takya.ru страница 1
скачать файл
МОУ «Якиманско – Слободская средняя общеобразовательная школа».

План работы опорной школы

на 2010-2011 учебный год

по теме

"Система духовно – нравственного и религиоведческого образования в школе"

о. Муром 2010 год

Пояснительная записка

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет сейчас чрезвычайную значимость и без преувеличения считается приоритетной. По предложению Президента РФ Д.А. Медведева в школах, начиная с 2010 года вводится религиозно-нравственное воспитание. С 1 сентября 2009 года в 18 российских регионах идет экспериментальное преподавания основ религиозной культуры.

Особую роль в духовно-нравственном возрождении страны играет образование, как уникальная область в жизни общества, где соединяются духовное и материальное; прошлое, настоящее и будущее нашей страны; где зарождается и формируется облик современного человека. Согласно ст. 2 закона РФ «Об образовании» политика в области образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритетах общечеловеческих ценностей, воспитании гражданственности и любви к Родине, защите национальных культур и культурных традиций и светском характере образования. В федеральных государственных стандартах второго поколения одной из первостепенных задач, стоящих перед школой, обозначена задача духовно – нравственного воспитания.

В школе сложилась система религиоведческого образования, которая включает факультативный курс «Народная культура», который изучался во 2-5 классах, кружок «Основы православной культуры» в 7-9 классах, курс «Основы православной культуры» в 5-6 классах, изучение которого идет за счет часов школьного компонента, изучение истории, нравственных и культурных ценностей народов, истории религий в рамках учебных предметов гуманитарного цикла (история, обществознание, литература, «Наш край», «Вокруг тебя - мир», русский язык, литературу, географию, музыку, историю, ИЗО), элективный курс «История религий мира» в 10-11 классах. Планируется введение нового предмета «Духовно-нравственная культура».

Школой накоплен определенный опыт ведения курсов духовно-нравственной и религиоведческой направленности, создана материально-техническая база, приобретена литература, СD- и DVD-диски к учебным курсам.

Формы приобщения учащихся к ценностям мировой культуры в нашей школе:



  • приобщение к духовно-нравственным ценностям цивилизации в процессе основного (базового) образования в содержании федерального компонента гуманитарного образования;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям цивилизации в процессе основного (базового) образования в содержании школьного компонента;

  • дополнительное образование и внеклассная деятельность.

  В реализации данных подходов религиозного образования должно сыграть определенную роль грамотное содержание методики преподавания, что требует тщательной педагогической проработки его содержания - дидактической и методической.

Одновременно возникает возможность установления более тесных межпредметных связей с различными учебными предметами.

  

Цель работы опорной школы: оказать помощь педагогам округа во внедрении в УВП образовательных учреждений религиоведческого компонента.

 

  В связи с этим выдвигаются следующие задачи:



  1. Изучение научно-теоретических основ и передового педагогического опыта реализации данной проблемы.

  2. Апробация системы и содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися.

  3. Отработка структурных элементов непрерывного нравственного образования как нового системообразующего обязательного компонента общего среднего образования.

  4. Создание условий для изучения предметов религиоведческого цикла в школе;

  5. Проведение мониторинга учебных достижений учащихся религиоведческих курсов.

  6. Формирование устойчивого исторического сознания, приобщение учащихся к культурным ценностям мировой цивилизации;

  7. Консультирование педагогов округа по проблемам преподавания религиоведческих дисциплин

  8. Разработка методических материалов по реализации религиоведческого образования в школе.

   Результаты деятельности будут представлены в форме письменных отчетов о содержании, результатах, путях внедрения и распространения опыта работы опорной школы, мониторинговых исследований, проведения внутренних и внешних семинаров, освещение деятельности в печатных изданиях.

  

Отработка форм реализации религиоведческого компонента в образовательном учреждении.



Цель: разработать различные формы реализации религиоведческого компонента через интеграцию учебной и внеучебной деятельности.

Задачи:

  1. Определение оптимальных организационно-методических условий для изучения курсов «ОПК», "Духовно – нравственная культура", «История мировых религий».

  2. Повышение профессиональной готовности и умения учителей начальной школы и гуманитарных дисциплин в образовательно-педагогическом аспекте.

Семинары:

  1. «Формы и методы преподавания курса Основы православной культуры в школе 2 ступени» (для педагогов, преподающих ОПК в школе 2 ступени),

октябрь 2010 год.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Использование различных форм работы на уроках ОПК



Сорокина А.Ю.

Амосова О.Б.



октябрь 2010 г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЫ:

Урок ОПК по теме «Колокольный звон» в 5-б классе



Сорокина А.Ю.

Амосова О.Б.



октябрь 2010 г.



  1. «Формы и методы преподавания курса Духовно – нравственная культура в школе 1 ступени» (для учителей начальных классов), декабрь 2010год.



Мероприятия

Ответственные

Сроки

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Введение курса «ДНК» в школе 1 ступени»



Сорокина А.Ю.

Коткова М.Л.



декабрь 2010г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Круглый стол «Проблемы преподавания курса «Духовно – нравственная культура»»



Сорокина А.Ю.

Коткова М.Л.



декабрь 2010г.



  1. «Формы и методы преподавания элективного курса История мировых религий в школе 3 ступени» (для педагогов гуманитарного цикла), февраль 2011 год.



Мероприятия

Ответственные

Сроки

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Из опыта работы по элективному курсу «История мировых религий».



Сорокина А.Ю.

Сорокин Е.А.



Февраль 2011г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Занятие элективного курса в 10 классе по теме «Буддизм».



Сорокина А.Ю.

Сорокин Е.А.



Февраль 2011г.



  1. «Духовно – нравственное воспитание учащихся» (для классных руководителей 1-7 классов), апрель 2011год.



Мероприятия

Ответственные

Сроки

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Роль классного руководителя в духовно – нравственном воспитании учащихся



Садунина Е.В.

Мозголова Л.В.



апрель 2011г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Внеклассное мероприятие «Пасха» 5-6 классы



Сорокина А.Ю.

Садунина Е.В.

Амосова О.Б.

Маслова Л.В.



апрель 2011г.

скачать файл



Смотрите также:
"Система духовно нравственного и религиоведческого образования в школе"
71.39kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2011г
830.09kb.
Создание фильмов, как форма духовно-нравственного воспитания подростков в детской воскресной школе
263.83kb.
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о православной культуре в контексте прошлого и настоящего нашей Родины»
1399.66kb.
Программа курсов на стажировочной площадке тема: «Духовно-нравственное образование в условиях реализации фгос»
107.53kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
540.14kb.
1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 8
5969.22kb.
Школьные музеи на современном этапе развития системы образования рассматриваются как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения
34.42kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2046.44kb.
Программа по математике начального общего образования
279.03kb.
«Духовно-нравственное воспитание как фактор безопасности Российского государства»
65.6kb.
Современный мир и его нравственные ценности
21.14kb.