takya.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл


СОЦИАЛ
(Идеология творческого класса)

Автор: Шагин Анатолий Алексеевич


© Санкт – Петербург 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТВОРЧЕСТВО 4

1.1.Предмет 4

1.2.Творческое движение 5

2.ИДЕОЛОГИЯ 6

2.1.Определение 6

2.2.Идеология природы 8

2.3.Обесчеловечивание труда 10

3.БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ 11

3.1.Предмет 11

3.2.Муха или слон? 11

3.3.Познание и обучение 12

3.4. Прибавочный продукт 14

4.СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ 15

4.1.Предмет 15

4.2.Досоциалистические общества 16

4.3.Социализм пролетарский 18

4.4.Социализм творческий 19

5.ТВОРЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ 21

5.1.Творческий труд 21

5.2.Творческая материя 22

5.3. Новая техника 24

5.4.Отношение владельца предприятия 26

5.4.1.Общество 26

5.4.2. Буржуазное общество 26

5.4.3.Пролетарский социализм 28

5.4.4.Социализм творческий 30

5.5.Отношение работника 32

5.6.Отношение общества 33

5.6.1.Динамика стоимостей 33

5.6.2.Социально-экономический эффект 36

6.ИДЕОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА 37

6.1.Творческий класс 37

6.2. Отношение к собственности, ценообразование 37

6.3. Идеология творческого класса и марксизм 39

Творцы всех стран - соединяйтесь!


"... не на основе фактов строятся теории,

как думают представители так называемой

индуктивной науки, всегда на основе теории

факты укладываются в систему"

А.А. Любищев


ВВЕДЕНИЕ


Человечество незаметно прошло новую качественную ступень развития. Это проявляется в возрастающей зависимости общества от информационных потоков, в осознании незащищенности природы от грубого вмешательства человеческой деятельности. Есть общее сознание какой-то дисгармонии человечества и природы, но общей теории гармонического развития человечества и природы до сих пор нет. Я считаю, что без понимания влияния творчества на развитие общества дальнейшее движение общества приводит к кризису антагонистическому противоречию производительных сил и производственных отношений.

Исследование творчества невозможно без взаимосвязи с основными формами движения: социальной, биологической и предживой. Для осуществления этого необходимо проследить развитие понятия творческий труд через цепь понятий: развитие - приспособление- познание- труд- творческий труд. Сложность этого процесса можно представить тем, что необходимо отказаться от очеловечивания ряда понятий, таких, на пример, как труд. В конечном счете, это исследование ставит своей задачей прояснение понятия творчество как особой формы движения материи.

Оценка творческого труда возможна с многих сторон, в этой работе рассмотрим только его значение в сфере общественного производства с точки зрения политической экономии, то есть как сумму затрат труда. Сложность исследования творчества заключается в том, что приходится критиковать самую мощную теорию современности - марксизм. Слепая вера в эту теорию не позволяет многим коммунистам видеть очевидное: во- первых, экономическая победа буржуазной идеологии над марксизмом в СССР, во- вторых, отсутствие затрат творческого труда в производстве товаров по теории марксизма. Развитие буржуазной идеологии привело к ликвидации антагонистического противоречия между трудом и капиталом, теперь основным противоречием современности стало противоречие между творческим трудом и капиталом.

Использование результатов идеологии творчества, во- первых, повысит эффективность предприятий общественного производства, во- вторых, позволит достойно оценить труд творцов человечества.


1.ТВОРЧЕСТВО

1.1.Предмет


Выделение творчества как особого рода экономической деятельности связано с возрастающей его ролью в современный период научно-технической революции. В любой общественной экономической формации до сих пор труд творца не оценивается, а только стимулируется. Я считаю, что главное преимущество социализма перед капитализмом проявляется в отношении к творческому труду.

Научно- технический прогресс, сила знания, развитие - все эти понятия ассоциируются с творчеством. Историческим фактом является то, что недооценка творчества в социалистическом движении привело к временному поражению от капиталистического движения. Одной из основ творческого движения является изучение творческого труда, важность этой проблемы определяется уже тем, что творческого труда в существующих теориях нет. Любая общественная формация рассматривает творчество как забаву и ставит задачу, на пример, в Конституции СССР от 1977 года: "стимулировать творческий труд", а не оплачивать как любой другой труд.

Возможно, до сих пор считается, что к творческому труду относились и относятся хорошо, но приведем факты обратного. Например, в советское время изобретатель получал от общества в уплату своего труда 2% от того блага, что он отдает обществу на все время. В то же время вкладчик в сберегательную кассу получал от общества 3% оттого, что он давал обществу взаем. Не надо вычислительной машины, чтобы увидеть, чей труд, если одалживание денег считать трудом, общество ценит больше. Долго убеждать нет смысла, так как каждый человек прошел тернии новаций. Творчество во всех существующих обществах экономически не выгодно для творца, но оно не выгодно и для общества. Это утверждение подтверждается огромным запасом неиспользованных знаний.

Идеология рабочего класса или марксизм-ленинизм не отрицает роль творчества, но считает, что все люди являются творцами. Такой подход принижает роль творцов и возвышает роль тех, кто за всю свою жизнь не создали ничего сверх известного общественного знания. Для творца выжить в физическом смысле слова не является основной, основная его задача - освобождение человечества от оков незнания, достижение гармонии с природой, развитие человеческого духа.

Высокий уровень развития производительных сил приводит к необходимости выделить творчество в особую форму движения материи. Первым шагом к этому явилось появление научных учреждений в Европе в конце 17 века, это было своего рода новое в общественном производстве - производство знаний.

Вторым шагом является появление второй динамики этого движения - появление науки о науке - науковедения в середине 60-х годов. Этот этап характеризуется созданием орудий для производства знаний. Такого типа качественный скачок возможен при высоком уровне развития производительных сил, когда норма прибавочной стоимости становится более единицы.

Отметим еще одну стадию способов совершенствования производства, который был до появления науки. Очевидно, что в то время творчество носило случайный, эмпирический характер, но процесс познания все равно происходил.

В итоге вышесказанного можно выделить три стадии развития творческого движения:



  1. эмпирическое,

  2. экспериментальное,

  3. промышленное.

В истории человечества классы рождались, побеждали и становились в общий ряд социального движения человечества, пример тому рабочий класс. Победа класса всегда сопровождается формированием идеологии класса, определяющей наибольшую значимость класса. В настоящее время происходит рождение нового класса - класса творцов.

1.2.Творческое движение


Творчество - это" деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее" 1. Оно не ограничивается рамками социального движения, а охватывает все формы движения в природе, проявляясь первоначально как случайный процесс познания полезного движения. Много зависит от точки зрения, если рассмотреть биологическое движение, то невозможно представить его без деятельности, порождающей нечто качественно новое, то есть без творчества. Человек называет эту деятельность приспособлением и пока не относит к творчеству. Это связано с тем, что динамика творчества в отдельном индивиде мала. Но, если это малое умножить на количество индивидов этого живого в природе, то должно признать творчество во всей природе. Даже предживая материя несет в себе развитие и это не только создание человеком неизвестных в природе материалов, а так же формирование социального движения вследствие изменений в природе, особенно катастрофических.

На современном этапе развития знаний творческая составляющая социального движения настолько возросла, что можно выделить творчество в отдельную форму движения материи. Все формы движения материи последовательно, по мере развития понимания, можно представить так: предживая

биологическая

социальная

творческая

Здесь предживая форма движения включает в себя механическую, физическую и химическую форму движения. Человек через свое восприятие устанавливает отношения в этих формах движения, формирует эти отношения в науки. Соответствующие формам движения науки представлены в таблице1 : Таблица 1

Форма движения и представляющие ее материя, предмет, наука и экономический фактор

Форма движения

Материя

Предмет

Науки

Экономический фактор

Предживая

Предживая

Неживое

Механика, физика, химия

Нет

Биологическая

Биологическая

Живое

Биология, экология

V > 0

Социальная

Социальная

Живой труд

Научный социализм (Социология)

0 < M/V < 1

Творческая

Творческая

Прибавочный

труд


Политическая экономия

M/V > 1

где: M - величина прибавочного труда;

V - величина затрат необходимого труда.

Каждой форме движения соответствует вид материи: предживая, биологическая, социальная материя, творческая материя.

Ранее социальная материя включала в себя творческую материю, но возросший уровень производительных сил и рост доли общественной собственности ставит необходимым выделение творческой материи как особый вид материи. Действенность творческой материи очевидна в проявлении научно- технической революции.

Для прояснения значения творческой материи для общества и природы рассмотрим, как творчество экономически влияет на каждую форму движения через оценку затрат труда. Предварительная экономическая оценка приведена в вышеприведенной таблице. Именно с точки зрения творца мы будем рассматривать все отношения. Предвзятость не есть привилегия идеологии творчества, все существующие идеологии рассматривают отношения предвзято, например, марксизм встает на точку зрения рабочего класса и видит мир с этой точки зрения.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Дроздецкая нина Константиновна
204.91kb.
Lvi сессия палеонтологического общества санкт-Петербург 2010
2952.92kb.
«Кружево озер Нового Валаама» «Православная Финляндия»
29.76kb.
Чемпионат Балтийских стран, Молдовы, Туркменистана. Март 2010
209.16kb.
Направляем Вам информацию для размещения в справочнике «Обучение. Карьера, бизнес курсы» в разделе курсы в объеме 1/2 страницы на утверждение. Обязательно нужна сверка после выхода корректуры
26.84kb.
Санкт Петербург 2006 г
794.7kb.
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг в санкт-петербурге
491.57kb.
Viii санкт-Петербургский саммит психологов 1-3 июня. Санкт-Петербург «Психологическая газета»
49.39kb.
Санкт-Петербург. II этап Всероссийского конкурса рефератов «Атомная наука и техника»
22.53kb.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург), 08. 04. 2013, Лидеры рынка поделили сборы
47.08kb.
Краткая информация о регионе
70.65kb.
Разработка урока английского языка для 8 класса по теме «Великие города России Санкт Петербург»
29.96kb.