takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Разработка внеклассного мероприятия

«Сценарий филологического вечера-викторины

«В стране Литературии»


Подготовила:

Учитель русского языка и литературы:

Матвеева Ирина Васильевна

с.Вревское


Сценарий филологического вечера-викторины

«В стране Литературии»
Цели и задачи:

-обобщить знания учащихся по предмету;

-развить интерес учащихся к предмету;

-воспитать способность к работе в коллективе.


Оборудование:

-название команд( команды из ребят с 5 по 11 класс);

-маршрутные листы для жюри;

-жетоны.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех участников познавательной викторины для знатоков литературы «В стране Литературии». Сегодня в ней принимают участие две команды, которые состоят из знатоков литературы. Команды назовите себя и расскажите о своей эмблеме (выступление команд). А на нашем празднике присутствуют гости, которые и будут составлять наше компетентное жюри, оценивать выступления команд ( представление жюри). Первый конкурс игры называется «Вопрос-ответ».



Вопросы 1 команде:

-Титан, державший на своих плечах небесный свод?(Атлант)

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя.(Садко)

-Цитата перед произведением.(Эпиграф)

-Сказка о пользе коллективного труда.(Репка)

-Лошадь для поэта.(Пегас)

-Богатырь, победивший Тугарина Змея.(Алеша Попович)

-Произведение Ф.М.Достоевского, в котором есть Сонечка Мармеладова. («Преступление и наказание»)

-Братья-сказочники. (Гримм)

-Возлюбленная Ромео.(Джульетта)

-Лошадиная фамилия в рассказе Чехова.(Овсов)

Вопросы 2 команде:

-Бог морей.(Посейдон)

-Юноша, который не мог наглядеться на себя и боги превратили его в цветок.(Нарцисс)

-Стихотворный рассказ нравоучительного характера.(Басня)

-В какой сказке говориться о методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии.(Принцесса на горошине)

-Роман Толстого названный с помощью антонимов. (Война и мир)

-Участники похода за золотым руном. ,(Аргонавты)

-Сборник избранных произведений разных авторов.(Антология)

-Титан, похитивший огонь с Олимпа.(Прометей)

-Имение(нижегородское), связанное с творчеством А.С.Пушкина.(Болдино)

-Склад художественной литературы.(Библиотека)
Ведущая: ну вот и закончился наш первый конкурс. Для подведения итогов предоставляем слово жюри(выступление жюри- баллы по количеству правильных ответов, подсчет с помощью жетонов)
Ведущая: Продолжим наше состязание. И следующий конкурс называется «Театр». Задание командам изменить сказку «Репка» и инсценировать ее как можно смешнее. А пока команды готовятся, мы проведем игру с болельщиками. Каждый заработанный балл вы , уважаемые болельщики, сможете отдать команде, за которую болеете. Задание таково, вы должны продолжить стихотворение.

Игра:


  1. Сижу за решеткой в темнице сырой…(Вскормленный в неволе орел молодой.)

  2. Люблю грозу в начале мая…(Когда весенний первый гром.)

  3. Белеет парус одинокий…(В тумане моря голубом!)

  4. Шепот, робкое дыханье(Трели соловья.)

  5. Девушка пела в церковном хоре…(О всех усталых в чужом краю.)

  6. Отговорила роща золотая…(Березовым веселым языком.)

  7. Каждый выбирает для себя…(Женщину, религию, дорогу)

  8. Жди меня, и я вернусь…(Только очень жди.)

Слово предоставляется жюри, которое внимательно следило за зрительным залом (выступление жюри)

Ведущая: Команды готовы показать свою постановку всем известной сказки. Что ж давайте посмотрим и оценим. А начинает команда, у которой меньше баллов.( Показываются постановки). Просим жюри оценить и подвести итоги.

(Выступление жюри)


Ведущая: Нашу викторину продолжает конкурс «Рифма». Я говорю слово, а команды по очереди называют к нему рифму. Выигрывает команда, которая подобрала большее количество рифмующихся слов. И так, первое слово литература…(книга, том).

А теперь пусть команды отдохнут, а мы им поможем положить в командную копилку баллы. Рифмы к слову подобрали, а теперь рифмуем строчки. Я говорю первую, а вы продолжаете.

И наша строчка «Литература- лучшее в мире слово…» Слово жюри.

(Выступление жюри)


Ведущая: Далее следует конкурс «Посвящение…» Правила таковы: каждая команда в течение пяти минут должна написать воззвание к ученикам школы о необходимости чтения литературы. В то время, пока команды думают, мы, болельщики, должны помочь командам выиграть и продолжаем набирать баллы. Игра «Пословица». Я начинаю пословицу, а вы ее заканчиваете. Готовы? Тогда начнем.

-Ученье-свет, (а неученье - тьма)

-Сам пропадай, (а товарища выручай)

-Баба с возу (кобыле легче)

-дареному коню(в зубы не смотрят)

-кончил дело (гуляй смело)

-под лежачий камень (вода не бежит)

-сколько волка не корми, (а он в лес смотрит)



Все пословицы разгадали, а теперь пора и команды послушать. Просим представителей зачитать свои творения.( выступление команд).
Ведущая: Слово предоставляется жюри.( вручение дипломов командам). Викторина подошла к концу. До новых встреч друзья.
скачать файл



Смотрите также:
Сценарий филологического вечера-викторины
40.69kb.
Сценарий вечера выпускников прислала: данные утеряны Звучит музыка из "Фабрики звезд"
475.28kb.
Гомель мой, как тобой не гордиться
49.78kb.
В. В. Решетова «29» октября 2011г
58.26kb.
Правила проведения викторины общие положения
34.7kb.
Сценарий тематического классного часа «Поговорим о деньгах»
122.22kb.
За неделю до тематического математического вечера целесообразно объявить конкурс рефератов, моделей и т д., посвященных евклидовой и неевклидовой геометрии
108.45kb.
Сценарий торжественного вечера, посвященного 65-летию дюц
157.13kb.
Сценарий новогоднего вечера старшеклассников Раздается бой курантов Исполняется песня
44.83kb.
Сценарий вечера, посвященного выпуску 9 классов 2010 года
46.11kb.
Сценарий Интеллектуального вечера для старшеклассников. " Вечер кино"
91.66kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Merry Easter»
55.99kb.