takya.ru страница 1страница 2
скачать файл


Научно-производственная фирма "МЕТА"


УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор

ООО НПФ «Мета»


Н.В.Мартынов

«____»_____________2012 г.



СТЕНДЫ ТОРМОЗНЫЕ
СТМ 3500 М
Руководство по эксплуатации
М 220.000.00.00 РЭ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5


1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 5

1.1 Описание и работа изделия 5

1.1.1 Назначение 5

1.1.2 Технические характеристики 6

1.1.3 Состав изделия 7

1.1.4 Устройство и работа 8

1.1.5 Маркировка и пломбирование 24

1.1.6 Упаковка 24


2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 25

2.1 Эксплуатационные ограничения 25

2.2 Подготовка изделия к использованию 25

2.3 Использование изделия 27

2.4 Порядок контроля работоспособности, регулирование и настройка 29

2.5 Действия в экстремальных условиях 39


3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 40

3.1 Техническое обслуживание изделия 40



    1. Текущий ремонт 42




  1. ХРАНЕНИЕ 45




  1. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 45

Приложение А Монтажная схема сборки СТМ 3500 М 46

Приложение Б 48

Руководство по эксплуатации стендов тормозных “СТМ 3500 М” (далее– стенды, изделия) предназначено для изучения устройства и принципа действия стендов и содержит сведения, необходимые для его правильной эксплуатации и обслуживания.

К работе на стенде допускается персонал, изучивший техническую документацию, прошедший обучение и предварительный инструктаж по технике безопасности.

К обслуживанию, проведению профилактических работ и ремонту стенда допускается персонал, изучивший техническую документацию и имеющий квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.

Ремонт стенда выполняется предприятием-изготовителем.

Действующая рабочая программа стенда размещена на сайте предприятия-изготовителя www.meta-ru.ru.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа изделия
1.1.1 Назначение

Стенды предназначены для проверки тормозных систем транспортных средств

(далее - ТС), контроля эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки» и приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня";

Стенды тормозные СТМ предназначены для измерений:



  • тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;

  • массы, приходящейся на ось автотранспортных средств;

усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств;
Стенды предназначены для эксплуатации на выделенных территориях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, электрические сети которых не связаны с сетями жилых домов.

Стенды могут эксплуатироваться в условиях по ГОСТ 15150-69, группа У2.

По устойчивости к механическим воздействиям – исполнение стендов - обыкновенное по ГОСТ 12997-84.

Стенды соответствуют всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 26104, ГОСТ 12.2.007.0.




1.1.2 Технические характеристики


Наименование

Значение

Диапазон измерений тормозной силы, кН

Предел относительной погрешности измерений тормозной силы, %, не более



от 0 до 10
±3

Диапазон измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозных систем, Н

Предел относительной погрешности измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозных систем , %, не более



от 0 до1000

±5


Диапазон измерений массы, кг

Предел относительной погрешности измерений массы, %, не более



от 0 до 3500
±3

Мощность, потребляемая стендом, кВт, не более

7

Параметры четырехпроводной трехфазной сети электропитания с допускаемыми отклонениями по ГОСТ 12 997-84

- напряжение, В,

- частота, Гц


380+10%-15%

50±1


Время установления рабочего режима, мин, не более

15

Время непрерывной работы стенда, ч, не менее

8

Габаритные размеры, мм, не более

- опорное роликовое устройство



2320х680х320

- шкаф управления

550х460х120

Масса, кг, не более

- опорное роликовое устройство

- шкаф управления

550


20

Рабочий диапазон температур опорного роликового устройства, оС

-10 +40

Средний срок службы, лет, не менее

8

Средняя наработка прибора на отказ, ч, не менее

6000

Среднее время восстановления работоспособного состояния, ч, не более

6,4

Управление работой стенда осуществляется с клавиатуры персонального компьютера.

Команды оператору транспортного средства отображаются на экране монитора и дублируются на светофоре или удаленном дисплее, поставляемого по дополнительному заказу.

Отключение привода роликов происходит при достижении установленного значения коэффициента проскальзывания между колесами проверяемого автомобиля и приводными роликами.


Стенд обеспечивает вывод результатов измерений и служебной информации на печатающее устройство.

Стенд обеспечивает возможность самостоятельного выезда автомобиля после проверки.




1.1.3 Состав изделия
1.1.3.1 Состав и комплект поставки соответствует таблице 1.

Таблица 1



Наименование


Обозначение

Кол, шт.

Примечание

Опорное роликовое устройство

М 220.100.00.00-01

1




Шкаф управления

М 220.500.00

1

Или по заказу стойка управления

М 131.900.00



Светофор




1




Датчик усилия

М 016.100.00-02

1




Системный блок ПК

Минимальные требования:



Корпус, 300-350 W, ATХ “InWin” (335x450x550) мм




1
1





Материнская плата на чипceтe intel с интегрированием видео




1




Celeron min 2GHz




1




Привод DVD-R




1




НЖМД (HDD) min 80Gb




1




ОЗУ 256 Мb DDR




2




Монитор Samsung TFT19” 923 NW




1




Клавиатура PS/2




1

рус/лат

Мышь оптическая




1




USB-адаптер СТМ

М 041.700.00

1




Комплект кабелей




1




Рычаг

М 341.020.000.00

1

по заказу

Устройство нагружающее для поверки датчиков веса

М 020.030.00.00

1

по заказу

Силозадающее устройство

М 016.950.00

1

по заказу

Принтер




1

по заказу

Фиксатор

М 020.205.00.00

2




Пробка-сапун

М 020.114.00.19

2




Скоба грузовая

М 141.100.90.00

4




Паспорт

М 220.000.00.00 ПС

1




Руководство по эксплуатации

М 220.000.00.00 РЭ

1




Методика поверки

М 020.000.00.00-01МП

1




Инструкция по монтажу

М 220.000.00.00 ИМ

1




Примечания:

1 Дополнительно по заказу может поставляться, радио-пульт дистанционного управления, информационное табло, каркас фундамента, динамометр-приставка "ДП-020", подставка для ПЭВМ.

При комплектации стойкой управления поставляется монитор Sуnc Master 710N (ЖКИ 17”).


1.1.4 Устройство и работа

1.1.4.1 Принцип действия и устройство стенда

Стенд относится к роликовым стендам силового типа, в основе работы которых лежит принцип измерения тормозной силы, передающейся от колес автомобиля через опорные ролики балансирному электродвигателю и воспринимаемой тензометрическим датчиком, с последующей обработкой результатов на персональном компьютере и выдачей их на экран монитора и печатающее устройство.

Стенд (рис.1) состоит из опорного роликового устройства (далее - роликовая установка), шкафа управления, персонального компьютера – ПК (рис.3, 3а), принтера, светофора или информационного табло и датчика усилия.

Роликовая установка измеряет массу диагностируемой оси и приводит в движение колеса этой оси для измерения тормозной силы. В состав роликовой установки (рис. 1 и рис.2) входят:

* два мотор - редуктора (левый и правый);

* четыре опорных ролика;

* два следящих ролика;

* четыре датчика веса;

* два датчика (левый и правый) тормозной силы;

* два датчика (левый и правый) наличия автомобиля;

* два датчика (левый и правый) проскальзывания;

*
Силовая панель

(шкаф управления)


контроллер датчиков.

Рисунок 1 - Функциональная схема стенда


Все узлы роликовой установки смонтированы на сварной прямоугольной раме. По углам этой рамы размещены четыре датчика веса, предназначенные для преобразования массы диагностируемой оси в электрический сигнал. Мотор-редукторы с помощью цепной передачи приводят в движение опорные ролики, на которые въезжает автомобиль. При торможении реактивные моменты от мотор-редукторов передаются датчикам тормозных сил, вырабатывающих электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам правого и левого колес.

Между каждой парой опорных роликов расположены следящие ролики, с которыми связаны датчики наличия автомобиля и датчики проскальзывания, предназначенные для контроля скорости вращения колес и определения момента начала проскальзывания колес диагностируемой оси относительно опорных роликов, а также для определения наличия автомобиля на опорных роликах роликовой установки.

Контроллер датчиков предназначен для преобразования и усиления сигналов датчиков, преобразования аналоговых сигналов датчиков в цифровой код и передачи их значений в персональный компьютер по его запросу.





8 8

6 8

1

2


3

3





6

7


1




5

2

3

4
2





3333






3



1
2


-Основание; 2-Ролик опорный; 3-Привод; 4-Датчик тормозной силы; 5-Ролик следящий; 6-Датчик проскальзывания; 7-Датчик наезда; 8-Датчик веса
Рисунок 2 – Опорное роликовое устройство (роликовая установка)

1.1.4.2 Шкаф управления (рис.3, 3а) предназначен для размещения элементов силовой электроавтоматики. В его состав входят:

* устройство защитного отключения (УЗО);

* автоматические выключатели;

* комплект разъемов для подключения к:

- датчику усилия;

- к светофору;

- к роликовой установке;

- к коммутатору;

- к кнопкам управления;

- к USB-адаптеру;

* клемма заземления ПК;

* блок комбинированный;

* блок зажимов.

Электрооборудование стенда подключается к сети устройством защитного отключения УЗО. При нажатии кнопки ПУСК контакты реле замыкаются, и на вход контроллера стенда поступает напряжение ± 12 В.

При нажатии кнопки СТОП контакты реле размыкаются.

Управление включением мотор-редукторов осуществляется от USB-адаптера тормозного стенда, который подключается к USB-порту персонального компьютера.

Электрооборудование шкафа управления отключается от сети грибовидной кнопкой аварийного отключения или отключением выключателем напряжения СЕТЬ.

Защита от перегрузок и коротких замыканий в цепях питания мотор-редукторов осуществляется автоматическими выключателями.

Примечание – При эксплуатации тормозного стенда в составе мобильной станции диагностики использовать силовой шкаф станции.




Рисунок 3 - Внешний вид шкафа управления




1-Блок питания импульсный; 2-Выключатель СЕТЬ; 3-Выключатель дифференциальный УЗО; 4-Автоматичекий выключатель ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ; 5-Автоматичекий выключатель ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ; 6-Блок комбинированный; 7,8-Реле твердотельное; 9-Нулевая шина; 10-Блок зажимов; 11-Разъем для подключения датчика усилия; 12- Разъем для подключения светофора; 13-Разъем для подключения контроллера СТМ; 14- Разъем для подключения коммутатора; 15-Сигнальный кабель; 16-Кронштейн с кнопками управления ПУСК и СТОП

Рисунок 3а-Расположение элементов шкафа управления


1.1.4.3 Датчик усилия на органе управления
Датчик усилия (рис.4) предназначен для измерения усилия на органах управления рабочей и стояночной тормозных систем. Состоит из корпуса 1, верхней пластины 2, нижней пластины 3, кнопки 4, кабеля датчика 5 с разъемом 6. Внутри корпуса размещен тензорезисторный мост и постоянные магниты, служащие для крепления датчика к педали тормоза с помощью коэрцитивной силы, создаваемой постоянными магнитами. Разъем датчика подключается к ответной части, расположенной на силовой панели шкафа управления. При проверке стояночной тормозной системы датчик усилия закрепляется на ручном тормозе с помощью динамометра-приставки (см. рис.2 приложения А).

1 - Корпус; 2 – Верхняя пластина; 3 – Нижняя пластина; 4 – Кнопка;

5 – Кабель датчика; 6 – Разъем
Рисунок 4 - Датчик усилия
1.1.4.4 Светофор и информационное табло

Светофор и информационное табло предназначены для отображения команд оператору-водителю, проводящему проверку автомобиля в процессе работы тормозного стенда.

Светофор состоит из трех сигнальных ламп (красная, желтая, зеленая). Комбинации включения этих ламп в зависимости от команд оператора ПК приведены в таблице 2.

Информационное табло отображает команды оператору-водителю в виде текстовых сообщений.

Таблица 2

Команда оператору - водителю

Цвет включенных ламп светофора


Режим ПОЛНАЯ НАГРУЗКА

ЗЕЛЕНЫЙ и КРАСНЫЙ

Режим СТОЯНОЧНЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ и ЖЕЛТЫЙ

ВЬЕЗЖАЙ или ВЫЕЗЖАЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ТОРМОЗИ ПЛАВНО

КРАСНЫЙ

ГОТОВЬСЯ (в режиме выезда)

ЖЕЛТЫЙ

Отпусти педаль и жди команды

Ни одна из ламп не горит

1.1.4.5 Системный блок персонального компьютера

Системный блок персонального компьютера соединен с USB - адаптером, через который производится управление мотор-редукторами тормозного стенда и принимается информация с контроллера датчиков о текущих значениях сигналов датчиков тормозного стенда. Управляющие и связные линии гальванически развязаны с цепями персонального компьютера.

Внимание! Блок розеток, к которым подключается компьютер и принтер, должен подключаться в сеть 220 В 50 Гц отдельно от силовой 3-х фазной сети.

1.1.4.6 Работа стенда


Проверка состояния тормозной системы автомобиля проводится двумя операторами. Оператор-водитель располагается на месте водителя проверяемого автомобиля. Оператор ПЭВМ руководит действиями оператора-водителя. Команды оператору-водителю отображаются на экране монитора, а также дублируются на светофоре или информационном табло. Стенд позволяет производить измерение полного комплекса параметров тормозной системы автомобиля путем последовательной установки всех осей автомобиля на тормозной стенд и измерения всех параметров каждой диагностируемой оси в соответствии с инструкциями рабочей программы и указаниями оператора ПЭВМ. Измерение тормозных сил осуществляется на поверхности колес и отсчитывается в килоньютонах (кН).

Принцип работы стенда заключается в принудительном вращении колес диагностируемой оси автомобиля от опорных роликов и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении. После въезда диагностируемой оси на роликовую установку и при срабатывании левого и правого датчиков наличия автомобиля производится взвешивание оси с помощью датчиков веса.

Затем приводятся во вращение опорные ролики роликовой установки. Вращение происходит с заданной скоростью от мотор-редукторов. Возникающие при торможении реактивные моменты передаются на датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре роликов. Скорость вращения колес автомобиля контролируется следящими роликами, которые прижаты к колесам диагностируемой оси. Скорость вращения следящих роликов контролируется датчиками проскальзывания. Момент начала воздействия на педаль тормоза фиксируется кнопкой, расположенной на датчике усилия, который предназначен также для определения усилия на педаль тормоза.

Сигналы всех датчиков поступают в контроллер датчиков, расположенный на роликовой установке. Сигналы датчиков усиливаются до необходимой величины прецизионными усилителями и поступают в аналого-цифровой преобразователь микропроцессора, который производит предварительную обработку поступающей информации. По запросу от персонального компьютера микропроцессор передает полную информацию о состоянии датчиков тормозного стенда.

Связь персонального компьютера с контроллером датчиков осуществляется USB-адаптером, соединенным с системным блоком персонального компьютера. USB – адаптер управляет также работой мотор-редукторов и светофора. На USB – адаптере установлены устройства, осуществляющие гальваническую развязку по линиям управления светофором и мотор–редукторами, а также по линиям связи с контроллером датчиков.

Персональный компьютер управляет работой светофора и информационного табло, на которых отображаются команды оператора ПЭВМ оператору-водителю.

В шкафу управления расположены элементы силовой автоматики, реализующие алгоритм работы стенда. Включение и управление мотор-редукторами производится твердотельными реверсивными реле.

Управление включением ламп светофора производится сигналами с оптосимисторов.

Трансформатор предназначен для питания низковольтных узлов стенда.

Напряжения с его выходных обмоток выпрямляются диодными мостами, сглаживаются и поступают на интегральные стабилизаторы напряжения, на выходе которых формируются стабилизированные напряжения постоянного тока "+12 В" и "-12 В".





        1. Программа управления стендом

Данная программа содержит всю необходимую для пользователя информацию по работе со стендом «СТМ».

В первой главе рассмотрено главное окно программы.

Вторая глава содержит подробное описание типовых операций пользователя.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Руководство по эксплуатации м 220. 000. 00. 00 Рэ содержание 1 описание и работа 5
651.43kb.
Руководство по эксплуатации рбяк. 407111. 014 Рэ содержание >10. Техническое обслуживание 12
365.49kb.
Руководство по эксплуатации им. 407272. 001 Рэ г. Нефтекамск содержание назначение и состав комплексов 3 Технические данные 5
469.88kb.
Руководство по эксплуатации dc 2,5-50 cm 2,5 fc 2-50 cm 2
115.38kb.
Руководство по эксплуатации Пылесос промышленный самоочищающийся псп 24000
95.06kb.
К эксплуатации генераторов должны допускаться лица, изучившее настоящее руководство и прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе с электроустановками напряжением до 1000 В
242.57kb.
Руководство по летной эксплуатации самолета reims / cessna f150L
787.01kb.
Руководство Описание Содержание. Кундалини Рейки. Основной принцип
223.9kb.
Инструкция по эксплуатации, электрические схемы. Частотомер электронно-счётный Ч3-54. Техническое описание, инструкция по эксплуатации, электрические схемы
13.52kb.
Фильтростанция фс-160 Техническое описание и руководство по эксплуатации
128.85kb.
Операторы и персонал по техобслуживанию и ремонту должны внимательно прочитать данное Руководство перед началом эксплуатации или техобслуживания во избежание несчастных случаев с серьезными последствиями
1032.43kb.
Безжизненным называется газ, наиболее распространенный в природе. Он составная часть воздуха, в котором на долю этого газа приходится 78,16% по объему и 75,5 по массе
69.93kb.