takya.ru страница 1
скачать файл
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Кафедра естественно-географического образования



РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ХИМИИ
2012-2013 учебный год

Авторы-составители:

М.А. Шаталов

С.В. Цурикова

Санкт-Петербург

2012


1. Рекомендации организационно-информационного характера.

1.1. Ознакомиться с содержанием КИМов на 2013 год.

1.2. Информировать учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по химии, а также их родителей:


  • о требованиях к уровню подготовки по предмету;

  • о структуре и содержании КИМов;

  • об особенностях построения ответа на задания части «С», его проверки и оценивания.

1.3. Рекомендовать учащимся, планирующим сдавать ЕГЭ по химии, принимать участие в «пробном» ЕГЭ и в других видах тестирования по химии.

1.4. В случае изучения предмета на базовом уровне (1 час в неделю) ставить перед администрацией ОУ вопрос о выделении дополнительного учебного времени для осуществления работы по целенаправленной подготовке учащихся к ЕГЭ (в формате элективного курса, факультатива и т.д.).

1.5. Использовать в работе с учащимися потенциал консультационного сопровождения.

1.6. Обсудить на заседаниях районных методических объединений результаты ЕГЭ-2012, типовые ошибки, допущенные учащимися при выполнении заданий части «С», а также пути их устранения. Привлечь к обсуждению членов региональной предметной комиссии по проверке заданий части «С» ЕГЭ по химии (от района).

1.7. Участвовать в работе семинаров, проводимых на базе ЛОИРО по подготовке к ЕГЭ и ГИА по химии.

2. Рекомендации предметно-содержательного характера.

2.1. В процессе подготовки к ЕГЭ (10-11 класс) следует обратить особое внимание на вопросы школьного курса химии, задания по которым в работе 2012 года дали отрицательную динамику в результатах выполнения по отношению к работе 2011 года, а именно:



  • Впервые! Современные представления о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов (А1).

  • Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп и неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов (А3).

  • Впервые! Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее (А5, В2, С1).

  • Впервые! Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки (А6).

  • Впервые! Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния (А8, В5).

  • Впервые! Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот (А10, В5).

  • Впервые! Взаимосвязь неорганических веществ (С2).

  • Впервые! Характерные химические свойства углеводородов, кислород- и азотсодержащих органических соединений. Взаимосвязь органических веществ (А18, В6, В8, С3).

  • Впервые! Классификация химических реакций в неорганической и органической химии (А19).

  • Впервые! Реакции ионного обмена (А23), гидролиз (А24).

  • Впервые! Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений (А26).

  • Впервые! Общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной и азотной кислот, чугуна и стали, метанола). Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды. Природные источники углеводородов, их переработка. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений (пластмасс, синтетических каучуков, волокон) (А27).

  • Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) или в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (С4).

Необходимо продумать систему заданий по систематизации, обобщению и отработке знаний и умений учащихся по данным вопросам исходя из уровня их подготовки и интеллектуально-познавательных способностей.

2.1.1. Особо следует обратить внимание на вопросы, выполнение заданий на которые дало снижение результатов в нескольких частях работы:



  • А5–В2–С1 / А3, А8, А10–В5 / А18–В6, В8

2.2. В подготовке к ГИА (9 класс) следует обратить внимание на следующие вопросы, выполнение заданий по которым вызвало затруднения у учащихся:

  • Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов (А9, В4, С3).

  • Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) (А14, С3).

  • Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы (В2).

  • Химические свойства сложных веществ (В4, С3).

  • Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их протекания (С1).

  • Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции (С2).

3. Рекомендации по учебно-методическому и информационному обеспечению процесса обучения.

3.1. При выборе УМК по химии отдать предпочтение учебным линиям, в которых:



  • изучение курса химии в 8 классе начинается не со строения атома, а с атомно-молекулярного учения;

  • обеспечивается полноценное изучение всех основополагающих теорий школьного курса химии, в том числе теории электролитической диссоциации.

3.2. Использовать в обучении, а также рекомендовать учащимся для самостоятельной работы учебные и иные пособия и материалы, подготовленные при участии А.А. Кавериной, Д.Ю. Добротина, М.Г. Снастинной.

3.3. Для подготовки учащихся к выполнению заданий части «С», особенно задания С2 в новой форме, возможно использование пособий и материалов, подготовленных при участии В.Н. Доронькина.



3.4. При подготовке выпускников к ЕГЭ целесообразно использовать следующие Internet-ресурсы:

http://mon.gov.ru – официальный сайт Минобрнауки Российской Федерации.

http://obrnadzor.gov.ru – официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

http://fsu.edu.ru – официальный сайт Федерального совета по учебникам.

http://www1.ege.edu.ru/ – официальный информационный портал единого государственного экзамена.

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.ege47.net – официальный сайт Ленинградского регионального центра ЕГЭ.
скачать файл



Смотрите также:
Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации по химии
54.45kb.
Методические рекомендации по подготовке учащихся 9 класса к гиа по химии
89.86kb.
Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации
406.47kb.
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в 9-х классах по физике в формате гиа-2012
88.63kb.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по химии выпускников IX классов г. Челябинска в 2010 году
687kb.
2. организация итоговой аттестации
55.05kb.
Ноября 2012 год График проведения консультаций с учащимися 9-а класса по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
46.64kb.
Информация о проводимой работе по подготовке выпускников 9, 11 классов мкоу могилёвской сош им. Н. У. Азизова к итоговой аттестации на 07. 03. 2014г
39.45kb.
2012 – 2013 учебный год План подготовки к итоговой аттестации в новой форме в 9 классе
28.27kb.
1. Составление плана проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса
181.58kb.
4. Сдача экзаменационных билетов (биология, физическая культура) Самарникова Т. В
24.83kb.
Тонкинского муниципального района нижегородской области
83.97kb.