takya.ru страница 1
скачать файл
Тезисы

на выступление учительницы

МОУ Малыкайская СОШ Нюрбинского района РС (Я)

Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики»


Почему я выбрала эту тему? С поступлением ребенка в школу доминирующей деятельностью для него становится учебная деятельность, но дети по – прежнему с большим интересом относятся к разным играм и головоломкам. В игре дети чаще проявляют свою активность, находчивость, сообразительность. С ее помощью можно развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, устную и письменную речь, а также повышать их интеллектуальный уровень.

Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: и дифференцированный подход к детям, и индивидуальную работу на уроке, и различные дидактические иллюстративные раздаточные материалы, технические средства обучения и вспомогательный материал к ним.

Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно – воспитательным процессом, игра может быть индивидуальной или коллективной.

Целью моей работы является выявление форм и методов проведения дидактических игр, способствующих развитию мышления, внимания, воображения на уроках математики. Из этого вытекают следующие задачи:

1. Применить занимательные игры развитие мышления, внимания, воображения на уроках математики.

2. использование дидактических игр на уроках с целью повышения интереса к учебному процессу учитывая индивидуальные особенности учащихся.



Гипотеза:

Если умело использовать игровые формы обучения, то успешно развиваются мышление, воображение учащихся начальных классов.

В основу работы легли следующие проблемы:

- в первой главе раскрывается роль игры как средства воспитания, обучения и развития, определяется его место в учебном процессе, рассматривается зависимость системы игр от характера познавательной деятельности учащихся, от средства наглядности и форм проведения;

- вторая глава посвящается методам проведения игр на уроках математики;

- в заключении пришла к выводу, что игра способствует развитию у учащихся наблюдательности, внимания, мыслительной операции, логического мышления, памяти, развитие речи, сообразительности, смекалки.

В работе с детьми часто использую развивающие игры. Они создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. На уроках математики использую развивающие игры Б. Н. Никитина «Сложи узор», «Танграм» и. т. д.


  • С огромным желанием и интересом дети участвуют в игре «Танграм», которая

развивает воображение детей и их конструкторских способностей. Здесь дети также проявляют творчество, создавая новые фигуры.

  • Большой наблюдательности требуют от учащегося логические цепочки, которые

нужно продолжить вправо и влево, если это возможно. Для этого необходимо установить закономерности. В этой игре участвуют все мыслительные операции.

  • Игра «Какое число я задумала?» вызывает большой интерес у моих учеников. В

этой игре развивается память, внимание, мыслительные операции. Эту игру я провожу в начале урока, как устный счет.

  • «Задачи - шутки» способствуют наблюдательности, смекалки, умению рассуждать.

  • «Арифметические лабиринты». Эти игры я использую для совершенствования

навыков устных вычислений и развития внимания

  • «Числовые головоломки» они привлекательны и интересны многим. Здесь нужны

изобретательность, догадка, упорство.

  • Различные кроссворды, ребусы.

Игр, которые всесторонне развивают мыслительную деятельность учащихся, очень

много. Но при подборе материала к уроку следует иметь в виду, что все игры и занимательные упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на решение учебной задачи.


17.11.08
скачать файл



Смотрите также:
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я)
29.14kb.
Учебный план моу дод цдт
158.62kb.
Выступление на девятой международной конференции учителя музыки моу шестаковской сш бобровского района Абраменко Ольги Васильевны
23.56kb.
Приложение Урок по новейшей истории России «Решающая роль советско-германского фронта в разгроме Германии и ее союзников» Пушкиной Г. Б. (Моу мирновская сош торжокского района), Платнева В. П.
343.85kb.
Выступление директора школы мкоу сош №25 с уиоп г
107.39kb.
Информация по критериям и показателям мониторинга деятельности ресурсного центра, созданного на базе моу «сош пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области за 2008-2010 учебные годы
138.92kb.
Методические рекомендации по эффективному применению технологий здоровьесозидания на уроках физической культуры Выступление Жилякова Ю. С. методист имц тема «Легкая атлетика» 8 класс
8.31kb.
«анализ художественного произведения» Программа составлена учителем русского языка и литературы моу сош №8 г. Отрадного Митрофановой Г. Д. Директор моу сош №8 Н. А. Брыкина
181.13kb.
М. П. «12» февраля 2007 г. Утверждено на заседании Совета Учреждения моу сош №30
960.26kb.
Утвержден на заседании педагогического совета моу-сош №40 2011 г. Директор моу-сош №40 Лаварсланова Л. Г
252.73kb.
Директор моу сош №2 г. Моздока В. Н. Молодых
121.49kb.
М. Ю. Солодовников, моу сош №93 Барабинского района Новосибирской области
26.77kb.