takya.ru страница 1
скачать файл
Поэзия- образ жизни.
Тринадцатого февраля , накануне Дня влюбленных, Областная организация профсоюза работников образования провела очередное заседание литературной гостиной. Двадцать шестая гимназия г. Челябинска гостеприимно распахнула в этот день свои двери для педагогов-поэтов ,приехавших из городов и районов области .

Знаете ли вы, что учителя в школах пишут стихи , а профсоюзы доныне живут и здравствуют? Так вот , обком профсоюза работников образования и науки уже третий год подряд организует на базе гимназии №26 ,что в Курчатовском районе г. Челябинска, встречи учителей-поэтов области.


Под «крылом» Областной организации профсоюза был создан учительский клуб. Но за этот небольшой период издано два поэтических сборника , а в настоящее время ведется работа над новой книгой, в которую возможно войдут и прозаические произведения талантливых педагогов.

Теплый прием радушного хозяина, директора гимназии №26 , угощения пирогами собственной выпечки, и начинаются «стихи, которыми хочется дышать….».

Но , дышите ровно, спокойно и естественно, предупреждают мэтры - сюда приглашены маститые литераторы , критики.

«За круглым столом» встретились известные поэты с делающими первые пробы пера авторами стихов. Но всех их объединяло одно – любовь к поэзии, творческое восприятие жизни. Поэтические «мэтры»: А. Пастернак, И. Аргутина, Н. Шилов, К. Рубинский дали оценку стихотворным произведениям, вошедшим в сборники, указали на распространенные ошибки начинающих поэтов, подчеркнув при этом, что авторы, бесспорно, обладают поэтическим даром.

Школа К. Рубинского проникает нас в глубину детской поэзии, в его «Поэтической мастерской» не поощряется рифмование стихосложение, выполнение по заказу – ребенком или взрослым – все равно. Поэзия возникает тем, где есть вдохновение, где человек неожиданно начинает видеть, что облака, отражающие в весенних лужах, становятся гораздо ближе к нам, что мера любви к Родине начинается по-прежнему «с обложки в твоем букваре», с нагретой солнцем дверной ручки или холодной от мороза, которой мы касаемся при входе в дом.

Мастерская Челябинского детского поэта Н. Шилова улавливает фальш и неестественность в звуках , в словах, раскрывает тонкости стихосложения, которых мы не замечаем, но чувствуем. Как хорошо написано, в рифму, в такт, в красивую строчку. Но замолкаем и задумываемся, услышав или прочитав сокровенное, вынутое из души, мы находим это в себе. . . . .

«Игра в дурака», назвал свою мастерскую Н. Попов, директор тридцать первого лицея г. Челябинска. В своей прозе он разоблачает фальшь другим способом: он «хармсит». Жил – был такой поэт Хармс, который позволял словам выражать крайнюю бессмысленность, где можно было увидеть действительное отображение нашей жизнедеятельности и самих себя в неприглядном, смешном виде, и всех почему-то устраивающее. У Попова это замечают дети в школе и начинают каламбурить вместе со взрослыми, с окружающим миром.

Великолепие и огромные возможности слова позволяют именно слову управлять чувствами настоящего поэта, но не наоборот – поэту заниматься подборкой слов и рифм. Стих сочиняется сначала в душе, а затем уже в готовом виде переносится на лист бумаги.

На встрече буквально витал «дух» творчества и каждое выступление говорило о том, что учитель – представитель самой поэтической профессии в мире. Что это человек, который не только дает ребенку знания и развивает умение и навыки, но и помогает чувствовать «вкус Родины», услышать «голос вселенной», найти путь к «сердцу» вещей. . . И не важно, что педагог не в совершенстве владеет техникой стихосложения, что кое где «хромает» рифма, нарушается ритм; главное – его душа, наполненная вдохновенным состоянием творчества. . .

И выплеснулась душа. Вставали и говорили те, у кого накипело-наболело, родилось или уже созрело. Более пятидесяти участников поэтической гостиной (из Кусинского, Октябрьского, Нагайбакского, Уйского, Каслинского, Еткульского, Аргаяшского районов, гг. Карабаша, Миасса, Златоуста, Коркино, Челябинска) читали стихи – свои и детей, которые поручили это сделать взрослым.



Создание областного поэтического клуба учителей – важное событие, которое помогло выявить новые таланты и почувствовать свои силы многим начинающим поэтам.

Ю.В. Конников – председатель Областной организации Профсоюза работников народного образования, предложил серию мастер-классов, которые будут проводиться известными поэтами. В ходе знакомства со своим творчеством, они будут обучать искусству поэтического творчества других поэтов. Встреча прошла в теплой и непринужденной обстановке. Хочется надеяться, что такое общение вдохновит педагогов-поэтов на новые стихи, и даст новый импульс для роста из педагогического мастерства и поможет вырастить из воспитанников ни одно поколение талантливых поэтов.
скачать файл



Смотрите также:
Тринадцатого февраля, накануне Дня влюбленных, Областная организация профсоюза работников образования провела очередное заседание литературной гостиной. Двадцать шестая гимназия г
30.41kb.
Отчет о работе отдела, специалиста по социально-экономической работе за 2011 год 1
24.93kb.
Методическое пособие по проведению занятий литературной гостиной
986.34kb.
Общероссийский профсоюз образования
251.36kb.
Отдел образования Щучинского райисполкома 231513,, г. Щучин, пл. Свободы, 11, код (8-01514)
486.76kb.
Июля 2009 г. 27 очередное заседание Координационного Совета Межправительственной фельдъегерской связи
29.89kb.
Красуйся, град петров
130.86kb.
Президиум орехово-зуевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ
7.76kb.
Гродзенскі абласны камітэт Гродненский областной комитет прэзідыум президиум
38.57kb.
Заседание президиума областного комитета
11.14kb.
1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою восемнадцатую сессию 27 января − 7 февраля 2014 года
523.95kb.
Г. В. Алисова прошло очередное заседание
8.4kb.