takya.ru страница 1
скачать файл
2013-2014 учебный год

Класс -2


Учитель Иващенкова Е.Н.

Тема: Викторина « В гостях у Корнея Ивановича».

Цели :расширить знания учащихся о творчестве К.И.Чуковского; проверить знание учащимися произведений К.И.Чуковского; прививать любовь к его произведениям; развивать речевые умения, творческие способности, внимание , память.

Оборудование: портрет К.Чуковского; выставка книг с произведениями писателя: иллюстрации художников к произведениям автора; предметы для конкурса ;ребусы; кроссворд.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели занятия. Сообщение темы занятия.

- Прослушайте стихотворение и назовите фамилию автора.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал.

Не восхищался «Телефоном».

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

В.Берестов.

- О ком это стихотворение?

- А почему Корея Ивановича Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок? (потому что он их сам написал. Когда был уже взрослым).

- Сегодня мы будем читать веселые стихи и повторим известные всем нам сказки К.Чуковского.

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Учитель прикрепляет на доску портрет писателя.

- В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, открылся музей Корнея Ивановича Чуковского. Это необычный музей: здесь посетителей называют гостями; каждый день смеются дети; звучат стихи не только Корнея Ивановича, но и Блока, Маршака, Пастернака. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон.

В этом поселке есть терем- теремок. Местные хотели называют его «дом дедушки Корнея». Целый день в нем звучат детские голоса. Здесь происходят интересные встречи с писателями, артистами, учеными. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверно, догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги, укомплектовал книгами и был в ней главным работником все тот же детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы будем говорить о его произведениях, вспомним своих любимых героев.

Нашу игру судит справедливое и строгое жюри....

Учитель представляет членов жюри.

- Программа нашей игры написана на доске.



На доске:

  1. Станция «Разминка».

  2. Станция «Творческая».

  3. Станция «Название произведений».

  4. Станция «Загадки» (конкурс загадок).

  5. Станция «От двух до пяти» ( конкурс сценок).

  6. Станция «Кроссвордная».

  7. Станция «Герои произведений К.Чуковского».

  8. Станция «Бюро забытых вещей».

- Интересна история создания «Мойдодыра». Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился на свет «Мойдодыр».

III. Путешествие по произведениям К.И.Чуковского.

1. станция «Разминка»

- какие еще сказки для детей написал Чуковский? ( «Крокодил», «Тараканище», «Телефон», «Краденое дерево», «Муха-Цокотуха», «путаница», «Федорино горе», «Чудо дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона»).



- Назовите героев, пришедших к Мухе – Цокотухе. ( Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка- пчелка, жуки- червяки, козявочки, кузнечик).

- Кто звонил по телефону в одноименном произведении? ( Слон, свинья, мартышки, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог).

- Прочитайте ребусы, в которых зашифрованы названия животных – героев произведений К.И.Чуковского.

- В каких произведениях писатель рассказывает о каждом из них?



2. Станция «Творческая».

Ведущий прикрепляет на доску иллюстрации к произведениям Чуковского.

- К какому произведению относится этот рисунок?



Дети отвечают.

- А теперь посмотрим на ваши рисунки, подготовленные к сегодняшнему дню.



Дети называют героев, изображенных на рисунках, определяют названия произведений. Учитель отбирает наиболее удачные работы.

- Свыше сорока лет своей жизни посвятил Чуковский изучению творчества поэта Некрасова. Он открыл читателям огромное количество новых, неизвестных стихов Некрасова. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил звание доктора филологических наук.



3. Станция «название произведений».

- Теперь викторина. Ответами на вопросы будут являться названия произведений.

* В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»).

* Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство. (Муха-Цокотуха»).

* Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармолей).

* …Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!»

Кошечки захрюкали:

«Хрю! Хрю! Хрю!» («путаница».)

* - Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! («краденое солнце».)

* Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой….. («Мойдодыр».)

* Ох, и трудная работа-

Из болота тащить бегемота. («Телефон».)

* Воробышек прискакал

И коровой замычал :»Му-у-у!» («Путаница».)

* И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу.

Удержаться не могу. («Федорино горе»).

* Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. («Тараканище»)

* Пришла Муха на базар

И купила самовар. («Муха –Цокотуха»)

* Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр».)

* Слушал церковь, слушал дом

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!» («Барабек»).

- Сказки у К.И.Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде и , чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По- турецки говорил-

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

4. Стадия «Загадки» (конкурс загадок).

- какие еще загадки Чуковского вы знаете? Загадайте друг другу.

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж).

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам .

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа, гребешок)

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать- шлепать по болотам. (Галоши).

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник).

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички).

До болота идти далеко.

До болота идти нелегко.

И на камень лягушки

Кладут узелок:

«Хорошо бы на камне

Прилечь на часок!» (Черепаха)

- Писатель заслужил звание лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почетного доктора старейшего университета Англии. Он любил появляться перед друзьями в шапочке, мантии, которая так шла ему, как будто он родился с единственной целью – стать доктором филологии Оксфордского университета. Не многие из русских писателей удостоены этого звания – это Иван Сергеевич Тургенев, Анна Андреевна Ахматова.

5. Станция «От двух до пяти» (конкурс сценок).

- На уроках вам рассказывали о книги «От двух до пяти». Познакомимся с несколькими фрагментами из нее.



Ученик 1.

- Мама, крапива кусается?

- Да.

-А как она лает?



Ученик 2.

- Индюк – это утка с бантиком?



Ученик 3.

- Ой, луна вместе с нами летит в трамвае и в поезде! Тоже на Кавказ захотела?



Ученик 1.

- Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

- Если я вырасту тетей – врачом, а вырасту дядей – инженером.

Ученик 2.

Машенька о радио:

- А как же туда дяди и тети с музыкой влезли?

И о телефоне:

- Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты туда, в трубку, забрался?

Ученик 3.

- Правда, мам, троллейбус – это помесь трамвая с автобусом?

- Ах, мамочка, какая ты красивая! Как мотоцикл!

- Книга «От двух до пяти» выдержала более двадцати изданий. Эту книгу автор писал пятьдесят лет. Первые заметки о детском языке вышел в 1912 году. Каждый выход в свет книги «От двух до пяти» был не простым переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая ее содержимое. Последнее издание книги он посвятил своим семи правнукам – людям будущего.



6. Станция «Кроссвордная».

- Если вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то прочитаете в выделенной вертикали настоящую фамилию детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.



Вопросы:

1. Герой сказки «Муха- Цокотуха», освободивший Муху от злодея Паука.

2. Кто же такое: «Умывальников Начальник и мочалок Командир?».

3. Злой разбойник, живущий в Африке, которому надо только маленьких детей.

4. Медведь, которому захотелось иметь павлиний хвост.

5. Бабушка, от которой из –за ее неряшливости убежала вся домашняя утварь.

6. самый добрый доктор.

7. Фамилия мальчика Вани, победившего кровожадного Крокодила.

8. Умная мышка, убежавшая от злой кошки.

9. Домашняя птица, которая была замечательной хозяйкой.

10. мальчик – с пальчик, живший вместе с Корнеем Ивановичем на даче в Переделкино.

11. Победитель таракана.



1.



















2.






















3.






















4.




























5.
















6.



















7.































8.













9.
















10.



















11.





















Ответы:

По горизонтали: 1. Комарик. 2.Мойдодыр. 3.Бармалей. 4. Топтыгин. 5.Федора. 6.Айболит. 7.Васильчиков. 8.Мауси. 9.Курица. 10.Бибигон. 11.Воробей.

По вертикали: Корнейчуков.

7.Станция «Герои произведений К. Чуковского»

- Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите: о ком в них говориться?

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной... (Мочалка)

Побежало по кустам.

По березовым листам… (Солнце)

Вдруг из подворотни-

Страшный великан,

Рыжий и усатый…. (Таракан)

- Кому принадлежат следующие слова?

Если только захочу,

И луну я проглочу! (Крокодил)

О, если я утону,

Если пойду я ко дну.

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными? (Айболит)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей! (Бармалей)

- Родился писатель в 1882 году в Петербурге. А Корней- это не совсем его имя. По- настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

8.Станция «Бюро забытых вещей».

- Что такое бюро забытых вещей? (это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице).

- А сейчас назовите персонажей, которым принадлежат эти вещи.

Туфелька. …. Туфлю потеряла,

Долго плакала, искала..

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол. (Дженни)



Мочалка. И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил. ( Мойдодыр)



Сито. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. ( бабушка Федора)



Перчатки. А потом позвали…:

«Нельзя ли прислать перчатки?» (Зайчатки)



Градусник. И всем по порядку

Дает шоколадку.

И ставит, и ставит

Им градусники. (Айболит)



Монета: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. (Муха- Цокотуха).



IV. Тест по сказке К.Чуковского «Телефон».

1. Кто проглотил морского ежа: волк, морж, слон?

2. Лакомство крокодилов: белила , калоши, одеяло?

3. Кто просил спасти бегемота: кашалот, кенгуру, носорог?

4. Как звали крокодильчика: Кокоша, Тотоша, Федора?

5. Тот, кому хотел позвонить кенгуру: Бармалей, Корморан, Мойдодыр?

6. Что просил прислать слон для сына своего: вареник, лимонад, шоколад?

7.Кто звонил утром: бегемот, кенгуру, теленок?

8. Кто хотел спеть с соловьем: ворона, пиявка, свинья?

Ответы: 1. Морж. 2.Калоши. 3.Носорог. 4.Тотоша. 5.Мойдодыр. 6.Шоколад. 7.Кенгуру. 8.Свинья.


задание

ответ

«Ай….»

«Айболит»

«Барм…»

«Бармалей»

«Кро…»

«Крокодил»

«Мой…»

«Мойдодыр»

«Пут…»

«Путаница»

«Тара…»

«Тараканище»

«Теле…»

«Телефон»

VI. Итоги урока.

- Что нового узнали о творчестве К.И.Чуковского?

- Какие произведения вам особенно понравились? Почему?



- Какие произведения вызывают у вас смех?
скачать файл



Смотрите также:
Тема: Викторина «В гостях у Корнея Ивановича»
103.83kb.
Викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
84.02kb.
Классный час Тема: «В гостях у ребят Мойдодыр»
72.19kb.
Тема. Етикет особливих ситуацій: у театрі, музеї, бібліотеці, в гостях. Вибираю та приймаю подарунок. Як влаштувати свято вдома чи в школі. Мета
115.31kb.
Викторина посвященная дню конституции
40.62kb.
Викторина «Символика Краснодарского края»
8.17kb.
Культурно-досуговая работа 2011-2012 учебный год
201.11kb.
«В гостях у Капитошки»
45.02kb.
«В гостях у лисички-сестрички»
19.9kb.
Самый счастливый человек человек, испытавший любовь к матери. У
16.3kb.
Внеклассное мероприятие на тему: «Муж великого разума, искусства и знания»
232.84kb.
«В гостях у пчел»
21.6kb.