takya.ru страница 1
скачать файл
Контрольная работа включает ответы на два теоретических вопроса и решение трех задач.

В процессе написания работы необходимо делать ссылки на использованную литературу.

Условия задачи полностью переписываются с данными своего варианта. Вариант выбирается по таблицам задач по последней цифре Вашего пароля. Ответы сопровождаются ссылкой на соответствующие нормативные данные, излагается методика решения задач и обосновываются расчетные формулы. Для выбранных коэффициентов указывается справочная литература. Размерность правых и левых частей расчетных уравнений должны совпадать. В конце работы указывается использованная литература.

Вопросы для контрольной работы

19. Ионизирующее излучение, его действие на организм человека и гигиеническое нормирование.

24. Понятие и типы чрезвычайных ситуаций.

Задачи

Задача №3.

Рассчитать мощность осветительной установки с общим равномерным освещением. Привести схему размещения осветительных приборов.

Исходные данные к задаче №3 приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.



 

последняя цифра Вашего варианта

 

8

1.размеры помещения, м

длина А


ширина Б

высота Н


 

 

16



6

3,6


2.характер зрительной работы

III

б


3.тип источника света

ЛБ

4.коэффициенты отражения

-потолка  п

-стен  с

-пола  пол



 

 

0,5



0,3

0,1


 

Решение.

Мощность осветительной установки:

W = nWл, Вт,

где n - число ламп;

Wл - мощность лампы, Вт.

Чтобы определить число ламп найдем количество светильников N:

N = (Emin S K)/(Fл Zn), шт,

где Emin - нормируемая минимальная освещенность, лк; таблица 3.2.

S - площадь освещаемого помещения, м2;

K - коэффициент запаса (1,3 - 1,7);

Fл - световой поток лампы, лм; таблица 3.3;

Z - коэффициент неравномерного освещения, равен 0,9;

 - коэффициент использования светового потока светильников, таблица 3.4;

nl - число ламп в светильнике, n = 2.

Для определения  по таблице 3.4. определим показатель помещения:

 = А  В /  Hр (А+В) ,

где Hр - высота подвеса светильников, м;

А - длина помещения, м;

В - ширина помещения, м.

 

Hр = H - 0,8 - 0,2, м,



где H - высота помещения, м;

0,8 - высота стола, м;

0,2 - высота светильника ШОД.

Предлагается выбрать светильник ШОД - 2  40 или ШОД 2  80 с размерами: высота 0,2м; длина 1м 53см; ширина 0,248м.

Общее число ламп:

n = 2N, шт.

 

Мощность лампы определяем по таблице 3.3.



 

Таблица 3.2. Наименьшая освещенность на рабочих поверхностях в производственных помещениях при применении люменисцентных ламп.



Характеристика работы

разряд

работы


подразряд

работы


наименьшая

освещенность



 

 

 

комбинированное

освещение



общее

освещение



наивысшей точности

I

а

б

в



г

5000

4000


2500

1500


1500

1250


750

400


очень высокой точности

II

а

б

в



г

4000

3000


2000

1000


1250

750


500

300


высокой точности

III

а

б

в



г

2000

1000


750

400


500

300


300

200


средней точности

IV

а

б

в



г

750

500


400

300


300

200


200

150


малой

точности


V

а

б

в



г

300

200


-

-


20

150


150

100


 

Таблица 3.3. Характеристики люминесцентных ламп.



Мощность, Вт

напряжение в сети, В

световой поток лампы, лм

 

 

ЛДЦ

ЛБ

ЛХБ

ЛТБ

30

220

1110

1560

1440

1440

40

220

1520

2120

2000

2000

80

220

2720

3680

3520

3520

 

Таблица 3.4. Коэффициент использования светового потока  светильников.



Тип светильника



 

 = 1

 = 1,5

 = 2

п

с

пол


0,7

0,5


0,3

0,5

0,3


0,1

0,3

0,1


0,1

0,7

0,5


0,3

0,5

0,3


0,1

0,3

0,1


0,1

0,7

0,5


0,3

0,5

0,3


0,1

0,3

0,1


0,1

ШОД

0,43

0,52

0,29

0,54

0,40

0,37

0,60

0,45

0,42

 

Тип светильника



 

 = 2,5

 = 3

 = 4

п

с

пол


0,7

0,5


0,3

0,5

0,3


0,1

0,3

0,1


0,1

0,7

0,5


0,3

0,5

0,3


0,1

0,3

0,1


0,1

0,7

0,5


0,3

0,5

0,3


0,1

0,3

0,1


0,1

ШОД

0,65

0,48

0,45

0,68

0,50

0,48

0,73

0,54

0,51

Задача №7.

На товарной сортировочной станции при переводе на запасной путь железнодорожного состава произошло столкновение автомобиля с цистерной, содержащей Q тонн изобутана. В результате соударения в цистерне образовалась дыра, а спустя 8 - 10 минут произошли возгорание вещества и взрыв образовавшегося парового облака.

Необходимо определить избыточное давление ударной волны  Рф (кПа) в районе узла связи, расположенного в R метрах от места взрыва. Оценить последствия воздействия ударной волны на здание и на людей, находившихся возле него. Узел связи расположен в одноэтажном кирпичном здании.

 

Таблица 7.1. Исходные данные к задаче №7.



Исходные данные

последняя цифра Вашего пароля

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Q, т

40

45

50

55

60

65

70

65

60

55

R, м

800

700

600

500

400

300

200

350

450

550

 

Решение.

Поражения, возникающие под действием ударной волны, подразделяются на легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые (смертельные).

Легкие поражения возникают при избыточном давлении во фронте ударной волны  Рф = 20-40 кПа и характеризуются легкой контузией, временной потерей слуха, ушибами и вывихами.

Средние поражения возникают при избыточном давлении во фронте ударной волны  Рф = 20-40 кПа и характеризуются травмами мозга с потерей человеком сознания, повреждением органов слуха, кровотечениями из носа и ушей, переломами и вывихами конечностей.

Тяжелые и крайне тяжелые поражения возникают при избыточных давлениях соответственно  Рф = 60-100 кПа и  Рф 100 кПа и сопровождаются травмами мозга длительной потерей сознания, повреждением внутренних органов, тяжелыми переломами конечностей.

Косвенное воздействие ударной волны заключается в поражении летящими обломками зданий и сооружений, камнями, деревьями, битым стеклом и другими предметами, увлекаемыми ею.

При действии нагрузок, создаваемых ударной волной, здания и сооружения могут подвергаться полным ( 40-60 кПа), сильным ( 20-40 кПа), средним ( 10-20 кПа) и слабым ( 8-10 кПа) разрушениям.

Ориентировочное значение избыточного давления ударной волны при взрыве газовоздушной смеси можно определить следующим образом:

1. Определяем коэффициент К по формуле:

e:\5 семестр\безопасность жизнедеятельности\course38\images\p01.png

где R - расстояние от места взрыва газовоздушной смеси, м;

Q - количество взрывоопасной смеси, хранящейся в емкости или агрегате, т.


  1. Определяем избыточное давление ударной волны.

Если К  2, то по формуле:

e:\5 семестр\безопасность жизнедеятельности\course38\images\p02.png

При К > 2 - по формуле:



e:\5 семестр\безопасность жизнедеятельности\course38\images\p03.png

Задача №9.

Представить проект размещения рабочих мест, оснащенных компьютерами, в помещении с размерами:

ширина - 6 м;

длина - 8 м.

На схеме указать, сколько рабочих мест можно разместить на заданной площади; указать расстояние между боковыми стенками компьютера, между мониторами и задней стенкой следующего компьютера (при рядном их расположении); ориентацию экрана относительно оконных проемов, ориентацию осветительных приборов относительно экранов компьютера.

Каковы должны быть параметры микроклимата, освещенности, шума в помещении?

Как регламентируется время работы за компьютером?

Указать меры защиты от поражения электрическим током.



 
скачать файл



Смотрите также:
Решение трех задач. В процессе написания работы необходимо делать ссылки на использованную литературу
111.45kb.
Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач
13.89kb.
На основании Трудового Кодекса РФ студентам необходимо ответить на вопросы следующих задач. Ответ на данные задачи должен содержать ссылки на тк РФ или выписки из комментариев тк
84.36kb.
Научиться добавлять текст, разбивать его на строки, делать ссылки на другие странички, добавлять фон, менять параметры шрифта, размещать фотографии и изменять их размеры
32kb.
«Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»
280.35kb.
Решение многих задач физики и техники приводит к квадратным уравнениям с отрицательным дискриминантом. Эти уравнения не имеют решения в области действительных чисел. Но решение многих таких задач имеет вполне определенный физический смысл
128.2kb.
Рабочая программа учебного курса
315.31kb.
Арифметические преобразования. Пропорция. Степени и корни. Арифметический корень. Модуль числа. Действия со степенями с целым и дробным показателем. Формулы сокращенного умножения. Решение задач. Консультация
47.83kb.
Предлагаемый материал можно использовать для проведения уроков по Информатике и икт при изучении алгоритмов работы с целыми числами
109.71kb.
«Решение задач егэ по химии повышенного и высокого уровней»
37.15kb.
Представление элементов системы работы по технологии «Дебаты», обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач
33.25kb.
Город Песен и Звёз
26.68kb.