takya.ru страница 1
скачать файл


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ПЕДАГОГИКИ ДВФУ





Согласовано

Утверждено

Школа педагогики ДВФУ

решением Ученого совета

Школы педагогики



Руководитель ОП




___________________ Т.Л.Копусь

Протокол № 9


___2013 _г.

от ____________2013 г.


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

(междисциплинарного)

по специальности 050202.65 Информатика

(для студентов специальности 050203.65 Физика с дополнительной специальностью 050202.65 Информатика)

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (номер государственной регистрации № 694 пед/сп (новый) от 31 декабря 2005 г.).

Программа обсуждена на заседании кафедры информатики, информационных технологий и методики преподавания (ИИТиМО) 16 января 2013 г., протокол № 6.

Заведующий кафедрой ИИТиМО ____________ Т.Н. Горностаева 2013 г.

Составители: к.ф.м.н., доцент Т.Н. Горностаева; к.п.н., доцент Д.В. Здор, к.ф.м.н., доцент П.С. Бажина, ст.преподаватель С.А. Анкудинова, ст.преподаватель И.А.Непочатых.

Уссурийск

2013
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (номер государственной регистрации № 694 пед/сп (новый) от 31 декабря 2005 г.), Положения об ИГА, разработанного ДВФУ (Приказ от 17.04.2012 №12-13-85) и Учебного плана по специальности 050201.65 Математика с дополнительной специальностью 050202.65 Информатика.
Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию учителя физики и информатики должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе.


Требования к профессиональной подготовке специалиста

Выпускник должен знать:

Конституцию Российской Федерации; Конвенцию о правах ребёнка, законы Российской Федерации, в том числе закон “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

Государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации.

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя физики и информатики являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения физики и информатики в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по физике и информатики с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физики и информатики, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;



в области социально-педагогической деятельности:

оказание помощи в социализации учащихся;

проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;



в области культурно-просветительной деятельности:

формирование общей культуры учащихся;



в области научно-методической деятельности:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

организация контроля за результатами обучения и воспитания;

организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

ведение школьной и классной документации;

выполнение функций классного руководителя;

участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.


Перечень дисциплин цикла ОПД и ДПП, по содержанию которых

сформулированы вопросы государственного экзамена

Вопросы Государственного экзамена сформулированы по следующим дисциплинам предметной подготовки (ДПП) и цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД):

- Теоретические вопросы информатики;

- Архитектура компьютера;

- Программное обеспечение;

- Программирование;

- Компьютерные сети;

- Информационные системы;

- Компьютерное моделирование;

- Основы искусственного интеллекта;

- Теория и методика обучения информатике.
Требования к составлению билетов государственного экзамена

В каждый из 20 билетов Государственного экзамена по информатике включены три теоретических вопроса, первые два из дисциплин предметной подготовки, указанных выше, третий вопрос по дисциплине базового цикла – Теория и методика преподавания информатики. Первые два вопроса предусматривают подготовку развернутого сообщения по одному из разделов информатики. Члены комиссии выясняют компетентность экзаменующегося в области информатики и прочность усвоения основных понятий. Третий вопрос предусматривает подготовку развернутого ответа по одному из вопросов теории и методики обучения информатики. Целью этого задания является проверка глубины понимания студентами определенных вопросов общей и частной методики преподавания информатики, умения выделить главное, правильно построить свое сообщение. Для подготовки ответа студенту предоставляется 40 минут. При работе над третьим вопросом экзаменующемуся предоставляется возможность использования школьных учебников информатики.




Требования к ответу студента на государственном экзамене

При ответе на вопросы, указанные в билете, студент должен продемонстрировать

уровень усвоения материала, предусмотренного программой по данной дисциплине;

уровень знакомства с основной литературой, предусмотренной программой;

уровень раскрытия причинно-следственных междисциплинарных связей;

педагогическую ориентацию (культуру речи, манеру общения, умение использовать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию);

качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция );

логичность и связность речи, знание теоретического материала и логику его изложения,

назначение, возможности и интерфейс изученного программного обеспечения,

умение связать теоретические положения с примерами из практики, умение устанавливать междисциплинарные связи.


I. Содержание программы государственного экзамена
1. Теоретические основы информатики

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций и практических занятий. В лекционном курсе рассматривается понятие информатики, как технологии, так и науки, определяется ее место в системе наук, основное внимание уделено понятию информации, как фундаментальному в математике и информатике, свойствам информации, ее классификации, различным подходам к ее измерению. Кроме того, рассматриваются основные понятиям теории кодирования, т.е. кодирование и декодирование, виды кодировки, оптимальные коды. На практических занятиях решаются задачи по кодировании и декодированию текстовой и графической информации, задачи на определение количества информации, строятся алгоритмы типовых задач обработки информации.

В Государственный экзамен по этой дисциплине включены фундаментальные вопросы, такие как понятие информатики и информации, виды и свойства информации, способы ее кодирования и измерения, алгоритмы типовых задач информатики. Это теоретические основы информатики, которые должен знать учитель информатики.
2. Архитектура компьютера

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций и практических занятий. В лекционном курсе студенты знакомятся с историей появления и развития компьютеров, классификацией компьютеров по различным признакам, с их устройством, с назначением и характеристиками внешних устройств: клавиатуры, монитора, памятью. На практических занятиях разбираются блоки компьютера, их назначение, их архитектуру, устройство и назначение шин.

В Государственный экзамен по этой дисциплине включены такие ключевые вопросы, как классификация компьютеров, их архитектура, назначение и характеристики основных блоков компьютера. Без знания этих вопросов невозможно преподавание информатики в школе.
3. Программное обеспечение

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций и лабораторных занятий. В лекционном курсе рассматривается основные задачи системного программирования, ресурсы компьютера, классификация программного обеспечения компьютеров, изучаются операционные системы персональных компьютеров, т.е., их развитие, назначение и функции, а так же изучаются прикладные программы Windows: системы графической и текстовой обработки, электронные таблицы, базы данных.

В Государственный экзамен по этой дисциплине включены такие фундаментальные вопросы, как понятие и назначение программного обеспечения компьютеров, его классификация, и характеристики и возможности различных операционных систем, их оболочек, а также характеристики и возможности прикладных пакетов этих операционных систем.
4.Программирование

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций, практических и лабораторных занятий. В лекционном курсе студенты знакомятся с алфавитом и синтаксисом Турбо Паскаля, структурой программы на Паскале, типами данных, операторами, процедурами и функциями, файлами, модулями системы программирования Турбо Паскаль, с объектно-ориентированной парадигмой программирования, такими понятиями как объект, полиморфизм и наследование, знакомятся с объектно-ориентированным программированием на основе среды Delphi.

На практических занятиях отрабатываются навыки реализации типовых алгоритмов. На лабораторных занятиях студенты учатся составлять программы на Паскале и Delphi.

В Государственный экзамен по этой дисциплине включены такие вопросы, как алфавит и основные конструкции языка Турбо-Паскаль, операторы и функции языка, его подпрограммы.


5. Компьютерные сети

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций и лабораторных занятий. В лекционном курсе студенты знакомятся с локальными и глобальными компьютерными сетями, топологией сетей, Интернетом, как технологией и информационным ресурсом, технологией электронной почт, технологией обмена файлами, технологией WWW, поиском информации в Интернет, языком HTML как средством создания информационных ресурсов Интернет. Во второй половине курса студенты знакомятся с понятие и созданием мультимедийных приложений. На лабораторных занятиях студенты учатся находить информацию в Интернете, пользоваться электронной почтой, создавать простые сайты и мультимедийные приложения.

В Государственный экзамен по этой дисциплине включены такие вопросы, как понятие и назначение локальных и глобальных сетей, топология сетей, Интернетом, его ресурсами и его службами.
6. Информационные системы

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций и лабораторных занятий. В лекционном курсе студенты знакомятся с понятием и видами информационных моделей, этапами создания моделей, с проектированием и администрированием баз данных, технологией BDE, с языком запросов SQL. областями применения ИС, банками документов, поиском информации по запросу. На лабораторных занятиях студенты проектируют и создают информационные системы в виде баз данных.

В Государственном экзамене по этой дисциплине включены такие вопросы, как понятие и назначение информационных систем и баз данных, банки данных, поиск информации по запросу, понятие электронного правительства, его функциями.
7. Компьютерное моделирование

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций и лабораторных занятий. В лекционном курсе рассматривается понятие модели и моделирования, классификация моделей по разным признаком, этапы моделирования, понятие компьютерного эксперимента. На лабораторных занятиях студенты строят компьютерные модели из различных областей человеческой деятельности и выполняют с ними вычислительные эксперименты.

В Государственном экзамене по этой дисциплине включены такие вопросы, как определение и назначение моделей, понятие моделирования, этапы компьютерного математического моделирования, способы исследования моделей, понятие компьютерного эксперимента.
8. Основы искусственного интеллекта

Данная дисциплина относится к дисциплинам профессиональной подготовки, следовательно, ее назначение состоит в усилении фундаментальной подготовки студентов, состоит из курса лекций и лабораторных занятий. В лекционном курсе рассматривается понятие искусственного интеллекта, направления его развития, понятие системы искусственного интеллекта, экспертной системы, модели знаний, основы языка искусственного интеллекта – Турбо Пролога. На лабораторных занятиях студенты строят информационные системы, динамические базы знаний, экспертные системы на языке Пролог.

В Государственном экзамене по этой дисциплине включены такие вопросы, как основные конструкции языка Пролог, понятие искусственного интеллекта, основные области его применения, классификация знаний и их свойства, модели знаний, понятие экспертной системы. Искусственный интеллект это одно из самых перспективных направлений информатики, современному учителю информатики необходимо иметь представление об этом направлении.
9. Теория и методика обучения информатике

Данная дисциплина отнесена в блок общепрофессиональных дисциплин, следовательно, ее назначение состоит в усилении профессиональной подготовки студентов, состоит из лекционного курса, практических и лабораторных занятий. Курс построен так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики.

На лекционных и практических занятиях изучаются вопросы общей и частой методики обучения информатике. На лабораторных занятиях изучаются программные средства для поддержки школьного курса информатики, и, кроме того, параллельно изучаются отдельные разделы школьного базового курса информатики.

В Государственном экзамене по этой дисциплине включены такие вопросы, как основные этапы становления школьного курса информатики, нормативно-рекомендательные документы, программа по информатике, структура обучения информатике в школе, методики преподавания отдельных тем школьного курса информатики.



II. Вопросы государственного экзамена по специальности

050203.65 Физика с дополнительной специальностью

050202.65 Информатика


  1. Понятие информатики. Предмет изучения и объект приложения информатики. Составные части информатики как науки. Место информатики в системе наук. Понятие информации. Свойства информации. Классификация информации.

  2. Передача информации. Формы представления информации. Преобразование непрерывной информации в цифровую. Устройства АЦП и ЦАП. Кодирование и декодирование информации.

  3. Количественная мера информации. Вероятностный и объёмный подход к измерению информации. Формулы Хартли и Шеннона. Единицы измерения информации. Единица хранения информации.

  4. Понятие алгоритма, его исполнителя, СКИ. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов.

  5. Структурные алгоритмы. Базовые структуры: Развилка, Цикл, Следование. Способы «сборки» алгоритмов. Способы преобразования неструктурных алгоритмов в структурные.

  6. Понятие: данных, входных, промежуточных, выходных данных. Понятие типа данных. Определение простого и структурированного типов данных. Определение массива. Виды массивов. Представление одномерного и двумерного массива. Алгоритмы поиска максимального элемента в одномерном числовом массиве (блок-схема и описание ее структуры).

  7. Алгоритм упорядочивания одномерного числового массива методом «пузырька» (словесная идея и блок-схема и описание ее структуры).

  8. История развития вычислительной техники. Элементная база и назначение вычислительных устройств ручного, механического, электромеханического и электронного периодов. Классификации ЭВМ по этапам создания и используемой элементной базе, по назначению, по принципу действия.

  9. Классические принципы построения ЭВМ (принципы Джона фон Неймана). Функциональные блоки ЭВМ и их назначение. Взаимодействие блоков ЭВМ: классическая (архитектура Джона фон Неймана) и современная (магистральная, шинная) структура ЭВМ. Базовая аппаратная конфигурация компьютерной модели IBM PC. Системы, расположенные на системной (материнской) плате, их назначение и характеристики.

  10. Устройства ввода – вывода ЭВМ: назначение, принцип работы и их характеристики. Память ЭВМ: виды, назначения, свойства.

  11. Понятие: персонального компьютера; программы; программного обеспечения; пользовательского и межпрограммного интерфейса. Классификация программного обеспечения по различным признакам, его уровни Определение операционной системы. Эволюция операционных систем. Система прерываний, виды прерываний, режим разделения времени.

  12. Операционная система MSDOS, ее модули, их назначение. Интерфейс MSDOS, определение команды, классификация команд по различным признакам. Понятие пакетного файла.

  13. Определение файла, полное имя, характеристики файла. Типы файлов. Определение каталога, подкаталога, корневого и текущего каталога, дерева каталогов, пути. Файловая структура и файловая система диска.

  14. Определение оболочки, оболочки NC, перечень основных операций. Понятие окна, виды окон, элементы окна. Способы управления ПК из NC. Виды панелей NC. Назначение и активизация Главного меню NC.

  15. Архивация файлов. Программы архиваторы: их назначение, возможности. Архивирование файлов средствами программы NC.

  16. Понятие вируса, их классификация, признаки и этапы заражения компьютера. Антивирусная профилактика. Программы – ревизоры, программы доктора.

  17. Графические оболочки, их свойства. История развития Windows: операционные системы Windows 9х. Понятие приложения, документа, задачи, объекта, папки. Системные и рабочие папки. Файловая структура, ее назначение. Рабочий стол и его объекты.

  18. Программные средства Windows 9х: Программа Проводник. Настройки ОС Windows 9х: Рабочего стола, элементов управления Рабочего стола и папок.

  19. Стандартные программы прикладного и служебного назначения ОС Windows 9х.

  20. Текстовый процессор Microsoft Word: определение, назначение. Технология OLE. Методы WYSIWYG и drag-and-drop. Интерфейс приложения. Режимы отображения документа на экране. Приемы работы с текстом. Средства автоматизации разработки документов. Ввод формул, работа с таблицами, диаграммами, графическими объектами.

  21. Понятие и назначение электронной таблицы (ЭТ). Интерфейс табличного процессора Excel. Типы входных данных. Вычисления в электронных таблицах: формулы, ссылки, стандартные функции. Назначение мастера функций (х). Копирование и перемещение содержимого ячейки, ячеек. Построение диаграмм и графиков.

  22. Основные понятия базы данных. Виды моделей баз данных. Типы связей. Объекты базы данных. Проектирование базы данных. Алгоритм работы с СУБД Microsoft Access.

  23. Назначение и классификация компьютерных сетей, их основные компоненты. Режимы передачи, передающая среда. Характеристики коммуникационной сети. Клиент-серверная архитектура сети.

  24. Понятие и назначение локальных вычислительных сетей (ЛВС). Понятие общесетевого ресурса. Достоинства и недостатки одноранговой сети, сети с выделенным сервером. Конфигурации локальных сетей. Основные топологии ЛВС: звезда, кольцо, шина, — их достоинства и недостатки. Объединение ЛВС.

  25. Сеть Интернет. Способы подключения к Internet. Понятие и функции протоколов TCP/IP. Уровни взаимодействия между компьютерами в сети Internet. Система имен (адресов) в Internet.

  26. Службы Internet: WWW, e-mail, телеконференции, видеоконференции. Поиск информации. Понятия: HTML-документ, гипертекст, гиперссылка, Web-браузер.

  27. Понятие информационной системы (ИС). Примеры. Виды, составляющие элементы, области применения ИС. Банки документов. Понятие индексации. Поиски информации по запросу (ПОД и ПОЗ). Электронное правительство. Цели его создания, его доступные функции.

  28. Понятие модели. Классификация моделей. Фундаментальное свойство модели. Математические и компьютерные модели. Моделирование как метод познания. Этапы моделирования. Компьютерный эксперимент, цели его проведения.

  29. Понятие языка программирования. Классификация языков программирования. Уровни языков программирования. Компиляторы и интерпретаторы. Системы программирования.

  30. Общие сведения о языке программирования Турбо – Паскаль. Элементы и основные конструкции языка. Структура программы. Разделы описаний меток, констант, типов, переменных, процедур и функций. Оформление раздела операторов. Краткая характеристика системы Турбо – Паскаль.

  31. Понятие оператора. Простые и структурные операторы языка Турбо – Паскаль, их формат, назначение, выполнение.

  32. Понятие данных. Простые типы данных Турбо-Паскаля, их виды, характеристика и описание каждого вида. Сложные типы данных – структуры Турбо-Паскаля. Определение структур: массив, запись, множество, строка, формат их описания.

  33. Определение подпрограммы. Назначение процедуры и функции, их описание и обращение к ним в Турбо-Паскале. Типы параметров, используемые в подпрограммах.

  34. Среда программирования Delphi. Объектно - ориентированная направленность среды. Визуальность среды. Функциональность окон среды. Технология быстрой разработки приложений.

  35. Понятие объекта в среде Delphi. Свойства объекта. Способы задания свойств объектов в среде Delphi. Методы, ассоциированные с объектом. События, связанные с объектом. Технология связывания объекта с событием.

  36. Разработка приложений в среде Delphi. Проект. Структура проекта. Назначение файлов. Этапы создания проекта в Delphi. Работа с базами данных в Delphi. ВДЕ. Организация связи с базами данных в Delphi. Утилита Data base Desktop. Компоненты, используемые для связи с базой данных.

  37. Общие сведения о языке Пролог. Алфавит и синтаксис Пролога. Термы и их классификация. Предложения Пролог – программы: факты, правила, цель, формат их задания в программе.

  38. Структура Пролог – программы. Назначение каждого раздела. Механизм исполнения Пролог – программы. Процесс сопоставления. Процесс поиска с возвратом. Декларативный и процедурный смысл программы на Прологе.

  39. Понятие интеллекта, искусственного интеллекта (ИИ). История возникновения ИИ. Два направления развития ИИ, их принципы. Основные направления применения ИИ. Понятие системы, системы ИИ. Представление обычной программы. Понятие алгоритма и данных. Представление СИИ.

  40. Понятие знаний. Свойства знаний. Виды знаний. Модели знаний. Понятие экспертной системы.

  41. Теория и методика обучения информатике (ТиМОИ) как раздел педагогической науки: цели и задачи ТиМОИ, ее связь с другими науками. Методическая система обучения информатике, общая характеристика ее основных компонентов.

  42. Информатика как учебный предмет в школе. Основные этапы становления школьного курса информатики. Цели и задачи обучения информатике в школе. Основные разделы школьного курса информатики.

  43. Нормативно-рекомендательные документы: стандарт, его назначение, функции и структура. Примерная программа по информатике, ее назначение, функции и содержание.

  44. Структура обучения информатике в школе: пропедевтика, базовый уровень, профильный уровень (цели и задачи, содержательная характеристика, учебно-методическое обеспечение).

  45. Школьный кабинет информатики: назначение, функции, требования к техническому и программному обеспечению. Санитарно-гигиенические нормы и правила.

  46. Урок как основная форма обучения. Классификация уроков по дидактической цели. Комбинированный урок по информатике.

  47. Внеклассная работа как дополнительная форма обучения информатике: цели, виды внеклассных мероприятий по информатике.

  48. Организация контроля на уроках информатики: функции контроля, формы контроля, их характеристика, ЕГЭ как форма итоговой аттестации учащихся по информатике.

  49. Методика изучения темы «Информация и информационные процессы»: цели изучения, место и содержание темы, основные понятия. Два подхода к введению понятий информации, основные информационные процессы и их характеристика.

  50. Методика изучения темы «Представление информации»: цели изучения, место и содержание темы, основные понятия. Кодирование числовой, текстовой и графической информации.

  51. Методика изучения темы «Компьютер и программное обеспечение»: цели изучения, место и содержание, основные понятия темы. Изучение устройств компьютера и принципов работы. Классификация программного обеспечения.

  52. Методика изучения темы «Формализация и моделирование»: цели изучения, место и содержание, основные понятия темы. Введение понятия модели в школьном курсе, классификация моделей. Этапы решения задачи по моделированию, средства моделирования, рассматриваемые в школьном курсе.

  53. Методика изучения темы «Алгоритмы и исполнители»: цели изучения, место и содержание темы, основные понятия. Методическая схема изучения учебного исполнителя. Основные подходы к изучению основ алгоритмизации.

  54. Методика изучения темы «Технология обработки текстовой информации»: цели, место и содержание темы, основные понятия. Методическая схема изучения данной технологии.

  55. Методика изучения темы «Технология обработки графической информации»: цели изучения, место и содержание темы, основные понятия. Методическая схема изучения данной технологии.

  56. Электронные средства образовательного назначения: определение, классификация, требования к электронным средствам и этапы их разработки.

  57. Современные технические средства обучения: интерактивная доска, графический планшет, цифровой микроскоп (назначение и принципы работы). Возможности современных технических средств в обучении.

  58. Дистанционное образование: цели и задачи, подходы к организации дистанционного обучения, технические и программные средства.

  59. Информационная среда: назначение, функции, структура. Единое информационно-образовательное пространство.

  60. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: информатизация образования, классификация информационно-коммуникационных технологий обучения, краткая характеристика.



III. Критерии оценивания знаний студентов на государственном

экзамене.

Государственный экзамен по Информатике учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ГОС ВПО, обозначенные в пункте 2, к выполнению профессиональных функций.

Длительность устного ответа по трем вопросам экзамена должна составлять примерно 30 минут.

Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на Государственном экзамене – 1.5 часа.



  1. Отметка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал дисциплины, способному самостоятельно оценить основные концепции этой дисциплины и увязывать теорию с практикой. При ответе студент правильно дает определения всех основных понятий данной дисциплины, демонстрируют умение работать с программным обеспечением, используемом в ней, исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы.

  2. Отметка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по сути правильно излагающему его, но допускающему небольшие неточности в ответе на вопрос. При ответе студент правильно применяет теоретические знания при решении практических вопросов и отвечает на большую часть дополнительных вопросов.

  3. Отметка «удовлетворительно» выставляется студенту, владеющему основным материалом, но испытывающему затруднения и неточности в его изложении, недостаточно правильно формулирующему основные понятия данной дисциплины, допускающему существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не владеющему основным теоретическим материалом, практическими навыками, допускающему существенные ошибки при ответе на вопросы билета и неверно отвечающему на большую часть дополнительных вопросов, что свидетельствует о несоответствии уровня его подготовки требованиям ГОС ВПО. Несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО влечет неприсвоение ему квалификации по специальности.

При оценке ответа студента на Государственном экзамене экзаменатору целесообразно руководствоваться критериями, приведёнными в таблице




Критерии оценки

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой по информатике и теории и методике обучения информатике













Уровень знакомства с основной литературой, предусмотренной программой













Уровень знакомства с дополнительной литературой













Уровень раскрытия причинно-следственных связей













Уровень раскрытия междисциплинарных связей













Педагогическая ориентация (культура речи, манера общения, способность заинтересовать аудиторию,)













Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция выпускника)













Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса













Общая оценка



Оценивается ответ студента на каждый вопрос билета.

1. Отметки «отлично» заслуживает выпускник, получивший не менее 2/3 отличных оценок членов ГАК, при отсутствии удовлетворительных и неудовлетворительных оценок.

2. Отметки «хорошо» заслуживает выпускник, получивший не менее 2/3 отличных и хороших оценок, при отсутствии неудовлетворительных оценок.

3. Отметки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, получивший более 50% положительных оценок.

4. Отметка «неудовлетворительно» выставляется выпускнику, получившему менее 50% положительных оценок.



Общая отметка является средним арифметическим отметок по всем вопросам билета.

IV. Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Free Pascal и Lazarus: Учебник по программированию». г.С-Петербург, «Лань», 2010г.

  2. Босова Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий// ИНФО-№ 3-2005.

  3. Горностаева Т.Н..Избранные вопросы информатики. Учебное пособие для подготовки к государственному экзамену по информатике. Уссурийск, «Экспресс-сервис», 2012 г.

  4. ГорностаеваТ.Н. Компьютерное моделирование. Учебное пособие. г.Уссурийск, УГПИ, 2010 г .

  5. Здор Д.В. «Практикум по программированию». Учеб. пособие для вузов по напр. 050200 "Физ.-мат. образование" , г.Уссурийск, изд-во УГПИ, 2011.

  6. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  8. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  9. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.- 416 с.

  10. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  11. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  12. Информатика. 11 класс/ Семакин И. Г., Хеннер Е. К.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  13. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса./С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  14. Кабинет информатики. Методическое пособие/ И.В. Роберт, Л.Л. Босова, В.П. Давыдов и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  15. Макарова Н.В. О подходах к определению базовых понятий раздела «моделирование» в школьном курсе информатики.//ИНФО. №9. 2004.

  16. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед.вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П.Лапчика. - 3-е изд. - М.: Изд. центр "Академия", 2009.

  17. Могилев А.М., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., ACADEMA, 2009 г.

  18. Могилев А.М., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М., ACADEMA, 2009 г.

  19. Попов В. Паскаль и Дельфи. С.-П., ПИТЕР, 2004г.

  20. Рябоконь О.П. Система лабораторных работ по теории и методике обучения информатике. Часть 1: Изучение раздела "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе. Учебное пособие для студентов. -Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005.

  21. Семакин И.Г. «Информационные системы и модели : учебное пособие», г.Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007.

  22. Семакин И.Г.Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  23. Симонович С.В.. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2009 г.

  24. Система лабораторных работ по теории и методике обучения информатике. Часть 2: Использование и изучение новых информационных технологий в школьном курсе информатики. Учебное пособие для студентов./ Сост. Рябоконь О.П. - Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005.

  25. Смолин Д.В. «Введение в искусственный интеллект. Конспект лекций. г.Москва, «Физматлит», 2007.

  26. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб пособие. - М.: Высш. шк., 2004.

  27. Стивенс Р. «Delphi. Готовые алгоритмы», г.С-Петербург, изд. «Лань», 2007.

  28. Харрингтон Д. «Проектирование объектно - ориентированных баз данных.». г.С-Петербург, ДМК«Пресс», 2007.

  29. Хоменко Г. А. «Работа с базами данных в Delphi», С-Петербург, БХВ 2005.

  30. Ясницкий Л.П. Введение в искусственный интеллект. М., ACADEMA, 2005.


Дополнительная:


  1. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.

  2. Заварыкин В.М. Техника вычислений и алгоритмизация. М., Просвещение, 1987 г.

  3. Зеленяк О.П. «Практикум программирования на Turbo Pascal. Задачи, алгоритмы и решения» г.С-Петербург, «Лань», 2009г.

  4. Иванов В.Л. Компьютерный учебник: системы контроля знаний// ИНФО -№1-2002.

  5. Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. / ГА. Бордовсквй, В.А. Извозчиков, Ю.В. Исаев, ВВ. Морозов; Под ред. В.А. Извозчикова - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

  6. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  8. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  9. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.- 416 с.

  10. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  11. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  12. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  13. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  14. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  15. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум – задачник по моделированию/ Под. ред. Н.В. Макаровой – Спб.: Питер, 2004.

  16. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса/С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. –М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  17. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса./С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. –М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  18. Кабинет информатики. Методическое пособие/ И.В. Роберт, Л.Л. Босова, В.П. Давыдов и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  19. Кенин А.М, Печенкина Н.С. Работа на IBM PC. М., “Книга, и т.д.”, 1998 г.

  20. Конаржевский Ю.С. Анализ урока. – М.: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999.

  21. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //ИНФО №6, 2003, с.3-13.

  22. Королев Л.Н., Миков А.И. Информатика. Введение в компьютерные науки. М., Высшая школа, 2003 г.

  23. Лапчик В.М. Вычислительная техника и программирование. М., Просвещение, 1987 г.

  24. Лернер И.Л. Учебный, предмет, тема, урок. – М.: Знание, 1988.

  25. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8 – 11 классы. – Ростов-на-Дону : изд-во "Феникс", 2003

  26. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  27. Программно-методические материалы: Информатика. 7-11 кл./ Сост. Л.Е. Самовольнова. – М.: Дрофа, 2001.

  28. Рагулина М.И, Смолина Л.В. Классификация профильных курсов информатики // ИНФО. - 2001. - №7. С. 2-5.

  29. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  30. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика: учебное пособие для средней школы. М., АСТпресс, 1203 г.

  31. Турбо-Паскаль 7.0. Киев, Торгово-издательское бюро BHV, 1995г.

  32. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2005;

  33. Фаронов В.В. Основы Турбо-Паскаля. М., МВТУ – ФЕСТО ДИДАКТИК, 1992.

  34. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. М., ИНФРА, 1998 г.


V. Методическое обеспечение дисциплин, включенных в программу государственного экзамена


        1. Учебно-методические комплексы дисциплин, входящих в программу государственного экзамена

Студентам для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену предоставляются учебно-методические комплексы по дисциплинам, вопросы которых входят в билеты государственного экзамена:

УМКД Теоретические вопросы информатики;

УМКД Архитектура компьютера;

УМКД Программное обеспечение;

УМКД Программирование;

УМКД Компьютерные сети;

УМКД Информационные системы;

УМКД Компьютерное моделирование;

УМКД Основы искусственного интеллекта;

УМКД Теория и методика обучения информатике.


2. Периодические издания, имеющиеся в фондах НБ ДВФУ (г. Владивосток, ул. Алеутская 65б), в библиотеке филиала ДВФУ ( г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35).

Основная:

  1. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Free Pascal и Lazarus: Учебник по программированию». г.СПб, «Лань», 2010г.

  2. Босова Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий // ИНФО-№ 3-2005.

  3. Горностаева Т.Н..Избранные вопросы информатики. Учебное пособие для подготовки к государственному экзамену по информатике. Уссурийск, «Экспресс-сервис», 2012 г.

  4. ГорностаеваТ.Н. Компьютерное моделирование. Учебное пособие. г.Уссурийск, УГПИ, 2010 г .

  5. Здор Д.В. «Практикум по программированию». Учеб. пособие для вузов по напр. 050200 "Физ.-мат. образование" , г.Уссурийск, изд-во УГПИ, 2011.

  6. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  8. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  9. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.- 416 с.

  10. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  11. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  12. Информатика. 11 класс/ Семакин И. Г., Хеннер Е. К.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  13. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса./С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  14. Кабинет информатики. Методическое пособие/ И.В. Роберт, Л.Л. Босова, В.П. Давыдов и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  15. Макарова Н.В. О подходах к определению базовых понятий раздела «моделирование» в школьном курсе информатики.//ИНФО. №9. 2004.

  16. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед.вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П.Лапчика. - 3-е изд. - М.: Изд. центр "Академия", 2009.

  17. Могилев А.М., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., ACADEMA, 2009 г.

  18. Могилев А.М., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М., ACADEMA, 2009 г.

  19. Попов В. Паскаль и Дельфи. С.-П., ПИТЕР, 2004г.

  20. Рябоконь О.П. Система лабораторных работ по теории и методике обучения информатике. Часть 1: Изучение раздела "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе. Учебное пособие для студентов. -Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005.

  21. Семакин И.Г. «Информационные системы и модели : учебное пособие», г.Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007.

  22. Семакин И.Г.Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  23. Симонович С.В.. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2009 г.

  24. Система лабораторных работ по теории и методике обучения информатике. Часть 2: Использование и изучение новых информационных технологий в школьном курсе информатики. Учебное пособие для студентов./ Сост. Рябоконь О.П. - Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005.

  25. Смолин Д.В. «Введение в искусственный интеллект. Конспект лекций. г.Москва, «Физматлит», 2007.

  26. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб пособие. - М.: Высш. шк., 2004.

  27. Стивенс Р. «Delphi. Готовые алгоритмы», г.С-Петербург, изд. «Лань», 2007.

  28. Харрингтон Д. «Проектирование объектно - ориентированных баз данных.». г.С-Петербург, ДМК«Пресс», 2007.

  29. Хоменко Г. А. «Работа с базами данных в Delphi», С-Петербург, БХВ 2005.

  30. Ясницкий Л.П. Введение в искусственный интеллект. М., ACADEMA, 2005.


Дополнительная:


  1. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.

  2. Заварыкин В.М. Техника вычислений и алгоритмизация. М., Просвещение, 1987 г.

  3. Зеленяк О.П. «Практикум программирования на Turbo Pascal. Задачи, алгоритмы и решения» г.С-Петербург, «Лань», 2009г.

  4. Иванов В.Л. Компьютерный учебник: системы контроля знаний// ИНФО -№1-2002.

  5. Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. / ГА. Бордовсквй, В.А. Извозчиков, Ю.В. Исаев, ВВ. Морозов; Под ред. В.А. Извозчикова - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

  6. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  8. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  9. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.- 416 с.

  10. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  11. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. –СПб.:Питер, 2008.

  12. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  13. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  14. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  15. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум – задачник по моделированию/ Под. ред. Н.В. Макаровой – Спб.: Питер, 2004.

  16. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса/С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. –М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  17. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса./С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. –М.: – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  18. Кабинет информатики. Методическое пособие/ И.В. Роберт, Л.Л. Босова, В.П. Давыдов и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  19. Кенин А.М, Печенкина Н.С. Работа на IBM PC. М., “Книга, и т.д.”, 1998 г.

  20. Конаржевский Ю.С. Анализ урока. – М.: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999.

  21. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //ИНФО №6, 2003, с.3-13.

  22. Королев Л.Н., Миков А.И. Информатика. Введение в компьютерные науки. М., Высшая школа, 2003 г.

  23. Лапчик В.М. Вычислительная техника и программирование. М., Просвещение, 1987 г.

  24. Лернер И.Л. Учебный, предмет, тема, урок. – М.: Знание, 1988.

  25. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8 – 11 классы. – Ростов-на-Дону : изд-во "Феникс", 2003

  26. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  27. Программно-методические материалы: Информатика. 7-11 кл./ Сост. Л.Е. Самовольнова. – М.: Дрофа, 2001.

  28. Рагулина М.И, Смолина Л.В. Классификация профильных курсов информатики // ИНФО. - 2001. - №7. С. 2-5.

  29. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  30. Турбо-Паскаль 7.0. Киев, Торгово-издательское бюро BHV, 1995г.

  31. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2005;

  32. Фаронов В.В. Основы Турбо-Паскаля. М., МВТУ – ФЕСТО ДИДАКТИК, 1992.

  33. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. М., ИНФРА, 1998.
скачать файл



Смотрите также:
Решением Ученого совета Школы педагогики Руководитель оп т. Л. Копусь
329.72kb.
Рабочая программа составлена на основе
102.09kb.
Утверждено Решением Ученого Совета рудн от 29 ноября 2010г. Требования к профессорско
62.84kb.
Петракова Татьяна Ивановна Понкин И. В., Соловьев А. А., Гребнев Р. Д., Понкина А. И. Юрист в области спорта, шоу-бизнеса и рекламы: образовательная программа
10687.2kb.
Звание "Почетный гражданин Ярославской области" учрежден решением седьмой сессии семнадцатого созыва областного Совета народных депутатов от 23 сентября 1981 года
373.89kb.
Решение Ученого совета ргсу
414.92kb.
Руководитель Аппарата Совета Федерации
842.67kb.
По дисциплине «Специальная педагогика»
11.3kb.
Постановили
650.36kb.
Отчет декана факультета №8 Будагова А. С. на заседании Ученого Совета гуап 31. 01. 2013 г
175.62kb.
Основная образовательная программа обсуждена на заседании ученого совета факультета экономики и менеджмента
989.63kb.
Порядок реализации городской целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год", утвержденной решением Архангельского городского Совета депутатов от 28. 07. 2008 №704
172.18kb.