takya.ru страница 1
скачать файл



1. Читайте русские слова!


Андрей, Саша, Алексей, Марина, Василий, Таня, Валерий, Соня, Митя, Наташа, Екатерина, Сергей, Елизавета, Анатолий, Лариса, Мария, Дмитрий, Светлана, Иван, Татьяна, Людмила, Наталья, Анна Каренина, Александр Сергеевич Пушкин, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Александр Александрович Блок
Любляна, Крань, Америка, Марибор, Санкт Петербург, Европа, Сибирь, Крка, Альпы, Тржич, Украина, Африка, Пиран, Сочи, чёрное море, Урал, Камчатка, Сахалин, Италия, Адриатическое море, Испания, Англия, Блед, Екатеринбург, Иркутск, Волга
Цветаев, Шведов, Лермонтов, Чехов, Менделеев, Ломоносов, Комаров, Петров, Иванов, Смирнов, красив, любовь, готов, кровь, Комаров : Комарова, красив : красива : красиво: красивы
Австрия, Австралия, автобус, остановка, второй, завтра, завтрак, авторитет, встреча, все, всё, травка, лавка, Достоевский, Кавказ
в школе, в саду, в семье, в центре, в Китае, в Чечне

вход : выход – войти, вслух : вздох, в школе : в жизни


он – она – оно, мой – моя, твой – твоя, дом – дома, пол – полы, стол – столы, мост – мосты, это – в этом году, конь – нет коня, обед, вода, окно, отец, домой, Москва, Россия, Словения, словарь, шофёр, самовар, колокол, Толстой, Достоевский, молоко, молодец, словенец, иностранец, мороженое, молодой, Новгород, утром, вечером, холод, надо, нужно, можно, много, космос, около, яблоко, голос, вместо, холодно, красиво


  1. Составьте вопросы и ответьте на них.

Образец: стол Это стол? Да, это стол.

стол - кресло Это стол? Нет, это не стол. Это кресло.
ручка - карандаш, гитара, полотенце - календарь, кухня - дом, стена, портфель - книга, лампа, окно – потолок, стакан – будильник, зеркало, лампа - занавеска, газета - письмо, потолок, стена, комната, полка - диван, книга


  1. Составьте вопросы и ответьте на них.

Образец: стакан – будильник Это стакан или будильник? Это стакан.


потолок – стена, письмо – портфель, занавеска – полотенце, зеркало – лампа, карандаш – гитара, словарь – календарь, дом – диван, ручка – газета, стена – окно, диван – полка, стол – кресло, письмо – будильник, стакан – книга, кухня – комната
ЧТО В КОМНАТЕ?
-«Здравствуйте меня зовут Игорь. А как вас зовут?»

-«Меня зовут…………………..»

-«Сейчас я в Любляне изучаю словенский язык. Вот моя комната. Она в доме Но. 1 (номер один). В комнате диван, кресло, стол, полка и гитара. На стене календарь и зеркало, на потолке лампа, на окне занавеска.

-"А что на столе? "

-"На столе книга, карандаш, полотенце и будильник. "

-"И что ещё? "

-"Здесь ещё стакан. "

-"Что это? "

-"Это мой портфель. "

-"Где он? "

-"Он на кресле. "

-"Что в портфеле? "

-"В портфеле книга и ручка. "

-"А где словарь? "

-"Он на полке. "

-"Что ещё на полке? "

-"На полке ещё газета и письмо. "
будильник газета

диван он гитара она

календарь (мужской род) кухня (женский род)

портфель
кресло

окно оно

полотенце (средний род)





  1. Ответьте на вопросы с помощью личного местоимения.

Образец: Портфель на диване? Да, он на диване.


Зеркало на стене?, Стакан на кухне?, Кресло в комнате?, Игорь в доме?, Занавеска на окне?, Будильник на полке?, Письмо на столе?, Календарь на стене?, Полотенце на диване?, Словарь в портфеле?, Стол в комнате?, Карандаш на столе?


  1. Составьте вопросы и ответьте на них.

Образец: словарь Где словарь? Он здесь.

стена Где стена? Она здесь.

ручка, зеркало, полотенце, карандаш, портфель, кухня, диван, календарь, окно, потолок, гитара, комната, полка, книга, стол, кресло, диван, лампа, письмо, стакан, будильник, Игорь, газета, я, дом, занавеска, полотенце, урок




  1. Ответьте на вопросы.

Что на потолке?, Что на столе?, Что на стене?, Что ещё на стене?, Что в доме Но. 1?, Что на полке?, Что в комнате?, Что в портфеле?, Что на кресле?, Что на диване?, Что в стакане?, Что на окне?, Что в книге?, Что на словаре?

Существительные единственного числа – предложный падеж








именительный падеж

предложный падеж

мужской род

диван

на диване




дом

в доме




стол

на столе




портфель

в портфеле

средный род

кресло

на кресле




полотенце

на полотенце

женский род

газета

в газете




комната

в комнате




кухня

на кухне




  1. Ответьте на вопросы.

Где календар?, Где ручка?, Где будильник?, Где портфель?, Где диван?, Где полотенце?, Где книга?, Где кресло?, Где дом?, Где комната?, Где занавеска?, Где полка?, Где стакан?, Где словарь?, Где зеркало?, Где карандаш?, Где гитара?, Где газета?, Где Игорь?, Где лампа?, Где стол?, Где письмо?, Где первый урок?


  1. Составьте вопросы к следующим предложениям.

Образец: Это дом. – Что это?

Дом в Любляне. – Где дом?


Стол на кухне. – Окно в комнате. – Полка на стене. – Это зеркало. – Словарь в портфеле. – Будильник на полке. – Это потолок. – Газета на диване. – Это первый урок. – Ручка на книге. – Это стена. – Это занавеска. – Карандаш и ручка в стакане. – Это кресло. – Календарь на столе. – Гитара в комнате. – Это полотенце. – Стакан на полке. – Это портфель. – Это карандаш. – Это номер один. – В уроке незнакомые слова.




  1. Ответьте на вопросы.

Где Игорь? – Как вас зовут? – Где дом Но. 1? – Что в портфеле? – Где зеркало? – Что ещё на стене? – Полка на стене или на окне? - Где ручка? – Что на потолке? – На стене зеркало или карандаш? – Что на кресле? – Где стол? – Что в доме Но. один? – Где будильник? – Стакан на диване или на полке?


  1. Составьте вопросы по образцу и ответьте. Подберите правильные предлоги (в или на).

Образец: а) полка – стена – окно

Полка на стене или на окне? Полка на стене.

б) стена – зеркало – карандаш

На стене зеркало или карандаш? На стене зеркало.


а) словарь – диван – портфель, будильник – кухня – комната, занавеска – кресло – окно, стакан – портфель – полка, лампа – потолок – стена, ручка – газета – письмо, книга – стол – полотенце, карандаш – книга - словарь
б) потолок – полотенце – лампа, календарь – номер – слово, комната – газета – письмо, портфель – словарь – карандаш, диван – гитара – словарь, стол – стакан – зеркало, кухня – стол – кресло, полка – будильник – портфель



ВТОРОЙ УРОК (УРОК НОМЕР ДВА)


  1. Составьте вопросы к следующим предложениям.

Образец: Стол на кухне. – Что на кухне?

Анна на кухне. – Кто на кухне?
Саша и Таня в Москве.

Словарь на столе.

Ребёнок в комнате.

Преподаватель в университете.

Зеркало на стене.

Полотенце на кухне.

Будильник на полке.

Я в Любляне.

Алёша в доме.

Гитара в комнате.



  1. Повествовательные предложения замените отрицательными и вопросительными.

Она секретарь. Она не секретар.

Он врач. Он не врач.
Она секретарь? Она не секретар?

Он врач? Он не врач?


Он преподаватель. Она врач. Катя студентка. Митя ещё ребёнок. Игорь студент. Это дом Но. 2. Это Андрей. Это Людмила Николаевна. Борис Сергеевич врач. Это газета.

ВЫ ЕЩЁ НЕ ЗНАКОМЫ?
Игорь: Здравствуй, Яна!

Яна: Здравствуй, Игорь. Это твой брат?

Игорь: Ах, вы ещё не знакомы? Да, это мой брат. А это Яна, моя соседка.

Яна: Яна. Очень приятно.

Алёша: Мне тоже. Алёша. Ты изучаешь русский язык?

Яна: Я не студентка. Я уже работаю.

Алёша: А где, если не секрет?

Яна: Я играю в театре.

Алёша: Ты актриса? Замечательно! Вы с Игорем часто разговариваете о театре?

Игорь: Да, часто. Знаешь, Алёша, она хорошая актриса.

Яна: Спасибо за комплимент. А ты, Алёша, работаешь?

Алёша: Да, я - журналист.

Яна: Ты работаешь в Москве или в Любляне?

Алёша: Я работаю в Москве. В Любляне я отдыхаю. Я сейчас в отпуске.


ГЛАГОЛ (Е – СПРЯЖЕНИЕ)
изучать знать
я изуча – ю зна – ю (работать, играть, разговаривать,

ты изуча – ешь зна –ешь отдыхать, покупать, делать,

он изуча – ет зна – ет читать, гулять…)
мы изуча – ем зна – ем

вы изуча – ете зна – ете

они изуча – ют зна – ют


  1. Добавьте окончания.

Яна и Игорь часто разговарива……. о театре. Ты зна…… русский язык? Вы игра…… в театре? Они сейчас отдыха…… Я не работа……, я в отпуске. Что ты дела…… Они изуча…… словенский язык. Маша и Даша сейчас покупа……? Нет, они гуля…… Вы зна…… Игоря? Нет, не зна…… Ты отдыха……? Да, я отдыха…… Актёр и актриса работа…… в театре.




  1. Ответьте на вопросы.

Что ты делаешь? (отдыхать)

Что делают Анна и Павел? (гулять)

Что вы делаете? (покупать)

Что делают студент и студентка? (читать)

Что делают преподаватель и Игорь? (разговаривать о словаре)

Что они делают в комнате? (играть)

Что делают сосед и соседка? (работать)



  1. Ответьте положительно или отрицательно.

Образец: Вы гуляете? (да) – Да, я гуляю.

Ты гуляешь? (нет) – Нет, я не гуляю.
Актриса и актёр отдыхают. (нет)

Ты работаешь в Радовлице? (нет)

Они изучают русский язык? (нет)

Вы разговариваете о книге Тургенева? (да)

Они отдыхают в Минске? (нет)

Ты читаешь в комнате? (да)

Вы сейчас покупаете? (да)

Они работают? (нет)

Вы изучаете словенский язык? (да)

Они часто разговаривают о театре? (да)

Ты отдыхаешь? (нет)

Вы знаете Игоря? (да)

Ты играешь? (нет)

Сосед на кухне? (нет)



Ч

то это?



Это дверь. Это шампанское. Это часы.








Это встреча. Это учительница и студенты. Это светофор.




Это машина. Это самолёт.








Это роза. Это черепаха. Это рыба.




  1. Ответьте на вопросы.

Образец: Где Алёша? (Любляна) – Алёша в Любляне.


Где ребёнок? (комната)

Где актриса? (театр)

Где журналист? (Москва)

Где повар и повариха? (кухня)

Где незнакомые слова? (книга)

Где врач? (больница)

Где читают Яна и Саша? (дом)

Где портфель? (диван)

Где гуляют Павел и Саша? (город)

Где секретарь? (офис)

Где сейчас студентка и преподаватель? (университет)

Где лампа? (потолок)

Где красная машина? (улица)

Где ты покупаешь? (магазин)

Где полотенце? (стол)

Где живёт черепаха? (море)

Где стоит роза? (полка)

Где шампанское? (холодильник)




  1. Ответьте на вопросы.

Это черепаха или машина?

Ч
то Алёша и Игорь делают в Любляне?

Это город? (театр)

Где зеркало?

Это газета или ручка? (газета)

Как вас зовут?

Что это? (магазин)

Что ты делаешь в магазине?

Это номер один или номер два? (1)

Актриса и актёр работают в магазине?

Повар и повариха работают в гостинице?

Это секретарь? (врач)

Твой брат журналист?




  1. Составьте предложения по образцу.

Образец: а) разговаривать – Полона Они разговаривают о Полоне.

б) читать – Пушкин Я читаю о Пушкине.
а) разговаривать – дом Но. 2, Наташа, Игорь, больница, университет, актриса, журналист, Москва, брат, урок Но. 1, отпуск
б) читать – словарь, студентка, Алёша, гитара, секретарь, город, окно, ребёнок (о ребёнке), Тургенев


  1. Поставьте вопросы к следующим предложениям.

Образец: Я читаю о театре. О чём ты читаешь?


Мая и Аня разговаривают об отпуске.

Они разговаривают о соседке.

Я читаю о новой больнице.

Они разговаривают о ребёнке.

Павел и Катя читают о враче.

Я читаю об университете.

Они разговаривают об актёре.


  1. Подчёркнутые слова напишите в именительном падеже.

Образец: Гитара в комнате. комната


Аня и Катя гуляют в городе. Лампа на потолке. В словаре слова. Студент и студентка разговаривают о преподавателе. Они работают в офисе. Светлана и Ирина покупают в магазине. Ты работаешь в больнице. Я читаю в газете о ребёнке. Вы разговариваете о Павле. Они в отпуске.

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Ед. ч. Мн. ч.

м. р. ж. р. ср. р.

мой моя моё мои я – мой,-я,-ё,-и

твой твоя твоё твои ты – твой…

наш наша наше наши мы – наш,-а,-е,-и

ваш ваша ваше ваши вы – ваш…


чей? чья? чьё? чьи?


  1. Допишите к следующим существительным притяжательные местоимения в нужной форме. Поставьте к каждому словосочетанию вопросительное слово.

Образец: (мы) больница – наша больница – чья?


(я) ребёнок (я) ручка (я) секретарь (вы) преподаватель

(вы) дом (мы) магазин (мы) стакан и газета (мы) брат

(мы) гитара (ты) кухня (вы) кресло (ты) календарь

(я) будильник (вы) стол (мы) город (ты) полотенце

(мы) Москва (ты) книга и словарь (вы) студентка (ты) отпуск

(вы) университет (я) письмо (вы) журналист (мы) соседка



  1. Составьте диалоги по образцу. Придумайте свои ответы.

Образец: ты – комната

А: Где твоя комната?

Б: Моя комната в доме Но. 1. А где твоя?

А: Моя в доме Но. 2.
вы – словарь, я – портфель, ты – письмо, мы – кресло, я – диван, ты – гитара, я – полотенце, вы – соседка, мы – газета
ТРЕТИЙ УРОК (УРОК НОМЕР ТРИ)
ГЛАГОЛ (И – СПРЯЖЕНИЕ)
говорить слышать готовить сидеть
я говор – ю слыш – у готовл – ю сиж - у

ты говор – ишь слыш – ишь готов – ишь сид - ишь

он(а) говор - ит слыш - ит готов - ит сид - ит
мы говор - им слыш - им готов - им сид - им

вы говор - ите слыш - ите готов - ите сид - ите

они говор - ят слыш - ат готов - ят сид - ят
стоять спешить любить

лежать


  1. Поставтье глаголы в правильную форму.

Аня и Таня ____________ (сидеть) на диване. Что ты ____________ (говорить)? Вы __________ (играть) в театре? Да, я _____________ (играть) в театре. Что они ________

(делать)? Они __________ (спешить). Что___________ (изучать) студент и студентка? Вы ____________ (слышать) звонок? Где ты ___________ (сидеть). Я сейчас _________

(лежать). О ком вы ______________ (разговаривать)? Где вы ____________(отдыхать)? Они ______________ (стоять) в комнате. Газета и карандаш _____________ (лежать) на диване? Он _____________ (работать) в магазине.



ДОЖДЬ ИДЁТ

Алёша: Какая плохая погода!

Игорь: Да. Дождь идёт.

Алёша: Каждый день дождь. Вот какой мой отпуск.

Игорь: Ну, да. Уже осень.

Алёша: Игорь, а где моя синяя тетрадь?

Игорь: Не знаю. Я читаю повесть и готовлю доклад.

Алёша: Слышишь, Игорь, звонок.

Игорь: Слышу. Ну, что ты здесь стоишь? Открой дверь.

Алёша: (у двери) Кто там?

Яна: Это я, Яна.

Алёша: (открывает) Здравствуй Яна. Как ты сегодня весёлая.

Яна: Да, я весёлая.А вы сидите дома и ничего не знаете.

Алёша: Игорь почти не говорит. Он читает и читает…

Яна: А я сегодня играю в спектакле "Вишнёвый сад" главную роль. Это очень

интересная роль.

Алёша: Ой, какая приятная новость. Поздравляю Яночка.

Игорь: Я тоже.

Яна: Спасибо. Я вас приглашаю на наш новый спектакль. Ну пока. Я спешу.

Алёша: Пока.

Игор: Пока.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Я поздравляю (мы поздравляем) вас (тебя) с днём рождения, с новым годом, с праздником, с рождеством (рождество), с пасхой (пасха)…

ТОСТ


Поднимаю (поднимаем) бокал за здоровье, счастье, любовь, работу…

Выпьем за


  1. Проспрягайте глаголы е – спряжения.

открывать, поздравлять, приглашать




  1. Дополните предложения словами приведёнными ниже.

Игорь - ______________. Он сейчас _____________ в Любляне. Сегодня _____________ день. Идёт дождь. Алёша и Игорь не_______________, они тихо сидят в комнате. Они изучают ______________ язык. На _____________ книга, словарь, и ручка. В словаре _____________ _______________. Звонок. Игорь __________ дверь. Там Яна. Она - ______________ . Яна и Игорь уже ______________.


(актриса, незнакомые слова, отдыхает, скучный, словенский, знакомы, разговаривают, журналист, открывает, столе)

  1. Ответьте на вопросы.

Алёша и Игорь на улице?

Где они сидят?

Какая сегодня погода?

Что делает Игорь?

Что в комнате?

Кто в театре?

Яна секретарь?

Какой новый спектакль?

Где сейчас Яна: в комнате у Игоря или в магазине?

Игорь и Яна знакомы?

Они знают русский язык?

Алёша знает словенский язык?

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НА –Ь




мужского рода

день


дождь

спектакль

словарь

портфель


календарь

секретарь

преподаватель

женского рода

осень


повесть

дверь


тетрадь

роль


новость

ночь


очередь



  1. Напишите вместо точек подходящие личные местоимения.

Где университет? ………. в городе.

Где отдыхают Маша и Саша? ………. отдыхают в Москве.

Ваш преподаватель хороший? Да, …….. хороший.

Где полотенце? ……… на диване.

Где тетрадь? …….. на столе.

Где портфель? …….. на кресле.

Что ты делаешь? …….. работаю.

Где будильник? ……… на полке.

Где окно? …….. в доме.


Какая сегодня Яна. Сегодня ……… весёлая.

Какой язык изучают студент и студентка? …….. изучают французский язык.

Где врач? ……. в больнице.

Повесть скучная? Нет ……. не скучная.

Дождь идёт каждый день? Да, …….. идёт каждый день.

Где сидят Алёша и Игорь? ……... сидят дома.

Осень приятная? Да, ……. приятная.

Где дверь? …….. в комнате.


  1. Дополните предложения.

Идёт …………. . Алёша и Игорь сейчас в ………… Но. 1. Они сидят в …………. и читают. Игорь – студент. Он изучает словенский ………….. . Алёша - …………… . Он сейчас не в офисе в Москве. Он в ………….. . Здесь он отдыхает. Алёша и Игорь дома, а Яна в ………….. . Она хорошая …………… . Новый …………… в театре не весёлый. Кто ………….. главную роль в спектакле?


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(Единственное число, именительный падеж)


(м. р.) какой

цветной

весёлый

синий

русский

хороший



(ж.р.) какая

цветная

весёлая

синяя

русская

хорошая



(ср. р.) какое

цветное

весёлое

синее

русское

хорошее





  1. Поставьте вопросы к следующим словосочетаниям.

Образец: хорошая гитара Какая гитара?
весёлый спектакль, новая дверь, первый урок, плохая повесть, хороший врач, словенский календарь, русский город, приятная осень, знакомый журналист, главная роль, новая улица, зелёная газета, синяя тетрадь, Большой театр, приятный отпуск, незнакомое слово, хороший университет, весёлый ребёнок, известная актриса, красный будильник, цветной карандаш, молодой актёр


  1. Допишите к существительным прилагательные в нужной форме (хороший, плохой, незнакомый, первый, второй, словенский, весёлый, каждый, новый, синий, коричневый, жёлтый, красный…)

……………… урок …………… врач

……………… слово …………… тетрадь

……………… роль …………… день

……………… кухня …………… соседка

……………… повесть …………… площадь

……………… книга …………… офис

……………… актриса …………… открытка

……………… магазин …………… зима

……………… больница …………… осень

……………… письмо …………… библиотека

……………… погода …………… столовая

……………… спектакль …………… стакан

РАЗВЛЕЧЕНИЕ


  1. Выучите стихотворение.

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)




  1. Прочитайте шутку.

-Сколько… (ты) лет, девочка?

–Когда я гуляю с папой, … (я) одиннадцать лет, а когда с мамой -… (я) только девять.


  1. Выучите сравнения.

Мудрый как змея.

Глупый как обезьяна.

Голодный как волк.

Хитрый как лиса.

Трусливый как заяц.

Неуклюжий как медведь.

Трудолюбивый как пчела.

Злой как сабака.


  1. Выучите пословицу.

Курить здоровью вредить.




  1. Слушайте песню и поставьте ударение!


Маша Распутина: » Живи страна «
Не было на свете ближе и милей,

не было прекрасней родины моей.

Вечная, святая, добрая страна

ты не знала что придут такие времена. прийти


Была страна, необъятная моя Россия быть

была страна, где встречала с мамой я рассвет. встречать

Была страна, где влюблялась я под небом синим. влюбляться

Была страна, а теперь мне говорят, что нет. говорить


Так же входит утро в наши города, входить

и большое солнце светит, как всегда. светить

И людьми все так же улицы полны.

Что ж вы лжёте, будто нету у меня страны. лгать


Живёт страна, необъятная моя Россия. жить

Живёт страна, где встречала с мамой я рассвет.

Живёт страна, где влюблялась я под небом синим.

Живёт страна, и напрасно говорят, что нет.


Нам того что было зачеркнуть нельзя. зачеркнуть

Что б не говорили новые князья.

Будет жить на свете вечная страна.

Что ни делай-никуда не денется она. делать, деться


Живи страна, необъятная моя Россия.

Живи страна, где встречала с мамой я рассвет.

Живи страна, где влюблялась я под небом синим.

Живи страна, и не слушай тех, кто скажет нет. слушать, сказать


ПОГОДА (была, будет, бывает, ожидается…)
прекрасная, чудесная, великолепная; противная, ужасная, отвратительная

устойчивая-изменчивая

холодная-тёплая-жаркая

весенняя, осеняя, зимняя, летняя

дождливая-сухая

солнечная-пасмурная; ясная-облачная

погода с осадками (осадки): дождь, снег, град

ДОЖДЬ


начинается, пошёл, идёт, кончается/кончился, прекратился

моросит, льёт (как из ведра)

дожди, ливень, гроза

СНЕГ


начинается…

выпал, тает, падает (хлопьями)

началась метель, поднялась вьюга

ВЕТЕР


дует/подул, поднялся, прекратился

продувает насквозь



СОЛНЦЕ


восходит/взошло, заходит/зашло, выглянуло, скрылось, спряталось, светит

загорать на солнце


ЖАРА


невыносимая

МОРОЗ


сильный, крепкий, слабый

усилился, ослабел

подмораживает

ТУМАН


густой, лёгкий

спускается, спустился, рассеивается, рассеялся



ТЕМПЕРАТУРА


понижается-повышается, упала-поднялась
Переведи на русский язык!


  1. Kakšno je danes vreme?

  2. Pričakuje se sneg. Dež gre.

  3. Začenja se slabo vreme, dež.

  4. Lije kot iz škafa.

  5. V Ljubljani rosi.

  6. Zapadel je sneg.

  7. Sonce vzhaja, je vzšlo, sije, zahaja je zašlo.

  8. Dvignil se je snežni vihar.

  9. Začel se je snežni metež.

  10. Sonce se je prikazalo, se je skrilo.

  11. Rad se sončim.

  12. Zunaj zmrzuje.

  13. Megla se je razpršila.

  14. Temperatura se niža. Kakšno odvratno vreme je.


  1. Kaj je še na polici?

  2. Kje je zrcalo? Zrcalo je na steni na balkonu.

  3. Ali je to kozarec ali rdeč zvezek?

  4. Je tvoj kemični svinčnik rjav ali moder?

  5. Kje vedno leži njihov oče? On ponavadi leži na kavču in bere revijo.

  6. Kaj ste po poklicu.

  7. Onadva delata v gledališču. Ona je igralka, on pa režiser. Čudovito!

  8. Študiraš ruščino ali češčino?

  9. Moji otroci se pogosto pogovarjajo o šoli.

  10. Njegov brat in njena mama se igrata v sobi.

  11. Njegova hčerka in njen sin se pogovarjata o dopustu.

  12. Moji prijatelji so na dopustu.

  13. Vabimo vas na novo predstavo.

29.Njihovi starši vsako jutro hitijo v službo.

30.Kje je moj novi rumeni zvezek?

31.Moja stara mama in njen brat pripravljata kosilo.

32. Obešalnik stoji v hotelski sobi.

33.Kakšne barve še poznate?…
ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК (УРОК НОМЕР ЧЕТЫРЕ)

ЧЕЙ?, ЧЬЯ?, ЧЬЁ?, ЧЬИ?


Я

ТЫ

ОН

ОНА

МЫ

ВЫ

ОНИ

мой

твой

его

её

наш

ваш

их

моя

твоя

его

её

наша

ваша

их

моё

твоё

его

её

наше

ваше

их

мои

твои

его

её

наши

ваши

их



Яна и Борис Татьяна и Алёша

Катя и Митя Таня




Мария


  1. Продолжайте текст.

Я Мария. Яна моя бабушка. Я её внучка. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



  1. Ответьте на вопросы утвердительно или отрицательно.

Образец: Это ваша ручка? (он) Нет, это его ручка.
Это твоё окно? (я)

Это ваш офис? (мы)

Это его портфель? (я)

Это твои тетрадь и юбка? (он)

Это её джинсы? (она)

Это его ботинки? (я)

Это моя гитара? (ты)

Это ваши внук и внучка? (она)

Это твой дом? (мы)

Это их врач? (они)

Это ваша библиотека? (мы)

Это его стакан? (она)



СЕМЬЯ ШМИДТ
В квартире номер четыре живёт семья Шмидт: жена Яна, муж Борис, дочка Мая и бабушка Марина.

Яну мы уже знаем. Её муж Борис работает в больнице. Он – хирург. Его работа очень тежёлая. Дочка Мая ещё маленькая. Она много спит.

Яна не ходит каждый день на работу. Сегодня она дома. Она готовит обед и повторяет драму. Она часто смотрит в книгу.

Бабушка ещё не старая. Она ещё ходит на работу. Но сейчас она не на работе, а в магазине. Там она покупает молоко, хлеб, яйца, мясо, морковь, творог и картошку. Мая, Яна и Борис очень любят молоко.

Вечером семья Шмидт смотрит телевизор и разговаривает о спорте, об искусстве или слушает музыку. О политике они не любят говорить.
Запомните новые глаголы:

жить ходить

я жив-у хож-у

ты жив-ёшь ход-ишь

он жив-ёт ход-ит


мы жив-ём ход-им

вы жив-ёте ход-ите

они жив-ут ход-ят


  1. Поставьте глаголы в нужную форму.

О ком вы ……………… (разговаривать)? Мы не …………… (жить) в городе. Я ничего не …………… (слышать). Они …………… (спешить) на работу. Кто сейчас ……………… (покупать) картошку? Мы ……………… (изучать) русский язык. Нина ……………… (приглашать) нас на спектакль. Мои родители ……………… (отдыхать) дома. Игорь каждый день ……………… (ходить) в университет. Я …………… (любить) мясо и плов. Кто

…………… (знать) Павла? Мы ……………… (разговаривать) о дочке и сыне. Ребёнок и бабушка ……………… (играть) на кухне. Они …………… (сидеть) на диване и ……………… (смотреть) в книгу. Мои родители ……………… (чистить) картошку. Моя сестра каждую пятницу ………………… (вытирать) пыль и ……………… (поливать) цветы. Я …………… (спать). Мы не ……………… (любить) дождь. Жена ……………… (смотреть) футбольный мач. Я …………… (гладить) бельё и ……………… (чистить) ковёр.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


  1. Допишите:

Слово ……………, молчание ……………

В гостьях …………., а ………… лучше.

Не …… золото, что блестит.


Мудрый как ……………

……………. как волк.

……………. как пчела.

Злой как ………………….

…………….. как обезьяна.


  1. Ответьте:

Как называется самая большая площадь в Москве?

Что делают люди в парке?
Когда в Словении катаются на лижах, когда гуляют?

Как русские говорят при встрече?

Ты любишь спорт?

Ты дома повторяешь русский язык?

Где в школе находятся книги?

Скажи, пожалуйста, как работает столовая?

Где автор абсурдного рассказа стоит в очереди?

Какие блюда ты любишь?

Какие языки ты изучаешь в школе?
Чья (rumena) книга? (мы)

Чьи зти журналы? (вы)




  1. Поставьте прилагательные в правильную форму:

Мне нравится (длинный, узкий) ………….., ………….. юбка.

Моя соседка (изящный, высокий) ……………… женщина.

Ожидается (приятный) ……………… осень.

Я покупаю (новый) …………… словарь.

На стене висит (большой) ……………… календарь.

Не ходи в магазин! Там (длинный) ……………… очередь.

В театре идёт (новый) ……………… спектакль.




  1. Поставьте глаголы в правильную форму и допишите существительные:

Я (писать, готовить, сидеть, гладить, стать, смотреть, спешить ) …………………………………………………………………………………………………..




  1. Переведите на русский язык:

Ali rad igraš tenis?

Kakšno je danes vreme?

Spoznajmo se!

Včeraj je bila nedelja.

Čestitam vam za rojstni dan.


Kako ti je ime?

Kje živiš?

АНЕКДОТЫ

*

-Официант! Зубочистку!



-Занята.

*

Пришла бабка домой, разделась



и ходит голая по квартире.

Старик приходит и говорит:

-Ты что бабка, сурела –

голой по квартире ходить?!

-Ты ничего, дед, не понимаешь!

Это у меня эротическое платье.

-Ты бы его хоть погладила.

ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ
ИДЁТ: поезд, трамвай, троллейбус, автобус (все виды общественного транспорта)

ИДЁТ: фильм (Какой фильм идёт сегодня?), спектакль, матч, собрание, заседание, разговор (О чём у вас идёт разговор?), спор, дым, дождь, снег, время

Часы идут.

Тебе идёт это платье

Она носит тёмные очки.

Он носит бороду (усы).

Годы летят.



ВЕСТИ: разговор, спор, переписку, войну, занятия, собрание, хозяйство, наблюдения

Он ведёт машину.

Они ведут наблюдения.

Ты плохо себя ведёшь.



КАТАТЬСЯ (для удовольствия): на машине, на велосипеде, на лыжах, на коньках, на санках, на лодке, на лошади, на карусели

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ОБРАЗОВАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


глаз-глаза

номер-номера учитель-учителя

паспорт-паспорта якорь-якоря

директор- директора

мастер- мастера стул-стулья

повар- повара лист-листья

доктор- доктора дерево-деревья

профессор- профессора

адрес- адреса друг-друзья
вечер- вечера сын-сыновья

голос- голоса брат-братья

цвет- цвета

холод- холода крестьянин-крестьяне

город- города англичанин-англичане

провод- провода гражданин-граждане

поезд- поезда

луг- луга цыган-цыгане

дом- дома

берег- берега

остров- острова
мать-матери

дочь-дочери

человек-люди

цветок-цветы

яблоко-яблоки

судно-суда

ребёнок-дети (ребята)

ГДЕ?
в саду

в лесу


на берегу

на мосту


на мосту

в порту


в (первом) ряду

в углу


в шкафу

на полу


на снегу

в аэропорту в …году

на краю в бою

Где что находится?

Где находится банк

почта

обменный пункт



аптека

магазин


каток

горнолыжная трасса

мини гольф

теннисный корт (ракетка)

бассейн

поезд


автобусная станция

вокзал


находятся полицейские

замок


остров

озеро


дискотека

пиццерия


кондитерская

бензоколонка

аэропорт

туристическое бюро

скорая помощь
Где можно взять велосипед на прокат?

машину


конки

лыжи

Чем можно заниматься в Краньской горе?

- можно кататься на лодке

плавать/купаться в бассейнах

гулять


посетить Русскую часовню

покататься на остров

загорать на пляже (на берегу)

грести (гребной спорт)

играть в теннис/в волейбол/ в баскетбол

ходить в горы

кататся на велосипеде/на роликах

поехать на коляске запряжённой лощадьми


Где можно купить сувениры?

обувь?


одежду?

пищу?


билет?

ДИАЛОГ


О-официант Г-гость
О-Добрый день. Добро пожаловать в нашу гостиницу. Как Вам помочь?

Г-Я приехал из России. Я сейчас пребываю в Вашей гостинице. Покажите, пожалуйста мой стол.

О-Конечно. Приглашаю Вас к столу. Приходите! Вас этот стол устраивает?

Г-Нет, меня этот стол не устраивает. Можно поменять стол? (Да, меня этот стол устраивает.)

О-Я извиняюсь. К сожалению всё занято. Может быть завтра поменяем.

Г-Ну, хорошо, подождём.

О-Садитесь, пожалуйста. Скажите, у Вас полный пансион или полупансион? Какой у Вас номер?

Г-У меня полный пансион. Я живу в номере 243.

О-Спасибо. Что Вам принести?

Г-А что Вы предлагаете?

О-На обед мы предлагаем спаржевый суп, свиное жаркое, овощи ассорти, гибаницу. А что Вы предпочитаете?

Г-Я предпочитаю рыбу. А что Вы предлагаете из рыбы?

О-Мы предлагаем жареную форель и жареную камбалу с варёной картошкой.

Г-А филе морского окуня у Вас есть?

О-Подождите, пожалуйста минуточку, я посмотрю.----К сожалению филе морского окунья кончилось. (Больше нет.)

Г-Ну, хорошо, принесите форель с варёной картошкой.

О-Да, сразу принесу.

***


-официант говорит: кушайте, кушайте

ешьте, ешьте

берите ещё (кусок)

Во время завтрака можно сидеть где угодно (согласно желанию).

-гости говорят: соль кончилась, перец кончился

Я люблю рыбу.

Я предпочитаю рыбу.

Мне нравится картошка-фри.


Спасибо (Благодарю).-Не за что!
Телятина: телячий (медальон), телячья, телячье

Говядина: говяжий, говяжья, говяжье


Свинина: свиной, свиная, свиное (бедро)

Индейка, индюшка: индюшечий, индюшечья, индюшечье

Курица: куриный (паприкаш), куриная, куриное (яйцо)

Баранина (овчье мясо как пища)-баран: бараний, баранья, баранье

Птица: птичий, птичья, птичье (яйцо)

Утка: утячий, утячья, утячье

Креветки: креветочный (коктейль), креветочная, креветочное

Краб: крабовый, крабовая, крабовое (жареные крабовые хвостики, крабовое мясо в пикантном (остром) соусе)

Медведь: медвежий, медвежья, медвежье (мясо)

Дичь: паштет из дичи

Форель: форельный, форельная, форельное

Печень, печёнка: печёночный (паштет), печёночная, печёночное

Черепаха: черепаховый (суп), черепаховая, черепаховый

Помидор: помидорный (суп)…

Гуляш: гуляшный (венгерский гуляшный суп)…

Лук: луковый (французский луковый суп)…

Яйцо: яичный (омлет со сметаной)…

Миндаль (-я, -ю): миндальное (масло)…!

Сыр: сырный, сырная, сырное

Рёбрышки


Цыплёнок (мн. цыплята): цыплячий, цыплячья, цыплячье

Перец-посыпать перцем (молотым): перцовый, перцовое (сливочное



масло)…

творог (жирный, обезжиренный): творожный (торт)…


Ответьте на вопросы:

Хорошо быть женатым





  1. Откуда приехал домой Пётр?




  1. На какой этаж он поднялся?




  1. О чём он мечтал перед дверью?




  1. Почему он после звонения перестал улыбаться?




  1. Что он потом сделал?




  1. Почему он в квартире удивился?




  1. Что он нашёл вместо жены?




  1. Что Пётр должен сделать сначала?




  1. Что Пётр обещал жене перед свадьбой?




  1. Где жена оставила обед?




  1. Какого цвета кастрюлечка?




  1. Где мясо и чай?




  1. Где Пётр должен пообедать?




  1. Что сделала жена, чтобы муж нашёл кухню?




  1. Где лежит тарелка, которую должен взять Пётр?




  1. Что это половник?




  1. Где лежит половник?




  1. Знает ли Пётр сковородку и чайник?




  1. Что Пётр обычно делает после обеда?




  1. Где жена?




  1. Что сделал Пётр когда прочитал записку?



Если мужчина ведёт домашнее хозяйство-это абсурд?





  1. Что делает автор абсурдного рассказа?




  1. Кто за окном собирает мусор?




  1. Куда автор выносит ведро?




  1. Что делает автор после ремонта детской коляски?




  1. Когда вернётся его жена?




  1. Что он делает на кухне?




  1. Что он покупает в магазине?




  1. Где он стоит в магазине?




  1. Что он забыл купить?




  1. Что смотрела его жена когда вернулась домой?




  1. Куда автор отнесёт ужин?




  1. Что он делает вечером?




  1. Когда он отправляется спать?




  1. Кто у вас дома ведёт домашнее хозяйство?




  1. Какими домашними делами занимаются ваши дети?



VAJE

Prevedite in odgovorite na vprašanja:



  1. Kdaj dela vaša gostilna?

  2. Zelo sem vesel, da vas vidim.

  3. Kdaj ste prišli? Kdaj odhajate?

  4. Kdaj imate rojstni dan? Ali ga praznujete? Ali vabite goste? Ali dobivate darila? Ali vam vaši prijatelji čestitajo za rojstni dan?

  5. Ko imam rojstni dan vedno vabim prijatelje, pripravljam nenavadne jedi, vedno plešemo, nazdravljamo, pijemo za zdravje, srečo, ljubezen, denar, domovino. Tudi letos bom povabil prijatelje in pripravil najokusnejše jedi. Po jedi bomo kartali in igrali šah.

  6. Doma je žena kuharica, jaz pa čistilka (čistilec). Žena vsako jutro nakupuje v veliki rumeni trgovini. Potem čisti, reže in umiva zelenjavo, pomiva posodo, pripravlja mizo (barvast prt, kozarci za pivo, papirnati serveti, sveže žemljice, ržen kruh, domače rože, plitki, globoki krožniki, zeliščni kis, bučno olje, zajemalka, odpirač, zobotrebci, pepelnik, pladenj) skodelice pospravlja posodo, vsem želi dober tek. Jaz pa brišem prah, sesam, perem perilo, ga obešam in likam. Pojutrišnjem bom celo polikal srajco in hlače. Pri nas je vedno nered, zato ker imamo mnogo otrok.

  7. Predvčerajšnjim sem pil ribezov sok. Vsako leto ga kuha moja stara mama. Moji otroci pa imajo najraje jagodni in pomarančni sok.

  8. Pozimi je v glavnem mestu vedno megla. Razpršuje se, ko piha veter.

  9. Vabim vas k mizi pri oknu. Vam ustreza?

  10. Rad bi poklical v Rusijo. Moj mobilni telefon ne dela, žena pa ga je pozabila doma. Povejte mi prosim kodo Rusije. Rad bi poklical prijatelja. Zavrtite 007, potem kodo mesta in številko telefona. Ko vam bo uspelo poklicati Rusijo, mi sporočite.

  11. Igor hiti k telefonu. Deset minut nazaj je klical mlad moški, vendar se je zmotil. Hotel je govoriti z Ano, pa sem mu povedal, da ni poklical tja, kamor je hotel.

  12. Ljudje v Bohinju se ukvarjajo z ovčjerejo in proizvodnjo sira.

  13. V Sloveniji je zelo čista narava, svež zrak, prijazni ljudje, okusna hrana.

  14. Rad bi kupil spominek. Kaj mi svetujete?




  1. Povejte kaj o Sloveniji. Slovenija je majhna dežela, leži v srednji Evropi na meji z Italijo, Avstrijo, Madžarsko in Hrvaško. Leta 1991 je postala neodvisna država. Slovencev je približno 2 000 000. Glavno mesto je Ljubljana in ima 280 000 prebivalcev. To je največje mesto v Sloveniji. Imamo visoke gore, najvišji je Triglav, morje (55 km), Panonsko nižino, Kras, razne slapove, jezera, čiste reke, zdravilišča. Srednja plača je približno 500 ameriških dolarjev. Predsednik je Danilo Türk.

Operacijo delno financira Evropska unija iz Evropskega socialnega sklada ter Ministrstvo za šolstvo in šport. Operacija se izvaja v okviru Operativnega programa razvoja človeških virov za obdobje 2007 – 2013, razvojne prioritete: Razvoj človeških virov in vseživljenjskega učenja; prednostne usmeritve: Izboljšanje kakovosti in učinkovitosti sistemov izobraževanja in usposabljanja.



скачать файл



Смотрите также:
Составьте вопросы и ответьте на них
344.78kb.
Задание проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы
81.24kb.
Практические задания на 21. 09. 2013
29.36kb.
Лист. Внешнее строение листа
43.92kb.
Опросник для выявления клиентской потребности в постановке оперирования Развлекательным Центром
36.5kb.
1. Актуализация знаний Ответьте на вопросы: Какие вещества относятся к неорганическим?
47.17kb.
5 7 класс Задание Великие путешественники
118.04kb.
2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
62.99kb.
Пользуясь картами, определите, о каких пяти странах Африки идёт речь и ответьте на дополнительные вопросы ( А, Б, В, г ) по каждой стране
39.9kb.
1 Задачи по общей и неорганической химии Общетеоретические вопросы
439.09kb.
Ответьте на вопросы: Кто, какие силы поддерживали Екатерину I? Благодаря кому она смогла утвердиться на престоле?
85.81kb.
Тема: Оттаивание и вымачивание рыбы. Мко чешуйчатой рыбы Изучите представленный ниже материал, составьте конспект по теме, составьте таблицы
59.88kb.