takya.ru страница 1
скачать файл
c:\users\vpk-1\desktop\положения сайт\2014-03-05\scan10025.jpg

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы и порядок организации учебной деятельности студентов и преподавательского состава ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова». Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения, Уставом государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова», Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова».

1.2. Положение утверждается директором колледжа и вступает в силу с момента его подписания.
2. Цели и задачи самостоятельной работы студентов

2.1. Самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

2.2. Самостоятельная работа студентов (далее - самостоятельная работа) проводится с целью:


  • обеспечение профессиональной подготовки специалиста со средним специальным образованием;

  • формирование и развитие общих компетенций, определенных ФГОС СПО;

  • формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

2.3. Задачи, реализуемые в ходе проведения самостоятельной работы студентов, в образовательной среде колледжа представляют собой:

  • систематизирование и закрепление полученных теоретических знании и практических умений студентов;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности профессионального мышления, способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.



3. Условия организации и виды самостоятельной работы студентов

3.1. Для организации эффективной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий:



  • мотивация получения знаний и формирование профессиональной компетентности;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

  • система регулярного контроля качества выполнения самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.

3.2. Самостоятельная деятельность студентов определяется содержанием учебной дисциплины (профессионального модуля) и степенью подготовленности студентов.

3.3. Внеаудиторная самостоятельная работа включает следующие виды заданий:

• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

• для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

• для формирования компетенций: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных педагогических задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых работ; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

3.4. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.


4. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

4.1. При разработке рабочих учебных планов образовательным учреждением определяется общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (разность между максимальной и обязательной учебной нагрузкой по каждой дисциплине и профессиональному модулю).

4.2. Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов. По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, он находится в пределах 35%-50% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине.

4.3. Предметно-цикловые комиссии на заседаниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине и профессиональному модулю, входящей в цикл и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам цикла в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки студента, отведенной рабочим учебным планом на данный цикл дисциплин, междисциплинарных курсов.

4.4. При разработке примерной программы по учебной дисциплине и профессиональному модулю при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателей устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации или практических заданий, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

4.5. На основании рабочей программы по учебной дисциплине и профессиональному модулю преподаватель разрабатывает: программу самостоятельной внеаудиторной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю) с информацией о целях, средствах трудоемкости, сроках выполнения, формах контроля и рекомендациями по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы при выполнении самостоятельной работы по конкретным темам (заданиям).

4.6. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

5. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов

5.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, трудоемкость, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

5.2. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

5.3 Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности уровня умений студентов.


6. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

6.1. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта деятельности студента.

6.2. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

6.3. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

уровень освоения студентом учебного материала;

умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями.

6.4. Отдельные элементы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы отмечаются знаком «+» в журнале для самостоятельных работ, по итогам выполнения всего вида данной внеаудиторной самостоятельной работы выставляется дифференцированный зачет (по пятибальной системе). Данная оценка переносится в основной журнал.

Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
дисциплины
для специальности: _________________________________________

20______


Одобрены

Предметной (цикловой) комиссией _____________________________

_____________________________

Протокол № от ________20______ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________И.О. Фамилия




Составлены в соответствии с ФГОС 3 поколения специальности ________

(код, наименование специальности)

Заместитель директора
по учебной работе

___________



Автор: И.О. Фамилия
Рецензенты:

И.О. Фамилия, преподаватель, категория
И.О. Фамилия, должность, ученая степень

И.О. Фамилия, должность, категория




Введение


пп

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

Вид деятельности

Уровень сложности (форма представления)

1

2

3




































































































































ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Дополнительные источники:


Периодические издания

Электронно-программные средства



скачать файл



Смотрите также:
Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
88.65kb.
Учебная работа мбоу дод «Дом детского творчества» Учебная работа в мбоу дод «Дом детского творчества»
32.63kb.
Конспект урока питание. Почвенное питание растений. Фио (полностью) Осадчая Нина Анатольевна Место работы
112.07kb.
Самостоятельная работа индивидуальная работа 1 Предмет и задачи курса 1 2
29.41kb.
Самостоятельная работа студентов
39.96kb.
Преподаватель Береснева Л. Н. кандидат педагогических наук, доцент
30.34kb.
Исследовательская работа по теме: Мастера народно-прикладного искусства нашего села
95.61kb.
-
167.85kb.
Предупреждающие знаки
25.42kb.
Памятка для студентов групп дас-51 и арх-51 по изучению дисциплины
258.93kb.
Исследовательская работа «Динозавры Амурской области»
94.3kb.
Урок Тема: Культура и религия. Цель: Ввести понятие «Мировая религия»
28.32kb.