takya.ru страница 1
скачать файл
Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе.

Тема: Слова с сочетаниями «жи», «ши».
Цели: формирование навыка правописания слов с сочетаниями

«жи» и «ши»;

повторить написание словарных слов первой группы;

развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитание аккуратности и внимательности.

Ход урока:

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята!

Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Повторяем за мной:



Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!

-Сегодня на уроке мы повторим правила написания сочетаний «жи» и «ши». Выполним задания, где вы должны проявить смекалку и свои знания, умения.



2. Фронтальный опрос ( по изученному материалу).

-Это задание поможет нам узнать, с каким словарным словом мы будем работать на уроке.

(предлагаются карточки со словарными словами: тетрадь, пенал, язык, русский. На обратной стороне записаны слоги нового слова карандаш).


тетрадь



пинал

язык

русский


ран ка даш

Задание: 1) Найдите слово, в котором допущена ошибка. (пенал)

-Что это за слово? (словарное)

-Что мы должны запомнить в написании этого слова, чтобы больше не допускать ошибок? (безударную гласную «е»). Открывается слог «ка».

2) Найдите слово, в котором последний согласный мягкий.

(тетрадь)

-Что позволяет согласному быть мягким в этом слове? (ь)

-Какую орфограмму мы должны помнить в написании этого слова?

(безударную гласную «е»). Открывается слог «ран».

3) Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.(язык)

-Докажите, что вы правы.(буква «я» в начале слова состоит из двух звуков: й и а). Открывается слог «даш».



4) Какую орфограмму мы должны помнить в слове «русский»?

(удвоенную согласную «с»)



3. Словарная работа. (повторение словарного слова «карандаш»).

-Прочитайте слово, которое мы с вами открыли.

-Сегодня мы остановимся на повторении этого слова. Посмотрите в словарике, к какой группе слов оно относится? (к первой)

-Прочитайте еще раз все слова этой группы. Дайте общее определение.

(школьные принадлежности).

Магнитофонная запись: -А знаете ли вы, что слово «карандаш» произошло от тюркского языка, где «кара» – это черный, а «даш» – это камень.


карандаш





Черный камень

Свой путь карандаш начинает от свинцовых палочек, служивших для письма. След от такого карандаша был слабый, а руки покрывались серым налетом. Потом появились черные палочки. Люди стали готовить для них «одежду» – кожаную, металлическую и наконец, деревянную.

Стержень карандаша состоит из угля, графита и сухой краски.

-Запишите слово «карандаш» в тетрадях. Какие орфограммы мы должны запомнить при письме этого слова?

-Сделайте звукобуквенный анализ этого слова.

Карандаш – ка- ран- даш 3 слога, 5 согл., 3 гл., 8 б., 8 зв.

(работа на доске учителем с объяснением детей)

-Наш карандаш нам сегодня будем помогать на уроке.


Карандаш собрал друзей,





Чтобы было веселей.





Правила на «жи» и «ши»

Вместа с нами повтори.


А теперь карандашами

Ты картину сотвори.


4. Работа по теме урока.

-Поставьте слово «карандаш» во множественном числе. (карандаши)

-Какая орфограмма образовалась вы этом слове? («ши»)

-Давайте вспомнить правило написания «жи» и «ши».



Задание №1. Работа по карточкам.

-Давайте откроем первый вопросительный знак. Прочитайте предложение.(Карандаш собрал друзей.)

-Сейчас мы с вами поможем карандашу собрать друзей.

-Для этого выполним задание по карточкам. Для каждого ученика, отдельная карточка.(Детям предлагаются разноуровневые задания.)



Карточка № 1.

Какого слога не хватает в словах? Допишите этот слог.
Летучие мы…, колючие е…, цветные каранда…, проворные стри….
Карточка № 2.

Какие спрятаны слова? Напишите.

Дру ма



?

?
на

на

Пру ти



Карточка № 3.

Подбери подходящие по смыслу слова.
У зайца длинные _______________. У лисицы ______________ хвост.

____________ живет в лесу.
Слова для справок: пушистый, уши, медведь.
- Каждый найдите и подчеркните карандашом словарное слово в своей карточке. Кто затрудняется, может заглянуть в словарик.

- Какие словарные слова вы нашли? (карандаш, машина, заяц, лисица, медведь.)

-Запомните, как они пишутся. С этими словами мы будем работать на следующем уроке.


Задание № 2. (списывание с доски)

- А теперь откроем следующий вопросительный знак. Прочитайте предложение. (Чтобы было веселей)

-наш карандаш собрал друзей, чтобы было веселей.

Следующее задание в себе скрывает немного юмора.

-Прочитайте строки, записанные на доске:

Ты в пенале содерж…

Ложки, вилки и нож….

-Вставьте пропущенные буквы. Как пишутся сочетания «жи» «ши»?

-Как вы думаете, правильный ли совет нам дают?

- А что мы должны содержать в пенале?

- Давайте изменим наше стихотворение, чтобы его содержание было верным.

Ты в пенале содерж…

Ручки и карандаш….

- Какую букву мы вставим на конце слова? Почему?

-Ребята, а как мы должны содержать свои школьные принадлежности?

-А книги, тетради?

-Какое словарное слово нам встретилось? (пенал)

-Спишите стихотворение, правильно записывая словарные слова.



Физкультминутка:

Задание № 3 (работа по учебнику)

-Сейчас мы откроем третий вопросительный знак.

-Прочитайте, что написано. (Правило на «жи» и «ши»

Вместе с нами повтори)

-Повторять правило мы будем по учебнику на стр. 34 упр. 56.

-Изменим слова по образцу.

- В каком числе надо поставить слова? ( во множественном)

-Задание будем выполнять по вариантам.



1 вариант: выпишет все слова с сочетаниями «жи»

2 вариант: с сочетаниями «ши».

- Теперь поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте своего товарища, простым карандашом.

-Прочитайте правило хором на стр. 34.

5. Творческая работа. ( работа по составлению картины)

-Теперь откроем следующий вопросительный знак.

-Прочитайте предложение. ( А теперь карандашами

Ты картину сотвори.)

-У каждого на парте находятся элементы нашей будущей картины.

-Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунки, затем наклеим их на нашу заготовку.

(в процессе работы дети раскрашивают картинки стрижей, ершей, малышей, и т. д., а затем наклеивают их на заготовку)

- Давайте посмотрим какая замечательная картина у нас получилась.

-Как мы ее назовем?

- К этой картине давайте придумаем стихи.

- Я начну, а вы продолжайте.

В небе кружатся …. (стрижи)

В речке плещутся … (ерши),

На полянке у дороги

Разыгрались …(малыши).

Правила на «жи» и «ши»

Правильно всегда … (пиши).
6. Итог урока.

- Вам понравился наш урок? А что именно?

- Какие словарные слова мы повторили?

-Какое правило вспомнили?



-Сегодня на уроке вы были самыми умными, самыми внимательными и самыми аккуратными. Молодцы!
скачать файл



Смотрите также:
Тема: Слова с сочетаниями «жи»,
50.61kb.
Русский язык Контрольные работы за IV четверть для 1–4 классов
105.03kb.
Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы детям
23.23kb.
Урок по русскому языку (1 класс) по теме: «Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
34.11kb.
„Педагогіка живого слова як основа національного виховання учнів на уроках української літератури ” Практичний семінар з досвіду роботи вчителя Леонідової Любові Борисівни для вчителів української мови та літератури загальноосвітніх навчальних закладів I-III ступенів
266.49kb.
Синонимы это слова одной и той же части речи, близкие по значению. Например
123.49kb.
Тема общество
55.12kb.
Классный час 1 класс Абросимова С. А. Губкин 2007 г. Тема: «Пейте, дети, молоко будете здоровы»
60.63kb.
Святош В. В. б, 2013 Тема: мій добробут мета
68.62kb.
Тема философская Антропология
1083.27kb.
Загальновживані (нейтральні) та стилістично забарвлені слова
46.32kb.
Конспект урока русского языка
111.41kb.