takya.ru страница 1
скачать файл
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



ПРИНЯТО

Решение


Ученого совета РГСУ

от « 30 » января 2012 г.



Протокол № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ В РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

в 2012 году



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о вступительных испытаниях в Российский государственный социальный университет (далее – «РГСУ», «Университет») в 2012 году (далее - «Положение») регламентирует порядок проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности и аттестационных испытаний, проводимых РГСУ (филиалом) самостоятельно и разработано на основании законодательства Российской Федерации в области образования и локальных правовых актов РГСУ, в том числе:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2009 № 505 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2011 № 25 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»;

  • Правил приема в Российский государственный социальный университет в 2012 году;

  • других нормативных правовых актов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области образования.


1.2. При приеме в РГСУ (филиал) вступительные испытания проводятся с целью оценки качества подготовки абитуриентов и определения возможности поступающих осваивать основные образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
1.3. Прием граждан в РГСУ и его филиалы на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится:
1.3.1. На основании результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования, и по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности (при их наличии) - лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
1.3.2. На основании результатов вступительных испытаний, форма которых определяется РГСУ самостоятельно, следующих категорий граждан (по их желанию) при отсутствии у них результатов ЕГЭ текущего года:

♦ имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.;

♦ имеющих среднее профессиональное образование (за исключением категорий граждан, указанных в п.п. 1.3.3. настоящих Правил) - при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля;

♦ имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.


1.3.3. На основании результатов вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются РГСУ самостоятельно, следующих категорий граждан:

♦ имеющих среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля;

♦ имеющих высшее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста.
1.4. Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены главой 6 Правил приема в Российский государственный социальный университет в 2012 году.
1.5. Для организации и проведения вступительных испытаний в формате РГСУ (филиала), дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, вступительных испытаний на программы магистратуры председателем Приемной комиссии РГСУ утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий РГСУ (филиала).

Экзаменационные комиссии, формируются из числа наиболее опытных и квалифицированных работников профессорско-преподавательского состава РГСУ (филиала), деятельность которых регламентируется «Положением о предметных экзаменационных комиссиях Российского государственного социального университета».


1.6. При приеме на первый курс РГСУ устанавливает не менее трех вступительных испытаний, в том числе вступительные испытания по русскому языку и по профильному общеобразовательному предмету, указанному в Перечне вступительных испытаний (за исключением случая, указанного в подпункте 1.3.3. пункта 1 настоящего Положения).

При приеме на направления подготовки (специальности), по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, РГСУ устанавливает не менее двух вступительных испытаний из Перечня вступительных испытаний.

Для поступающих на места в рамках контрольных цифр приема (далее – «КЦП») (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения, на определенное направление подготовки (специальность), на соответствующий курс (за исключением категорий граждан, указанных в подпункте 1.3.3. пункта 1 настоящих Правил) устанавливаются одинаковые вступительные испытания.

Вступительные испытания, проводимые РГСУ самостоятельно, проводятся в письменной и (или) устной форме в виде, определяемом ежегодными правилами приема.

Вступительное испытание, в том числе дополнительное вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.
1.7. Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, признаются РГСУ как наивысшие результаты вступительных испытаний («100» баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады.
1.8. Победителям и призерам олимпиад школьников I, II и III уровней в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиады, поступающим в РГСУ (филиал) предоставляется право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов («100» баллов) по единому государственному экзамену по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.
1.9. При приеме в РГСУ и его филиалы на первый курс на направления подготовки (специальности), требующие наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, в формате РГСУ (филиала) самостоятельно проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности по предметам, по которым не проводится ЕГЭ.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в вуз для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста, могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.


1.10. Результаты всех вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, оцениваются по стобалльной шкале.

Результаты ЕГЭ, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием; результаты вступительных испытаний, проводимых РГСУ (филиалом) самостоятельно, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, не могут быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам ЕГЭ по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

РГСУ вправе установить на каждое направление подготовки (специальность) минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых РГСУ (филиалом) самостоятельно, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, превышающее установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимальное количество баллов, подтверждающее освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

РГСУ устанавливает на каждое направление подготовки (специальность) минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности.

Установленное минимальное количество баллов не может быть изменено вузом до завершения процедуры зачисления.
1.11. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся РГСУ (филиалом) самостоятельно на направления подготовки (специальности), указанные в Приложениях 3, 4 к Правилам приема в Российский государственный социальный университет в 2012 году в соответствии с настоящим Положением и Программами вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет.

Программы дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на первый курс составляются председателями предметных экзаменационных комиссий с учетом федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и утверждаются председателем Приемной комиссии РГСУ.


1.12. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности могут начинаться не ранее начала приема документов и проводиться в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших необходимые документы, и могут проводиться параллельно со сдачей ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ.
1.13. Перечень, программы и форму проведения вступительных испытаний при приеме для обучения по программам магистратуры РГСУ устанавливает самостоятельно.

Вступительные испытания при приеме в РГСУ (филиал) для обучения по программам магистратуры проводятся в формате РГСУ в устной форме.

Результаты вступительных испытаний при приеме для обучения по программам магистратуры оцениваются по стобалльной шкале.
1.14. Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в РГСУ (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные комиссии. Порядок формирования, состав, полномочия и порядок деятельности Аттестационной и апелляционных комиссий, а также процедуры проведения аттестационных испытаний, определяются соответствующими положениями, утверждаемыми председателем Приемной комиссии РГСУ.

Результаты аттестационных испытаний оцениваются по стобалльной шкале.


1.15. Перечень, программы и форму проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы РГСУ устанавливает самостоятельно.

Прием в РГСУ и его филиалы на второй и последующие курсы проводится на основании аттестационных испытаний, проводимых в форме собеседования профессиональной направленности, оцениваемого по стобалльной шкале и путем рассмотрения документов претендента, осуществляемых Аттестационной комиссией РГСУ.

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
1.16. На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях, а также на аттестационных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Во время проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


1.17. Запрещается засчитывать в качестве вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях, курсах (школах) при вузах.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ



2.1. Правила организации и проведения единого государственного экзамена регламентированы Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Сроки проведения единого государственного экзамена определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.


2.2. Поступающие, перечисленные в п.п. 1.3.2. – 1.3.3. настоящего Положения и сдающие вступительные испытания в формате РГСУ (филиала), а также граждане с ограниченными возможностями здоровья, сдающие вступительные испытания в формате РГСУ (филиала), перед началом вступительных испытаний при проходе в экзаменационную аудиторию предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность, и экзаменационный лист.
2.3. Все вступительные испытания, проводимые РГСУ (филиалом) самостоятельно при приеме на первый курс, включая дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, завершаются не позднее 25 июля (за исключением приема по заочной форме обучения, на программы магистратуры и аттестационных испытаний) и проводятся в соответствии с настоящим Положением и Правилами приема в Российский государственный социальный университет в 2012 году.
2.4. Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем Приемной комиссии РГСУ или его заместителем и доводится до сведения абитуриентов не позднее 20 июня.

В расписании вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, вступительных испытаний на программы магистратуры и аттестационных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.

В расписании вступительных испытаний, проводимых РГСУ (филиалом) самостоятельно, должен быть предусмотрен дополнительный резервный день (дни) для лиц, не явившихся на вступительное испытание, дополнительное вступительное испытание творческой и (или) профессиональной направленности, вступительное испытание на программы магистратуры или аттестационное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
2.5. Поступающие сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке (за исключением вступительных испытаний по иностранному языку).
2.6. Лица, не явившиеся на вступительное испытание, дополнительное вступительное испытание творческой и (или) профессиональной направленности по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности или индивидуально в период до их полного завершения.
2.7. Лица, получившие на вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях творческой и (или) профессиональной направленности результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания (дополнительного вступительного испытания творческой и (или) профессиональной направленности), выбывают из конкурса.
2.8. Абитуриент, не согласный с оценкой, полученной на вступительном испытании, дополнительном вступительном испытании творческой и (или) профессиональной направленности, аттестационном испытании имеет право подать апелляцию. Апелляции проводятся в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний в РГСУ в 2012 году.
2.9. При организации сдачи вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний на каждое направление подготовки (специальность) в несколько потоков по соответствующим форме получения образования и (или) условиям обучения не допускается повторное участие абитуриента в сдаче вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний в другом потоке.

При участии абитуриента в конкурсе на основании результатов ЕГЭ он не допускается к сдаче вступительных испытаний, проводимых РГСУ самостоятельно.


2.10. Результаты вступительных испытаний при приеме на очную форму обучения признаются РГСУ (филиалом) в качестве результатов вступительных испытаний на другие формы получения образования и (или) условия обучения.
2.11. При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний, проводимых РГСУ (филиалом) самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности члены Приемной комиссии РГСУ, экзаменационной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания, дополнительного вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания, дополнительного вступительного испытания РГСУ (филиал) возвращает поступающему принятые документы.
3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3.1. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности в РГСУ (филиале) для поступающих на обучение по программам бакалавриата проводятся:

- в форме письменного экзамена (творческий экзамен для поступающих на направление подготовки «Журналистика»);

- в форме практического экзамена (Рисунок, живопись и композиция - для поступающих на направления подготовки «Дизайн», «Педагогическое образование» - по профилю подготовки: «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» (Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО «РГСУ» в г. Курске); Общая физическая подготовка – для поступающих на направления подготовки: «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм);

- в устной форме, а также в форме прослушивания (для поступающих на направления подготовки: «Народная художественная культура», «Педагогическое образование» - по профилю подготовки: «Музыкальное образование».


3.2. Абитуриенты, поступающие на направление подготовки «Дизайн» на практическое вступительное испытание по «Рисунку, живописи и композиции» должны принести с собой этюдник, чертежные принадлежности, тряпку, карандаш, уголь, сангину, линейку, ластик, емкость для воды, акварельные краски, кисти («белка», «колонок»), палитра, 2 листа ватмана.

Практическое вступительное испытание состоит из трех заданий.

Количество предметов, необходимых для выполнения заданий по рисунку и композиции, определяет председатель предметной экзаменационной комиссии. В число предметов входят: две драпировки, тело вращения, куб, сфера (плод, шар).
Задание 1: выполнить рисунок − натюрморт (карандаш).
Задание 2: выполнить одну композицию из предложенных тем в технике акварели или гуашь, которая должна передать ассоциативное настроение заданной темы, абстрактную образность и элементы символики, не содержать элементов натурализма. Требуется «закомпоновать» натюрморт в формате листа 60х40 или 40х60; «увязать» предметы на плоскости; передать колорит и тональные отношения.
Абитуриент должен продемонстрировать:


  • общее знакомство с линейной и воздушной перспективой,

  • навыки конструктивного построения предмета,

  • владение основами композиции,

  • владение элементами техники акварельной живописи,

  • умение работать с палитрой,

  • декоративность и умение компоновать цветовую гамму.

Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки.

Выполненные экзаменационные работы оцениваются предметной комиссией согласно установленным критериям по стобалльной шкале.
Задание 3: выполнить натюрморт в стиле академической живописи (уравновешенная композиция, пространственное решение натюрморта в соответствии с линейной перспективой, гармоничный колорит, моделировка формы предметов в соответствии с правилами световоздушной перспективы).

Количество предметов, необходимых для проведения экзамена, определяет председатель предметной экзаменационной комиссии. В число предметов входят: драпировки, вазы, блюда, фрукты.

Требуется «закомпоновать» натюрморт в формате листа 60х40 или 40х60; «увязать» предметы на плоскости; передать колорит и тональные отношения.

Абитуриент должен продемонстрировать:




  • общее знакомство с линейной и воздушной перспективой,

  • навыки конструктивного построения предмета,

  • владение основами композиции,

  • владение элементами техники акварельной живописи,

  • умение работать с палитрой,

  • декоративность и умение компоновать цветовую гамму.

Выполненные экзаменационные работы оцениваются предметной комиссией согласно установленным критериям по стобалльной шкале.


Продолжительность экзамена по «Рисунку, живописи и композиции» – 4 часа (240 минут) с момента выдачи задания.

Экзаменационные работы абитуриенту не возвращаются.



3.3. Для поступающих на направление подготовки «Журналистика» проводится творческий экзамен в письменном виде.


Цель творческого экзамена – выявить склонность абитуриента к журналистской работе и наличие творческих способностей, необходимых для журналиста.

Творческое сочинение пишется как журналистский материал (статья). При проведении творческого экзамена абитуриенты выбирают творческое задание из предложенного списка, которое выполняется в течение 3-х часов (180 минут).

Творческая работа проверяются двумя экзаменаторами, которые оценивают навыки и умения абитуриента согласно установленным критериям по стобалльной шкале:


  • полноту раскрытия темы;

  • наличие убедительных фактов и аргументов;

  • логику изложения, продуманность композиции;

  • наглядность и образность изложения;

  • оригинальность изложения.


3.4. Практическое вступительное испытание по Общей физической подготовке (ОФП), для поступающих на направление подготовки «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм преследует цель – выявить уровень и потенциал физических возможностей, необходимых человеку для успешного освоения и выполнения профессионально-педагогической деятельности.

На практическое вступительное испытание по общей физической подготовке абитуриент должен принести с собой спортивную одежду и обувь. Продолжительность вступительного испытания – 2 часа (120 минут).



Бег 100 м (с) – используется для оценки скоростных возможностей абитуриентов.

Старт высокий или низкий. Обувь без шипов. Преодолеть дистанцию по прямой за максимально короткое время. В забеге участвуют двое абитуриентов, каждый по своей дорожке. Одна попытка.

Хронометраж по ручному секундомеру с точностью до 0,1 с.
Прыжок в длину с места (см) – используется для оценки скоростно-силовых возможностей абитуриентов.

Дорожка для прыжков должна иметь ширину 1,25 м, а длину – не менее 4 м, размеченной в см с помощью рулетки или по линейке.

Ширина линии отталкивания 5 см.

Исходная позиция – ноги на ширине ступни, за чертой. Абитуриент делает взмах руками вверх-назад, отталкивается двумя ногами, прыгает вперед, приземляется на две ноги. Три попытки. Засчитывается лучший результат. Фиксируется с помощью рулетки, с точностью до 1 см по последней линии касания пяток при приземлении или руки при падении назад.


Мужчины. Подтягивание на перекладине (количество раз) - используется для оценки силовых возможностей абитуриентов.

Исходная позиция – вис на высокой перекладине на прямых руках, хват сверху (положение фиксируется в течение 1-2 с). Сгибание и разгибание рук с кратковременной фиксацией подбородка выше перекладины. Допускается сгибание и отклонение тела от неподвижного положения. Абитуриенту предоставляется одна попытка.


Женщины. Отжимание (количество раз) - используется для оценки силовых возможностей абитуриентов.

Исходная позиция - упор лежа на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук, грудью касаться скамейки, туловище держать по одной линии, дыхание не задерживать. Абитуриенту предоставляется одна попытка.


Крос: женщины - 500 м, мужчины - 1000 м (мин, с) – для оценки выносливости абитуриентов.

Старт высокий, касание рукой дорожки запрещено. Обувь без шипов. В забеге участвуют 4 абитуриента. Первые 100 м бегут по своим дорожкам, затем по общей дорожке. Дается две команды: первая – «На старт», вторая – «Марш». Если один или несколько абитуриентов начали движение до команды «Марш», то все участники останавливаются и возвращаются к месту старта. Стартер делает предупреждение участнику, начавшему раньше времени движение и спровоцировавшему движение других (фальстарт). Абитуриент, совершивший фальстарт второй раз отстраняется от сдачи вступительного испытания по физической культуре.

Результаты фиксируются с помощью секундомера с точностью до 0,1 с. Абитуриенту предоставляется одна попытка.

На вступительном испытании по общей физической подготовке абитуриент сдает четыре контрольных норматива:

- по легкой атлетике (бег 100 м, кросс 1000 м (мужчины) и 500 м (женщины),

- прыжок в длину с места,

- гимнастика (сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке – женщины, подтягивание на перекладине – мужчины).

Вступительное испытание принимается двумя преподавателями (на каждом контрольном нормативе). Результаты сдачи контрольных нормативов по каждому упражнению фиксируются преподавателями в листе практического экзамена абитуриента. Каждое упражнение оценивается отдельно. Суммарная оценка за вступительное испытание выставляется по стобалльной шкале.


3.5. Структура вступительного испытания творческой и (или) профессиональной направленности для абитуриентов, поступающих на направление подготовки «Народная художественная культура» включает три части:

общетеоретическая подготовка (три теоретических вопроса),

исполнительская подготовка (исполнение программы),

музыкально-теоретическая подготовка (устный опрос по сольфеджио и элементарной теории музыки в объеме музыкальной школы


и является одним из видов проверки готовности абитуриентов к обучению по данной специальности.

Вступительное испытание проводится в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания учебных программ общеобразовательных учреждений по дисциплинам «Мировая художественная культура» и «История».

На вступительном испытании на каждого абитуриента отводится в среднем 30 минут, по 10 минут на каждую из частей. На подготовку к общетеоретической и музыкально-теоретической частям выделяется 30 минут.

Форма проведения экзамена – устная форма, прослушивание.

Проверка общетеоретической подготовки абитуриента осуществляется путем устного опроса поступающего на вопросы экзаменационного билета, включающего два задания по общетеоретической подготовке.
Проверка исполнительской подготовки осуществляется путем прослушивания в соответствии с установленными требованиями.

Проверка знаний и умений по теории музыки и сольфеджио осуществляется в соответствии с программой вступительного испытания.

Результаты вступительного испытания по каждой части, в том числе устные ответы поступающего по первой и третьей части вступительного испытания, фиксируются преподавателями в листе практического экзамена абитуриента.

Вступительное испытание принимается двумя преподавателями, суммарная оценка выставляется по стобалльной шкале в соответствии с установленными критериями.


Исполнительская подготовка:
Эстрадный вокал

  1. Народная песня (без сопровождения).

  2. Романс.

  3. Эстрадная песня на русском языке.

  4. Эстрадная песня на иностранном языке.

Вокальный репертуар должен быть разнообразным и контрастным по стилистике, хронометраж каждого произведения не более 4 минут. Абитуриенты должны прочитать стихотворение, басню или отрывок прозы на выбор.


Фортепиано

  1. Полифоническое произведение – И.С. Бах, одна из прелюдий и фуг ХТК.

  2. Произведение крупной формы – 1 или 2 и 3 части из классических сонат Гайдна, Моцарта, Бетховена.

  3. 2 контрастных по стилистике эстрадных пьесы – О.Питерсон, этюд по выбору, Э.Гарнер «Играй пиано».


Гитара

  1. Произведения классического репертуара в переложении для гитары – И.С. Бах, гавот.

  2. Современная эстрадная пьеса – Уоррен «Поезд на чу-чу».


Ударные инструменты

  1. 3 разноплановых этюда для малого барабана.

  2. Двойные удары 32-ми нотами - темп ♪=110.

  3. 26 рудиментов на алом барабане 16-ми нотами в тепе ♪=120.

  4. Два разнохарактерных соло на ударной установке (свинг, фолк, рок т.д.) не менее 32 тактов в подвижном темпе.


Саксофон

  1. Гаммы до 3-х знаков альерации: мажорные, минорные (гармонические, мелодические), 2 штрих legato, detaches.

  2. Этюд.

  3. Эстрадные пьесы, классическая форма (2 части) – крупная форма концерта или сонаты.

  4. Две разнохарактерные джазовые пьесы.


Труба

  1. Классическая форма – Марчелло концерт для тубы 1 и 2 части.

  2. Молчанов – Вокализ для трубы.

  3. Джазова пьеса - С.Джоплин «Артист».


Композиция

  1. Фортепианные и джазовые миниатюры в свободной форме для фортепиано и различных инструментальных составов.

  2. Продемонстрировать определенный уровень владения джазовой гармонией, мелодикой и аранжировкой.




  1. Музыкально-теоретическая подготовка

• Пение мажорных и минорных гамм 3-х видов до 6-ти знаков включительно, ступеней гамм вразбивку;

• Построение и пение диатонических интервалов от звука вверх и вниз, а также в мажорных и минорных тональностях;

• Построение и пение от звука мажорных и минорных трезвучий и их обращений;

• Построение и пение в тональности аккордов Т, S, Д, Д7, и их обращений, ДVII7, уменьшенных и увеличенных трезвучий (с разрешением в тонику);

• Построение и пение в определенной тональности последовательности аккордов;

• Сольфеджирование с листа одноголосной мелодии, включающей в себя метроритмические трудности (синкопы, группы из шестнадцатых, пунктирный ритм, в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 3/8), ладовый хроматизм.


Особенности проведения творческого экзамена для поступающих на направление подготовки «Народная художественная культура»
в Курский институт социального образования (филиал)
ФГБОУ ВПО «РГСУ» в г. Курске

Вступительное испытание творческой и (или) профессиональной направленности является одним из видов проверки готовности абитуриентов к обучению по направлению подготовки «Народная художественная культура». Вступительное испытание оценивается по стобалльной шкале и состоит из двух частей.

1. Общетеоретическая подготовка (три теоретических вопроса).

Раздел вступительного испытания по общетеоретической подготовке проводится в соответствии с государственными требованиями к предшествующему уровню образования абитуриента – среднему (полному) общему образованию по дисциплинам «Мировая художественная культура», «История», «Литература» и дисциплине регионального компонента «История Курского края».



2. Исполнительская подготовка (исполнение заранее подготовленной абитуриентом программы).
Вокал (исполнение одного из музыкальных произведений по выбору абитуриента; хронометраж каждого произведения не более 4 минут)

1. Народная песня (без сопровождения).

2. Романс.

3. Эстрадная песня на русском языке.

4. Эстрадная песня на иностранном языке.

Художественное слово (чтение наизусть одного из литературных произведений по выбору абитуриента)

1. Стихотворение.

2. Басня.

3. Отрывок из прозаического произведения.


3.6. Вступительное испытание творческой и (или) профессиональной направленности по направлению подготовки «Педагогическое образование (профиль: Музыкальное образование)» включает три части:

- общетеоретическая подготовка (три теоретических вопроса);

- исполнительская подготовка (исполнение программы);

-музыкально-теоретическая подготовка (устный опрос по сольфеджио и элементарной теории музыки в объеме музыкальной школы).

Вступительные испытания являются одним из видов проверки готовности абитуриентов к обучению по данному направлению.

Вступительные испытания проводятся в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания учебных программ общеобразовательных и учреждений дополнительного образования по дисциплинам «Мировая художественная культура» и «История», «Музыкальная литература».

На вступительном испытании на каждого абитуриента отводится в среднем 30 минут, по 10 минут на каждую из частей. На подготовку к общетеоретической и музыкально-теоретической частям выделяется 30 минут.

Форма проведения экзамена – устная форма, прослушивание.

Проверка общетеоретической подготовки абитуриента осуществляется путем устного опроса поступающего на вопросы экзаменационного билета, включающего два задания по общетеоретической подготовке.

Проверка исполнительской подготовки осуществляется путем прослушивания в соответствии с установленными требованиями.

Проверка знаний и умений по теории музыки и сольфеджио осуществляется в соответствии с программой вступительного испытания.

Результаты вступительного испытания по каждой части, в том числе устные ответы поступающего по первой и третьей части вступительного испытания, фиксируются преподавателями в листе практического экзамена абитуриента.

Вступительное испытание принимается двумя преподавателями, суммарная оценка выставляется по стобалльной шкале в соответствии с установленными критериями:

- знания о системе художественного творчества как эстетической деятельности;

- знания по теоретическим основам музыкального искусства, входящих в программу начальной профессиональной подготовки;

- умение максимально точно воспроизвести текст музыкального произведения;

- навыки анализа и интерпретации художественного образа музыкального произведения в соответствии со стилем и жанром.
Исполнительская подготовка:

а) Академическое пение


  1. Романс.

  2. Песня.


б) Эстрадное пение

  1. Эстрадная песня на русском языке.

  2. Эстрадная песня на иностранном языке.


в) Народное пение

  1. Народная песня (без сопровождения).

  2. Романс.

  3. Вокальный репертуар должен быть разнообразным и контрастным по стилистике, хронометраж каждого произведения не более 4 минут. Абитуриенты должны почитать стихотворение, басню или отрывок прозы на выбор.


Фортепиано

  1. Полифоническое произведение – И.С. Бах, одна из прелюдий и фуг ХТК.

  2. Произведение крупной формы – 1 или 2 и 3 части из классических сонат Гайдна, Моцарта, Бетховена.

  3. Пьеса.


Гитара

  1. Произведения классического репертуара в переложении для гитары – И.С. Бах, гавот.

  2. Современная эстрадная пьеса – Уоррен «Поезд на чу-чу».


Баян, аккордеон

  1. Полифоническое произведение.

  2. Обработка народной песни, танца.

  3. Пьеса.


Ударные инструменты

  1. 3 разноплановых этюда для малого барабана.

  2. Двойные удары 32-ми нотами - темп ♪=110.

  3. 26 рудиментов на алом барабане 16-ми нотами в тепе ♪=120.

  4. Два разнохарактерных соло на ударной установке (свинг, фолк, рок т.д.) не менее 32 тактов в подвижном темпе.


Саксофон

  1. Гаммы до 3-х знаков альерации: мажорные, минорные (гармонические, мелодические), 2 штрих legato, detaches.

  2. Этюд.

  3. Эстрадные пьесы, классическая форма (2 части) – крупная форма концерта или сонаты.

  4. Пьеса.


Труба

  1. Классическая форма – Марчелло концерт для тубы 1 и 2 части.

  2. Молчанов – Вокализ для трубы.

  3. Пьеса.



Музыкально-теоретическая подготовка:

• Пение мажорных и минорных гамм 3-х видов до 6-ти знаков включительно, ступеней гамм вразбивку;

• Построение и пение диатонических интервалов от звука вверх и вниз, а также в мажорных и минорных тональностях;

• Построение и пение от звука мажорных и минорных трезвучий и их обращений;

• Построение и пение в тональности аккордов Т, S, Д, Д7, и их обращений, ДVII7, уменьшенных и увеличенных трезвучий (с разрешением в тонику);

• Построение и пение в определенной тональности последовательности аккордов;

• Сольфеджирование с листа одноголосной мелодии, включающей в себя метроритмические трудности (синкопы, группы из шестнадцатых, пунктирный ритм, в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 3/8), ладовый хроматизм.
Особенности проведения творческого экзамена для поступающих на направление подготовки «Педагогическое образование (профиль: Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства)» в Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО «РГСУ» в г. Курске
Композиция, рисунок, живопись
Социальная функция декоративно-прикладного искусства в жизни людей. Основные отличия различных видов и направлений декоративно-прикладного искусства конца XIX начала XXI века (за рубежом и в России). Национальные традиции народных промыслов и ремесел в декоративно-прикладном искусстве. Архитектура и памятники культуры.

Последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности: по декоративной композиции, рисунку, живописи.

Система ведущих теоретических основ декоративного искусства стилизация, орнаментация, силуэтность, фронтальность, (плоскостность), ритмизация, колористическое единство, контраст, тональность, фактурность.

 анализ формы, конструкции, пространственного расположения;

 создание фигурных композиций в заданных форматах;

 создание композиций в мозаичной, витражной, гобеленовой условности;

 передача эмоционального отношения к изображаемому предмету;

 сознательное применение в тематической композиции выразительных средств и художественных материалов, наиболее подходящих для воплощения замысла.



На практическое вступительное испытание по «Композиции, рисунку и живописи» абитуриенты должны принести с собой этюдник, чертежные принадлежности, тряпку, карандаш, уголь, сангину, линейку, ластик, емкость для воды, акварельные краски, кисти («белка», «колонок»), палитра, 2 листа ватмана.

Практическое вступительное испытание по «Композиции, рисунку и живописи» состоит из трех заданий.
Задание 1: выполнить декоративную композицию из предложенных тем в технике акварели или гуашь, которая должна передать ассоциативное настроение заданной темы, абстрактную образность и элементы символики, не содержать элементов натурализма. Требуется построить композицию в формате листа 60х40 или 40х60; «увязать» изображения на плоскости; передать колорит и тональные отношения.
Абитуриент должен продемонстрировать:

  • владение основами композиции;

  • владение приемами стилизации реальных форм;

  • применение условности изображения;

  • декоративность и умение компоновать цветовую гамму.

Количество предметов, необходимых для выполнения второго задания, определяет председатель предметной экзаменационной комиссии. В число предметов входят: две драпировки, тело вращения, куб, сфера (плод, шар).


Задание 2: выполнить рисунок − натюрморт (карандаш).

Требуется построить композицию в формате листа 60х40 или 40х60; «увязать» изображения на плоскости; передать тональные отношения.

Абитуриент должен продемонстрировать:


  • навыки конструктивного построения изображения формы, пространственного расположения, тональных отношений;

  • построение по законам перспективы геометрических тел (куб, пирамида, цилиндр, конус, шар) и отдельных предметов;

  • выявление формы с помощью светотени;

  • передача тоном объема и пространства в натюрморте;

  • применение в рисунках выразительных средств (эффекты освещения, композиции, штриховки);

  • передача эмоционального отношения к изображаемому предмету.

Количество предметов, необходимых для выполнения третьего задания, определяет председатель предметной экзаменационной комиссии. В число предметов входят: драпировки, вазы, блюда, фрукты.


Задание 3: выполнить натюрморт в стиле академической живописи (уравновешенная композиция, пространственное решение натюрморта в соответствии с линейной перспективой, гармоничный колорит, моделировка формы предметов в соответствии с правилами световоздушной перспективы).

Требуется «закомпоновать» натюрморт в формате листа 60х40 или 40х60; «увязать» предметы на плоскости; передать колорит и тональные отношения.

Абитуриент должен продемонстрировать:


  • общее знакомство с линейной и воздушной перспективой;

  • навыки конструктивного построения предмета;

  • владение основами композиции;

  • владение элементами техники акварельной живописи;

  • умение работать с палитрой;

  • декоративность и умение компоновать цветовую гамму.


Практическое вступительное испытание по «Композиции, рисунку и живописи» оценивается согласно установленным критериям по стобалльной шкале.

Продолжительность вступительного испытания – 4 часа (240 минут) с момента выдачи задания.

Экзаменационные работы абитуриенту не возвращаются.
4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ вступительных испытаний для ГРАЖДАН с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ могут сдавать вступительные испытания в формате РГСУ (филиала) в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, представленным в Приложениях 5, 6 к Правилам приема в Российский государственный социальный университет в 2012 году с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – «индивидуальные особенности») таких поступающих.
4.2. Вступительные испытания при приеме в РГСУ (филиал) на первый курс на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную формы обучения для граждан с ограниченными возможностями здоровья в формате РГСУ (филиала) проводятся:

- по русскому языку - в форме изложения, продолжительностью 3 часа (180 минут);

- по литературе - в форме сочинения, продолжительностью 4 часа (240 минут);

- по математике – в письменной форме, продолжительностью 4 часа (240 минут);

- по истории (продолжительностью 3,5 часа (210 минут)), географии (продолжительностью 3 часа (180 минут)), иностранному языку (продолжительностью 160 минут), биологии (продолжительностью 3 часа (180 минут)), обществознанию (продолжительностью 3.5 часа (210 минут)), физике (продолжительностью 3.5 часа (210 минут)), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (продолжительностью 4 часа (240 минут)) – в форме тестирования.

Продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающих может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа.


Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности при приеме в РГСУ (филиал) для граждан с ограниченными возможностями здоровья проводятся с учетом – индивидуальных особенностей таких поступающих в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. На вступительном испытании по русскому языку в форме изложения, проводимом в формате РГСУ (филиала), абитуриенту предлагается максимально точно, без дополнений и сокращений воспроизвести диктуемый текст объемом 1000 слов и ответить на дополнительные вопросы (три вопроса). Вопросы представляют собой морфологический или синтаксический разбор слов и предложений из продиктованного текста.

Экзаменатор читает текст дважды. Во время прочтения текста абитуриенту запрещается делать какие-либо записи.

Продолжительность экзамена: 3 часа (180 минут).

Изложение проверяется двумя экзаменаторами, которые оценивают в экзаменационной работе в соответствии с установленными критериями по стобалльной шкале:



  • полноту воспроизведения текста;

  • орфографические и пунктуационные умения и навыки, знание языковых норм и правил правописания;

  • знание основных положений грамматики русского литературного языка, входящих в программу среднего (полного) общего образования.


4.4. Вступительное испытание по литературе в форме сочинения в формате РГСУ (филиала) продолжается 4 часа (240 минут).

Абитуриенту предлагается создать текст на одну из трех указанных тем в соответствии с программой среднего (полного) общего образования.

Сочинение проверяется двумя экзаменаторами, которые оценивают в экзаменационной работе в соответствии с установленными критериями по стобалльной шкале:
- умение правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой;

- полноту раскрытия темы;

- знание произведений литературы в соответствии с программой среднего (полного) общего образования;

- умение пользоваться основными понятиями литературного анализа произведения при ответе на поставленный в теме вопрос;

- знание особенностей развития отечественной литературы, представление о едином культурном развитии России.
4.5. Вступительное испытание по математике в формате РГСУ (филиала) продолжается 4 часа (240 минут) с момента получения абитуриентом экзаменационного билета. Экзаменационный билет, содержит 5 заданий, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике.
При проверке экзаменационной работы (двумя преподавателями) оцениваются умение правильно и последовательно изложить решение заданий. Правильно решенным считается задание, выполненное со всеми необходимыми промежуточными математическими и логическими выкладками, выводами и промежуточными вычислениями, а также с правильным числовым ответом.

Экзаменаторы проверяют и оценивают каждое выполненное задание отдельно в соответствии с установленными критериями. Задание, содержащее правильный ответ при отсутствии его обоснования, считается не выполненным.


Оценка за вступительное испытание (по стобалльной шкале) равна сумме оценок за каждое задание экзаменационного билета.
4.6. Вступительные испытания по истории, обществознанию, биологии, географии, физике, иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский), информатике и информационно-коммуникационным технологиям в формате РГСУ (филиала) проводятся в форме письменного тестирования.

Экзаменационный билет письменного тестирования по истории (продолжительностью 3,5 часа (210 минут)), обществознанию (продолжительностью 3.5 часа (210 минут)), географии (продолжительностью 3 часа (180 минут)), иностранному языку (продолжительностью 160 минут), биологии (продолжительностью 3 часа (180 минут)), физике (продолжительностью 3.5 часа (210 минут)), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (продолжительностью 4 часа (240 минут)) содержит 50 вопросов и четыре варианта ответов на каждый из них. В процессе работы над билетом абитуриент должен по каждому вопросу теста выбрать из предложенных вариантов ответа тот, который считает правильным, и его номер с помощью символа «Х» зачеркнуть в таблице на листе письменного тестирования.

Тест проверяется одним преподавателем.

Экзаменационная работа оценивается по количеству правильно выполненных заданий в соответствии с установленными критериями по стобалльной шкале.


5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

для абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года;

имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств и иностранных граждан,
а также для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование, поступающих для обучения по программам бакалавриата/специалиста соответствующего профиля

5.1. Перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года; имеющих среднее (полное) общее образование,
полученное в образовательных учреждениях иностранных государств и иностранных граждан, а также для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование и поступающих для обучения по программам бакалавриата/специалиста соответствующего профиля представлены в Приложениях 7, 8 к Правилам приема в Российский государственный социальный университет в 2012 году.

5.2. Вступительные испытания при приеме в РГСУ (филиал) на первый курс для лиц, перечисленных в п.п. 5.1. настоящего Положения, проводятся:

- по русскому языку - в форме изложения;

- по литературе - в форме сочинения;

- по математике – в письменной форме;

- по истории, географии, иностранному языку, биологии, обществознанию, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям – в форме тестирования.

Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в соответствии с разделом 3 настоящего Положения (в случае их проведения).


5.3. На вступительном испытании по русскому языку в форме изложения, проводимом в формате РГСУ (филиала) абитуриенту предлагается максимально точно, без дополнений и сокращений воспроизвести диктуемый текст объемом 1000 слов и ответить на дополнительные вопросы (три вопроса). Вопросы представляют собой морфологический или синтаксический разбор слов и предложений из продиктованного текста.

Экзаменатор читает текст дважды. Во время прочтения текста абитуриенту запрещается делать какие-либо записи.

Продолжительность экзамена: 3 часа (180 минут).

Изложение проверяется двумя экзаменаторами, которые оценивают в экзаменационной работе в соответствии с установленными критериями по стобалльной шкале:



  • полноту воспроизведения текста;

  • орфографические и пунктуационные умения и навыки, знание языковых норм и правил правописания;

  • знание основных положений грамматики русского литературного языка, входящих в программу среднего (полного) общего образования.


5.4. Вступительное испытание по литературе в форме сочинения в формате РГСУ (филиала) продолжается 4 часа (240 минут).

Абитуриенту предлагается создать текст на одну из трех указанных тем в соответствии с программой среднего (полного) общего образования.

Сочинение проверяется двумя экзаменаторами, которые оценивают в экзаменационной работе в соответствии с установленными критериями по стобалльной шкале:
- умение правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой;

- полноту раскрытия темы;

- знание произведений литературы в соответствии с программой среднего (полного) общего образования;

- умение пользоваться основными понятиями литературного анализа произведения при ответе на поставленный в теме вопрос;

- знание произведений литературы, входящих в программу среднего (полного) общего образования;

- знание особенностей развития отечественной литературы, представление о едином культурном развитии России.


5.5. Вступительное испытание по математике продолжается 4 часа (240 минут) с момента получения абитуриентом экзаменационного билета. Экзаменационный билет, содержит 5 заданий, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике.
При проверке экзаменационной работы (двумя преподавателями) оцениваются умение правильно и последовательно изложить решение заданий. Правильно решенным считается задание, выполненное со всеми необходимыми промежуточными математическими и логическими выкладками, выводами и промежуточными вычислениями, а также с правильным числовым ответом.
Экзаменаторы проверяют и оценивают каждое выполненное задание отдельно в соответствии с установленными критериями. Задание, содержащее правильный ответ при отсутствии его обоснования, считается
невыполненным.
Оценка за вступительное испытание (по стобалльной шкале) равна сумме оценок за каждое задание экзаменационного билета.
5.6. Особенности проведения вступительного испытания в форме письменного тестирования.

Экзаменационный билет письменного тестирования по истории (продолжительностью 3,5 часа (210 минут)), географии (продолжительностью 3 часа (180 минут)), иностранному языку (продолжительностью 160 минут), биологии (продолжительностью 3 часа (180 минут)), обществознанию (продолжительностью 3.5 часа (210 минут)), физике (продолжительностью 3.5 часа (210 минут)), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (продолжительностью 4 часа (240 минут)) содержит 50 вопросов и четыре варианта ответов на каждый из них. В процессе работы над билетом абитуриент должен по каждому вопросу теста выбрать из предложенных вариантов ответа тот, который считает правильным, и его номер с помощью символа «Х» зачеркнуть в таблице на листе письменного тестирования.


Тест проверяется одним преподавателем.
Экзаменационная работа оценивается по количеству правильно выполненных заданий в соответствии с установленными критериями по стобалльной шкале.
6. Правила проведения вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование и поступающих на первый курс для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля, а также для абитуриентов, имеющих высшее профессиональное образование и поступающих на первый курс для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста


6.1. Вступительные испытания при приеме в РГСУ (филиал) на первый курс для лиц, имеющих среднее профессиональное образование и поступающих для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля, а также для лиц, имеющих высшее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста проводятся в формате РГСУ (филиала) самостоятельно. Перечень вступительных испытаний для вышеуказанных лиц представлен в Приложениях 9, 10 к Правилам приема в Российский государственный социальный университет в 2012 году. Все вступительные испытания проводятся в форме тестирования.

Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в соответствии с разделом 3 настоящего Положения (в случае их проведения).


6.2. На вступительных испытаниях в форме письменного тестирования по истории, русскому языку, обществознанию, биологии, математике, физике, географии, иностранному языку, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям абитуриент получает экзаменационный билет, содержащий 20 вопросов по предмету, составленный в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, и три варианта ответов к каждому из них.

В процессе работы над билетом абитуриент должен по каждому вопросу теста выбрать из предложенных вариантов ответа тот, который считает правильным и его номер с помощью символа «Х» зачеркнуть в таблице на листе письменного тестирования.

Экзаменационная работа оценивается по количеству правильно выполненных заданий в соответствии с установленными критериями по стобалльной шкале. Экзаменационная работа проверяется одним преподавателем.

Письменное тестирование продолжается 1,5 часа (90 минут) с момента выдачи экзаменационного билета.


7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
7.1. Вступительное испытание в устной форме проводится для поступающих на магистерские программы подготовки по следующим дисциплинам: Теория, история и технологии социальной работы; Государственная молодежная политика в Российской Федерации; Общая психология; Основы социальной педагогики; Социология; Экономическая теория; Финансы; Основы менеджмента; Основы туризма; Теория управления; Теория государственного управления; Основы управления персоналом; Теория политики, Теория и практика современных средств массовой информации; Теория и практика рекламы и связей с общественностью; Теория и практика дизайна; Теория и практика перевода; Основы педагогики; Актуальные проблемы теории государства и права, Основы математики и информатики; Экология; Системы защиты среды обитания.

При проведении вступительного испытания в устной форме поступающий сам выбирает экзаменационный билет, содержащий 3 вопроса по теории, методологии, истории, технологиям и прикладным вопросам выбранного направления подготовки, тематике предполагаемой научно-исследовательской работы.


Цель вступительного испытания:

  • определить уровень теоретической подготовки;

  • выявить склонность поступающего к научно-исследовательской деятельности;

  • определить доминирующую мотивацию выбора специализации.

Устный экзамен у каждого поступающего принимается двумя экзаменаторами.

Время подготовки устного ответа составляет, как правило, 40 минут. Опрос одного поступающего длится, как правило, 10 минут. На экзамене абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы (как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым разделам дисциплины) в соответствии с программой вступительного испытания.

При подготовке к устному экзамену поступающий ведет записи в листе устного ответа, а экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на вопросы билета и на дополнительные вопросы.

Оценка за вступительное испытание выставляется по стобалльной шкале в соответствии с установленными критериями.
8. правила проведения аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующие курсы

8.1. Аттестационные испытания проводятся в форме собеседования профессиональной направленности, оцениваемого по стобалльной шкале в соответствии с установленными критериями и программой аттестационных испытаний, а также путем рассмотрения документов претендента.

Собеседование является формой аттестационных испытаний и предназначено для выявления среди абитуриентов наиболее способных и подготовленных к освоению программ высшего профессионального образования. Собеседование проводится с целью проверки общей эрудиции и определения профессиональной направленности абитуриента.



Время собеседования составляет 20-30 минут. Опрос одного поступающего длится, как правило, 10 минут. Экзаменационный билет содержит 5 вопросов. В процессе собеседования ведется протокол, в который заносятся вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.





скачать файл



Смотрите также:
Решение Ученого совета ргсу
414.92kb.
Решением Ученого совета Школы педагогики Руководитель оп т. Л. Копусь
329.72kb.
Постановили
650.36kb.
Отчет декана факультета №8 Будагова А. С. на заседании Ученого Совета гуап 31. 01. 2013 г
175.62kb.
Основная образовательная программа обсуждена на заседании ученого совета факультета экономики и менеджмента
989.63kb.
Утверждено на заседании Ученого Совета
109.71kb.
Рабочая программа составлена на основе
102.09kb.
Утверждено на заседании Ученого совета факультета 20 января 2011 года
512.25kb.
Программа чебоксары 2008 14 февраля Начало в 10. 00 Зал Ученого совета нового учебного корпуса
121.76kb.
5. Ученический Совет
36.22kb.
Утверждено Решением Ученого Совета рудн от 29 ноября 2010г. Требования к профессорско
62.84kb.
Аргументы ученого
2802.15kb.