takya.ru страница 1
скачать файл
Урок по информатике в 3 «А» классе на тему «Алгоритмы»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели урока:
Образовательные:

  • Повторить понятия «алгоритм» и «исполнитель»;

  • Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не только число, но и описание последовательности действий;

  • Способствовать закреплению навыков работы за ЭВМ при выполнении алгоритмов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;

  • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;

  • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;

  • Способствовать повышению у учащихся интереса к историческим событиям, связанным с происхождениями изучаемых терминов, понятий, законов;

  • Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация слайдов на интерактивной доске); практический (демонстрация хода решения задач на ЭВМ).
Средства обучения: авторская презентация; учебник (Информатика.3 класс. Часть 2 /Под ред. Е.П. Бененсон, А.Г.Паутовой); технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с интерактивной доской).
Компьютерное программное обеспечение: программно-методический комплекс «Информатика 3 класс»; программа SMART Notebook.
Ход урока:
Организационный момент

“Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок. Давайте вспомним, что мы находимся в необычном кабинете, значит здесь нужно соблюдать особенные правила поведения».

Учащиеся с помощью слайда на интерактивной доске повторяют правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики.


Ход урока

Тема нашего урока: “Алгоритмы ”. Цель нашего урока – повторить, что такое алгоритм, где в реальной жизни мы с ним встречаемся, что значит выражение “исполнитель алгоритма”. Мы узнаем способы представления алгоритмов.

Урок будет проходить по следующему плану:


  • Устное повторение

  • Проверка домашнего задания

  • Решение задач

  • Практическая работа за компьютерами

  • Получение домашнего задания и подведение итогов урока




Устное повторение

Учащиеся решают ребус, отгадывают слово «алгоритм», вспоминают, что это такое, из чего он состоит, кто его выполняет. Учитель говорит о происхождении этого термина. Часть ответов спрятана за «шторкой», которая по мере выполнения заданий отодвигается.



































Учащиеся называют исполнителей алгоритмов по рисункам. Для определения способов записи алгоритмов учащиеся вспоминают алгоритм наказа мачехи из сказки «Золушка» (словесный способ), исполнителя Переливайку из своего учебника с его системой команд (графический способ), а также исполнителя Считайку с записями команд в виде присваивания переменным каких-то значений (алгоритмический язык). Делается вывод о способах записи алгоритмов.
Проверка домашнего задания
На интерактивной доске слайды с домашними заданиями. Учащиеся выходят с тетрадью и с помощью инструмента доски «ластика» стирают закрашенные ответы и сверяют с тетрадью. С помощью инструмента «маркер» вписывают решение в таблицу расчета алгоритма исполнителя Считайки. В конце проверки открывается экран Считайки и появляются шарики и звук «Ура!».













Решение задач
Учащиеся получают задание путем перетаскивания графических объектов на интерактивной доске составить алгоритм сбора в школу. В следующем задании они заполняют таблицу заполнения ведер в ходе выполнения алгоритма вместе с Переливайкой. В результате выполнения заданий за квадратиком прячутся шарики и звук «Ура!»






Практическая работа на компьютерах
Учитель дает задание практической работы, объясняет ход его выполнения, демонстрирует на интерактивной доске порядок запуска соответствующей программы, напоминает способ переключения раскладки клавиатуры на английский язык для записи переменных. Учащиеся садятся за компьютеры. Предусматривается резервное практическое задание для тех, кто справится раньше остальных.









Получение домашнего задания и подведение итогов урока.
После выполнения практического задания учащиеся возвращаются за парты, подводятся итоги урока и дается домашнее задание.

Рефлексия: каждый ученик выбирает на слайде смайлик, соответствующий его работе на уроке и на пустой странице маркером ставит себе оценку.







Открытый урок в 3 «А» классе

по информатике по теме:

«Алгоритмы»





Учитель Федорец Елена Николаевна
скачать файл



Смотрите также:
Рок по информатике в 3 «А» классе на тему «Алгоритмы» Тип урока: закрепление изученного материала Цели урока: Образовательные: Повторить понятия
45.51kb.
План-конспект урока по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Правописание приставок. Закрепление изученного материала"
94.83kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
Урок по русскому языку в 7 классе. ( с использованием новой технологии) Тема урока: -не- с разными частями речи. Цели урока: Систематизировать знания о написании -не
54.83kb.
Учебник для 3 класса. Тип урока : закрепление изученного
60.84kb.
"Длина ломаной"
115.85kb.
«Грибы», проверить объём и глубину знаний
87.6kb.
Обобщение изученного материала
43.1kb.
Конспект урока информатики в 8 классе на тему
44.47kb.
Урока Тема урока Часы Тип урока Основные понятия Введение в предмет 1час
126.54kb.
Урока орксэ: «Стыд, вина и извинение». Цели урока. Образовательные
36.24kb.