takya.ru страница 1
скачать файл
Хлыстова Наталья Львовна,

заместитель директора по учебно – воспитательной работе,

учитель истории и обществознания,

Центр образования № 1619 имени М.И.Цветаевой,

город Москва

Использование материалов рабочих листов

на уроках мировой художественной культуры

С такими видами учебных пособий и методических материалов работает учитель ?



Материалы УМК

учебник

Рабочие тетради к учебнику

хрестоматия

Исторические карты

Контурные карты

тесты

Печатные методические пособия для учителя

ЦОР

В данное время, когда учащиеся 11 классов сдают итоговый экзамен в формате ЕГЭ, работа на уроках с листами «Рабочей тетради» занимает на уроке и при подготовке домашнего задания особое и важное место, часто для учащихся именно задания, требующие знания отечественной и мировой культуры, вызывают трудности

Практически ко всем учебным курсам истории разными издательствами изданы рабочие тетради. Все эти учебные пособия объединяет общее:



Рабочая тетрадь

что это

для кого

как

зачем

Решает педагогические задачи

система текстов, статистической, графической живописной информации, вопросов и заданий

Задания, обращены к ученику

В процессе выполнения предложенных заданий, ученик, работая самостоятельно качественно и количественно

преобразовывает информацию



В результате этого обретает новые знаний, умения и навыков


формирование исторического мышления за счёт применения источниковедческого, историографического, методического и подходов


Учитель современной формации, активно использующий возможности компьютера и Интернета, изменяет технологию образовательного процесса. Большой положительный результат дает организация уроков с использование рабочих листов, которые составляет сам учитель. Он выступает и как педагог (каждый класс - уникален), как методист (важен положительный результат), как художник и полиграфист (рабочий лист – уникален по оформлению и подборке материалов).

Организуя работу на уроке с рабочей тетрадью, учитель решает несколько педагогических задач:



обучения

психологической поддержки

организации

учебного процесса



контроля

организации дистанционного

обучения


Формирование предметных знаний и общеучебных умений

Развитие внимания.

Работая над выполнением специальных заданий, ученик развивает мышление



Вести записи нужно аккуратно, чётким подчерком, ведь при повторении необходимо обратиться у материалу

Контроль знаний и умений возможен на всех этапах урока или определённых этапах урока.

Задания


сгруппированы в логические блоки

Учитель, используя электронную почту или пространство сайта (учителя или образовательного учреждения), помогает учащемуся, который не посещает занятия, осваивать учебный материал







При систематической работе по решению заданий рабочего листа, идёт формирование навыков самоконтроля.




При систематической работе по решению заданий рабочего листа, идёт формирование навыков самоконтроля.

Рабочий лист может включать материалы: тесты, логические схемы, опорные конспекты.

Поэтому виды рабочих листов бывают:



Информационные

тестовые

интегрированные

Предложенные материалы помогают при изучении нового материала.

Включены картины или их фрагменты, отрывки из произведений.



Задания, подобные заданиям ЕГЭ (А,В,С),



Листы включают

- материалы для поверки, изученного ранее,

- опорные материалы для записи изучаемого материала,

- задания для самостоятельной работы


Примерная структура интегрированного рабочего листа:




Материал на повторение изученного на прошлом задании

Краткий информационный материал по новой теме

Задания для самостоятельной работы: типовые, развивающие и творческие задачи и упражнения.

Обобщение и заключение по каждой теме урока: выводы, контрольные вопросы

Достоинства авторских рабочих листов и в том, что:



  • Учитель учитывает состав класса, уровень его подготовки;

  • При составлении рабочих листов есть возможность включать задания разного уровня и вида;

  • У учителя, ведущего в классе, также уроки истории и обществознания, есть возможность интеграции материала;

  • Учитель создаёт пакет рабочих листов;

  • Учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на уроках повторения;

  • Материалы рабочих листов легко преобразуются в материалы презентаций в формате Power Point.

Пример организации работы на вводном уроке МХК в 11 классе, использован материал учебника Л.А.Рапацкой.


1 урок. МХК работу выполнил



Сферы жизни общества




Духовная сфера общества – это

Социальные институты духовной сферы



От слова – возделывать, — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний)

ЭТО


образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Наряду с наукой — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

ЭТО


вера в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

ЭТО


сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности.

ЭТО


Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. лат.Cultura + греч.Logos

Что изучает

кто

как

цель














что создает

Кто

Способы познания

цель














зритель - понимание красоты, принятие работы

или не понимание (нет потребности, знаний, культуры)



Произведение

автор - идея, понимание мира и красоты, желание донести свои мысли до зрителя



Аннотация к учебника

Всеобщая история Основные события конца 18 – 19 века Основные события 20-21 века

XIX век XX век

государства


по учебнику

Тест 1.

Тест 2.

Установите соответствие между основными направ­лениями в искусстве и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

НАПРАВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ


А) реализм

Б) сюрреализм

В) экспрессионизм

Г) экзистенциализм

Д) поп-арт

Е) гиперреализм




1) смятенный человек в таин­ственном и непознаваемом ми­ре

2) отчужденный человек во враждебном мире

3) одинокий человек в мире абсурда

4) деидеологизированная лич­ность общества «массового потребления»

5) обезличенная живая система в жестком и грубом мире

6) ответственность личности и преодоление эгоцентризма






Дать объяснение:

Театр


Киноискусство

Мюзикл


Расположите в хронологической последовательности исторические направлении искусства.

1) классицизм

2) романтизм

3) критический реализм

4) сентиментализм




Активизируйте ваши знания по культуре. Заполните таблицу по культуре одной из стран


Время

Художник

Архитектор

Музыкант

Писатель

иное
















































































































Домашнее задание: определить тему выступления +презентация на 1 полугодие по русской культуре 19 века.

Технические и организационные вопросы




Подготовка учителем рабочих листов

Тиражирование рабочих листов

Знание особенностей учебников для базовой и профильной школы

Ксерокс или принтер в кабинете

Знание материалов ГИА и ЕГЭ

(кодификатор)



1 тема урока – 1 печатный лист

Использование учителем дополнительного времени для подготовки листов




Ученик ведёт папку, в которой и хранятся листы

(Портфолио работ)





Рабочие листы делаются в программе Word, в таблицу вставляются фото, карты, иллюстрации, добавляются задания.




рисунок

задание

Источником новой информации являются копии тех картин, гравюр, икон, фотографий, которые не использованы авторами учебников, но интересны для изучения.



Я надеюсь, что такая форма работы с использованием авторских листов даст положительные результаты, уроки МХК станут ещё интереснее и я, как учитель, поднимаюсь на новую ступень педагогического мастерства!
Приложение:

Мною сделаны рабочие листы к учебнику Л.А.Рапацкой «Мировая художественная культура», 11 класс


Тема 1. Романтизм в художественной культуре 19 века. Стр.24-33





Бывая в музее или картинной галерее, вы видели произведения живописи. Что содержит запись у произведения?






Изобразительное искусство

Живопись

Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это уже отметил Леонардо да Винчи







По назначению живопись различают:

По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности, различаются следующие направления живописи:

Жанры живописи

Идеи художников – романтиков

Художники Франции и Испании периода романтизма

1.





2.





3.







Европейская музыка эпохи романтизмастр.38-58

«Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия…» А.С.Пушкин





Музыка – это

Музыка (греч. Μουσική от греч. μούσα — муза) —

Элементы выразительности музыки




Роль музыки в жизни человека и общества




Великие люди о музыке

Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Сергеевич Тургенев)

Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван Бетховен)

Музыка - источник радости мудрых людей. (Сюнь-Цзы)

Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия. (Людвиг Бетховен)

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Авербах)

Музыка - народная потребность. (Людвиг Бетховен)

Величие искусства яснее всего проявляется в Музыке. (Иоганн Вольфганг Гете)

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. (Аристотель)


Мини – эссе. Я согласен с точкой зрения ….


Музыка романтизма – это






Фортепиано




Романтизм в музыке в…. (на выбор: государства, композиторы)



композитор

страна

произведения































































— наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. В широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения.



(от греч. συμφωνία — «созвучие») — музыкальное произведение, как правило в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения оркестром.


ОПЕРА – это




Запиши ответ



Автор оперы «Лоэнгрин»

Автор оперы «Сивильский цирюльник»

Автор и название оперы про историю Древненго Египта

Автор оперы «Кармен»

Какой замок в Германии связан с музыкой периода романтизма и как












Композитор, гордость венгерской национальной культуры

Композитор, посвятил свою м

зу родной Польше

Автор оперы оперной тетралогии «Кольцо нибелунгов»




















Тема 3. Импрессионизм

Идеалы романтического искусства

Во второй половина ХХ века романтизм теряет позиции

У европейцев зарождается интерес










Из истории возникновения

Автор название




(фр. impressionnisme, от impression — _________________________) 

Художники – импрессионисты воспевали

В выборе сюжетов

Свои картины они писали



Их чрезвычайно занимала проблема


Имя, годы жизни

произведения

















































Вывод: заслуга импрессионистов в развитии живописи в том, что они

Тема 4. Экспрессионизм: действительность через призму страха и пессимизма



Ф.М.Достоевский


Позиция мастеров европейского экспрессионизма








Экспрессионизм – это

expressio




Объединения художников - экспрессионистов


Средства художественной выразительности использовали художники – экспрессионисты


События мировой истории 1900 – 1945 г.г.



































Художники - экспрессионисты



Ф.и.о.

страна


Творчество и произведения

1.

Эдвард Мунк




2.

Эрнст Людвиг Кирхнер




3.

Оскар Кокошка




4.

Отто Дикс




Экспрессионизм в литературе



Ф.и.о.

страна


Творчество и произведения

1.

Австрия




2.







3.







Музыкальное искусство экспрессионизма

Нововенская композиторская школа

Представители


идеалы






Ф.и.о.

страна


Творчество и произведения




Арнольд Шёнберг










Додекафония-




Альбан Берг












скачать файл



Смотрите также:
Учебник Рабочие тетради к учебнику хрестоматия Исторические карты Контурные карты тесты
199.93kb.
Океания. Цели
134.87kb.
Карты мира, стран и городов, океанов, областей и штатов, областей и городов России
42.17kb.
Алгоритм оформления карты на Google
15kb.
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!»
214.08kb.
Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, иллюстрации
24.32kb.
Занятие №2. Этапы формирования политической карты мира к занятию необходимо: 1) Школьный атлас по экономической географии мира (10 класс) Задание Заполните таблицу «Этапы формирования политической карты мира»
30.82kb.
Учебнику New Headway Intermediate Student’s Book by Liz & John Soars
456.04kb.
«Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка». Рабочая тетрадь (стр. 46 название карты «Южная Америка. Физическая карта) выполнить задание 1,2,3,4
22.2kb.
Тема урока: «Вода и её свойства»
69.62kb.
В центре Москвы 500 пенсионеров порвали свои сберкнижки и получили вместо них пластиковые банковские карты
158.93kb.
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы
226.28kb.