takya.ru страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл




2006’ 43

Редакционный совет:
Катульский Е.Д.,

проректор по научной и издательской работе Московского гуманитарного университета, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ



Романюк Л.В., начальник Управления аспирантуры и докторантуры Московского гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор

Криворученко В.К., заместитель начальника Управления аспирантуры и докторантуры Московского гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор, ответственный редактор

© Управление аспирантуры и докторантуры Московского гуманитарного университета, 2006.



МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Управление аспирантуры и докторантуры

В. К. Криворученко


ПАМЯТКА
АСПИРАНТАМ

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

МОСКОВСКОГО

ГУМАНИТАРНОГО

УНИВЕРСИТЕТА
Москва * 2006

К собранию аспирантов

первого года обучения

Управление аспирантуры и докторантуры от имени ректората Московского гуманитарного университета приветствует аспирантов первого года обучения — нового пополнения ученых России.

Прежде всего приветствуем Вас в связи с поступлением в Московский гуманитарный университет, а тех, кто окончил университет и «плавно» перешел со студенческой скамьи в аспирантуру, с верностью своей альма-матер..

Московский гуманитарный университет является флагманом негосударственных вузов. Это определение дается в двух посланиях Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова. И это действительно так.

Во-первых, Институт молодежи (предшественник Московского гумманитарного университета) был практически первым негосударственным вузом в России. Институт молодежи был наследником и продолжателем Высшей комсомольской школы, имел большую историю с 1944 года.

Фактически Высшая комсомольская школа (предшественник Института молодежи) тоже была негосударственным вузом с государственной аккредитацией как высшее учебное заведение первой категории.

Институт с первого дня как стал негосударственным вузом имел поистине огромную материальную базу — самостоятельную территорию, здания для учебного процесса, общежития и многое другое, что необходимо для функционирования вуза. Институт имел прекрасный профессорско-преподавательский состав.

Таким образом, первая характеристика вуза как флагмана негосударственных вузов — это наличие материальных и преподавательских ресурсов для проведения учебного процесса по подготовке высококвалифицированных кадров для России.

Во-вторых, Институт молодежи сразу взял курс на качество обучения и подготовки специалистов. В этом отношении вуз имел самые благоприятные аккредатационные показатели. Институту дают категорию академии, а затем и университета. Выпускники конкурентноспособные на рынке труда, что стимулирует расширение приема студентов, динамика числа студентов на протяжении всех лет положительная.

В-третьих, университет явился базой Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области и Национального союза негосударственных вузов, руководителем этих союзов является ректор университета. В университете разрабатывалась теория российского негосударственного образования, которая явилась существенным вкладом в общенациональную теорию высшего образования. Таким образом, университет стал играть объединяющую, координирующую роль в системе негосударственного образования в стране.

В-четвертых, университет развивает все компоненты образования. Положительная динамика развития факультетов и кафедр. Профессорско-преподавательский состав имеет показатели существенно выше аккредитационных для университетов. Крупная аспирантура и докторантура, также существенно превышающая аккредитационные требования. Наличие 7 диссертационных советов, из которых 6 докторских. Университет имеет научно-исследовательский институт, издает научный журнал и научные труды как периодические издания. На базе университета регулярно проводятся научные конференции, в том числе Международная конференция «Образование для ХХI века», которая фактически стала постоянной, в которой участвуют ученые страны и зарубежных стран.

Эти и другие факторы характеризуют Московский гуманитарный университет как ведущее высшее учебное заведение в системе негосударственного образования, иными словами как флагмана негосударственных вузов России.

В
Вашей жизни произошло знаменательное событие — вы пошли на стезю науки. Без науки нет развития ни в одной сфере человеческой жизни и деятельности. Так было всегда, но сегодня это особенно значимо. Поэтому Ваш выбор правильный. Правильный еще и потому, что этот путь труден, он потребует от Вас многих сил, большого времени, творчества, но он и благороден, если хотите, величественен.

Предстоящие три года учебы в аспирантуре — немалое время, но оно и небольшое в силу того, что Вам предстоит сделать в этот отрезок своей жизни. С самого первого дня нужна дисциплина, организованность, целеустремленность — с Вашей стороны, а со стороны Управления аспирантуры и докторантуры, кафедр, ученых Вам на этом пути будет оказываться максимальная помощь и поддержка.

Мы Вам предлагаем эту памятку для того, чтобы первоначально ввести Вас в понимание своего нового статуса — аспиранта.
Московский гуманитарный университет — негосударственное некоммерческое образовательное учреждение. Обучение по всем формам платное. Управление аспирантуры и докторантуры (аспирантура, докторантура, соискательство) имеет государственную лицензию. Зачисленные на очное отделение аспирантуры, докторантуры освобождаются от службы в Вооруженных Силах. Иногородние обеспечиваются общежитием.

Московский гуманитарный университет имеет мощную аспирантуру, докторантуру, соискательство. На начало 2006/2007 учебного года в университете около 700 аспирантов, докторантов, соискателей.

Аспирантура и докторантура, соискательство и стажировки (далее – обучающиеся) в Московском гуманитарном университете имеют большие и давно сложившиеся традиции. В сентябре 2006 года аспирантуре исполнилось 35 лет. Для аспирантуры — это значительный срок, но она, как и человек в свои тридцать пять считает себя молодым, хотя и сформировавшимся для более значительного, существенного в жизни.

Главным показателем аспирантуры, докторантуры Московского гуманитарного университета является авторитет в научном мире. Можно гордиться тем, что ни одному защищавшемуся в наших советах не было отказано в присуждении ученых степеней. Тоже с гордостью можно отметить, что большая часть профессоров, доцентов, разного уровня руководителей университета закончили здесь аспирантуру или докторантуру.

Преемственность — одна из главных характеристик университетского коллектива. Есть и семейные традиции, когда по стопам родителей заканчивают аспирантуру их дети и вместе работают в университете.

За время существования аспирантуры, докторантуры, соискательства, стажерства прошли обучение более четырех тысяч человек, защищено свыше 1250 диссертаций, в том числе почти 82 докторских. Обучались и защитили диссертации в университете граждане более 30 стран мира.



Университет имеет высококвалифицированные кадры ученых и необходимую материально-техническую базу для подготовки специалистов высшей квалификации. Кроме того, для научного руководства аспирантами приглашаются авторитетные ученые московских вузов и научных организаций. Они также читают аспирантам, соискателям, стажерам лекции по самым важным научным проблемам.

Кафедры Московского гуманитарного университета,

имеющие аспирантуров

15 кафедр университета имеют аспирантуру по 24 специальностям:

кафедра социальной и политической философии — Социальная философия; Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии; Философия и история религии, философская антропология, философия культуры.

кафедра экономических и финансовых дисциплин — Экономическая теория; Экономика и управление народным хозяйством (Экономика труда; Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами); Мировая экономика.

кафедра менеджмента — Экономика и управление народным хозяйством Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами.

кафедра истории — Отечественная история; Всеобщая история.

кафедра культурологии — Теория и история культуры (по философским и историческим наукам).

кафедра социологии — Социальная структура, социальные институты и процессы; Социология культуры, духовной жизни; Социология управления.

кафедра общей психологии и истории психологии — Общая психология, психология личности, история психологии.

кафедра педагогики и психологии высшей школы — Общая педагогика, история педагогики и образования; теория и методика профессионального образования.

кафедра социальной и этнической психологии — Социальная психология.

кафедра теории и истории государства и права — Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве; Конституционное права, муниципальное права; Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура; Административное право, финансовое право, информационное право.

кафедра уголовно-правовых и специальных дисциплин — Конституционное право; муниципальное право; Административное право, финансовое право, информационное право; Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право; Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура;.

кафедра гражданского и предпринимательского права — Конституционное право; муниципальное право; Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право; Административное право, финансовое право, информационное право; Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура.

кафедра государственно-правовых дисциплин — Конституционное право; муниципальное право; Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право; Административное право, финансовое право, информационное право; Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура.

кафедра международного права — Конституционное право; муниципальное право; Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право; Административное право, финансовое право, информационное право; Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура.
В университете принимаются кандидатские экзамены по всем обозначенным специальностям.

8 кафедр университета имеют докторантуру по 19 специальностям.



Формы обучения.

В Московском гуманитарном университете существует аспирантура очная (3 года) и заочная (4 года); докторантура очная (3 года), отделение соискательства ученых степеней кандидата наук (до 3 лет), докторов наук (до 4 лет), соискательства для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов (до 2 лет), отделение стажировки (до 1 года). Обучение платное.



Учебный процесс.

В Московском гуманитарном университете утверждены основные образовательные программы послевузовского профессионального образования в соответствии с приказом Минобразования России «О реализации основных образовательных программ подготовки аспирантов (адъюнктов) на период 01.09.2002-31.12.2005» №535 от 21.02.2002 г. и Временными требованиями Минобразования России к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования по отраслям наук.

В университете придают большое значение обучению аспирантов, докторантов, соискателей методологии научного исследования. Вышедшая в 2001 году монография «Диссертационное исследование: методика, практика, рекомендации» удостоена диплома имени Сократа. К новому учебному году вышел дополнительный тираж книги, которая реализуется через киоск университета (3-й учебный корпус, 1-й этаж). В 2006 году вышло учебное пособие «Криворученко В.К. Методология и методика подготовки диссертации. Учебно-методическое пособие для аспирантов и докторантов. М.: изд. Московского гуманитарного университета, 2006». Пособие имеется в библиотеке университета.

Университет предоставляет обучающимся различные варианты овладения компьютером. Социологический опрос аспирантов показал, что 95% респондентов владеют компьютером, без чего в современных условиях практически невозможно подготовить диссертацию.

Университет имеет хорошо оснащенную научной литературой библиотеку с электронным обеспечением.

Университет имеет собственные издательство, типографию и печатно-множительное бюро.

Университет располагает хорошими возможностями для публикаций аспирантов, докторантов, соискателей. Управление аспирантуры и докторантуры издает сборник «Научные труды Московского гуманитарного университета». Ежегодно выходит 24 сборника, издание входит в Каталог газет и журналов РФ. Практически каждый аспирант и докторант имеет возможность опубликовать свои работы в этом сборнике. Сборник представлен на корпоративном сайте университета.

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/nauch_trudy/

В разделе «Научные статьи» сайта размещаются статьи аспирантов и докторантов, опубликованные в «Трудах Московского гуманитарного университета».

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/SCIENTIFICARTICLES/

На сайте представлен полный список статей, опубликованных в «Трудах Московского гуманитарного университета» на 1 сентября 2006 г. — всего 1250 статей в 70 выпусках.

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/nauch_trudy/list/

Здесь же есть раздел «Открытая кафедра профессора».

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.ru/


Диссертационные советы

При Московском гуманитарном университете действуют 7 диссертационных советов, из них 6 докторских.


Докторский диссертационный совет Д 521.004.01 (по историческим наукам) принимает к защите диссертации по специальностям: 07.00.02 – отечественная история и 07.00.03 – всеобщая история.

Докторский диссертационный совет Д 521.004.02 (по социологическим наукам) – специальности: 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы; 22.00.06 – социология культуры, духовной жизни; 22.00.08 – социология управления.

Докторский диссертационный совет Д 521.004.03 (по философским и политическим наукам) - специальностям: 09.00.11 – социальная философия; 09.00.13 – религиоведение, философская антропология, философия культуры; 23.00.02 – политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии.

Докторский диссертационный совет Д 521.004.04 (по культурологи) – специальность 24.00.01 – теория и история культуры (по философским и историческим наукам).

Докторский диссертационный совет Д 521.004.05 (по педагогическим и психологическим наукам) – специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.05 – социальная психология.

Докторский диссертационный совет Д 521.004.06 (по юридическим наукам) – специальности: – 12.00.02 - конституционное право; муниципальное право; 12.00.11 – Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура; 12.00.14 - административное право, финансовое право, информационное право.

Кандидатский диссертационный совет К 521.004.02 (по экономическим наукам) - специальности: 08.00.01 – экономическая теория; 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами промышленности; экономика труда).
Главный критерий – защита диссертаций. В управлении аспирантуры и докторантуры Московского гуманитарного университета существует принцип – оказать максимальную поддержку каждому обучающемуся, который хочет воспользоваться ею для успешного завершения работы над диссертацией.

Ученый совет Московского гуманитарного университета

утвердил в качестве рекомендации

тематику диссертационных исследований
ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ

1. Мировоззренческие основы воспитательной деятельности.

2. Кризис понимания как социально-философская проблема.

3. Влияние социальных мифов на общественное сознание россиян.

4. Концепция устойчивого развития: философские основания и социальные предпосылки.

5. Проблема справедливого мирового порядка.

6. Философские предпосылки смены образовательных парадигм.

7. Молодежная политика в свете новой образовательной парадигмы.

8. Специфика формирования мировоззрения молодежи в условиях идеологического и политического плюрализма.

9. Глобализация и проблема национального и государственного суверенитета.

10. Особенности политической социализации молодежи в современной России.

11. Электоральное поведение российской молодежи.

12.Особенности интеграции России в глобализирующемся мире.

13. Глобализация политических элит и национальные интересы.

14. Справедливость и политическая стабильность в современной России.

15. Мировоззренческие основы политической социализации.

16. Образовательная революция и перспективы демократии в России.

17. Политическое образование молодежи и становление демократии в России.

18. Роль СМИ в политической социализации молодежи.

СОЦИОЛОГИЯ

1. Социокультурная детерминация новых образовательных парадигм.

2. Образовательная стратификация российской молодежи.

3. «Утечка умов» из России как социальное явление.

4. Интернет как институт социализации.

5. Общественное мнение россиян о межнациональных конфликтах.

6. Социальные ожидания студентов от российского общества.

7. Воспитание студенческой молодежи в вузе: состояние, динамика, показатели эффективности.

8. Профессиональная карьера молодого специалиста.

9. Образовательные модели профессиональной подготовки специалистов в сфере рекламы.

10. Профессорско-преподавательский состав негосударственного вуза: социальный облик и ценностные ориентации.

11. Американизация как социокультурный фактор коммуникации в среде российской молодежи.

12. Жизненные траектории комсомольских работников в условиях коренных изменений политической системы общества.

13. Образ комсомола в общественном мнении современной российской молодежи.

14. Антиглобалистские настроения в среде российской молодежи.

15. Боязнь нового как социальный феномен в современной России

 КУЛЬТУРОЛОГИЯ

1. Особенности развития науки и образования в ситуации формирования монокультурного пространства.

2. Проблема сохранения культурного наследия в условиях глобализации.

3. Молодежные субкультуры: опыт сравнительного исследования.

4. Кризис культурной идентичности в России рубежа XX-XXI вв. и его влияние на формирование молодежных субкультурных объединений.

5. Метод культурологии как теоретическая проблема.

6. Философия и наука в системе культуры.

7. Россия как цивилизация.

8. Ценности русской культуры.

9. Культурная политика в Российский Федерации в постперестроечный период: опыт теоретического осмысления.

10. Современная культурная политика Российской Федерации: концептуальные основы.

 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

1. Дистанционное образование: критический анализ образовательной модели.

2. Развитие личности и индивидуальности (основные факторы и условия развития и самокритики).

3. Теоретико-методологическое обоснование типологии личности в новых условиях развития общества.

4. Психологические основы саморазвития личности. Проблемы креативности в отечественной и зарубежной психологии, ее диагностика.

5. Взаимосвязь основного и дополнительного образования в развитии (формировании) качеств личности.

6. Индивидуально- и социально-психологические особенности профессиональных предпочтений и выборов современной молодежи.

7. Особенности социального самочувствия современной студенческой молодежи.

8. Ценностно-мировоззренческие установки российских подростков и молодежи.

9. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками, старшеклассниками и студентами.

10. Проблемы самоуправления студентов и учащихся в образовательных учреждениях разного уровня.

11. Психология материнства (онтогенез материнства, филогенез материнства, биологические основы материнства, материнско-детские отношения на разных стадиях материнства).

12. Социально-психологические особенности становления нового российского предпринимательства: динамика, региональные, возрастные и гендерные особенности.

 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

1. Культура мира и глобальные перемены (90-е гг. ХХ в.).

2. Проблемы международного терроризма в современном мире в региональном аспекте.

3. Геополитический фактор в формировании русского национального характера.

4. Феномен «советского общества»: уроки социального эксперимента.

5. Церковь и армия в системе патриотического воспитания солдат и офицеров царской армии и современной российской армии.

6. Молодежное движение и молодежная политика в России - СССР – Российской Федерации. Вопросы методологии и историографии.

7. История комсомола в свете современных взглядов на принципе историзма и объективности.

8. Молодежная политика: исторические тенденции формирования и реализации.

9. История разработки современной концепции молодежной политики и анализ ее реализации.

10. Исторический опыт борьбы молодежных организаций за социальные права юношества.

11. Лидеры молодежного движения в СССР. Исторические судьбы и общественная роль.

12. История ЦКШ – ВКШ – Института молодежи – Московского гуманитарного университета. 1945-2005 гг.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА

1. Трансформация отношений собственности в переходной экономике: механизм и динамика.

2. Реализация экономических интересов производственной молодежи в ходе российской экономической реформы.

3. Отношение к труду молодежи в условиях различных форм собственности.

4. Социально-экономическое положение молодежи (рабочей, сельской и т.п.) в период рыночной трансформации экономики.

5. Глобализация мировой экономики и ее воздействие на экономическое развитие России.

6. Взаимодействие рыночных и государственных механизмов регулирования рынка труда (занятости) молодежи.

7. Социально-экономические факторы развития профессионально-квалификационного потенциала молодежи.

8. Рынок труда молодежи в РФ: экономические механизмы формирования.

9. Экономические механизм, формы проявления и особенности молодежной безработицы,

10. Роль профессионального образования в обеспечении полной и продуктивной занятости молодежи.

11. Организация дополнительного образования работающей молодежи.

12. Необходимость и пути реализации всеобщего профессионального образования молодежи.

13. Особенности профессиональной ориентации молодежи в условиях рыночной экономики и регулирования молодежного рынка труда.

14. Совершенствование методов трудоустройства молодых специалистов.

15. Пути повышения эффективности труда молодых работников (по отдельным отраслям экономики или регионам).



ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

1. Вопросы развития важнейших институтов основ конституционного строя Российской Федерации (суверенитет; демократическое, федеративное, социальное правовое государство; политический плюрализм; федерализм и др.).

2. Состояние и перспективы развития прав человека в России и в мире.

3. Формирование и развитие российского парламентаризма и парламентского права.

4. Вопросы организации местного самоуправления в России (территориальные, организационные, финансово-экономические, социально-политические и пр. основы их деятельности) и порядок формирования.

5. Государственное управление реформами в различных сферах.

6. Административно-правовые проблемы организации и деятельности образовательных учреждений.

7. Развитие международного сотрудничества, проблемы создания единых пространств в области гуманитарного сотрудничества, экономического и экологического взаимодействия и тенденции в области международного частного права.

8. Развитие гражданского законодательства в условиях глобализации.
Первоочередные задачи аспиранта
1. Аспиранту следует незамедлительно определиться с научной специальностью, по которой будет писаться диссертация, и, соответственно, с кафедрой, на которой аспирант будет готовить свое диссертационное исследование.

В процессе работы над диссертацией возможны изменения научной специальности, кафедры и научного руководителя, но лучше сразу «прописать» себя в аспирантуре.

2. В течение октября-ноября аспирант совместно с кафедрой должен определиться с темой своего диссертационного исследования.

В соответствии с документами Правительства РФ и Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ тема диссертации в обязательном порядке утверждается приказом Ректора Московского гуманитарного университета. По представлению кафедр приказ об утверждении тематики диссертационных исследований аспирантов в соответствии с нормативными документами должен быть отдан не позже декабря 2006 года.

3. Также в течение октября-ноября аспирант совместно с кафедрой должен определиться с научным руководителем диссертационного исследования. По представлению кафедр приказ об утверждении научных руководителей аспирантов в соответствии с нормативными документами должен быть отдан не позже декабря 2006 года.

3. После утверждения темы диссертационного исследования и научного руководителя аспирант совместно с научным руководителем и руководителями кафедры оформляет «Индивидуальный план аспиранта», бланки которого имеются на кафедре. Оформляется титул и позиции первого года обучения в аспирантуре. «Индивидуальный план аспиранта» — официальный документ. Он составляется в соответствии нормативными документами Министерства образования и науки РФ. Выполнение «Индивидуального плана» контролируется кафедрой и Управлением аспирантуры и докторантуры. В конце учебного года кафедра подводит итоги обучения аспиранта по «Индивидуальному плану» и принимает решение о переводе аспиранта на второй год обучения или его отчисления из аспирантуры в случае невыполнения «Индивидуального плане», если, по мнению кафедры, восполнить упущенное невозможно.

4. Одновременно аспирант с помощью научного руководителя разрабатывает «Рабочий план работы над диссертацией», в котором детализируется структура диссертации, определяются сроки проведения исследовательских работ.

5. При определении научного руководителя аспирант имеет право просить кафедру учесть его пожелание, вплоть до приглашения ученого со стороны по личному желанию аспиранта.

6. В порядке рекомендации советуем аспиранту перед окончательным определением темы диссертации ознакомиться с ранее защищенными диссертациями в принципе и особенно аналогичной проблематики. В каталоге библиотеки указаны все диссертации, защищенные в диссертационных советах при Московском гуманитарном университете.

7. В Московском гуманитарном университете по традиции в ноябре и апреле проводятся научные конференции аспирантов и докторантов. Аспирант должен, во-первых, воспользоваться возможностью участвовать в работе конференции в образовательном плане, во-вторых, предложить свое выступление на конференции. Участие в работе научных конференций, также как и авторские публикации, является обязательным условием для защиты диссертации.

8. Аспирант должен иметь график лекционных и практических занятий по специальностям, которые обязан посещать. Занятия организует кафедра совместно с Управлением аспирантуры и докторантуры университета.

9. С первого дня обучения в аспирантуре необходимо готовиться к сдаче экзаменов кандидатского минимума. Аспирант должен сдать 3 экзамена: История и философия наук; иностранный язык и специальность. Если аспирант не имеет соответствующего научной специальности диссертации базового образования, он должен сдать дополнительный четвертый экзамен по специальности, который определяет кафедра и диссертационный совет.

Управление аспирантуры и докторантуры совместно с Библиотекой Московского гуманитарного университета опубликовали в «Информационно-методическом бюллетене» управления полный список литературы, рекомендованной Министерством образования по каждой научной специальности с указанием наличия этой литературы в Библиотеке с указанием библиотечного шифра. Список опубликован в бюллетенях № 31-36, экземпляры которого имеются на кафедрах и в Библиотеке. Указанную литературу целесообразно использовать и в процессе проведения диссертационного исследования.
Обозначим основные этапы подготовки диссертации «от и до» — от чистого листа до успешной ее защиты, которые являются своеобразными путеводителем и хронометражем работы над диссертацией1.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Редакционный совет
1333.01kb.
Г. Улан-Удэ 2011 ббк 65. 051кр к 906 Редакционный совет Цыбиков Т. Г
11032.61kb.
Об общем собрании трудового коллектива и представителей воспитанников
32.18kb.
1 Попечительский совет Напольновской средней общеобразовательной школы (далее именуемый Попечительский совет) является в соответствии с п
130.6kb.
Структура и органы управления школы Управление школой
47.63kb.
Одной из форм самоуправления в школе является Совет, решения которого являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. В школе создан на добровольной основе Попечительский совет
437.14kb.
Утверждено Управляющим Советом школы
142.87kb.
Как помочь детям не лгать (советы родителям) Совет первый. Верьте ребенку
168.18kb.
Положение об управляющем совете
71.68kb.
Управляющий Совет это коллегиальный, представительский орган управления муниципальным образовательным учреждением
16.2kb.
Средней общеобразовательной школы №1
64.03kb.
Положение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №28
75.46kb.