takya.ru страница 1
скачать файл
Утверждаю

Директор МБОУ СОШ№ 27

______________С.А. Терентьева

«____»_______________________



Справка

по итогам государственной итоговой аттестации

выпускников 9 класса

МБОУ СОШ № 27 за 2013-2014 уч. год

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса МБОУ СОШ №27 проходила в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными документами:-

- Федеральным законом от 29 декабря 2013 года № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам оснорвного общего образования»;

-приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» ;

-приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 года № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;

-приказом Минобрнауки России от 26 февраля 2014 года № 143 «Об утверждении един6ого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»;

- приказом Минобрнауки России от 25 марта 2014 года № 228 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»;

- приказом Минобрнауки России от 27 марта 2014 года № 236 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»;

-приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 1 апреля 2014 года №1389 «Об утверждении сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования досрочно в 2014 году»;

- приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 16.04.2014г. №1647 «О порядке окончания 2013/2014 учебного года, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Краснодарском крае»;

- приказом УО от 29.04.2014 года №369 «О порядке окончания 2013/2014 учебного года, организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Курганинском районе»; -приказом МБОУ СОШ № 27 № 105 от 06.05.2014 года «О порядке окончания 2013/2014 учебного года, организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №27 с. Урмия»

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса МБОУ СОШ № 27 проводилась в по русскому языку и математике. В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ №27 по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2013-2014 уч. году администрацией школы была организована работа по реализации плана по подготовке к ОГЭ по следующим направлениям:

-информационно-разъяснительная работа с педагогическим коллективом, с родителями, с учащимися;

-работа с выпускниками по подготовке к ОГЭ;

-осуществление внутришкольного контроля за подготовкой выпускников к ОГЭ.

В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ОГЭ и плану информационно-разъяснительной работы на 2013-2014 уч. год были оформлены информационные стенды с рекомендациями по вопросам ОГЭ в рекреации, в библиотеке школы, предметные стенды в учебных кабинетах. Папки с нормативными документами по ОГЭ находились в кабинете зам. директора по УВР и библиотеке. В помощь выпускникам, родителям подготовлены буклеты, памятки, листовки. Также для получения информации по ОГЭ организован выход в ИНТЕРНЕТ из библиотеки и кабинета информатики. Информация по ОГЭ размещена на школьном сайте, действовала «горячая линия» по вопросам подготовки к ОГЭ на школьном и муниципальном уровне. На школьную горячую линию вопросы не поступали. Все вопросы решались в рабочем порядке.

Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядка проведения ОГЭ , изучению Закона об административной ответственности в сфере образования ФЗ-104, ФЗ-2 от 02.02.2011 г. « О внесении изменений в закон РФ « Об образовании» ст., о сроках выбора экзаменов и т. д., организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков ОГЭ. Все протоколы проведения разъяснительной работы с педагогическим коллективом, родителями, учащимися оформлены в соответствии со сроками проведения, подписи и даты проведения проставлены.

Администрация, педагоги школы работали в течение учебного года на составляющие готовности учащихся к ОГЭ:

1) информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса);

2) предметная готовность (работа с демоверсиями, умение работать с КИМами, качество подготовки по предметам);

3) психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)

Экзамены показали, что в подготовительный период надо больше уделять внимания профилактике экзаменационного стресса, умению концентрировать внимание.

В целях обеспечения качественной подготовки выпускников к ОГЭ учителями-предметниками создан банк заданий по предметам (демоверсии, варианты КДР, рекомендации с подборкой заданий ККИДППО, осуществлялась разноуровневая подготовка к ОГЭ согласно графику проведения консультаций. Консультации проводились по группам, сформированным по уровню знаний учащихся. Работа по русскому языку и математике проводилась в двух группах (успевающие и слабоуспевающие учащиеся). Опыт работы показал, что к середине учебного года необходимо выделить группу « риска» - учащиеся, которые могут не преодолеть порог успешности по русскому языку и математике; учащиеся, которые при добросовестном отношении, дополнительной индивидуальной работе, постоянного контроля со стороны родителей могут достичь приемлемых результатов. Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР, отработанных заданий каждой группой учащихся, учителя русского языка и математики организовывали работу по подготовке к ОГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Подготовка учащихся контролировалась администрацией: проверялись диагностические карты, результаты текущей успеваемости, посещаемость и результативность дополнительных занятий.

Подготовка к КДР осуществлялась в соответствии с аннотациями к КДР. Предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовывались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на КДР, оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование. Велась практика обязательной отработки всех вариантов КДР, а со слабоуспевающими неоднократно. Целесообразно продолжать практику проведения индивидуальных дополнительных занятий с учащимися на каникулах.

В течение учебного года выпускники 9 класса написали 6 КДР по математике, 3 по русскому язык. Краевые диагностические работы проводились в соответствии с требованиями: с соблюдением информационной безопасности. Слабоуспевающие учащиеся в целом справлялись с КДР по математике и русскому языку. Средний балл по КДР соответствовал или был выше среднерайонного.

В марте и апреле были организованы пробные экзамены, которые выявили степень подготовленности учащихся к итоговой аттестации, дали возможность педагогам скорректировать планы работы по подготовке к экзаменам, доработать вопросы, вызвавшие у учащихся затруднения.

Учителя-предметники, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результативности КДР, результатов отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий, велась работа с диагностическими картами. Классный руководитель 9 класса Видеман Н.Ю.регулярно и своевременно знакомила родителей с результатами КДР, графиком проведения консультаций, с текущей успеваемостью учащихся. Были организованы выезды учащихся по группам на занятия с тьюторами по математике, русскому языку, все учащиеся приняли участие в данных мероприятиях.

Внутришкольный контроль в 2013-2014 уч.году был направлен на повышение качества подготовленности к ОГЭ , на изучение уровня сформированности предметных компетенций у учащихся 9 класса, на анализ деятельности учителя-предметника. Регулярные проверки дополнительных занятий и документации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ способствовали тому, что учащиеся не пропускали занятия без уважительной причины, активно работали в ходе занятий, осуществлялся постоянный контроль за уровнем подготовки учащихся со стороны родителей.

В 2013-2014 учебном году выпускники 9 класса МБОУ СОШ №27 сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике.



Мониторинг выбора предметов для экзаменов в традиционной форме

Предмет

% выбора учащимися

2011-2012 уч год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

ОБЖ

100%(10 чел.)

63% (5 чел)

-

Физическая культура

80% (8 чел)

63% (5 чел)

-

Обществознание

20% (2 чел.)

75% (6 чел)

-

Биология

-

-

-

Физика

20% (1чел.)

-

-

Химия

60% (3 чел.)

-

-

Информатика

20% (1чел.)

-

-

Все выпускники успешно сдали экзамены по русскому языку и математике.



Результаты экзамена по русскому языку

Самый высокий балл -42

Самый низкий балл-38

Средний балл по школе составил 41балл, что выше прошлогоднего показателя на 7 б.Качество знаний увеличилась с 75% до 100%. Подтвердили годовую отметку все выпускники девятого класса.



Сравнительная характеристика ОГЭ по русскому языку

Год

Учитель

Колво детей

%2

%3

%4

%5

Успеваемость

Качество

Ср.балл по школе

Ср.балл по району

2011-2012

Бурякова Л.П.

10

0

50

40

10

100

50

76,8




2012-2013

Бурякова Л.П.

8

0

25

50

25

100

75

34




2013-2014

Тасиц И.М.

12

0

0

8

92

100

100

41






Результаты экзамена по математике

Самый высокий балл-23

Самый низкий балл- 12

Средний балл, набранный учащимися на экзамене, составляет –19 баллов что выше прошлогоднего показателя на 1 б. Качество знаний по результатам экзамена повысилось со 75% до 83 %. Подтвердили годовую отметку все выпускники 9 класса.



Сравнительная характеристика ОГЭ по математике

Год

Учитель

Кол-во детей

%2

%3

%4

%5

Успеваемость

Качество

Ср.балл по школе

Ср.балл по району

2011-2012

Великанова Е.Н.

10

0

50

50

0

100

50

43,9




2012-2013

Великанова Е.Н.

8

0

25

75

0

100

75

18




2013-2014

Великанова Е.Н.

12

0

17

67

17

100

83

19




Учителям-предметникам, администрации школы предстоит принципиально производить оценку знаний учащихся, проводить системную работу по обеспечению базовых знаний, работать над обученностью учащихся и качеством знаний.

Все выпускники 9 класса получили аттестаты. Предварительное распределение выпускников 9 класса в 2013-2014 уч. году выглядит следующим образом:

из 12 выпускников планируют продолжить обучение в 10 классе школы 8 человек, поступить в колледж – 4 человека.

Выводы:

Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса. В итоговой аттестации 9 класса МБОУ СОШ № 27 принимали участие 12 выпускников (100 %). Все выпускники по обязательным предметам и предметам получили положительные оценки и получили аттестаты .

В целом результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2014 году выше прошлогодних. Низкие баллы, набранные выпускниками на экзаменах, получены вследствие слабых базовых знаний у некоторых учащихся, низкой мотивации к получению знаний, экзаменационного стресса, среднего уровня концентрации внимания.

В 2014-2015 уч. году предстоит ориентировать учащихся, родителей, педагогов на достижение учащимися 9 класса более высоких результатов.



Рекомендации:

  1. Зам. директора по УВР Тасиц И.М. довести результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса до сведения педколлектива на педсовете в августе 2014 года.

  2. Зам. директора по УВР Тасиц И.М разработать план по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса с учётом замечаний и спланировать систему внутришкольного контроля.

  3. Учителям-предметникам (Великановой Е.Н., Тасиц И.М.) следует больше уделять внимания своевременному выявлению учеников с низкой мотивацией к получению знаний, проводить анализ затруднений в изучении учебного материала, корректировать свою работу.

  4. Учителям русского языка и математики (Великановой Е.Н., Тасиц И.М.) разработать план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ к 1 сентября 2014 г.

  5. Учителям русского языка и математики (Великановой Е.Н., Тасиц И.М.) вести учет отработки умений и навыков каждого ученика 9 класса, оформляя необходимые документы постоянно.

  6. Учителям-предметникам (Великановой Е.Н., Тасиц И.М.) принципиально производить оценку знаний учащихся, обеспечивать базовые знания при подготовке к ГИА 9, вести работу по повышению качества знаний, формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию, создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.

  7. Учителям-предметникам (Великановой Е.Н., Тасиц И.М.) при подготовке учащихся к ОГЭ использовать в работе документы, определяющие структуру и содержание КИМов 2015 г., методические рекомендации ККИДППО по подготовке к ГИА.

  8. Руководителям МО включить в планы работы МО на 2014-2015 уч. год вопросы подготовки к ОГЭ , анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2014 году, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  9. Учителям-предметникам при составлении календарно- тематического планирования предусмотреть повторение изученного материала с 1 сентября, учитывая проведение КДР.

  10. Классному руководителю 9 класса осуществлять своевременную постоянную связь с родителями выпускников, информируя их о текущей успеваемости детей, выполнении домашних заданий, посещении дополнительных заданий, результатах КДР под роспись.

  11. Администрации школы, классному руководителю 9 класса вести информационно-разъяснительную работу с учащимися 9 класса, их родителями по нормативным документам, процедуре проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса

Справку составила зам. директора по УВР И.М. Тасиц
скачать файл



Смотрите также:
Справка по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса мбоу сош №27 за 2013-2014 уч год
139.64kb.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов за 2013-2014 учебный год
292.83kb.
Справка по итогам прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Касимовском районе Рязанской области в 2014 году
251.72kb.
Решением педсовета мбоу др «Весёловская сош №2»
50.68kb.
Регламент подготовки к государственной итоговой аттестации
32.73kb.
Справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мобусош №17 Х
122.31kb.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании алгебры в общеобразовательных учреждениях
496.76kb.
План подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам егэ мбоу сош №9 на 2013-2014 учебного года
194.89kb.
2012 – 2013 учебный год План подготовки к итоговой аттестации в новой форме в 9 классе
28.27kb.
1. Составление плана проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса
181.58kb.
2. организация итоговой аттестации
55.05kb.
Положение о контроле знаний учащихся 9 класса на итоговой (государственной) аттестации
12.21kb.