takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Цели:


  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии

  2. Воспитывать общечеловеческую культуру

  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

В соответствии с учебным планом ГКОУ «Рузаевский детский дом школа №1 » на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в гимназии используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.


Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.



Содержание.

2 часа в неделю всего 68 часов
Введение. (4 часа)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.


Тема 1. Атомы химических элементов.(10 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.


Пр. р №1 Правила Т.Б. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

Контрольная работа № 1 Введение. Атомы химических элементов.


Тема 2. Простые вещества. (6 часов)

Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ


Тема 3. Соединения химических элементов.(13 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Пр.р. №2 Приготовление растворов с заданной массовой долей веществ.

Контрольная работа №2 Соединения химических элементов
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (11 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Пр. р. №3 Признаки химических реакций.

Контрольная работа № 3 Изменения, происходящие с веществами.
Тема 5. Простейшие операции с веществом.(2 часа).
Пр.р №4 Получение водорода и изучение его свойств.

Пр.р. №5 Получение кислорода и изучение его свойств.
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

(14 часов).

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Пр.р. №6 Решение экспериментальных задач.

Контрольная работа №4 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции. (3 часа)

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.



Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Повторение (5 часов)


Тематическое планирование



№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащихся

Из них

Теорит обучение

Практич работы

Контрол работы

Экскурсии

Самост работа

1

Введение

4

4

-

-

-

-

2

Атомы химических элементов

10

7

1

1

-

1

3

Простые вещества

6

4

-

-

-

2

4

Соединения химических элементов

13

9

1

1

-

2

5

Изменения происходящие с веществамит

11

7

1

1

-

2

6

Простейшие операции с веществами

2

0

2

-

-

-

7

Растворение. Растворы

14

11

1

1

-

1

8

Окислительно-восстановительные реакции

3

2

-

-

-

1

9

Повторение материала за 8 класс

5

-

-

1

-

4




Итого

68

44

6

5

-

13
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Сформировать знание основных понятий и законов химии
311.42kb.
Знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся общего строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого организмов, развития живой природы
176.42kb.
Формирование убеждения в необходимости знания законов и моральных норм и их соблюдения
28.36kb.
3. философские проблемы химии
17.99kb.
Усвоение студентами основных понятий и узловых вопросов современного управления и овладение практическими управленческими навыками
312.14kb.
«Решение задач егэ по химии повышенного и высокого уровней»
37.15kb.
Конкурса «Учитель года- 2007» 8 класс, первый урок химии. Тема : Предмет химии. Цель урока: дать понятие о предмете химии, мотивировать учащихся на изучение химии
43.26kb.
Контрольные задания №1-10
353.55kb.
Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации по химии
54.45kb.
Урок химии в 11 классе Тема: Гидролиз неорганических веществ Цели: Образовательные
66.17kb.
«Человек в поисках смысла»
131.63kb.
Экзаменационные билеты по химии г. Красноярск 2012
106.14kb.