takya.ru страница 1
скачать файл
Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

Поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, привлекательном, и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес, что значительно ускоряет запоминание содержания, и делает его осмысленным и долговременным.

В своей практике мы используем программу «Игры для Тигры» с детьми логопедической группы, среди которых есть ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, выравнивая его возможности в получении качественного образования в дошкольном учреждении.

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока:



  • «Просодика»,

  • «Звукопроизношение»,

  • «Фонематика»,

  • «Лексика».

Каждый блок программы состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов.
Давайте рассмотрим каждый из блоков, для этого мне нужен помощник.
БЛОК «ПРОСОДИКА»

Модуль «Дыхание»

Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, измерять силу и длительность речевого выдоха и голоса.

Например, для отработки длительного выдоха можно использовать упражнение «одуванчики», будем дуть на одуванчики длинным, плавным выдохом.

Для отработки короткого, резкого выдоха попробуем подуть на кораблики.


Модуль «Слитность»

Упражнения этого модуля позволяют работать над четкостью и разборчивостью речи ребенка на основе фраз, над силой и длительностью выдоха и голоса на материале гласных и согласных звуков, отрабатывать слитное произнесение звуков, слогов, слов и фраз.


Давайте попробуем поработать с модулем «Ритм»

Модуль «Ритм»

Упражнения этого модуля позволяют работать над ритмической и слоговой структурой слова, что немаловажно при работе с детьми с речевыми проблемами.

На начальном этапе мы прохлопываем заданный ритм вместе, затем ребёнок хлопает его отдельно, после этого используются упражнения программы.

Программой предусмотрено 3 режима, первый произвольный, а второй и третий определены программой.

При помощи данного модуля мы попробуем поработать над автоматизацией изолированного звука, слога.

Модуль «Высота и тембр»

Упражнения в этом модуле направлены на развитие голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса.

Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.

Блок «Фонематика»

Блок «Фонематика, компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры», направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи.



Модуль «Звуки»

Упражнения модуля «Звуки» позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звукокомплексов.


Модуль «Слова»

Упражнения модуля «Слова» можно использовать для развития фонематического слуха на материале слов, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации дефектных звуков, а также для развития словаря и мышления ребенка.

Модуль «Анализ»

Упражнения модуля «Анализ» позволяют организовать работу по формированию фонематического восприятия у детей, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков.



Модуль «Синтез»

Упражнения модуля «Синтез» позволяют работать над формированием фонематического восприятия у детей.


Блок «Лексика»

Данный блок направлен на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи у детей. Блок включает в себя три модуля. Упражнения внутри каждого модуля позволяют организовать коррекционную работу по определенному направлению.



Модуль «Слова»

Упражнения модуля «Слова» позволяют работать над лексической стороной речи.

При работе с упражнениям происходит развитие словаря детей по основным темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Инструменты» и т. д., формируется понятие и значение обобщающих слов.

При работе с упражнениями модуля «Словосочетания» происходит развитие словаря детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» и «Птицы», формируется понятие и значение обобщающих слов. Программой предусмотрена возможность изменения сложности заданий. Это позволяет индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с потребностями ребенка.


Модуль «Валентность»

Упражнения модуля «Валентность слов» позволяют работать над формированием лексической валентности слов на материале существительных, прилагательных, глаголов, грамматической структурой слов и словосочетаний.
Опыт использования данной программы на коррекционных занятиях показывает, что у детей с недостаточной сформированностью мотивационной сферы появляется заинтересованность, повышается готовность к занятиям и стремление достичь положительного результата в работе.
скачать файл



Смотрите также:
Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
36.12kb.
Программа формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Семейный очаг»
359.79kb.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности
55.62kb.
«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
75.93kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Редикорская начальная школа детский сад»
3935.67kb.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: "Влияние речевого развития детей раннего и дошкольного возраста (с 2 лет до 4 лет), на коммуникативную активность"
891.88kb.
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом
13.46kb.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
46.82kb.
Актуальность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста
92.43kb.
Тема: «подвижные игры как средства развития физических качеств детей дошкольного возраста»
612.69kb.
Пояснительная записка Одним из наиболее перспективных методов в реализации задач образовательной области «Познание» является моделирование
107.28kb.
Проблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение)
28.1kb.