takya.ru страница 1
скачать файл
Тема: «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Предмет: Математика.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 кл. Москва, Мнемозина, 2007
Цели: вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.
Задачи:

Образовательные: учить применять алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями, продолжить развивать умения сокращать дроби.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщения, развивать познавательную активность, формировать устойчивость внимания.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин) ;

  2. Устный счёт (5 мин);

  3. Изучение нового материала (15 мин);

  4. Физкультминутка (2 мин);

  5. Самостоятельная работа (7 мин);

  6. Работа над ранее пройденным материалом (10 мин);

  7. Подведение итогов урока (2 мин);

  8. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

- Над какой темой работали на предыдущих уроках? (Приводили дроби к наименьшему общему знаменателю.)

- Какие затруднения вы встретили? Какая помощь вам нужна от учителя?


  1. Устный счёт(5 мин).

  1. Назовите несколько чисел, которые имеют только 3 делителя. Какую закономерность можно заметить?(9,25,49…-это квадраты натуральных чисел, а сами числа нечётные)

  2. Сократите дроби: ; ; ; ;(слайд 2).

  3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

а) и (слайд 3); б) и (слайд 4).

  1. Учитель проверяет все тетради за 22 мин. Какую часть тетрадей проверит учитель за 1 мин? За 9 мин?

  1. Изучение нового материала (15 мин).

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями. Сейчас вспомним, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.

1. Распределите числа по группам:

13,4; 58; ; 0,32; 178; ; (целые и дробные; целые, обыкновенные дроби и десятичные дроби)(слайд 5).

- Расположите данные обыкновенные дроби в порядке возрастания. Почему надо было так расположить?(слайд6)

- ; ; . Расположите в порядке убывания? Почему?(слайд 7)

-)А теперь предлагаю вам сравнить дроби ; ; ; ; .(слайд 8)

-) Что вы заметили? (знаменатели и числители разные)

-) Найдите среди этих дробей самую маленькую и самую большую дробь.

-) Появилось много мнений. У нас возникла проблема: как сравнить дроби с

разными знаменателями?

-) Чтобы ответить на вопрос проведём небольшую исследовательскую работу. Я

вам даю инструкцию и будем выполнять задания согласно ей.

Инструкция: (слайд 9)


  1. Начертите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 12 клеток.

  2. Расположите эти дроби на координатном луче.

  3. Расположите дроби в порядке возрастания и запишите.

  4. Выделите наименьшую дробь зелёным цветом, а наибольшую - красным.

-) Сделайте вывод, как сравнить дроби с разными знаменателями?

-) Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?

-) Как же сравнить дроби? (привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, используя правило)

-) Сравните дроби и (слайд 10).



  1. Физкультминутка (2 мин).

№304 (а,б) стр.50 , № 305

  1. Самостоятельная работа (7 мин).

№311(а,б), 352(а)

  1. Работа над ранее пройденным материалом (10 мин).

-) №304 (а,б) стр.50 , № 305

-) №351,№353,№ 348 (слайд 11)



  1. Подведение итогов урока (2 мин).

-) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

-) Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?



-) Как сравнить дроби с разными знаменателями и числителями?

  1. Домашнее задание(2 мин).

-) п.11(пр. сравнения дробей) №359(а-г), 370,373(а)(слайд 12).
скачать файл



Смотрите также:
«Сравнение дробей с разными знаменателями»
29.72kb.
«Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
23.35kb.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
44.2kb.
Правила сложения, вычитания, умножения, деления целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей, чисел с разными знаками, порядка действий. С. р Выражения, тождества, уравнения
233.8kb.
«Сравнение сведений, полученных разными студентами»
133.7kb.
Приведение дробей к общему знаменателю
66.53kb.
Наш кок Самвел Саркисян, как говорится, большой оригинал. С тонким чувством юмора, с выраженным чувством собственного достоинства. С подчеркнутым чувством ответственности
33.39kb.
Тема: Сокращение алгебраических дробей
40.82kb.
«Друзья познаются в беде»
65.91kb.
3. Решите уравнение: а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4 4
18.9kb.
Сравнение платформ апкш «Континент» 5
52.67kb.
Дополнительные материалы (таблицы) по теме «Социально-экономические отношения в России в 1990-е годы». Экономическое развитие России в 1990-е годы. Таблица Сравнение элементов советской экономике и экономики России в результате реформ 1990-х годов
215.81kb.