takya.ru страница 1страница 2
скачать файл


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ТУРОСНЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ПРОВЕРЕНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора по УВР руководитель РМО учителей математики директор школы

_________ Приходько Л.А. _____________ _______ Стороженко С.Е.

«___» _________ 2010 г. «___» _________ 2010 г. Приказ от «___» _____ 2010 г. № __



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра»

7-9 класс

Стороженко Любови Николаевны

учитель математики

I квалификационная категория


2010


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.     Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3. .Программа.Алгебра 7-9 классы. /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович-М.:Мнемозина,2009


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:



  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:



  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе 4 ч в неделю, всего 136 ч; 8 класс 4 ч в неделю, всего 136 ч; 9 класс 3,5 ч в неделю, всего 119 ч.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



Содержание тем учебного курса

7 класс

Математический язык. Математическая модель. (11ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.



Линейная функция (18ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (10ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.



Одночлены. Операции над одночленами. (10ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен

Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (20ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (23ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.



Функция y=x2 (9ч)

Функция y=x2, её свойства и график. Функция y=-x2, ейё свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.



Описательная статистика и случайная изменчивость ( 7 ч)

Обобщающее повторение (9ч)


8 класс

Алгебраические дроби (20 ч)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с целым отрицательным показателем.



Основная цель: Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

Квадратичная функция . Функция (14 ч)

Функция у=ах2, ее график, свойства.

Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, y=-f(x) по известному графику функции y=f(x).

Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция, её свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у=С, y=kx+m, , y=ax2+bx+c, , .

Графическое решение квадратных уравнений.



Основная цель: Формирование представлений о функции , о функции , о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции .

Формирование умений построения графиков функций , , и описания их свойств

Овладение умением использования алгоритма построения графика функции , , .

Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

Функция у=. Свойства квадратного корня (13 ч)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные уравнения. Множество действительных чисел.

Функция у=, её свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции , Формула .



Основная цель: Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции .

Формирование умений построения графика функции и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня.

Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал

Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.



Основная цель: Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.

Формирование умений решения приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета.

Овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций

Действительные числа(13 ч)

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.



Основная цель: Формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах, о делимости чисел, о признаках делимости, о необходимом и достаточном условии делимости чисел, о НОД и НОК нескольких натуральных чисел, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Коши.

Формирование умений применения основной теоремы арифметики, находить каноническое разложение на простые множители.

Овладение умением и навыками доказывать числовых неравенств, применяя свойства числовых неравенств.

Неравенства (15 ч)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Основная цель: Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.

Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

Повторение (9 ч)

Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Теория вероятностей и статистика(7 ч)

9 класс

Рациональные неравенства и их системы(15 ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.



Системы уравнений(14ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х;у)=0.

Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (x a)2 + (y b)2= r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции(25ч)

Функции. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Свойства функций (монотонность. Ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у=С, у=kx+m, y=kx2, y=ax2+bx+c.

Четные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики чётной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график.

Функция , её свойства и график.

Прогрессии (17 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая последовательность. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.



События. Вероятность. Статистическая обработка данных13ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.


Повторение(18ч)

Календарно – тематическое планирование

7 класс

По программеФактическиКоличество часов в неделю34Количество часов в год102136Распределение количества часов по темам:Математический язык.

Математическая модель.1311*Степень с натуральным показателем. 610Одночлен. Операции над одночленами.810Многочлены. Арифметические операции над многочленами.1520Разложение многочленов на множители.1823Линейная функция.1118Система линейных уравнений с двумя переменными.1313Функция у=х2 .99Таблицы. Диаграммы. -6Описательная статистика и случайная изменчивость.-7Обобщение. 9934 часа распределены следующим образом:

1. 13 часов - на изучение новых тем:

«Таблицы. Диаграммы» - 6ч

«Описательная статистика и случайная изменчивость» - 7ч.

2. 21 час на дополнительные часы по темам:

«Степень с натуральным показателем»,

«Одночлен. Операции над одночленами»,

«Многочлены. Арифметические операции над многочленами»,

«Разложение многочленов на множители»,

«Линейная функция»,

*4 часа из данной темы рассматриваются в следующем порядке:

-Координатная прямая (1ч). Числовые промежутки (1ч) - в теме «Линейная функция».

- Линейное уравнение с одной переменной (2ч) – в теме «Степень с натуральным показателем».

7 класс

№ занятиятема занятия (урока)количество часовдата проведенияпримечаниепо планупо факту1 четверть 36чМатематический язык. Математическая модель 11ч1Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел

101.09.102Повторение. Умножение и деление рациональных чисел102.09.103Числовые и алгебраические и выражения. 103.09.104Нахождение значений выражений. Свойства арифметических действий и нуля.107.09.105Входной контроль по материалам 6 класса 108.09.106Допустимые и недопустимые значения алгебраических выражений.109.09.107-8Что такое математический язык?210.09.109Что такое математическая модель?114.09.1010Решение задач с помощью математической модели.115.09.1011Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»116.09.10Степень с натуральным показателем и её свойства 10ч12-13Что такое степень с натуральным показателем?217.09.10

21.09.1014Таблицы основных степеней.122.09.1015Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием. 123.09.1016Возведение степени в степень.124.09.1017Вычисление степеней с натуральным показателем. 128.09.1018Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.1

29.09.1019Применение свойств умножения и деления степеней с одинаковым показателем.130.09.1020Степень с нулевым показателем.101.10.1021Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»105.10.10Одночлены. Арифметические операции над одночленами 10ч22-23Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.206.10.10

07.10.1024-25Сложение и вычитание одночленов.208.10.10

12.10.1026Закрепление. Сложение и вычитание одночленов.113.10.1027-28Умножение одночленов.

Возведение одночленов в натуральную степень.214.10.10

15.10.1029Деление одночлена на одночлен.119.10.1030Выполнение заданий по теме «Арифметические действия над одночленами».120.10.1031Контрольная работа по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».121.10.10Многочлены. Арифметические операции над многочленами 20ч32Многочлен. Стандартный вид многочлена.122.10.1033Сложение и вычитание многочленов.

Алгебраическая сумма многочленов.126.10.1034Сложение и вычитание многочленов.127.10.1035Умножение многочлена на одночлен.128.10.1036Умножение многочлена на одночлен.129.10.102 четверть 28ч37Умножение многочлена на одночлен. Сложение и вычитание многочленов.109.11.1038Умножение многочлена на многочлен. Закрепление изученного.110.11.1039Умножение многочлена на многочлен.111.11.1040Умножение многочленов. Решение задач с помощью уравнений.112.11.1041Умножение многочлена на многочлен. Закрепление.116.11.1042Контрольная работа по теме «Арифметические операции над многочленами».117.11.1043Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.118.11.1044Квадрат суммы и квадрат разности. Применение формул.119.11.1945Формулы сокращённого умножения. Разность квадратов.123.11.1046Формулы сокращённого умножения. Разность и сумма кубов.124.11.1047Применение формул сокращённого умножения к преобразованию выражений.125.11.1048Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения.126.11.1049Деление многочлена на одночлен.130.11.1050Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.101.12.1051Контрольная работа по теме «Формулы сокращённого умножения».102.12.10Разложение многочлена на множители 23ч52Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.103.12.1053Вынесение общего множителя за скобки.107.12.1054Алгоритм вынесения общего множителя за скобки.108.12.1055Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений.109.12.1056Способ группировки.110.12.1057Разложение трёхчленов способом группировки.

114.12.1058Разложение трёхчленов способом группировки.

Решение уравнений.115.12.1059Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадрата.116.12.1060Разложение многочлена на множители с помощью формул разности и суммы кубов.117.12.1061Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата разности и суммы.121.12.1062Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Решение уравнений.122.12.1063-64Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Закрепление.223.12.10

24.12.103 четверть 40ч65-66Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.228.12.10

29.12.1067-68Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. Закрепление.211.01.11

12.01.1169Контрольная работа по теме «Разложение многочлена на множители».113.01.1170Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраической дроби.114.01.1171Сокращение алгебраических дробей с применением формул сокращённого умножения.118.01.1172-73Сокращение алгебраических дробей.

Недопустимые значения для дробей.219.01.11

20.01.1174Тождества 121.01.11Линейная функция -18ч75Координатная прямая. Числовые промежутки.125.01.1176Координатная прямая. Числовые промежутки.126.01.1177Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки.127.01.1178Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.128.01.1179Координатная прямая. Координатная плоскость. Закрепление.101.02.1180Линейное уравнение с двумя переменными и его график.102.02.1181Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.103.02.1182-83Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Решение задач.204.01.11

08.02.1184Линейная функция и её график.109.02.1185Построение графиков линейной функции.110.02.1186Чтение графиков линейной функции.111.02.1187Решение неравенств с помощью графиков линейной функции.115.02.1188Прямая пропорциональность и её график.116.02.1189Построение графика прямой пропорциональности.117.02.1190Взаимное расположение графиков линейных функций.118.02.1191Взаимное расположение графиков линейных функций.

Закрепление по теме «Линейная функция».122.02.1192Контрольная работа по теме «Линейная функция».123.02.11Функция у = х2 ( 9ч)93Функция у = х2, её свойства и график.124.02.1194Нахождение точек пересечения функции



у = х2 с графиком линейной функции.125.02.1195Графическое решение уравнений. Алгоритм решения.101.03.1196Графическое решение уравнений.102.03.1197 Что означает в математике запись у=f(х)?104.03.1198 Кусочная функция.

Построение графика функции.109.03.1199Чтение графика кусочной функции. Непрерывная функция.110.03.11100Построение и чтение графика функции у=f(х).111.03.11101Контрольная работа по теме «Функция

у = х2».115.03.11Система двух линейных уравнений с двумя переменными 13ч102Система уравнений. Графический метод решения систем уравнений.116.03.11103Несовместная и неопределённая системы линейных уравнений. 117.03.11104Метод подстановки.118.03.114 четверть 32ч105Решение системы линейных уравнений методом подстановки.105.04.11106-107Решение системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки.206.04.11

07.04.11108Метод алгебраического сложения.108.04.11109Применение метода алгебраического сложения к решению системы уравнений.112.04.11110Решение системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.113.04.11111Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.114.04.11112-113Решение задач с помощью системы линейных уравнений с двумя переменными. 215.04.11

19.04.11114Контрольная работа по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными».120.04.11Таблицы. Диаграммы. 6ч115Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах.121.04.11116Вычисления в таблицах. Крупнейшие города в России.122.04.11117Таблицы с результатами подсчётов и измерений.126.04.11118Таблицы. 127.04.11119Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма.128.04.11120Диаграмма рассеивания.129.04.11Описательная статистика и случайная изменчивость 7ч121-122Среднее значение. Медиана. 203.05.11

04.05.11123Наибольшее и наименьшее значение. Размах.106.05.11124Отклонение. Дисперсия. 206.05.11125Примеры случайной изменчивости.110.05.11126Рост человека. Точность измерений.111.05.11127Контрольная работа 112.05.11Обобщающее повторение 9ч128Повторение темы «Степень с натуральным показателем». 113.05.11129Повторение темы «Одночлен.Операции над одночленами».117.05.11130Повторение темы «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».118.05.11131Повторение темы «Разложение многочленов на множители».119.05.11132Повторение темы «Линейная функция».120.05.11133Повторение темы «Система линейных уравнений с двумя переменными».124.05.11134Повторение темы «Функция у=х.125.05.11135Итоговая контрольная работа.126.05.11136Анализ контрольной работы.127.05.118 класс

№п/пТемаПо программеФактически1Повторение07

7 часов добавлено для актуализации знаний учащихся по алгебре за курс 7 класса2Алгебраические дроби2920

7 часов выделено на повторения в начале года, 2 часа на тему «Теория вероятностей и статистика»3Квадратичная функция. Функция .2419

5 часа выделено для изучения темы «Действительные числа»Функция . Свойства квадратного корня.2520

5 часов выделено для изучения темы «Действительные числа»4Квадратные уравнения24245Действительные числа313

Добавлено 10 часов для изучения темы6Неравенства15157Обобщающее повторение1611

5 часов выделено на тему «Теория вероятностей и статистика»8Теория вероятностей и статистика07

Тема рекомендована изучению в 8 классе


№ занятиятема занятия (урока)количество часовдата проведенияпримечаниепо планупо фактуПОВТОРЕНИЕ (7 ч)1.Повторение. Числовые выражения.101.09.102.Повторение. Тождества сокращённого умножения.102.09.103.Повторение. Графики функций.103.09.104.Повторение. График линейной функции.107.09.105.Линейные уравнения.108.09.106.Системы линейных уравнений. 109.09.107Входной контроль по материалам 7 класса.110.09.10АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (20 ч)8Алгебраические дроби. Основные понятия.114.09.109Область допустимых значений алгебраических дробей115.09.1010Основное свойство алгебраической дроби116.09.1011Сокращение дробей117.09.1012Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями121.09.1013.Преобразование выражений, содержащих сложение и вычитание дробей.122.09.1014.Нахождение значения выражений, содержащих сложение и вычитание дробей.123.09.1015Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.124.09.1016.Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Нахождение значений выражений128.09.1017.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сумма и разность кубов.129.09.1018.Повторение по теме «Сокращение дробей, сложение и вычитание дробей».130.09.1019.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей».101.10.1020.Умножение и деление алгебраических дробей105.10.1021.Возведение алгебраических дробей в степень106.10.1022.Преобразование рациональных выражений107.10.1023.Первые представления о рациональных уравнениях108.10.1024.Решение рациональных уравнений112.10.1025-26Решение упражнений по теме «Алгебраические дроби»213.10.10

14.10.1027.Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»115.10.10КВАДРАТИЧНАЯ функция. Функция (19 ч)28.Функция у = кх2 , ее свойства и график119.10.1029.Построение графика функции



у =кх2120.10.1030.Решение упражнений по теме «Функция у = кх2 , ее свойства и график»121.10.1031Решение графически уравнений и систем уравнений122.10.1032Построение графика функции (кусочная функция)126.10.1033.Функция у =к/х, ее свойства и график127.10.1034.Построение графика функции у = к/х. чтение графика функции у = к/х.128.10.10

35.Построение графика функции у = f (х+1), если известен график функции

у = f (х).129.10.1036.Решение упражнений по теме «Построение графика функции у = f (х+1)» 109.11.1037.Построение графика функции

у = f (х) +m, если известен график функции у = f (х).110.11.1038-39Решение упражнений по теме «Построение графика функции у = f (х+1) + m»211.11.10

12.11.1040Функция , её свойства и график116.11.1041Построение графика функции 117.11.1042Решение упражнений по теме «Построение графика функции »118.11.1043Графическое решение квадратных уравнений119.11.1044Решение квадратных уравнений графическим методом123.11.10

45.Решение упражнений по теме «Квадратичная Функция»124.11.10

46.Контрольная работа по теме «Квадратичная Функция»125.11.10Глава III. Функция у=. Свойства квадратного корня (20 ч)47.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа126.11.1048.Решение упражнений по теме «квадратный корень из неотрицательного числа»130.11.1049.Функция у=.Её свойства и график.101.12.1050.Решение уравнений и систем уравнений графическим способом по теме «Функция у=»102.12.1051.Свойства квадратных корней103.12.1052Применение свойств квадратных корней107.12.1053.Нахождение значения числовых выражений, используя свойства квадратных корней108.12.1054.Решение упражнений по теме «Свойства квадратных корней»109.12.1055.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня110.12.1156.Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня114.12.1057Внесение множителя под знак корня115.12.1058-59Решение уравнений и преобразование выражений, используя свойства квадратного корня116.12.1060-61Действия с выражениями, содержащими квадратные корни217.12.10

21.12.1062Разложение на множители, используя определение и свойства квадратного корня222.12.10

23.12.1063-64.Избавление от иррациональности в знаменателе223.12.10

24.12.1065.Повторение по теме «Функция у=. Свойства квадратного корня»128.12.1066.Контрольная работа по теме «Функция у=. Свойства квадратного корня»129.12.10Глава IV. Квадратные уравнения (24 ч)67Основные понятия. Неполные квадратные уравнения.111.01.1168Решение неполных квадратных уравнений112.01.1169Решение уравнений, разложением на множители113.01.1170Формулы корней квадратного уравнения114.01.1171Алгоритм решения полных квадратных уравнений118.01.1172Решение задач по теме «Формулы корней квадратного уравнения»119.01.1173Рациональные уравнения120.01.1174Биквадратные уравнения; 121.01.1175Уравнения, решаемые с помощью замены переменной125.01.1176Решение квадратных уравнений126.01.1177Решение упражнений по теме «Формулы корней квадратного уравнения» 127.01.1178Контрольная работа по теме «Формулы корней квадратных уравнений»128.01.1179Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций101.02.1180-81Решение задач на движение202.02.11

03.02.1182Решение задач на движение по реке104.02.1183Формула II корней квадратного уравнения108.02.1184Решение квадратных уравнений, используя разные формулы для нахождения корней109.02.1185Теорема Виета110.02.1186Решение упражнений по теме «Теорема Виета»187Иррациональные уравнения111.02.1188Решение иррациональных уравнений115.02.1189Повторение. Квадратные уравнения. Теорема Виета.116.02.1190Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»117.02.11Действительные числа (13 ч)91.Множество рациональных чисел118.02.1192.Иррациональные числа122.02.1193.Множество действительных чисел124.02.1194.Модуль действительного числа125.02.1195.Построение графиков, содержащих функцию модуля101.03.1196.Решение уравнений, содержащих модуль102.03.1197.Приближенные значения действительных чисел103.03.1198.Приближенные значения заданного числа по недостатку и избытку104.02.1199. Степень с отрицательным целым показателем109.03.11100.Преобразование выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем110.03.11101Стандартный вид числа111.03.11102.Повторение по теме «Действительные числа»115.03.11103.Контрольная работа по теме «Действительные числа»116.03.11Неравенства (15 ч)104.Свойства числовых неравенств117.03.11105Доказательство неравенств118.03.11106.Решение упражнений по теме «Свойства числовых неравенств»101.04.11107Решение линейных неравенств105.04.11108.Алгоритм решения линейных неравенств106.04.11109.Решение линейных неравенств107.04.11110.Решение квадратных неравенств108.04.11111.Решение упражнений по теме «Решение квадратных неравенств»112.04.11112.Решение квадратных неравенств, содержащих параметр113.04.11113.Исследование функций на монотонность114.04.11114.Построение графиков функций, свойства функций115.04.11115-116.Свойства сложных функций219.04.11

20.04.11117.Повторение по теме «Неравенства»121.04.11118.Контрольная работа по теме «Неравенства»122.04.11Повторение ( 11 ч)119.Повторение. Алгебраические дроби. 126.04.11120.Повторение. Квадратичная функция. Функция у=k/x127.04.11121.Повторение. Решение уравнений28.04.11122.Повторение. Квадратные корни. Действительные числа129.04.11123-124.Повторение. Квадратные уравнения.203.05.11

04.05.11125.Повторение. Неравенства106.05.11126.Повторение. Решение квадратных неравенств110.05.11127-128.Повторение. Решение задач с помощью уравнений211.05.11

12.05.11129.Итоговая контрольная работа113.05.11Теория вероятностей и статистика ( 7 ч)Математическое описание случайных явлений2130.Случайные опыты. Элементарные события.117.05.11131Равновозможные элементарные события. Вероятность элементарных событий.118.05.11Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей.2132Противоположные события. Диаграммы Эйлера. Объединение и пересечение событий.119.05.11133Несовместные события. Правила и формулы сложения вероятностей.

Случайный выбор. Независимые события. Умножение вероятностей.120.05.11Элементы комбинаторики3134Правила умножения.124.05.11135Перестановки. Факториал.125.05.11136Сочетания. Испытания Бернулли.126.05.11

9 класс

ТемаПо программеФактическиПовторение материала 7-8 классов-4

4 часа выделено из регионального компоненты для актуализации знанийРациональные неравенства и их системы1615

1 час взят для написания пробных ГИАСистемы уравнений1519

4 часа выделено на решение задач ГИА второй части по данной темеЧисловые функции2528

3 часа выделено на решение задач ГИА второй части по данной темеПрогрессии1722

5 часов выделено на решение задач ГИА второй части по данной темеЭлементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей1213

1 час выделен на решение задач ГИА

Обобщающее повторение1719

Добавлены часы для написания пробных работ ГИА

№ занятиятема занятия (урока)количество часовдата проведенияпримечаниепо планупо фактуПовторение 4 ч

Рациональные неравенства и их системы (15 ч)1.Повторение. Линейные неравенства101.09.102.Повторение. Квадратные неравенства.102.09.103.Повторение. Квадратные, биквадратные и дробно-рациональные уравнения.103.09.104.Входной контроль по материалам 8 класса.104.09.105Решение неравенств, содержащих знак модуля108.09.106.Решение неравенств вида:< 0 (>0)111.09.107.Решение квадратных неравенств на основе свойств квадратичной функции115.09.108.Решение неравенств различных видов116.09.109.Системы рациональных неравенств117.09.1010.Системы рациональных неравенств с одной переменной118.09.1011.Системы линейных неравенств с одной переменной122.09.1012-14Системы квадратных неравенств с одной переменной223.09.10

24.09.10


25.09.1015Решение систем неравенств с одной переменной.229.09.10

30.09.1016.Повторение по теме «Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств». 101.10.1017.Контрольная работа по теме «Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств»102.10.10Системы уравнений (19)18.Работа над ошибками.

Уравнение с двумя переменными.106.10.1019.Уравнение окружности. 107.10.1020.Графическая модель уравнения с двумя переменными108.10.1021-22.Системы уравнений с двумя переменными.209.10.10

13.10.1023.Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными114.10.1024.Метод подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными.115.10.1025.Метод алгебраического сложения при решении систем уравнений .116.10.1026-27.Метод введения новых переменных при решении систем уравнений220.10.10

21.10.1028-29Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 222.10.10

23.10.1030-31Решение задач на движение с помощью систем уравнений229.10.10

30.10.1032-33Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений 227.10.10

28.10.1034-35Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем уравнений210.11.10

11.11.1036-37Повторение. Решение задач, уравнений и систем уравнений212.11

13.1138Контрольная работа по теме «Системы уравнений»117.11.10Числовые функции (28 ч)39Определение числовой функции. 118.11.1040Области определения и значений функции.118.11.1041Нахождение области определения и области значений функции119.11.10

42Кусочно-заданные функции124.11.1043Решение упражнений по теме « Числовые функции»126.11.1044Способы задания функций127.11.1045Аналитический способ задания функций.

101.12.1146Графический способ задания функций102.12.1047Свойства функций103.12.1048Исследование свойств функций на аналитических представлениях104.12.1049-50Свойства функций. Чтение графиков функций208.12.10

09.12.1051Решение упражнений по теме «Свойства функций».110.12.1052-53Четные и нечетные функции211.12.10

15.12.1054Построение графиков четных и нечетных функций116.12.1055Контрольная работа по теме «Свойства функций»117.12.1056Работа над ошибками

Функции у = хn (n Є N), их свойства и графики118.12.1057-58Построение графиков функций у = хn (n- натуральное число)222.12.10

23.12.1058Степенная функция у = хn 124.12.1059Функции у = х n (n Є N), их свойства и графики125.12.1060Решение уравнений и неравенств графическим способом129.12.10

61Решение задач с использованием свойств функций у = х n (n Є N)113.01.1162Построение графика функций вида

у = mf(x) по известному графику функции у = f(х).114.01.1163Функция , её свойства и график115.01.1164-65Решение упражнений по теме «Степенные функции, их свойства и графики»219.01.11

20.01.1166Контрольная работа по теме «Степенные функции, их свойства и графики»121.01.11Прогрессии (22)67Определение числовой последовательности122.01.1168-69Числовые последовательности и способы их задания226.01.11

27.01.1170Числовые последовательности и их свойства128.01.1171Решение упражнений по теме «Арифметическая прогрессия»102.02.1172Формула п – го члена арифметической прогрессии103.02.1173-74Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии204.02.11

05.02.1175Характеристическое свойство арифметической прогрессии109.02.1176Арифметическая прогрессия, решение задач и упражнений110.02.1177-78Определение геометрической прогрессии211.02.11

12.02.1179Формула n-го члена геометрической прогрессии116.02.1180Решение упражнений по теме «Формула n-го члена геометрической прогрессии»117.02.1181-82Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии218.02.11

19.02.1183Характеристическое свойство геометрической прогрессии124.02.1184-85Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»225.02.11

26.03.1186Решение задач по теме «Прогрессии»102.03.1187Контрольная работа по теме «Прогрессии»104.03.11События. Вероятность. Статистическая обработка данных ( 13 ч)88Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.105.03.1189Дерево вариантов109.03.1190Перестановки110.03.1191Выбор двух элементов. Выбор трёх элементов.111.03.1192Сочетание из n элементов по k. Классическое определение вероятности112.03.1193Вероятность противоположного события116.03.1194Вероятность суммы несовместных событий117.03.1195Случайные события и их вероятность118.03.1196Варианты и их кратности119.03.1197Многоугольники распределения данных106.04.1198Кривая нормального распределения. Схема Бернулли107.04.1199Использование функций Ф(х)108.04.11100Контрольная работа по теме

« События, вероятности, статистическая обработка данных»109.04.11Повторение ( 19 ч)101-103Пробная ГИА313.04.11104Повторение. Числовые и алгебраические выражения114.04.11105Повторение. Свойства степени с натуральным показателем120.04.11106Повторение. Многочлены. Арифметические операции над многочленами122.04.11107Разложение многочленов на множители127.04.11108Сокращение алгебраических дробей128.04.11109Повторение. Линейная функция .Квадратичная функция130.04.11110Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными104.05.11111Повторение. Алгебраические дроби.105.05.11112Повторение. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня07.05.11113Повторение. Рациональные неравенства и их системы113.05.11114Повторение. Прогрессии114.05.11115Повторение. Проценты118.05.11116-118Итоговый тест319.05.11119Повторение. Свойства функций120.05.11

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Стороженко Любови Николаевны учитель математики I квалификационная категория 2010 пояснительная записка Статус документа рабочая программа
832.17kb.
Емченко Ирины Николаевны I квалификационная категория по учебному предмету «Алгебра» 9 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
578.85kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
324.89kb.
Антуфьева Надежда Валериевна учитель истории, первая квалификационная категория д. Урусовская пояснительная записка рабочая программа
656.18kb.
Максимовой Марины Модестовны педагогический стаж 26 лет 1 квалификационная категория с. Парское 2011 г. Окружающий мир пояснительная записка рабочая программа
842.05kb.
Рабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная категория по учебному курсу
126.05kb.
1. Пояснительная записка Статус документа
845.03kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
433.47kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русская словесность» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
136.1kb.
I. Пояснительная записка Статус документа
744.16kb.
Программа по английскому языку пояснительная записка статус документа
254.55kb.
Рамазанова Эльнара Илдаровна, учитель начальных классов пояснительная записка рабочая программа
273.73kb.