносит стойко.

Много трудится в морях

Ловит рыбу наш … моряк.

Просыпается он рано,

Пашет землю тракторами,

Он земле, деревне верен,

Всех трудолюбивей … фермер.

Раньше всех она встаёт,

И коров доить идёт.

Молока нет на прилавке

Без труда простой … доярки.

Занимается лесами,

Их разводит, охраняет.

От пожаров их хранит.

Лес так любящий … лесник.

На дороге он железной.

И в вагонах и на рельсах.

Он ответственный работник,

Нужен … железнодорожник.

Красками, карандашами

Создаёт картины мастер.

Подражать ему так сложно,

Потому, что он художник.

Он из дерева и камня

Создавать скульптуры станет.

Может маленькой и крупной

Изваять фигуру … скульптор.

Дело с деревом имеет.

Смастерить он всё сумеет.

Рамы, двери, стол и домик

Мастер на все руки … плотник.

Плотник изготовил рамы.

Застеклить теперь их надо.

Стеклорез в руке так точен –

Мигом застеклит … стекольщик.

На машинах разных марок

Будет доставлять товары,

В магазины развозить их

Направляется … водитель.

В магазин товар доставлен,

И по полочкам расставлен.

Что купить вам, например,

Объясняет … менеджер.

Коридоры убирает,

Влажной тряпкой пыль стирает.

В помещеньях – чистота,

Так нужна … уборщица.

Каждый день во двор выходим.

Много мусора находим.

Здесь обёртки, пузырьки.

Где же наши … дворники?

Стулья делает, кровати,

И столы не забывает.

Не подточит нос комар,

Там, где побывал … столяр.

В нашем садике ремонт.

Краски, мел со всех сторон.

Стены лестниц, каждый марш

Красит валиком … маляр.

В стаде здесь коров так много.

Догони-ка их, попробуй.

Явно – ног не хватит двух.

На коне пасёт … пастух.

Если звери заболели,

Помогайте им не медля.

Рану вылечит и жар

Врач зверей – ветеринар.

Игра «Что, кому?» Т.Ильюшина

Лопата, мастерок, цементный раствор, воду - строителю

Указка, учебник, дневник, журнал - …

Книжки, тетрадки, игрушки, конспекты - …

Термометр, шприц, таблетки - …

Товары, полки для товаров – компьютеры - …

Автоматы, патроны, военная форма, каска - …

Легковые машины, трамваи, автобусы, грузовые машины - …

Коровы, вёдра, резиновые сапоги, доильные аппараты - …

Рубанок, стамески, пилы, молотки, клещи - …

Стеклорез, линейка, гвоздики, рейки - …

Самолёты, вертолёты, планёры, парашюты - …

Космический корабль, скафандр, тюбики с питанием, шлем - …

Книги, статьи, старинные предметы, измерительные приборы - …

Трактора, плуги, сеялки, бороны, семена, ворошилки, прессователи сена - …

Корабли, рыболовные сети, водонепроницаемые костюмы - …

Локомотивы, рельсы, шпалы, семафоры, вагоны - …

Краски, кисти, карандаши, мелки, мольберты, зоркие глаза - …

Глина, гипс, дерево, резцы по дереву, долото, зубило, подставки - …

Швабры, тряпки, вёдра с чистой водой, моющие средства - …

Лекарства, шприцы, скальпели, весы, намордники, жгуты остановки кровотечения - …

Доски, стамески, рубанки, топоры, сантиметры, свёрла, наждачная бумага, клей - …

Физкультминутка Т. Ильюшина

Есть профессия водитель.

Открывает он кабину.

Ставит ногу на ступеньку

И садится на сиденье.

Руль руками он вращает –

Вправо – влево – проверяет.

Ключ вставляется в замок.

Вправо повернуть – щелчок,

Стартер весело запел.

Вниз педалью – заревел,

Забурчал мотор машины.

Закрывается кабина.

Левой ножкой надавили,

Ручку скорости включили:

Влево чуть и чуть вперёд.

Правую педальку в пол, -

Левую педаль пустили,

Потихоньку покатились.

Игра «За или против» Т.Ильюшина

Врач не осматривает пациентов, а выписывает лекарства.

Учитель учит приносить ему почаще подарки.

Космонавт выбрасывает мусор в космосе.

Уборщица тщательно убирает в детском учреждении.

Моряк выбрасывает рыбу из сетей в море.

Лесник высаживает молодые ели взамен срубленных на новогодние праздники.

Стекольщик бьёт стекла в рамах.

Столяр не склеивает стулья клеем.

Игра «Составляем предложения» Т.Ильюшина

Пограничник, служить, граница, на.

Учёный, изобретать, новое, материал.

Ветеринар, лечить, животные, больные.

Доярка, корова, доить, аппарат, доильный.

Скульптор, лепить, скульптура, пластилин, из.

Железнодорожник, укладывать, рельсы, шпалы, на.

Игра «Вчера – сегодня – завтра» Т.Ильюшина

Я

Лечил больных лечу больных буду лечить больных

Склеивал табурет склеиваю табурет буду склеивать табурет

Задавал детям вопрос задаю детям … буду задавать детям …

Читал сказку читаю сказку буду читать сказку

Ты

Летал в космос летаешь в космосе будешь летать в космосе

Рассматривал в микроскоп рассматриваешь в … будешь рассматривать …

Делал укол делаешь укол будешь делать …

Пилил деревья пилишь деревья будешь пилить …

Ловил рыбу ловишь рыбу будешь ловить…

Мы

Доили коров доим коров будем доить коров

Пасли овец пасём овец будем пасти …

Пахали землю пашем землю будем пахать …

Рисовали картину рисуем картину будем рисовать …

Управляли локомотивом управляем … будем управлять локомотивом

Продавали товары продаём товары будем продавать …

«Весёлые стихи» Т.Ильюшина

На машине мы катались,



Да ногой её толкали.

Врач пришёл к своим больным,



Распевает песни им.

Вот учитель в класс вошёл



Ставить детям всем укол.

Лётчики включили пилы



И в лесу деревья пилят.

На корабль работником



Принимали дворника.

В магазины для торговли



Приглашается учёный.

Для работы с малышами

Пригласили в детский садик

Нужных двух работников –



Столяра и плотника.

Сильно голову задрав



Стены красит космонавт.

Красками, да очень ярко,



Пишет на холсте доярка.

Самолёт ведёт в полёте



Смелый и отважный плотник.

Игра-драматизация Т.Ильюшина

Будущая профессия

Гуляли дети во дворе многоэтажного дома. Сергей предложил поиграть в профессии. «Самая лучшая профессия». Кто кем хочет стать? Сам Сергей хочет стать водителем – будет много ездить и многое видеть. Игорь хочет стать врачом, чтобы людей от болезней защищать. Света хочет парикмахером – будет делать людей красивыми. А Гамлет решил, что хочет стать директором, потому что здорово всеми командовать и за это получать много денег. А кем хочешь стать ты?



Итог занятия: Т.Ильюшина

Всё устроено не просто,

Не бывает скучно жить.

Что же делать без работы,

Когда вырастешь большим?

Есть профессий столько разных,- невозможно перечесть.

Все по-своему прекрасны –

Уваженье им и честь.

Узнаём о них побольше,

Дело ищем мы рукам.



Всё сумеете освоить,

Если силы прилагать.
скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Развитие речи детей ведётся в соответствии с их возрастными данными и состоянием психического здоровья
472.58kb.
В настоящее время влияние городских и сельских условий проживания детей на онтогенез в целом выступает актуальным не только в сфере соматического здоровья, но и психического развития
43.41kb.
Анализ общих и частных методологических проблем в сфере научных исследований по профилю психического и психологического здоровья в Республике Казахстан
326.42kb.
Цель и задачи на 2011-2012 учебный год
193.5kb.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
46.82kb.
Проблема психического здоровья детей в последние годы становится особенно актуальной
2816.83kb.
«Мы любим спорт» и др
86.66kb.
«Развитие речи дошкольника»
15.01kb.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В
345.95kb.
Развитие устной и письменной речи учащихся
1900.73kb.
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
Здоровье и физическое развитие
77.72kb.