takya.ru страница 1
скачать файл
Урок дифференцированного обучения математике в 4 классе

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цели: Ознакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

Разработать алгоритм письменного сложения и вычитания:

Развивать вычислительные навыки.

Формировать умение решать задачи на нахождение периметра и площади.

Формирование умения работать в группе.

Воспитание интереса к математике.


Оборудование:

для учителя: карточки с многозначными числами

для учащихся: клеящие карандаши, по 5 сигнальных карточек !, ?, 5 карточек с заданиями, 5 наборов опорных карточек для краткой записи условия задачи, 5 ватманов.




Этапы занятия/ время


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

I.

Организационный момент

(2 мин)

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя,

мотивация на познавательный процесс, правила работы в группе




Предложите правила, по которым мы будем работать в группе.


Предлагают правила работы в группе:

Работать дружно, спорить тихо, думать быстро.

Закончили работу капитан поднимает ! знак, есть вопрос - ?


Сигнальные карточки !, ?

II.

Актуализация знаний и постановка проблемы

(5 мин)

  1. актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы;

  2. создать у учащихся проблемную ситуацию - мотив для изучения нового учебного материала;




На доске: 296547831

Учитель задает учащимся вопросы по группам.



I Сколько классов в числе? (3)

II Назовите их? (класс единиц, класс тысяч, класс миллионов)

III Прочитайте число?

IV Назовите разряды 1 класса?

V Назовите разряды 2 класса?

I Назовите разряды 3 класса?

II Сколько в числе всего единиц? (296547831)

III Сколько в числе всего десятков? (29 654 783)

IV Сколько в числе всего сотен? (2 965 478)

V Сколько в числе всего тысяч? (296 547)

I Сколько в числе всего миллионов? (296)

II Назовите наименьшее число с таким же количеством разрядов?

III Назовите наибольшее число с таким же количеством разрядов?

IV Из цифр данного числа составьте наименьшее? (123 456 789)

V Из цифр данного числа составьте наибольшее? (987654321)

Придумайте другие задания с многозначными числами?

Тема нашего урока: «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел».

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Предлагают свои задания с многозначными числами.



Карточки с многозначными числами

III.

«открытие» знаний

  1. мин)

1)создание алгоритма для письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

2) формирование умения правильно записывать примеры на сложение и вычитание столбиком;

3)совершенствование вычислительных навыков


Каждой группе необходимо выполнить один пример на сложение и один пример на вычитание, восстановив алгоритм письменного сложения и алгоритм письменного вычитания найти значение выражений. Решение примеров записать в тетрадь.

Примеры 1 группы:

1376 + 6523 = 7 899 7368 – 4153 = 3 215



Примеры 2 группы:

21376 + 16523 = 37 899 27368 – 14153 = 13 215



Примеры 3 группы:

21376 + 16533 = 37 909 27368 – 14653 = 12 715



Примеры 4 группы:

123376 + 327431 = 450807 327368 – 214183=113185



Примеры 5 группы:

423376 + 328431 = 751807 627368 – 219183 = 408185




Учащиеся восстанавливают алгоритм по начальным словам фразы. Выполняют вычисления.


Карточки с примерами на доске, опора – алгоритм.

IV Подведение итогов

5 мин

1)подведение итогов самостоятельно выполненной работы;


Проверка выполненной самостоятельно работы.

-Какой можно сделать вывод о письменном сложении и вычитании многозначных чисел? (Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел.)



Один ученик записывает решение примеров на доске, остальные участники групп зачитывают алгоритм, который они составили.

Учащиеся формулируют вывод:

Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел.





VФизкультминутка 2 мин













VI Закрепление полученных знаний

10 мин

1)совершенствование вычислительных навыков;

2) формирование умения складывать и вычитать многозначные числа столбиком, опираясь на алгоритм



Выполните письменное сложение и вычитание устным объяснением, опираясь на схемы-алгоритмы:

6387 +3258;

123957+245680;

367456 – 189563;

9836 – 3576.


Учащиеся выполняют письменное сложение и вычитание с устным объяснением.




VII практикум по решению задач

8 минут

1)совершенствование навыков решения задач на нахождение площади и периметра;

2)формирование умения оформлять условие задачи кратко (схема, таблица и т.д.)



При работе над задачей используйте набор карточек опор или помощниц для составления краткой записи. Возможно, что в конвертах некоторых групп карточек помощниц может оказаться больше. Будьте внимательны. Краткую запись и решение задачи оформить на листе и в тетрадях.

Задача 1 группы:

Длина прямоугольного участка 25 м, а его ширина 10 м. Найдите площадь и периметр участка.



Задача 2 группы:

Ширина прямоугольного участка 10 м, а его длина на 15 м больше. Найдите площадь и периметр участка.



Задача 3 группы:

Прямоугольный участок площадью 250 м2 имеет ширину 10 м. Найдите периметр участка.



Задача 4 группы:

Прямоугольный участок длиной 25 м и шириной 10 м уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 3 м. Как изменилась площадь участка?



Задача 5 группы:

Прямоугольный участок длиной 25 м и шириной 10 м уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 3 м. Как изменился периметр участка?




Учащиеся решают задачи, выполняют математический коллаж, оформляя краткую запись и решение задачи на ватмане.

Опорные карточки для краткого оформления условия задачи

VIII

Проверка решения задач

3 мин

1)подведение итогов по самостоятельному решению задач

Учащиеся выходят оформленным решением задачи на ватмане.

Что интересного заметили в задачах?

Во всех задачах участки имеют одинаковые размеры, а условия задач разные.




V.

Итог урока

(2 мин)

1)подведение итогов урока

На доске записаны примеры на сложение и вычитание столбиком с ошибками. Ваша задача исправить их.

Учащиеся находят и исправляют ошибки в примерах.




VII.

Рефлексия

(2 мин)




Сегодня мы работали в группах. Достоинство групповой работы в том, что одна голова хорошо, а пять – лучше. При работе в группе очень важно быть дружными, поэтому сейчас каждая группа выполнит хоровод из ладошек на желтом листе. Если вам понравилось работать в группе, вы выбираете сиреневый цвет, если не понравилось – зелёный.

Подумайте, кого бы вам хотелось сегодня похвалить и за что.

Покажите свои хороводы участникам других групп.

Спасибо за урок.




Учащиеся выполняют хоровод из ладошек, высказываются, кого и за что можно похвалить

Цветные ладошки, клей, желтые листы
скачать файл



Смотрите также:
Сложение и вычитание многозначных чисел
63.21kb.
Б Переменная. Равенства и неравенства. Уравнения. – 12 часов
66.03kb.
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
53.82kb.
Урок по математике в 1 классе на тему: «Решение задач. Сложение и вычитание чисел 2 и 3»
28.29kb.
Натуральные числа. (урок- сказка)
121.36kb.
"Сложение и вычитание в пределах 100"
56.25kb.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
44.2kb.
Полный листинг на Visual Basic Form1
86.45kb.
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина, 2010 Урок математики в 6 классе
84.38kb.
Деление многозначных чисел на трехзначные. Умк школа России
59.57kb.
«Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
23.35kb.
Урока: «Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
47.88kb.