takya.ru | страница 1![]() «О реализации Закона Удмуртской Республики от 06 марта 2007 года № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Одной из приоритетных задач деятельности Министерства образования и науки Удмуртской Республики является обеспечение государственной поддержки, защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для развития системы постинтернатного сопровождения воспитанников из числа детей, лишенных родительского попечения, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот. Начиная с 2007 года, социальная поддержка детей-сирот в Удмуртской Республике регулируется Законом Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В данный закон вошли следующие нормативные правовые акты: - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.04.2006 г. № 35 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике»; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10.07.2006 г. № 79 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.02.2005 г. № 15 «О стипендиях учащимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Удмуртской Республики»; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2005г. № 66 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В течение 2012 года Министерством образования и науки Удмуртской Республики разработаны, и утверждены Правительством Удмуртской Республики следующие нормативные правовые акты, направленные на улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.03.2012г. № 80 «О внесении изменения в постановление Правительства УР от 18 февраля 2008 года № 31 «О размере денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье» »; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.03.2012 г. № 92 «О вознаграждении, причитающемся патронатному воспитателю»; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 02.04.2012г. № 130 «О внесении изменений в постановление Правительства УР от 27 июня 2011 года № 220 «О выплатах, причитающихся приемным родителям» »; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012г. № 275 «Об утверждении Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012- 2015 годы» (В данную программу заложен индикатор количества детей-сирот, охваченных постинтернатным сопровождением, начиная с 2013 года (подпрограмма 5 «Социальная поддержка отдельных категорий детей»); Необходимо отметить, что в течение последних лет в республике уменьшается количество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Если в 2010 году их было 7015 детей, то в этом году таких детей 6773. Из них: - устроены в семьи в 2011г. - 74% детей (РФ – 2011г.- 83%), - являются воспитанниками детских домов и школ-интернатов для детей-сирот - 15,0%. В связи с уменьшением общей численности детей-сирот, количество детей-сирот, проживающих в детских домах и школах интернатах, уменьшилось на 4% В течение последних 3-х лет проведена реорганизация образовательных учреждений для детей-сирот с целью повышения качества жизнеобеспечения воспитанников, обеспечения адекватных стартовых возможностей для перехода в самостоятельную жизнь и их постинтернатное сопровождение. Деятельность по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите их прав и законных интересов осуществляют 19 казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - 12 детских домов, - 1 детский дом-школа, - 2 общеобразовательных школы-интерната, - 4 коррекционных школы-интерната. Количество учреждений сократилось с 21 в 2010 году до 19 в 2012 году. В муниципальной собственности находятся 18 учреждений, 1 учреждение имеет статус государственного образовательного учреждения – это Республиканский детский дом. В рамках реализации Закона Удмуртской Республики от 06 марта 2007 года 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») 30 муниципальных образований наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот на неограниченный срок, в части - обеспечения вне очереди детей-сирот жилой площадью после окончания их пребывания в образовательном учреждении или образовательных организациях для детей-сирот, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту; - выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством); - выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного в приемную семью, вознаграждение, причитающееся приемным родителям, и меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье, в том числе выплата приемному родителю компенсации расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, выплата единовременного денежного пособия выпускникам общеобразовательных учреждений, являющимся воспитанниками приемных семей; - оказание содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в обучении на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; - назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. Семнадцать муниципальных образований, на территории которых функционируют образовательные учреждения для детей-сирот, наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также в патронатной семье и по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, воспитывающихся в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Республиканский детский дом". Ежегодно бюджетам муниципальных районов и городских округов из Фонда компенсаций бюджета Удмуртской Республики на выполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматриваются субвенции. Кроме этого, для реализации государственных обязательств по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам ежегодно выделяются финансовые средства на приобретение учебников для воспитанников детских домов и школ-интернатов (в 2010-2011г. – по 1 млн. рублей, в 2012 году – 2 млн.рублей.). Следует отметить ежегодную стабильную динамику финансирования с увеличением расходов. На социальную поддержку детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было выделено субвенций бюджетом Удмуртской Республики в 2012 году в размере 404,242 млн. рублей; в 2011 году - 349,389 млн. руб.; 2010г. – 238,645 млн. рублей. Так, общие расходы на каждого ребенка в детском доме с 2010 года возросли с 238,2 тыс.рублей до 315,0 тыс.рублей в год (на 32% ); В школе-интернате - с 219,5 тыс.руб. в 2010 году до 343,0 тыс.руб. в 2012 году.( 36,8%), Общие расходы на содержание детей-сирот предусматривают выплаты на: - обеспечение питанием воспитанников; - обеспечение мягким инвентарем (сезонная одежда, обувь); - ежемесячные денежные средства на карманные расходы; - единовременное пособие при выпуске из учреждения. Следует отметить, что в целях совершенствования законодательства Удмуртской Республики по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, такая мера поддержки, как ежемесячные денежные средства на карманные расходы в размерах: - детям дошкольного возраста с 3-х до 7 лет – 50 рублей; - детям школьного возраста – 100 рублей предусматривается в сметах расходов учреждений, в которых проживают сироты, в соответствии с методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из фонда компенсации бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей – сирот. Наличие личных карманных денег позволяет развивать у детей социальные навыки в части самостоятельного расходования денежных средств. В затраты на содержание образовательного учреждения включены: - оплата коммунальных услуг; - текущий ремонт зданий учреждения; - обеспечение учебного процесса учебными пособиями, техническими средствами обучения, расходными материалами; - обеспечение средствами для хозяйственных нужд; - вывоз мусора; - оплата связи; - услуги по дератизации и др. - медицинское обслуживание – т.е обеспечение медикаментами для долечивания по показаниям после диспенсеризации или лечения детей в больницах. Увеличение затрат на содержание детей в учреждении связано не только с повышением заработной платы работников, но и со значительным повышением расходов на содержание воспитанников, их обеспечение питанием, одеждой и обувью. Затраты на обеспечение одеждой и обувью в год на одного ребенка также возросли в 2 раза: с 5,4 тыс. руб. в 2010 году до 11,6 тыс.руб. в 2012г. Увеличение финансовых вложений позволяет обеспечить выполнение натуральных норм питания. Стоимость дня питания с 2010 года возросла на 23% (с 118 рублей до 145 рублей и выше) Следует отметить, что муниципальные образования также заинтересованы в выполнении норм питания в интернатных учреждениях и изыскивают возможность дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий (ст.18, п.1, пп.3) – это видно из средней фактической стоимости детодня, которая при выполнении норм питания варьируется в зависимости от территориальной расположенности и возможностей муниципального образования и учреждения, например: - Республиканский, Кизнерский, Сарапульский детские дома – средняя стоимость питания одного детодня от 130 рублей; - Глазовский, Воткинский Нылгинский детские дома, Шарканская школа-интернат – средняя стоимость детодня более 150 рублей на одного ребенка. Кроме того, необходимо отметить большую помощь муниципальных образований городов и районов в обеспечении своевременного приема учреждений для детей-сирот к новому учебному году и летнему сезону. Все 19 учреждений для детей - сирот республики приняты к новому 2012-2013 учебному году. С целью укрепления материально-технической базы, организации и улучшения условий жизнедеятельности воспитанников, создания условий для первоначальной трудовой допрофессиональной подготовки и дополнительного образования, Министерством образования и науки Удмуртской Республики направлено обращение в Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки, «Детский фонд «Виктория» (г.Москва) о включении 4-х образовательных учреждений для детей-сирот в реализацию проекта Фонда «Дом для достойной жизни». Благодаря сотрудничеству с Детским фондом «Виктория» в Нылгинском детском доме и Шарканской специальной (коррекционной) школе-интернате произведен ремонт санитарно-бытовых комнат. Ребята из Красногорского детского дома получили современный школьный автобус, комнату психологической разгрузки, из Республиканского детского дома - новую детскую мебель, а Нылгинскому детскому дому Фонд помог оборудованием для детской площадки. Кроме того, во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в Удмуртской Республике с 2011 году во всех 19 образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 4-х специальных коррекционных школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы и функционируют Попечительские советы. Благодаря эффективной деятельности Попечительских советов для улучшения условий проживания и воспитания детей - сирот в интернатных учреждениях, в 2011 году привлечено дополнительных финансовых средств на сумму более 2,5 млн.рублей. Детский фонд «Виктория» оказал благотворительную помощь более чем на 5 млн.рублей. Через иные организации и агентства привлечено дополнительно около 3 млн.рублей, что позволило обеспечить мастерские Воткинского детского дома швейными машинами, Орловского детского дома Сюмсинского района - пылесосами и стиральными машинами, в Нылгинский детский дом Увинского района поставлено кухонное оборудование. Следует отметить, что летний период для директоров и выпускников детских домов, школ-интернатов не менее напряженный, чем учебный год, потому что, к маю уже проведена работа по профессиональному самоопределению и выбору образовательного учреждения для дальнейшего обучения детей. Общее количество выпускников-сирот 9-11 классов в 2012 году в Удмуртской Республике – 166 чел., что незначительно больше, чем в 2011 г. В рамках Республиканской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)» в 2012 году Министерством была предоставлена детям-сиротам возможность оздоровления в загородных лагерях. Однако, несмотря на целенаправленную работу образовательных учреждений по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе, созданию условий, приближенных к условиям семейного воспитания и реализацию в каждом учреждении программ социальной адаптации воспитанников. Выход в самостоятельную жизнь ребенка-сироты происходит по срокам раньше, чем у ребенка из семьи, он сопровождается резким переходом от регламентированной, защищенной жизни, с определенным распорядком дня к самостоятельной жизни, где молодой человек остается один и должен начать самостоятельно заботиться о себе, выстраивать отношения с новыми людьми. Условия воспитания в учреждениях для детей-сирот принципиально отличаются от воспитания детей в семье. Интернатная система (в отличие от семьи) отрывает детей от примеров решения реальных жизненных проблем, что в свою очередь приводит к формированию особого социально-психологического статуса (комплекса сироты): наличие иждивенческих позиций, низкий уровень практического интеллекта, самостоятельности, низкая трудовая мотивация, повышенный уровень виктимности (склонности субъекта к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении него). В результате молодые люди зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами на жилье, учебу, работу и др. Они не умеют планировать собственный бюджет, общаться с коммунальными и социальными службами, распоряжаться свободным временем. Данная проблема нашла свое отражение в послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и направленных на его реализацию поручениях Президента Российской Федерации, в которых поставлена задача разработки и реализации муниципальных и региональных программ социальной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот. Сегодня периоду постинтернатной адаптации как никогда ранее уделяется много внимания. Однако в каждом регионе решают данную проблему своими силами, так как нет Закона, который прописывал бы все нюансы этой деятельности в Российской Федерации. В связи с этим в республике рассматривается вариант внесения законодательной инициативы в Государственную Думу РФ о патронаже лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 18 до 23 лет. В работе при создании системы сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот Министерством образования и науки Удмуртской Республики выявлены следующие проблемы: - отсутствие нормативных документов, регулирующих деятельность в области постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений и замещающих семей; - отсутствие единого координирующего органа, отвечающего за процесс постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений и замещающих семей; - отсутствие последовательности и преемственности в работе между учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки (если речь идет о выпускниках из замещающих семей) и учреждениями профессионального образования; - кадровый дефицит компетентных специалистов в области постинтернатного сопровождения детей-сирот. В настоящее время в республике идет становление системы постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании ряда законодательных актов в республике осуществляются меры социальной поддержки выпускников в постинтернатный период, а именно полное государственное обеспечение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, а именно: - обеспечение сезонной одеждой и обувью, - денежное пособие для проезда до места жительства (учебы), - бесплатный проезд на транспорте, - бесплатное медицинское обслуживание (диспансеризация), организация отдыха и оздоровления, - подготовка на курсах. Меры социальной поддержки детей-сирот в учреждениях профессионального образования:
* В Мурманской области выходное пособие из ПУ – 44 тыс. 500 руб.
В соответствии с Законом об образовании (ст.16 п.3) четко определено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются в учреждения вне конкурса, Несмотря на общие требования к приему граждан в образовательные учреждения, дети – сироты, не имеющие закрепленного жилья, вынуждены выбирать только те профессиональные училища, у которых есть общежития. В последние годы все чаще возникают ситуации, когда учреждения профобразования отказывают в праве на обучение сиротам из-за того, что данная категория детей трудная, не законопослушная, склонная к антиобщественным действиям, слабо мотивированная на обучение. Дети-сироты чаще желают получить профессию, минуя процесс обучения. При приеме в профессиональное училище в соответствии с Правилами ведения личных дел (постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан») личное дело ребенка-сироты по завершении пребывания в организации для детей-сирот направляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (учебы). Орган опеки и попечительства по новому месту жительства не позднее дня, следующего за днем получения личного дела, обязан поставить подопечного на учет в установленном порядке. В образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования иногородним абитуриентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное питание с момента их прибытия в учебное заведение и до зачисления на учебу. В реальной жизни директора детских домов привозят детей в ПУ 30-31 августа, однако к 15 сентября дети, не будучи зачислены – (нет приказа по учреждению) испытывая негативное, порой некорректное отношение пед. персонала или под воздействием психологического давления, самовольно покидают учреждение, и социальные педагоги ПУ, не знают, где находятся дети и несвоевременно информируют об этом органы опеки, не заявляют в розыск, а ставят перед фактом директора детского дома об отсутствии ребенка в ПУ. Ежегодно из стен детских домов выпускается достаточно большое количество детей-сирот. Анализ показывает, что практически все выпускники детских домов поступают в учреждения профессионального образования. В 2012 году доля выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования, составила 98,0% от общего числа выпускников. Указом Президента России от 01.06.2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» поставлена задача создания системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе. В Удмуртской Республике проведены следующие мероприятия по организации постинтернатного сопровождения. Созданы: - электронная база данных о выпускниках образовательных учреждений для детей-сирот; - социальная гостиница; - программы социальной адаптации в образовательных учреждениях для детей-сирот. Планируется создание Центра постинтернатного сопровождения. В 2011 году Министерством образования и науки Удмуртской Республики создана региональная электронная база данных о выпускниках образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая содержит: личные сведения ребенка-сироты, сведения о первичном месте выявления ребенка, нахождении его в учреждении для детей-сирот, сведения о родителях, наличии инвалидности, информацию о жилье, устройстве на дальнейшую учебу, устройстве на работу, данные о правонарушениях. В 2011 году в рамках реализации Программы демографического развития Удмуртской Республики на 2011-2015 годы, (подпрограммы «Комплексные меры профилактики социального сиротства детей в Удмуртской Республике»), Муниципальному образованию «Город Ижевск» направлены финансовые средства для создания и открытия на базе ОО Центр поддержки женских инициатив «Теплый дом» социальной гостиницы для выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилья, до их поступления в учреждения профессионального образования или выделения собственного жилья. В период с 2010г. во всех 19 образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны программы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения, а также ведется база данных об устройстве выпускников на учебу, дальнейшую работу. С целью совершенствования системы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни после выпуска из учреждений для детей-сирот, и адаптации в учреждениях профессионального образования, а также создания межведомственной системы по осуществлению деятельности в сфере социальной адаптации выпускников, Министерством образования и науки Удмуртской Республики разработана Концепция межведомственной республиканской целевой программы «Комплексные меры по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики на 2013-2017 годы», которая направлена на: - развитие нормативной правовой базы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для получения профессионального образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - трудоустройство; - обеспечение детей-сирот жилыми помещениями; - обеспечение социально-педагогического, психологического и юридического сопровождения детей-сирот. Все направления планируется реализовывать посредством создания института кураторов. В дальнейшем, при разработке и утверждении межведомственной республиканской целевой программы «Комплексные меры по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики на 2013-2017 годы», Министерством будет предусмотрено: - создание Координационного Совета по реализации Программы; - разработка Положений о Координационном Совете и о порядке межведомственного взаимодействия. Также в рамках осуществления постинтернатного сопровождения в Удмуртской Республике планируется создание Центра постинтернатного сопровождения на базе Республиканского детского дома. Предполагается, что основным направлением данного центра будет являться аналитическая и консультативная деятельность. Одним из основных направлений постинтернатного сопровождения является обеспечение детей-сирот жильем. Гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей закреплены в следующих нормативно – правовых актах: - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Жилищный кодекс Российской Федерации. Вопрос обеспечения жильем детей, указанной категории очень сложный, и одна из проблем в его реализации - это недостаточное количество качественного жилья на вторичном рынке или его отсутствие. В связи с этим, Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым поставлена задача – жилье для данной категории лиц необходимо строить. Выходом из сложившейся ситуации должно стать инвестирование средств в строительство, осуществляемое по заказу органов местного самоуправления, а также приобретение жилья у застройщиков на рынке нового жилья. На сегодняшний день ситуация с решением вопроса по обеспечению жильем детей, указанной категории, сложилась следующая. Ежегодно из бюджета Удмуртской Республики выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений детям-сиротам. Республиканским бюджетом в 2011 году на указанные цели было выделено 136 млн. 300 тыс. руб., что позволило привлечь из федерального бюджета более 116 млн. руб. На 01 января 2011 года из 6823 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2830 детей-сирот не имели закрепленного жилого помещения, в том числе у 717 человек наступило право на получение жилья. В 2011 году за счет республиканских и федеральных средств приобретено 266 жилых помещений, соответствующих установленным социальным нормам, для 276 детей-сирот. В Соглашении от 26 августа 2011 года № 01-01-06/06-269 о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения определен показатель: 264 человека обеспечить жилыми помещениями. Данный показатель выполнен на 104,5%. На 01 января 2012 года из 6773 детей – сирот (общее количество) 2962 ребенка-сироты не имеют закрепленного жилого помещения, в том числе у 582 человек наступило право на его получение (на 01 августа 2012 года количество детей – сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения – 3552 чел., наступило право у 946 детей). На обеспечение жильем детей-сирот бюджетом Удмуртской Республики на 2012 год предусмотрено - 191,75 млн. руб. На эти средства планируется обеспечить жилыми помещениями примерно 210 детей-сирот. Министерством образования и науки Удмуртской Республики в феврале 2012 года в Министерство финансов Российской Федерации была направлена заявка на получение субсидии из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Общая потребность в субсидиях из федерального бюджета на 2012 год составляет 673 млн. 910 тыс. 950 рублей. Предполагаемая сумма в республику поступит в размере 88, 4 млн. руб. Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2012 года № 617 – р утверждено Соглашение о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на данные цели. За девять месяцев текущего года на денежные средства Удмуртской Республики и возвращенные денежные средства из Федерального бюджета приобретено 58 жилых помещений. На сегодняшний день ведется строительство в следующих муниципальных образованиях: г. Ижевск, г. Можга, Увинский район, Вавожский район, Селтинский район, Красногорский район, Якшур-Бодьинский район, Юкаменский район. По оперативным данным в ноябре-декабре текущего года планируется приобрести жилье для 110 детей – сирот (по итогам аукционов и строительства). Положительным решением данного вопроса может стать увеличение финансирования из регионального и федерального бюджетов и своевременное поступление денежных средств для инвестирования строительства жилья для детей-сирот. Данная задача актуальна и в рамках реализации нового Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о создании специализированного жилищного фонда. В настоящий момент Министерством разработан проект закона Удмуртской Республики «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Удмуртской Республике», который предполагает определить уполномоченные органы исполнительной власти Удмуртской Республики, ответственные за: - ведение и формирование списка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жильем; - строительство жилья; - заключение договора социального найма и контроль за сохранностью данного помещения. Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2013 года, поэтому закон Удмуртской Республики должен быть принят в ближайшее время. Проблема детей-сирот в России одна из самых сложных и наименее разрешимых в нашем обществе. Государству гораздо выгоднее решить эти проблемы, чем иметь в дальнейшем криминальные элементы в лице бывших воспитанников детских домов. Принятие кардинальных решений и слаженное межведомственное взаимодействие позволит эффективнее решать проблему вступления детей-сирот в самостоятельную жизнь, а именно социальной адаптации, получения востребованной на рынке труда профессии, трудоустройства и получения жилья. ![]() Смотрите также: Справка о реализации Закона Удмуртской Республики от 06 марта 2007 года
247.81kb.
Календарь наиболее важных событий и мероприятий, проводимых в Удмуртской Республике в октябре-ноябре 2012 года
367.46kb.
Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О нематериальном культурном наследии Кыргызской Республики»
170.86kb.
Начальник управления Председатель Директор моу «Заволжская сош»
628.15kb.
Квалификационные требования при поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии со статьей 10 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 года «О государственной гражданской службе Республики Дагестан»
16.97kb.
Vii социальная сфера 27 Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций, руб
474.48kb.
Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания
44.82kb.
«новые качественные характеристики населения республики беларусь» (итоги переписи 2009 года и выполнения Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007–2010 гг.)17 февраля 2011 года
626.89kb.
Отчет центра культурных инициатив за 2008 год Содержание: По реализации Республиканской целевой программы «Развитие сферы культуры в Республики Карелия до 2012 года»
472.52kb.
Анализ рыночных цен на продовольственную продукцию и гсм по состоянию на 16 марта 2010 года по г. Бишкек и рынкам Северного региона республики
173.58kb.
По итогам проведенного учета* численность бурого медведя в Удмуртской Республике по состоянию на сентябрь 2013 года
12.94kb.
Принят Государственным Советом Чувашской Республики 22 мая 2007 года статья 1 Утвердить Стратегию социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (прилагается). статья 2 Настоящий закон 4632.51kb.
|