takya.ru страница 1
скачать файл
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ГБОУ СКОШИ V вида № 96

27 марта 2012 г
ТЕМА: «Социально – психологический климат участников УВП как фактор повышения качества образования в рамках реализации Государственной программы города Москвы на 2012 -2016 гг. «Столичное образование»».
Цель: Создание средствами образования благоприятного социально – психологического климата для формирования успешности обучающихся коррекционной школы и повышения качества образования .

Задачи:


  1. Проанализировать состояние социально – психологического климата педагогического коллектива школы – интерната

  2. Выявить проблемные зоны социально – психологической среды школы – интерната

  3. Разработать пути улучшения социально – психологического климата для всех участников учебно – воспитательного процесса


План педагогического совета

Вступительное слово директора Синиченко Татьяны Жановны
1 часть: Реализация решений предыдущих педагогических советов:
1.1. В рамках системы преемственности младшей и старшей школ провести мастер – классы для педагогов среднего звена по организации само и взаимоконтроля

( Учитель истории О.М. Ананьева)

2.1. Разработка логопедических рекомендаций для педагогов по логовспоможению обучающихся (Председатель МО учителей логопедов С.Н.Разумовская)



2 часть. «Социально – психологический климат участников УВП как фактор повышения качества образования в рамках реализации Государственной программы города Москвы на 2012 -2016 гг. «Столичное образование»».

2.1. Особенности социально – психологического климата в педагогическом коллективе.

( Колышева О. Д. – зам. дир. по социальной защите)

2.2. Профессионально – личностные ресурсы педагога, как фактор развития социально – психологического климата коллектива.

( Гусева Е.А. - педагог психолог)

2.3. Роль учителя в формировании благоприятного психологического климата в классе ( Сапон В.Н. - учитель математики )

2.4. Личностно – ориентированная педагогика, как фактор поддержания психологического комфорта обучающихся.

( Жорова Н.А.- учитель русского языка)


2.5. Реализация решений метод объединения воспитателей по созданию комфортного социально психологического климата обеспечивающего благоприятное течение процессов обучения и воспитания обучающихся использованием современных педагогических технологий.

(Молчанова С.В.- председатель МО воспитателей)

2.6. Развитие благоприятной социально – психологической среды через организацию совместной творческой деятельности родителей и детей. (Разумовская С.Н. - председатель МО учителей логопедов)

3 часть. «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»

(Синиченко Т.Ж. - директор школы – интерната)
4 часть. Выработка решений педсовета
Слушали:

1 часть

1.1. По первому вопросу выступила учитель истории Ананьева О.М. с сообщением на тему «Система преемственности младшей и старшей школ, проведение мастер – классов для педагогов среднего звена по организации само и взаимоконтроля». В своем выступлении Ольга Максимовна рассказала о вариантах совместной деятельности педагогов начального и среднего звена. Результатом данного направления работы является облегчение переходного периода обучающихся младшей школы для минимализации возможных стрессовых ситуаций, связанных с появлением большого количества педагогов, с усложненными программными требованиями, с привыканием к кабинетной системе и ряда других моментов (проведении совместных методических объединений, посещение уроков в 4-м выпускном классе).

1.2. По второму вопросу заслушали выступление председателя МО учителей логопедов Разумовской С.Н. Она отметила, что разработанные логопедические рекомендации для педагогов по логовспоможению обучающихся могут использоваться как педагогами, так и родителями.

2 часть.

2.1. По основному вопросу « Особенности социально-психологического климата в педагогическом коллективе» был заслушан доклад заместителя директора по социальной защите Колышевой О.Д. В данном выступлении была отмечена главная отличительная особенность педагогического коллектива, которая состоит в специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения. Оксана Дмитриевна сделала акцент на особенностях педагогического коллектива, главной из которых является полифункциональность учительской профессии. Далее в выступлении докладчика были рассмотрены особенности деятельности педагогического коллектива:

1) коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты педагогической деятельности;

2) отсутствие временных рамок выполнения тех или иных видов педагогического труда;

3) женский состав влияющий на характер взаимоотношений, возникающих в нем;

4) профессиональная направленность.

При этом Оксана Дмитриевна подчеркнула, что нельзя не отрицать того факта, что ответственная, напряженная и нервная работа педагога приводит к ситуации неразрешимого противоречия: учитель не может не понимать, что занят необходимым делом, но не может и не замечать, что дело это в обществе стоит на одном из последних мест. Отрицательный момент заключается в негативном влиянии социальной напряженности на работу и на психологический климат педагогического коллектива. В своем докладе Колышева О.Д. выделила три основные группы конфликтов в педагогическом коллективе:



  1. профессиональный;

  2. ожиданий;

  3. личной несовместимости препятствующих формированию положительного психологического климата.

Далее Оксана Дмитриевна отметила, что в основных положениях «Развития образования города Москвы («Столичное образование») отмечено, что в 2011 году около 45% детей имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Одной из наиболее острых проблем является нарушение речевого развития: до 60% первоклассников имеют нарушения устной речи, 25%- нарушения письменной речи, что создает риск учебной дезадаптации, при которой часть детей переходят в систему специального коррекционного образования. Это определяет необходимость развития системы диагностики и сопровождения раннего развития детей, расширения сети логопедических пунктов в дошкольных образовательных учреждениях, предоставления услуг психолого-медико-социальной помощи.

Обобщая выше изложенное докладчик сделала вывод: какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, способного жить в гармонии с окружающей средой





    1. Педагог психолог - Гусева Е.А. в своем выступлении

« Профессионально- личностные ресурсы педагога, как фактор развития социально-психологического климата коллектива» проанализировала состояние социально – психологического климата в школе интернате исходя из данных психологического обследования педагогического коллектива. Елена Анатольевна дала оценку социально-психологического климата коллектива школы-интерната как благоприятного, который способен свободно мыслить, творить интеллектуально и профессионально расти.

2.3. Учитель математики Сапон В.Н. в своем выступлении на тему «Роль учителя в формировании благоприятного психологического климата в классе» сделала акцент на двух опасностях подстерегающих учителя и воспитателя: неуважительное отношение обучающихся к педагогу и страх со стороны обучающихся перед педагогом. Во избежание этих ситуаций от педагога требуется быть профессионалом в своем предмете, уважать мнение ребенка и учитывать его психологическое и физическое состояние.

Сапон В.Н. обратила внимание на то, что педагог интерната должен знать ребенка не только из официальной информации, но и из личных контактов с учениками и их родителями.

В заключение Валентина Николаевна обратила внимание на специфику интерната, где при маленькой наполняемости классов трудно сформировать полноценный коллектив с традиционным распределением социально- психологических ролей, поэтому нужно поддерживать здоровую атмосферу не только в классе, но и сплачивать детей на общешкольном разновозрастном уровне.
2.4. Выступление учителя русского языка Н.А Жоровой «Психологический комфорт на уроках русского языка как условие развития личности ребенка» касалось некоторых форм, приемов, методов организации личностно-ориентированного урока, который в свою очередь способствует поддержанию психологически комфортного климата на уроках. В своей педагогической практике педагог использует технологию сотрудничества, которая формирует устойчивый интерес к предмету и технологию творческих мастерских, разработанную «Французской группой нового образования», которая призвана помочь обучающимся самостоятельно добывать знания.

Данные технологии призваны помогать детям с речевыми патологиями, снимать психологические зажимы, учится правильно формулировать свои мысли, спокойно воспринимать и делать правильные выводы на замечания учителя. Также важным является разрушение прежних укоренившихся стереотипов восприятия и отношения к делу и к людям.




2.5. Заслушали выступление председатель методического объединения воспитателей С.В. Молчановой: «Реализация решений методического объединения педагогов-воспитателей по созданию социально-пихологического климата, обеспечивающего благоприятное течение процессов обучения и воспитания учащихся с использованием современных использованием современных педагогических технологий». Выступающая отметила положительное влияние тесного сотрудничества классных руководителей, воспитателей, психологов, педагогов дополнительного образования на формирование благоприятного социально- психологического климата в ученических коллективах.

Педагог подчеркнула значение проектной работы «Все мы родом из детства» помогающей решать основную цель воспитания – выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей воспитанников, имеющих речевые патологии. Данная работа способствует становлению личности, формированию нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества. В заключении Светлана Владимировна сделала вывод о том, что работа педагогов-воспитателей охватывает все направления воспитания в условиях школы-интерната и создает благоприятный социально-психологический климат для детей с ОВЗ.


2.6. Председатель МО учителей логопедов Разумовская С.Н. в своем выступлении «Развитие благоприятной социально- психологической среды через организацию совместной творческой деятельности родителей и детей» рассказала о проведении совместных мероприятий с родителями обучающихся, целью которых является вовлечение ребенка в эстетическую деятельность как к способу познания мира и самореализации. Реализация поставленных целей по мнению Светланы Николаевны может быть выполнена при создании следующих условий:

  • Создание атмосферы предстоящего праздника;

  • Мотивированность детей на достижение наивысшего результата;

  • Получение совместного опыта через знакомство с наилучшими образцами музыкально- эстетического (театрального) творчества;

  • Использование фото и видео материалов, дающих возможность почувствовать и предъявить другим уникальность каждого ребенка.


3- я часть.

3.1. По теме «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации». выступала директор Синиченко Т.Ж. В своем выступлении Татьяна Жановна ознакомила педагогический коллектив с приказом Минобразования России 03.12.1999 № 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000 № 2114 (в редакции приказа Минобразования России от 21.01.2003 № 135), и рекомендациями Рособрнадзора по использованию нормативных и инструктивно-методических документов при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской федерации в (письмо № 01-5 от 28.02.12).

Синиченко Т.Ж. акцентировала внимание на форме проведения и количестве сдаваемых экзаменов выпускников IX классов, на важность создания обстановки, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, а так же о составе школьных аттестационных комиссий. На всех выпускников 2011/2012 учебного года получено заключение ГОУ Центр ДК «Надежда» о необходимости учета индивидуальных особенностей и состояния их здоровья.



4 часть. Выработка решений педсовета
РЕЗОЛЮЦИЯ

педагогического совета ГБОУ СКОШИ школа-интернат V вида № 96
Заслушав и обсудив доклады и сообщения по теме педагогического совета: «Социально – психологический климат участников УВП как фактор повышения качества образования в рамках реализации Государственной программы города Москвы на 2012 -2016 гг. «Столичное образование»» педагогический коллектив отмечает, что в школе интернате успешно реализуется работа по созданию средствами образования благоприятного социально – психологического климата для всех участников учебно - воспитательного процесса, что в свою очередь позитивно влияет на повышение качества образования

Правильно поставленная работа по выявлению проблемных зон социально – психологической среды школы – интерната и разработка путей улучшения социально – психологического климата для всех участников учебно – воспитательного процесса позволяют создать благоприятные условия, для формирования успешности обучающихся имеющих тяжелые нарушения речи


Педагогический совет постановляет:





Формулировка решения

Сроки

Ответственный

1.

При планировании работы учитывать три составляющих направленности УВП.


Май-сентябрь 2012г

Администрация

2

Поддерживать традиции коллектива к совместной научно - практической деятельности.


В течение года


Председатели МО

3

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности для достижения комфортного социально - психологического климата.


В течение года



Классные руководители, воспитатели, педагоги ДО

4

Активизировать работу педагогов начального и среднего звена по преемственности в обучении и воспитании с учетом индивидуальных особенностей детей с целью профилактики дезадаптации учащихся и повышения учебной мотивации.

Октябрь-ноябрь 2012г.

Председатели МО

5

Продолжить работу психологической службы по выявлению конструктивных и деструктивных проявлений, влияющих на динамику развития социально - психологических показателей коллектива.


В течение года



Психологическая служба



6

Продолжить использование форм личностно - ориентированного урока для поддержания психологического комфорта обучающихся.

В течение года

Учителя – предметники

7

В целях повышения качества образования и воспитания включить в планирование проведение совместных заседаний МО педагогов, воспитателей, учителей -предметников и классных руководителей.

Апрель-ноябрь 2012г.

Председатели МО

8

Для осуществления интеграции урочной и внеурочной деятельности считать приоритетным направлением в воспитательной работе инновационную проекционную деятельность детско-взрослого коллектива

Апрель-май 2012г.

Воспитатели, педагоги - организаторы

9

Продолжить работу по созданию социально-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процессов образования и воспитания с использованием современных педагогических технологий.

Апрель-май 2012г.

Воспитатели, педагоги-психологи

Председатель Синиченко Т.Ж.



Секретарь Иванова Т. К.
скачать файл



Смотрите также:
Тема: «Социально психологический климат участников увп как фактор повышения качества образования в рамках реализации Государственной программы города Москвы на 2012 -2016 гг. «Столичное образование»»
113.92kb.
Отчет по эксперименту Тема: «Технология критического мышления как фактор повышения качества образования по русскому языку и литературе»
52.57kb.
«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению фгос», что помогало подготовить педагогов к переходу на новые фгос
1037.47kb.
Отчет «О реализации Программы иформатизации школы за I полугодие 2012 года»
261.32kb.
Темы рефератов и презентаций по дисциплине «Социальная психология»
16.93kb.
План рмо учителей физики на 2011 год Методическая тема объединения
38.98kb.
3. Государственные образовательные учреждения города Москвы образовательные учреждения, находящиеся в собственности города Москвы и финансируемые за счет средств бюджета города Москвы
384.84kb.
Правила приема детей в первый класс государственных образовательных учреждений системы департамента образования города москвы
46.12kb.
-
714.5kb.
Методическая тема школы
952.74kb.
Информация о реализации целевой программы «Приоритетный национальный проект «Образование» в Мокроусовском районе за 2009 год
90.7kb.
Менеджмента качества как инструмент повышения эффективности процесса «Дополнительное профессиональное образование»
65.6kb.