takya.ru страница 1
скачать файл


Белорусский государственный университет

(название высшего учебного заведения)


УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе БГУ

(название высшего учебного заведения)

________________ А.В.Данильченко

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-______/раб.
__ Социология журналистики ___

(название дисциплины)

Учебная программа для специальностей:

1 23 01 08-01 Журналистика (печатные СМИ)

(код специальности) (наименование специальности)
1-23 01 08-03 Журналистика (веб-журналистика)
(код специальности) (наименование специальности)
1 23 01 08-04 Журналистика (менеджмент СМИ)

(код специальности) (наименование специальности)

Факультет _журналистики Института журналистики ______________________

(название факультета)

Кафедра __социологии журналистики

(название кафедры)

Курс (курсы) ___4________

Семестр ____7___________

Лекции ___12_____ Экзамен _____7________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ____12_____ Зачет ________--__________

(количество часов) (семестр)


КСР_______2____ Курсовой проект (работа) ____--___

(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных

часов по дисциплине __26_____

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине ____86_______ высшего образования ___дневная__

(количество часов)

Составил(а) О.П.Герасимович, преподаватель кафедры социологии журналистики ___

(И.О.Фамилия, ученая степень, ученое звание)

2013 г.
Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы «Социология журналистики» ________________________________________

(название типовой учебной программы, дата утверждения, регистрационный номер)



Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой социологии
журналистики

(название кафедры)



30. 08. 2013, пр. № 1

(дата, номер протокола)


Заведующий кафедрой

________________ В.П. Воробьев

(подпись) (И.О.Фамилия)

Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методической комиссией Института журналистики БГУ______________________________________

(название высшего учебного заведения)
. .2013 г. протокол №____

(дата, номер протокола)


Председатель

________________ О.М. Самусевич

(подпись) (И.О.Фамилия)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базовая учебная программа разработана для ВУЗов Республики Беларусь в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальностям 1 23 01 08 «Журналистика (по направлениям)», направления специальности –


1 23 01 08-01 Журналистика (печатные СМИ), 1-23 01 08-03 Журналистика (веб-журналистика), 1 23 01 08-04 Журналистика (менеджмент СМИ).

Главная цель -- формирование у студентов высокой социологической культуры и социологического мышления, освоение студентами социологии журналистики как области знания, научной дисциплины и как ведущего компонента квалификации современного журналиста; обогащение методического инструментария журналиста социологическими методами исследования социальной действительности для изучения природы и практики функционирования СМИ.

Задачи дисциплины -- ознакомление с социологией журналистики как специальной социологической теорией; усвоение студентами элементарных понятий социологии журналистики, ознакомление с социологическими подходами к функционированию средств массовой информации (СМИ) в обществе; обучение студентов практике использования данных социологических исследований в своей профессиональной деятельности, получение ими навыков социологического анализа, освоение принципов социологической журналистики; выявление направлений для практического применения методов социологии журналистики в программировании изданий и каналов, творческой деятельности журналистов, маркетинге и менеджменте СМИ; ознакомление с организацией сбора и анализа социологической информации о СМИ в деятельности научных организаций и редакций.



Роль и место дисциплины в профессиональной подготовке журналистов. Дисциплина «Социология журналистики» связана, с одной стороны, с дисциплинами социально-гуманитарного профиля, в которых она находит методологическое и теоретическое обоснование, а с другой – специальными профессиональными дисциплинами. Предмет рассчитан на соединение знаний по одной из фундаментальных учебных дисциплин – (социологии) с практическими нуждами редакций и специалистов, работающих в СМИ.

Связи с другими учебными дисциплинами. Дисциплина тесно связана с такими предметами, как дисциплина специализации «Социально-экономическая проблематика СМИ», а также «Экономика и менеджмент СМИ». Курс включает лекционные и практические занятия, контроль самостоятельной работы студентов. В лекциях излагаются теоретические и методические подходы к рассмотрению и решению рассматриваемых вопросов. Семинарские занятия строятся в форме как обсуждения материалов, изученных студентами в ходе самостоятельной работы, так и выполнения ими учебных заданий исследовательского характера (аналитический реферат по одной из тем семинарского занятия, контент-аналитическое исследование текстов СМИ).

Требования к уровню освоения предмета дисциплины. Предполагается, что в результате усвоения материалов лекционного курса, предлагаемой основной и дополнительной литературы, а также самостоятельных занятий выпускник факультета журналистики окажется способным:

  • знать:

  • основные понятия и термины социологии журналистики;

  • основные методы социологического исследования аудитории и деятельности СМИ;

  • основные принципы социологической журналистики;

  • практику измерения социологической информации в маркетинге и менеджменте СМИ.

  • уметь:

  • понимать природу журналистики как социального института;

  • понимать социальную природу аудитории СМИ;

  • понимать механизм воздействия СМИ на общественное мнение;

  • дифференцировать показатели эффективности и влияния СМИ;

  • проводить рейтинговые и медиаметрические исследования СМИ, анализировать, интерпретировать и комментировать полученные данные;

  • самостоятельно осуществлять контент-анализ СМИ.

Характеристика рекомендуемых методов и технологий обучения. При обучении по дисциплине кроме традиционных, используется метод интерактивный, ориентированный на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателями, но и друг с другом, на доминирование активности обучающихся в учебном процессе. В практике обучения дисциплины используются компьютерные технологии, электронная библиотека, электронное сопровождение научно-методического обеспечения учебного процесса.


Общее количество аудиторных часов по дисциплине – 26 часов, из них: лекционных – 12 часов, семинарских – 12 часов, КСР – 2 часа. Дисциплина изучается студентами на протяжении 7 семестра с формой контроля знаний – экзаменом.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА




п/п


Наименование разделов, тем

Количество часов

Аудиторные

Самоcт.

работа

Лекции

Практич, семинар.

Лаб. занятия

КСР




1

Журналистика и социология в методологии научного познания социальной реальности. Журналистика как социальный институт. Объект, предмет и функции социологии журналистики. Возникновение и развитие социологии журналистики.

2

2







2

2

Социология журналистики и общественное мнение в социологии.

2

2







2

3

Аудитория как объект социологических исследований.

2

2







2

4

Особенности применения метода контент-анализа в социологии журналистики.

2

2




2

2

5


Особенности рейтинговых измерений в социологии журналистики. Интерактивные средства массовой информации и интерактивные социологические исследования.

2

2







2

6

Изучение эффективности СМИ в социологии журналистики. Социологическая культура в журналистике.

2

2







2

7

Всего:

12

12




2

12


3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов



Количество аудиторных часов

Литература




Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Формы контроля

знаний


лекции

практические

(семинарские)

занятия


лабораторные

занятия


управляемая

(контролируемая)

самостоятельная работа студента


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Журналистика и социология в методологии научного познания социальной реальности. Журналистика как социальный институт. Объект, предмет и функции социологии журналистики. Возникновение и развитие социологии журналистики.

2

2

--

--

1, 2, 5, 9, 10

Презентация №1

Устный опрос, тест №1

2

Социология журналистики и общественное мнение в социологии

1. Общественное мнение как социальный институт. 2. Функции и структура общественного мнения. 3. СМИ и манипулирование общим мнением. 4. Эмпирическое изучение общественного мнения.



2

2

--

--

1, 3, 6, 9, 10

Презентация№2

Устный опрос, тест №2

3

Аудитория как объект социологических исследований

1. Предпосылки развития социологических исследований аудитории СМИ. 2. Современное развитие социологических исследований аудитории СМИ. 3. Понятие «аудитория» в социологии журналистики.



2

2

--

--

2, 4, 8

Презентация№3

Устный опрос, тест №3

4

Особенности применения метода контент-анализа в социологии журналистики

1. Техника и процедуры контент-аналитического исследования СМИ. 2. Этапы контент-анализа СМИ и их содержание. 3. Особенности компьютерного контент-анализа СМИ. 4. Практические особенности инструментария контент-анализа печатных СМИ.



2

2

--

2

4, 7, 8, 9, 10

Презентация№4

Контент-аналити-ческое исследование. Устный опрос, тест №4

5

Особенности рейтинговых измерений в социологии журналистики. Интерактивные средства массовой информации и интерактивные социологические исследования

1. Понятие рейтинга и рейтингового измерения. 2. Простой и сложный рейтинговый замер. Мягкий и жесткий. Методики рейтингового измерения. 3. Рейтинговые измерения аудитории СМИ. 4. Понятие интерактивности в социологических исследованиях. 5. Особенности интерактивных опросов в СМИ. 6. Интерактивность в СМИ.



2

2

--

--

3, 4, 8

Презентация№5

Устный опрос, тест №5

6

Изучение эффективности СМИ в социологии журналистики. Социологическая культура в журналистике

1. Рейтинговые измерения эффективности белорусских СМИ. 2. Понятие «эффективность» и «влияние» СМИ. 3. Предпосылки возникновения социологической культуры в журналистике. 4. Формы и содержание социологических материалов в СМИ.



2

2

--

--

5, 8, 9, 10

Презентация№6

Устный опрос, тест №6



  1. Информационно-методическая часть


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Бауман, З. Мыслить социологически: учеб. пособие / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 1996. – 255 с.

  2. Дмитриев, Е.И. Интерактивная социология: уч.-метод. пособие / Е.И. Дмитриев. – Минск: ГЭНИ, 1998.

  3. Дмитриев, Е.И. Социология журналистики: конспект лекций / Е.И.Дмитриев. – Минск: БГУ, 2001.

  4. Дмитриев, Е.И. Уч.-метод. комплекс по предмету «Социология журналистики. Модуль Ι». Примерная программа дисциплины «Социология журналистики»/ Е.И. Дмитриев. – Минск: БГУ, 2001.

  5. Свитич, Л. Г. Социология журналистики: учеб. пособие. – М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 119 с.

  6. Социология журналистики: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  7. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Институт социологии РАН, 2001. - 202 с.

  8. Федотова, Л.В. Социология массовых коммуникаций: учебник для ВУЗов / Л.В. Федотова. – СПб.: Питер, 2003.

  9. Фомичева, И. Д. Социология СМИ : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / И. Д. Фомичева. - Москва : Аспект Пресс, 2007. - 334 с.

  10. Шалак, В.И. Современный контент-анализ / В.И. Шалак. – М., 2004.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Бориснев, С.В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов. / С.В. Бориснев. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 270 с.

  2. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / Пьер Бурдье; [Пер. с фр. Т.В. Анисимовой и Ю.В. Марковой]. - М. : Прагматика культуры : Ин-т эксперимент. социологии, 2002. - 159 с.

  3. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье; пер. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н.А. Шматко. – М.: Socio-Logos, 1993.

  4. Воробьёв, В.П. Информационное поле Беларуси: социально-политический анализ / В.П. Воробьёв, Е.И. Дмитриев. – Минск: Изд. центр БГУ, 2003.

  5. Воробьев, В.П. Система СМИ Беларуси / В.П. Воробьёв. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2002.

  6. Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие / Т.В. Науменко. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.

  7. Основы идеологии белорусского государства: учеб. пособие / Под общ. ред. Г.А. Василевича, Я.С. Яскевич. – Минск: РИВШ, 2004.

  8. Основы идеологии белорусского государства: учеб. пособие для ВУЗов / Под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. – Минск: Акад. Управл. при Президенте РБ, 2004.

  9. Социология журналистики: Очерки методологии и практики / Под ред. С.Г. Корконосенко. — М.: ТОО «Гендальф», 1998. – 256 с.

  10. Социология журналистики / Под ред. Е.П. Прохорова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 232 с.



  1. ПЕРЕЧНИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ

В ходе изучения дисциплины используются следующие средства диагностики:



  • типовые задания;

  • тесты по отдельным разделам и дисциплине в целом;

  • написание материалов в СМИ по данной проблематике;

  • устный опрос во время занятий

  • составление рефератов (презентаций) по отдельным разделам дисциплины;

  • выступление студентов на семинарах.



  1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»

  1. Понятие социального института в социологии.

  2. Социология и журналистика: общее и особенное.

  3. Теория среднего уровня в социологии. Трактовка Р. Мертоном понятия теории среднего уровня.

  4. Социология массовых коммуникаций: объект, предмет, понятийный аппарат.

  5. Массовые коммуникации в процессе глобализации.

  6. М. Вебер и его взгляды на прессу в обществе и в политической системе.

  7. Предмет социолингвистики.

  8. Социальная аналитика как практика социологической журналистики.

  9. Представители эпохи Просвещения о социальной сущности журналистики.

  10. Социологическая журналистика К. Маркса и Ф. Энгельса.

  11. М. Вебер и его программа исследований прессы.

  12. Д. Макквейл и английская школа теоретических исследований в области социологии журналистики.

  13. «Критическая школа» Дж. Халлорана.

  14. Исследование Н.А. Добролюбовым журнала «Собеседник любителей российского слова».

  15. Социология журналистики в СССР: 20-е и 30-е годы.

  16. Вклад Я. Шафира в развитие советской социологии журналистики в 20-е и 30-е годы.

  17. Методы социологии журналистики в работах В. Кузьмичева.

  18. Понятие «мнения» в древнегреческой философии.

  19. Политическая социология П. Бурдье и общественное мнение.

  20. Г. Гегель об общественном мнении.

  21. Понятие стереотипа в социологии журналистики и в общественном мнении.

  22. Э. Ноэль-Нойман и социологическое изучение общественного мнения.

  23. Проблемы манипулирования в обществе и роль в этом средств массовой информации.

  24. Методы манипулирования в СМИ.

  25. Политическая коммуникация и политическая реклама в СМИ.

  26. Дж. Гэллап и изучение общественного мнения.

  27. Особенности онлайновых опросов общественного мнения.

  28. Категория «аудитория» в трудах Аристотеля.

  29. Вклад Дж. Гэллапа в разработку методов социологического исследования СМИ.

  30. Принципы и традиции изучения демографических характеристик аудитории СМИ.

  31. Э. Ноэль-Нойман и демоскопические исследования аудитории.

  32. Прецизионная журналистика: сущность и содержание.

  33. Специфика медиатрических исследований аудитории электронных СМИ.

  34. Изучение аудитории СМИ эстонскими социологами: опыт, проблемы.

  35. Социологические исследования аудитории в Беларуси.

  36. Метод Жака Кейзера и его использование в изучении печатных СМИ.

  37. Особенности контент-анализа печатных СМИ.

  38. Особенности контент-анализа аудиовизуальных СМИ.

  39. Проблемы выборки в контент-аналитическом исследовании.

  40. Унифицированные категории и индексы контент-анализа СМИ.

  41. KWALITAN - программа компьютерного контент-анализа.

  42. Специфика использования метода анкетного опроса в контент-анализе печатных СМИ.

  43. Американская и французская школы контент-анализа: общее и особенное.

  44. Проблемы надежности социологического измерения.

  45. Методы измерения в социологии.

  46. Семантический анализ термина «рейтинг».

  47. Рейтинг, рэнкинг, репутационный менджмент, РR: общее и особенное.

  48. Рейтинговые измерения в политической социологии.

  49. Рейтинг белорусских политиков в изложении СМИ: мифы, заблуждения, реальность.

  50. Проблема корректности рейтинговых измерений.

  51. Эффективность, влияние, рейтинг СМИ.

  52. Инструментарий и процедура получения медиатрических рейтингов.

  53. Интерактивность в социологических исследованиях.

  54. Телевизионные интерактивные опросы: мифы и реальность.

  55. Особенности интерактивных опросов в печатных СМИ.

  56. Основные направления развития интерактивного телевидения.

  57. Имидж СМИ: понятие и особенности.

  58. Эффективность СМИ и эффекты средств массовой информации.

  59. П. Лазарфельд о влиянии и эффективности СМИ.

  60. Теория заговора как разновидность концепций прямого влияния СМИ на аудиторию.

  61. Маркетинговые исследования информационного рынка и социология журналистики.

  62. Анализ практики изложения данных социологических исследований в белорусских СМИ.

  63. Социологическое мышление и научные методы познания.

  64. Профессиональная и социологическая культура журналиста.

  65. Бауман о сущности социологического мышления.

  66. Эмпирическая типологизация в социологии журналистики.

  67. Сравнение надежности различных каналов поступления социологических данных в белорусские СМИ.

  68. Манипулятивные приемы изложения социологических данных, используемые в белорусских СМИ.

  69. Психологическая культура журналиста.

  70. Изучение социологии журналистики как основной фактор формирования культуры социологического мышления у журналиста.



  1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»

1. Предпосылки возникновения журналистики как социального института и ее современное состояние.

2. Методология сопоставления социологии и журналистики.

3. Социология журналистики как социологическая теория среднего уровня.

4. Понятия пресса, печать, СМИ, СМК, масс-медиа, мультимедиа, пропаганда и коммуникация в социологии журналистики.

5. Социология журналистики и социология массовых коммуникаций.

6. Социология журналистики и социология СМИ.

7. Социология журналистики и социолингвистика, социология публицистики.

8. Социология журналистики, социожурналистика, социологическая журналистика.

9. Объект, предмет, задачи и функции социологии журналистики.

10. Возникновение социологии журналистики.

11. Развитие теории и эмпирических исследований в рамках социологии журналистики в США и Западной Европе.

12. Становление социологии журналистики в России и СССР.

13. Советская социология журналистики конца 20-х г.: персоналии и результаты.

14. Общественное мнение как социальный институт.

15. Функции, структура, комплексы общественного мнения.

16. Общее и общественное мнение в социологии.

17. СМИ и манипулирование общим мнением.

18. Эмпирическое изучение общественного мнения и социология журналистики.

19. Классификация аудитории у Аристотеля.

20. Теоретические, естественнонаучные и исторические предпосылки развития социологических исследований аудитории.

21. Роль Дж. Гэллапа в создании методики социологического изучения аудитории СМИ.

22. Исследование «читательского профиля» в социологии журналистики.

23. «Тематическая селекция» аудитории СМИ.

24. Основные мотивы формирования различных сегментов аудитории СМИ.

25. Негативная установка аудитории на СМИ и сравнительный анализ восприятия СМИ журналистами и аудиторией.

26. Понятие прецизионной журналистики.

27. Основные институты изучения аудитории СМИ в экономически развитых государствах.

28. Выборочные исследования аудитории СМИ в СССР.

29. Основные теоретико-прикладные положения социологии журналистики, сформулированные по результатам социсследований аудитории СМИ.

30. Категория «аудитория» в социологии журналистики: определение, характеристики, типы аудитории СМИ.

31. Основные правила контент-анализа СМИ.

32. Методические правила построения выборки контент-анализа СМИ.

33. Этапы контент-аналитического исследования СМИ.

34. Особенности компьютерного контент-анализа СМИ.

35. Инструментарий контент-анализа печатных СМИ.

36. Понятие рейтинга и рейтингового измерения.

37. Основные требования к рейтинговому инструментарию.

38. Типы и методики рейтинговых измерений.

39. Рейтинговые измерения в социологии журналистики.

40. Понятие интерактивности в социологии журналистики.

41. Особенности интерактивных опросов в СМИ.

42. Практика интерактивных опросов в печатных СМИ.

43. Интерактивность в СМИ.

44. Основные направления развития интерактивного телевидения.

45. Рейтинговые измерения эффективности белорусских СМИ.

46. Эффективность СМИ в социологии журналистики.

47. Понятия эффективности и влияния СМИ в журналистике и социологии.

48. Концепция влияния СМИ на аудиторию.

49. Маркетинговые исследования рынка СМИ.

50. Отличие социологического мышления от здравого смысла.

51. Культура социологического мышления журналиста: содержание и особенности.

52. Формы анализа социологических данных в СМИ.

53. Основные каналы поступления социологических данных в СМИ.

54. Основные требования к изложению социологических данных в СМИ.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Название

дисциплины,

с которой

требуется согласование



Название

кафедры


Предложения

об изменениях в содержании учебной программы

по изучаемой учебной

дисциплине



Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)

Экономика и менеджмент СМИ

кафедра


социологии

журналистики



---

Протокол № 1

от 30.08.2013 г.


Социально-экономическая проблематика СМИ

---


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на 2014/2015 учебный год



№№

пп


Дополнения и изменения

Основание








Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры



социологии журналистики (протокол № ____ от ________ 20__ г.)

(название кафедры)

Заведующий кафедрой

_К.ф.н., доцент _______________ Воробьев В.П.

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ



Декан факультета

К.ф.н., доцент _______________ Дубовик С.В.

скачать файл



Смотрите также:
Учебная программа для специальностей: 1 23 01 08-01 Журналистика
216.56kb.
Учебная программа для специальности 1-31 03 01-02 «Математика
375.51kb.
Учебная программа для специальностей: 1 79 01 01 Лечебное дело 1 79 01 02 Педиатрия Факультеты
345.55kb.
Программа «Политические вызовы современности»
200.06kb.
История зарубежной литературы средних веков и возрождения учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей
358.31kb.
Рабочая учебная программа для студентов направления «Механика. Прикладная математика»
126.98kb.
Программа курса «Организация внешне-экономической деятельности». М.: Изд-во рудн, 2005. 59 с
676.95kb.
Семинар «Медиакратия: журналистика и политика»
13.67kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная
403.46kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
398.9kb.
В. В. Лысак 2010 г. Регистрационный № уд /р. Энзимология Учебная программа
223.03kb.
Порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов ноу «Академический Лицей им. Н. И. Лобачевского»
118.53kb.