takya.ru страница 1
скачать файл




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бубчиковская средняя общеобразовательная школа»

п. Бубчиково Свердловской области

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

по русскому языку

для 5 класса
Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Курильщикова Наталья Валерьевна

Бубчиково, 2012



Пояснительная записка





Автор материала (ФИО)


Курильщикова Наталья Валерьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение


МКОУ «Бубчиковская СОШ» п. Бубчиково Свердловской обл.

Название материала


Проверочные тесты по русскому языку для 5 класса

Класс (возраст)


5 класс

Учебный предмет


Русский язык

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ

Цели,

Задачи материала




Цель: Создание условий для реализации обучающимися их интеллектуальных способностей.

Задачи:


- стимулировать познавательную деятельность;

- проверить уровень подготовленности по критериям: предметность, системность, обобщённость знаний;

- подготовить к дальнейшему успешному прохождению ЕГЭ.


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).



Тестовые задания с выбором ответа. Можно использовать как для текущей, так и для итоговой проверки знаний.

Список использованной литературы.


Список литературы

  1. Анисимова О.В. Тесты по русскому языку. 5 класс. – Екб: АРД ЛТД. – 1999

  2. Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка в школе: конкурсы,

викторины, олимпиады. – Ростов р/Д.: Феникс. – 2008

  1. Губернская Т.В. Русский язык: Анализ текста. 5 класс. – М.: Эксмо. - 2007

  2. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 5 класс. – М.: «Экзамен». – 2011

5. Сенина Н.А. Тесты для промежуточного контроля – 5кл. –Ростов-на-Дону: 2009

6. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. – М.: Айрис-пресс. – 2007







5 класс

Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ И НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА



1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________



1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

проверяемая безударная гласная корня

а) зв…зда, гр…за, …втобус

б) бр…дить, в…ренье, пл…довый

в) с…дой, к…рмить, хр…зантема


2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

непроверяемая безударная гласная в корне

а) велос...пед, г…мнастика, м..ршрут

б) к…чевник, зап…вать (лекарство), н…визна

в) г…нтели, зап…вать (песню), прим…рить (врагов)


3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву

  • (флаг) разв…вается __________________________________

  • (дети) разв…ваются _________________________________


4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

проверяемая согласная в корне

а) доро…ка, бли…кий, жу…кий

б) кру…ка, дру…, фу…бол

в) сколь…кий, во…зал, сла…кий


5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

непроверяемая согласная в корне

а) пло…, ги…кий, руба…ка

б) баске…бол, за…трак, рю…зак

в) шу…ка, ладо…ка, ко…ьба


6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

а) напрас…ный, чес…ный, мес…ность

б) прелес…ный, чудес..ный, опас…ный

в) счас…ливый, ус…ный, мес...ный


7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет непроизносимой

согласной в корне

а) со…нце, окрес…ность, грус...ный

б) поз…ний, ненас…ный, неизвес…ный

в) вкус…ный, прекрас…ный, чудес…ный


5 класс

Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ И НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА



2 в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

проверяемая безударная гласная корня

а) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель

б) гр…за, разг…дать, изд…лека

в) к…пуста, с…дой, д…ревянный


2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

непроверяемая безударная гласная в корне

а) р…совать, п…мидоры, б…рега

б) велос…пед, к…чевник, хр…зантема

в) т…желые, сп....ртивный, дост…жжения


3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву

  • (кошку) пол…скать_______________________________________

  • (белье) пол…скать _______________________________________


4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

проверяемая согласная в корне

а) горо…ской, баске…бол, тру…ка

б) варе…ка, бли…кий, сосе…ка

в) моро…, оши…ка, во…зал


5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

непроверяемая согласная в корне

а) селе…ка, сала...ки, кни…ка

б) фу…бол, во...зал, за…трак

в) ре…кий, рю…зак, про…ба


6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

а) извес…ный, ненас...ный, капус…ный

б) грус…ный, вкус…ный, учас…ник

в) интерес...ный, чудес…ный, счас…ливый


7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет непроизносимой

согласной в корне

а) вкус…ный, неизвес…ный, поз…ний

б) небес…ный, прекрас…ный, напрас…ный

в) радос...ный, неинтерес…ный, мес…ный



5 класс

Тест по теме: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.



ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

1в.

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________



1. Укажите предложение, в котором неправильно выделена

грамматическая основа

а) Чахлая рябина мокнет под дождем.

б) Белые облака тихо плыли по небу.

в) В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.



2. Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее

а) Дети собирали грибы.

б) Но лето быстрое летит.

в) А лес все пел свою мрачную песню.



3. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое

а) Прозрачный воздух чист.

б) Из-за гор выглянуло яркое солнце.

в) Береза – красивое дерево.



4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

нужно поставить тире

а) Лес красив и печален ранней осенью.

б) Орел летел над вершиной горы.

в) Волга великая русская река.



5. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

нужно поставить тире

а) Воздух легок и чист.

б) Нежна апрельская прохлада.

в) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.



6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

не нужно ставить тире

а) Муравей удивительный труженик.

б) Лингвистика наука о языке.

в) Однажды зимой мы отправились в лес.



7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

не нужно ставить тире

а) Чтение вот лучшее учение.

б) Сатурн красивая планета.

в) Тиха украинская ночь.



5 класс

Тест по теме: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.



ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

2в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



1. Укажите предложение, в котором неправильно выделена

грамматическая основа

а) Одинокий лист кружит на ветке.

б) Упираются леса в самые небеса.

в) Птицы улетают в теплые края.



2. Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее

а) Ребята смотрели кинофильм.

б) Чернеет дорога приморского сада.

в) Встает заря во мгле холодной.



3. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое

а) Звонко тикает капель.

б) Нежна апрельская прохлада.

в) Олень – пугливое животное.



4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

нужно поставить тире

а) Эльбрус вершина Кавказа.

б) Он художник.

в) На траве повисли капельки росы.



5. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

не нужно ставить тире

а) Ветки украсились инеем.

б) Земля наш дом.

в) Подлежащее главный член предложения.



6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

не нужно ставить тире

а) Красив лес ранней осенью.

б) Лето это отдых.

в) Голубика это витамины и полезные соки.



7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым

не нужно ставить тире

а) Береза символ России.

б) Люди идут бесконечным потоком.

в) Иван Царевич персонаж многих русских сказок.



5 класс

Тест по теме: ДОПОЛНЕНИЕ



.

Фамилия, имя уч-ся ______________________________________________



Задание: В данных предложениях подчеркните грамматическую основу,

найдите и подчеркните дополнения, укажите падеж.
1. Мальчик пишет письмо брату.

2. Вскоре мы развели костер.

3. От цветка исходил нежный аромат.

4. Яркий огонь костра осветил поляну.

5. Песни всегда посвящал я Отчизне.

6. Старый пруд затянулся ржавой тиной.

7. Интересную историю рассказали мне ребята.

5 класс

Тест по теме: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО



.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________



1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является

обстоятельством

а) В доме стояла поразительная тишина.

б) Звезды усеяли ночное небо.

в) Дикие звери пугливы.


2. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является

обстоятельством

а) В море царевич купает коня.

б) Орел громко закричал и расправил крылья.

в) Тиха украинская ночь.


3. В данных предложениях подчеркните все обстоятельства

  • Звезды на небе дружно мне подмигивают.

  • Однажды летом я отправился на озеро за карасями.

  • Вместе весело шагать по просторам.


5 класс

Тест по теме: ДОПОЛНЕНИЕ



2в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



Задание: В данных предложениях подчеркните грамматическую основу,

найдите и подчеркните дополнения, укажите падеж.
1. Яблоневый сад украшает наше село.

2. Замечательный подарок мне прислал брат.

3. Летний день месяц кормит.

4. Неожиданно мы увидели ежика.

5. Альбом взял этот мальчик.

6. Березовые листья расчесывает ветер.

7. Ураган приближался к городу.

5 класс

Тест по теме: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО



.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является

обстоятельством

а) Весенний лед опасен.

б) Пушкин очень любил осень.

в) Стеной стоят желтые колосья пшеницы.


2. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является

обстоятельством

а) Ель рукавом мне тропинку завесила.

б) Багряная луна висит над домом.

в) Волны тихо шуршали у берега.


3. В данных предложениях подчеркните все обстоятельства

  • В темнице там царевна тужит.

  • Колечко неожиданно покатилось и упало в воду.

  • Однажды зимой пошел я в лес за елкой.


5 класс

Тест по теме: ОБРАЩЕНИЕ (№1)

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

а) Чем вы, гости, торг ведете?

б) Вчера к нам приехали гости.

в) Ты никогда об этом не узнаешь!


2. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

а) Спой светик не стыдись!

б) Ты не прав.

в) Моя сестра учится в школе.


3. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)

А) Я очень рад тебе.

Б) Не трещите морозы в заповедном бору.

В) Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.


4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Мама (1) разреши мне пойти гулять.

Мама (2) разрешила пойти мне гулять.

Разреши мне пойти гулять (3) мама.

а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 1, 3


5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Во всех нарядах (1) сестренка (2) ты хороша!

Во всех нарядах (3) сестренка (4) хороша.

Сестренка (5) хороша во всех нарядах.

Сестренка (6) ты хороша во всех нарядах.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6

б) 1, 2, 6

в) 3, 4, 6


6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

а) Свет мой, зеркальце, скажи…

б) Ты царица, всех милее…

в) Иван – мой самый лучший друг.


7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки

а) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?

б) Не шуми ты рожь спелым колосом.

в) Здравствуй солнце, да утро веселое.




5 класс

Тест по теме: ОБРАЩЕНИЕ (№2)

Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________

1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

а) Во поле березонька стояла.

б) Друзья к чему весь этот шум?

в) В гости ко мне друзья пришли.



2. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями

а) Что ж ты рябинушка пригорюнилась?

б) Встречай меня родная сторона!

в) Павлуша принеси мне журнал!



3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Вижу вас (1) родные леса.

Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с надеждой вскоре

получить ответ.

а) 1, 2, 3, 4

б) 1, 3, 4

в) 1


4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Алексей (1) съездил к бабушке.

Алексей (2) съезди к бабушке.

Съезди (3) Алексей (4) к бабушке.

а) 2, 3, 4

б) 1, 2, 3, 4

в) 2, 3


5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Дорогая мама (1) у нас все хорошо.

У нас (2) дорогая мама (3) все хорошо.

У нас все хорошо (4) дорогая мама.

а) 2, 4


б) 2, 3, 4

в) 1, 2, 3, 4


5 класс
Тест по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________



1. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами

а) Звонко, тонко журчит ручей.

б) Охотник не пошел в лес, а свернул в сторону.

в) Солнце поднялось высоко, и мы стали собираться домой.


2. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами

а) Звезды тускнеют и потихоньку тают в синем небе.

б) Отряд шел бодро, но к стоянке добрались только к вечеру.

в) На речке мы искупались, а Коля еще и позагорал.


3. Укажите предложение, в котором нет однородных членов

а) Солнце вышло из-за туч и осветило землю.

б) Распустилась сирень, ее сладкий аромат окутал весь сад.

в) Собаки грызутся между собой и тянут сани в разные стороны.


4. Укажите предложение (или предложения) с обобщающим словом

а) На полях работала разная техника: тракторы, косилки, комбайны.

б) Книга – наш друг и советчик.

в) Апельсины, мандарины, яблоки и бананы – это фрукты.


5. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие после

обобщающего слова (обобщающее слово подчеркните)

а) В нашем саду росли тюльпаны, сирень, ирисы.

б) Сирень, ирисы, тюльпаны росли в нашем саду.

в) В нашем саду росли цветы ирисы, тюльпаны, сирень.


6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

а) Я проснулся и увидел в окне желтую луну.

б) Солнце выглянуло из-за тучи и осветило поле ярким светом.

в) Солнце выглянуло из-за тучи и луг засиял яркими красками.


7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки

а) Солнце спряталось и на улице сразу похолодало.

б) Река разлилась широко и затопила берег.

в) Свет погас и веселое представление началось.



5 класс
Тест по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

2 в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



1. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами

а) В доме стояла тишина, и только бой старинных часов нарушал ее.

б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

в) Зимой солнце светит ярко, но не греет.


2. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами

а) В начале осени на яблоне висели небольшие, но сочные плоды.

б) Волны пенились и с шумом бились о берег.

в) Растворились в темноте рощи, исчезли поля.


3. Укажите предложение, в котором нет однородных членов

а) Я лег, укрылся с головой и стал думать о завтрашнем дне.

б) В саду цвели гвоздики и флоксы.

в) Вскоре зацвела сирень, ее кисти издавали приятный аромат.


4. Укажите предложение (или предложения) с обобщающим словом

а) Одиннадцать лебедей летели один за другим.

б) Мы посетили старинные русские города: Торжок, Владимир, Суздаль.

в) В городе Ярославле мы увидели много интересного.


5. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие после

обобщающего слова (обобщающее слово подчеркните)

а) Тигры, львы, слоны живут в нашем зоопарке.

б) В нашем зоопарке живут разные звери львы, слоны, тигры.

в) В нашем зоопарке живут слоны, тигры, львы.


6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

а) Мальчик привязал лошадь и вошел в дом.

б) Лед затрещал, и двинулся по реке.

в) Лед затрещал, но с места не сдвинулся.


7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки

а) Солнце выглянуло но на улице было прохладно.

б) Собрались гости и все развеселились.

в) На озере мы долго купались и загорали.




5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ

1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

Задание: Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же

буква в приставке

1.

а) ра…граничить, ра…говор, бе…ропотный

б) ра…ставание, и…ход, ра…дать

в) в…валить, в…ходить, бе…корыстный



2.

а) ра…чет, в…дрогнуть, в…бежать

б) ни…ходить, ни…вергать, ра…писка

в) ра…каты, ра…сердиться, ра…чет



3.

а) ра…пустить, …делать, ра…катать

б) …жечь, ра…толкать, в…дрогнуть

в) …давать, …десь, …дание



4.

а) ра…гром, ра…задорить, ра…сказ

б) под…казка, …десь, ра…крутить

в) ра…делать, ра…ъезд, …доровье

5.

а) и…бежать, во…горание, в…дохнуть



б) бе…страшный, бе...шумный, бе…ошибочный

в) не…говорчивый, бе…дарность, во…делывать



6.

а) бе…жизненный, бе…платный, ни…вергаться

б) в…махнуть, и...гиб, бе…вкусный

в) ра…щелина, в…дыхать, …правиться



7.

а) об...рваться, преп…дать, в…круг

б) н…дпилить, под…двинуть, от…рвать

в) з…пахнуть, под…звать, об…гнать



8.

а) на…строить, о…дать, по…ставить

б) на…писать, о…таять, по…держать

в) на…резать, по…жать, пре…ставить



9.

а) с…рвать, об…драть, н…ехать

б) в…скликнуть, от…звать, под…рвать

в) по…ъехать, по…смотреть, о…мерить



5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ

2 в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________

Задание: Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же

буква в приставке

1.

а) в…махнуть, в…дыхать, и…правление

б) ра…дать, …толкнуть, и…зябнуть

в) …дравствуй, бе…рыбье, ра…горячиться



2.

а) ра…писание, ра…крыть, в…помнить

б) ра…бег, бе…брежный, во…клицание

в) ра…положиться, чре…мерный, и…сякнуть



3.

а) во…паление, во…клицание, ра…свет

б) …писать, во…питывать, …доровый

в) ра…щелина, бе…вкусный, ра…пилить



4.

а) ра…грести, ра…считать, …гореть

б) и…пугать, бе…кровный, ра…писать

в) …дешний, во…чик, ра…толкать



5.

а) бе…совестный, и…ход, ра…говориться

б) в…ходы, ра…дать, ра…пухнуть

в) бе…дарный, ра…делать, ра…жечь



6.

а) ра…борчиво, …десь, …давать

б) …доровье, …дание, ра…говориться

в) …делать, ра…вернуть, …вернуть



7.

а) н…пилить, под…двинуть, з…пахнуть

б) над…рвать, п…ехать, пр…водить

в) з…гнать, об…рвать, пр…дать



8.

а) о…дать, по…вернуть, на…строить

б) на…пись, по…сказать, пре…ложить

в) о…таять, по…шить, по…резать



9.

а) з…работать, п…терять, пр…водить

б) о…бросить, о…стирать, о…бежать

в) об…рвать, н…лить, от…гнать



5 класс

Тест по теме: ЛЕКСИКА



1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________



1. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?

а) в орфографическом б) в толковом в) в словаре синонимов


2. Укажите однозначное слово

а) шляпка б) гребень в) жюри г) число


3. Укажите многозначное слово

а) топор б) лист в) человек г) книга


4. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово

употреблено в переносном значении

а) золотое кольцо б) ледяная глыба

в) голубое небо г) железное здоровье
5. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово

употреблено в прямом значении

а) тяжелая рука б) спит река

в) горят дрова г) твердые знания
6. Укажите ряд синонимов

а) горячий - жаркий б) теплый - холодный

в) иголка (ели) - иголка (для шитья)
7. Укажите ряд антонимов

а) громадный - большой б) (зеленый) лук - лук (для стрельбы)

в) труд - безделье
8. Укажите ряд омонимов

а) (родниковый) ключ - ключ (от замка)

б) разговорчивый - молчаливый в) смеяться - хохотать
9. Подберите к словосочетанию свежая рубашка

синоним _________________________________________________

антоним _________________________________________________
10. Составьте словосочетания со словом ПЕЧЬ так, чтобы в них было ясно

выражено его значение

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

5 класс

Тест по теме: ЛЕКСИКА



2 в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



1. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?

а) в словаре антонимов б) в словаре морфем в) в толковом


2. Укажите однозначное слово

а) цифра б) заяц в) хвост г) кисть


3. Укажите многозначное слово

а) монолог б) костер в) айсберг г) дополнение


4. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово

употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь б) щеки горят

в) свежий хлеб г) хитрая лиса
5. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово

употреблено в прямом значении

а) легкий мороз б) глухой переулок

в) ледяная глыба г) дождь прошел
6. Укажите ряд синонимов

а) храбрый - смелый б) близкий - далекий

в) кран (водопроводный) - кран (строительный)
7. Укажите ряд антонимов

а) розовый - красный б) бор (лес) - бор (сверло)

в) маленький - большой
8. Укажите ряд омонимов

а) близкий - далекий б) бежать - мчаться

в) (зеленый) лук - лук (для стрельбы)

9. Подберите к словосочетанию тяжелое настроение

синоним _________________________________________________

антоним _________________________________________________
10. Составьте словосочетания со словом КОСА так, чтобы в них было ясно

выражено его значение

1.______________________________________________________________

2._____________________________________________________________

5 класс

Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ



1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________



1. Укажите верное объяснение написания слова Р…СТОК

а) пишется О, т.к. проверочное слово РОСТ

б) пишется О, т.к. слово-исключение

в) пишется А, т.к. корень в безударном положении



2. Укажите верное объяснение написания слова ПОЛ…ЖЕНИЕ

а) пишется О, т.к. это словарное слово

б) пишется А, т.к. это словарное слово

в) пишется О, т.к. стоит перед Ж



3. Укажите слово или слова, где пишется О

а) р…стение

б) ор…сить

в) р…сти


4. Укажите слово или слова, где пишется А

а) подр…сти

б) р…сток

в) выр…щенный



5. Укажите слово с ошибкой

а) выложить

б) пологаться

в) положить



6. Укажите слово или слова, где пишется О

а) предпол…жение

б) Р…стов

в) сл…гаемое



7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) возр…ст, р…сточек

б) прил…жение, зар…сли

в) сл…гаемое, сл…жение



8. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) отр…сль, прир…стание, зар…сли

б) пол…жить, изл…жить, изл…жение

в) прил…гать, сл…жение, р…сток



9. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) р…сток, р…стение, р…стовщик

б) прил..жение, прил..гать, выр…сли

в) подл…жить, водор…сли, предпол…жить



5 класс

Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ



2 в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



1. Укажите верное объяснение написания слова ПРЕДПОЛ…ГАТЬ

а) пишется А, т.к. стоит перед Г и есть суффикс А

б) пишется О, т.к. слово-исключение

в) пишется А, т.к. корень в безударном положении



2. Укажите верное объяснение написания слова РАСТЕНИЕ

а) пишется А, т.к, стоит перед СТ

б) пишется А, т.к. корень в безударном положении

в) пишется О, т.к. слово-исключение



3. Укажите слово или слова, где пишется О

а) выр…сла

б) р…стение

в) водор…сли



4. Укажите слово или слова, где пишется А

а) изл…гать

б) отр…сль

в) р…сток



5. Укажите слово с ошибкой

а) пологать

б) разложить

в) выращенный



6. Укажите слово или слова, где пишется О

а) ул…жить

б) сл…гать

в) выр…сла



7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) р…сток, водор…сли, разл…жить

б) выр…с, выр…сти, пол…гать

в) отр…сль, предпол…жение, перер…сти



8. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) р…стение, прил...гательное, р...сток

б) выл…жить, подр…стать, зар…сти

в) сл...гаемое, р…стительный, изл…гать



9. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) зар…сли, изл…жение, р…сточек

б) водор…сли, перел…жить, р…стительный

в) подр…сли, Р..стов, выр…щивать



5 класс

ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

1 в.

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________



1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

проверяемая безударная гласная корня

а) зв…зда, гр…за, …втобус

б) бр…дить, в…ренье, пл…довый

в) с…дой, к…рмить, хр…зантема



2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

а) напрас…ный, чес…ный, мес…ность

б) прелес…ный, чудес..ный, опас…ный

в) счас…ливый, ус…ный, мес...ный



3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву З?

а) ра...дражение, чре...мерный, и…коверкать

б) бе…денежный, ни...ложить, не...говорчивый

в) во...ложить, бе...церемонный, ра…жалобить



4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) отр…сль, прир…стание, зар…сли

б) пол…жить, изл…жить, изл…жение

в) прил…гать, сл…жение, р…сток



5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) капюш…н, крыж…вник, ш…в

б) ж…лудь, ш…рты, ч…рный

в) прич…ска, ш…рох, ш…пот


6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) делегац…я, лисиц…н, лекц…я

б) молодц…, у ящериц…, ц…ганский

в) секц…я, ц…нковый, ц…плята


7. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода

а) бандероль, шинель, тюль

б) картофель, фасоль, мышь

в) лебедь, шампунь, кофе


8. Укажите ряд, в котором все имена существительные имеют форму только единственного числа

а) сирень, железо, женщина

б) дверь, зверь, бегство

в) молоко, темнота, синева


5 класс

ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

2 в.

Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________



1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

проверяемая безударная гласная корня

а) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель

б) гр…за, разг…дать, изд…лека

в) к…пуста, с…дой, д…ревянный



2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т

а) извес…ный, ненас...ный, капус…ный

б) грус…ный, вкус…ный, учас…ник

в) интерес...ный, чудес…ный, счас…ливый



3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву С?

а) ра..краснеться, бе..молвие, ра..следовать

б) бе..смысленный, ра..цвет, и..дательство

в) и..колесить, ни..провергать, бе..человечный



4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) р…стение, прил...гательное, р...сток

б) выл…жить, подр…стать, зар…сти

в) сл...гаемое, р…стительный, изл…гать



5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) ш…фёр, ж…лтый, щ…тка

б) ш…рох, щ…лкать, ш…колад

в) расч…ска, реш…тка, ш…пот


6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

а) ц…фра, ц…ганский, милиц…я

б) ц…ркуль, ц…трусовые, акц…я

в) станц…я, ц…кнуть, ц…клон


7. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода

а) фамилия, простыня, туфля

б) повидло, рельс, рояль

в) полотенце, шинель, тушь


8. Укажите ряд, в котором все имена существительные имеют форму только множественного числа

а) звери, дрожжи, горелки

б) кони, штаны, жмурки

в) очки, ножницы, грабли


скачать файл



Смотрите также:
Тесты по русскому языку для 5 класса
266.97kb.
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся
71.28kb.
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл
264.1kb.
Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе от 04. 03. 2014 г. (в формате гиа). Учитель: Шомахова А. С
71.42kb.
Тесты по русскому языку по математике 1-4 классы. Работа со словарными словами. Л. П. Николаева
135.73kb.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку
617.57kb.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
420.44kb.
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год
1524.6kb.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2013-2014 учебный год
690.99kb.
Письменные экзамены проводятся с 9 часов по местному времени. В IX классе на письменные экзамены по русскому языку и математике отводится 4 астрономических часа
17.7kb.
Задания заочного тура по русскому языку для 9 класса
43.22kb.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 и 11 классах
25.97kb.