takya.ru страница 1страница 2
скачать файл


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2013 г.

КВАНТИТАТИВНАЯ ИСТОРИЯ



Учебно-методический комплекс

для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ

«История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор ________________ / Еманов А.Г. /

«______»___________2013г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории

Древнего мира и Средних веков ИИПН от 06.12.2013, протокол №4. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г.

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИИПН от 30.12. 2013, протокол №4.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель _______________________/ Чувильская Е.А. /

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Фарафонова И.Ю. /

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт истории и политических наук


Кафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков
Еманов А.Г.

КВАНТИТАТИВНАЯ ИСТОРИЯ


Учебно-методический комплекс

направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» для студентов очной формы обучения

Тюменский государственный университет,

2013


УДК 930.272(37)(075.8)

ББК Т223.2я73
Еманов А.Г. Квантитативная история. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» очной формы обучения. – Тюмень : ТюмГУ, 2013. – 19 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки.

Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Латинская палеография [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Еманов А.Г., 2013.



  1. Пояснительная записка




    1. 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

Предмет курса – методы квантитативной истории в исследовании.

Цели:

- познакомиться с методами квантитативной истории, которые применяют сегодня историки в своей исследовательской практике.



Задачи:

- усвоить различные методы и методики квантитативной истории;

- понять принципы выбора оптимальных методов квантитативной истории в научно-исследовательской работе;

- научиться пользоваться наиболее распространенными методами квантитативной истории.

Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие.

Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника:

- работа с различными источниками информации (Интернет, цифровые коллекции документов, электронные архивы и библиотеки, общие руководства по информационным технологиям, специальная литература по различным видам информационных технологий).

Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений о специфике информационных технологий в гуманитарном познании, вообще, и в историческом исследовании, в частности:

- об основных методах квантитативной истории;

- о границах и пределах использования методологии и методики квантитативной истории;

- о возможностях радикального обновления знания о прошлом благодаря применению новейших методов квантификации исторических процессов и явлений.

Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого:

- в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира;

- превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования.

Учебно-методический комплекс предназначен студентам второго уровня подготовки направления «История».


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс «Квантитативная история» занимает важное место в структуре подготовки студентов в магистратуре. Он призван дать магистрантам необходимый методологический и методический инструментарий, при помощи которого можно работать с массовым источниковым материалом. Курс входит в блок М1, составляет дисциплины по выбору и осваивается магистрантами в 1 семестре. Изучение данной дисциплины опирается на курсы «Информатики» (1 семестр бакалавриата) и «Математические методы в исторических исследованиях» (7 семестр бакалавриата), способствует подготовке и защите магистерской диссертации.

1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины “Квантитативная история” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

- способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

- способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10);

- способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14);

- способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);

. - способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22).



1.4. Карта компетенций

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-1

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знает: основные этапы развития квантитативной истории в России и мире, научные направления, центры, имена представителей

Знает основы теории и методики квантитативной истории

Минимальный +

знает этапы развития данной отрасли науки



Базовый + знает публикации представителей основных направлений

семинар, самостоятельная работа

контрольная работа, презентация, зачет

Владеет: навыками анализа информации, логикой

Владеет способами поиска информации

Минимальный + способен анализировать полученные данные

Базовый + сделать выводы из полученной информации при ее анализе

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка презентации, зачет

Умеет: оценить логику развития квантитативной истории в России и мире

Умеет оценить пределы и возможности квантитативной истории

Минимальный + может соотносить различные квантитативные исследования с основными этапами

Базовый + может оценивать результаты и возможности квантитативного исследования

семинар, контрольная работа, самостоятельная работа, НИРС

оценка выступления, зачет

ОК-2

способность порождать новые идеи (креативность)

Знает: возможности квантитативной истории

Знает основные принципы историко-квантитативного анализа

Минимальный + знает достижения квантитативной истории

Базовый + перспективы квантитативных исследований

семинар,

НИРС, самостоятельная работа



оценка выступления, контрольная работа, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками организации историко-квантитативного исследования

Владеет базовыми инструментами историко-квантитативного анализа

Минимальный + владеет навыками сравнения перспектив применения разных методов квантитативно-исторического анализа

Базовый + владеет навыками выбора оптимальных методов историко-квантитативного исследования

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка презентации, зачет

Умеет:

планировать историко-квантитативное исследование



Умеет применять основные приемы историко-квантитативного анализа

Минимальный +

умеет критически осмысливать возможности использования тех или иных приемов историко-квантитативного анализа



Базовый +

умеет осуществлять выбор оптимальных приемов

историко-квантитативного иследования


семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка презентации, зачет

ПК-2

способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания

Знает: основные тренды развития квантитативной истории, влияние на эти процессы новейших информационных технологий

Знает: основные достижения квантитативной истории

Минимальный + знает критику историко-квантитативного подхода

Базовый + знает дискуссии среди квантитативных историков

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками использования новейших информационных технологий, приемов естественнонаучного и математического знания в области истории

Владеет: навыками использования основ IT в квантификации исторического знания

Минимальный + владеет навыками оценивания различных IT в историческом познании

Базовый + владеет навыками выбора оптимальных IT в изучении прошлого

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет:

использовать IT, приемы естественнонаучного и математического знания в области истории



Умеет:

использования основы IT в квантификации исторического знания



Минимальный + умеет критическиоценивать различные IT в историческом познании

Базовый + умеет выбирать оптимальные IT в изучении прошлого

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ПК-3

способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение

Знает: способы и источники получения новой научной информации в области гуманитарного знания, IT, математизации исторического знания

Знает: основные способы и источники получения новой научной информации



Минимальный + знает приемы анализа информации

Базовый + знает формы презентации результатов анализа информации

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками реферирования

Владеет навыками поиска, оценки, отбора информации

Минимальный + владеет навыками создания нового контента

Базовый + владеет навыками презентации по изучаемой проблеме

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: выступать перед аудиторией

Умеет: формулировать итоги поиска информации

Минимальный + умеет изложить уровень изученности проблемы

Базовый + умеет наметить перспективы дальнейших исследований

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ПК-10

способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний)

Знает: основные инструменты современного программного обеспечения, применяемые в квантитативной истории

Знает основные средства программного обеспечения квантитативных исследований

Минимальный + знает методику и основные методы квантитативно-исторического исследования

Базовый + знает основные результаты и перспективы историко-квантитативных исследований

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками использования современных программных средств в квантитативной истории

Владеет навыками работы с основными программами, применяемыми в квантитативной истории

Минимальный + владеет навыками анализа эффективности программ, используемых квантитативными историками

Базовый + владеет навыками выбора оптимально программы для историко-квантитативного исследования

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: использовать современные программные средства в квантитативном исследовании

Умеет работать с основными программами, применяемыми в квантитативной истории

Минимальный + умеет анализировать эффективности программ, используемых квантитативными историками

Базовый + умеет выбрать оптимальную программу для историко-квантитативного исследования

семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ПК-14

способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы

Знает: основные сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы в области исторической науки

Знает базовые сетевые ресурсы по истории

Минимальный + знает приемы анализа сетевых ресурсов в области исторической науки


Базовый + знает приемы выбора оптимальных сетевых ресурсов для проведения историко-квантитативного исследования

семинар, НИРС, самостоятельная работа, анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками поиска, анализа и оценки сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковых систем в области исторической науки

Владеет: навыками работы с базовыми сетевыми ресурсами по истории

Минимальный + владеет анализа сетевых ресурсов в области исторической науки


Базовый + владеет навыками выбора оптимальных сетевых ресурсов для проведения историко-квантитативного исследования

семинар, НИРС, самостоятельная работа, анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ

Оценка ресурсов ИНТЕРНЕТ,

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет



Умеет: использовать сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы в области исторической науки

Умеет: работать с базовыми сетевыми ресурсами по истории

Минимальный + умеет анализировать сетевые ресурсы в области исторической науки

Базовый + умеет выбирать оптимальные сетевые ресурсы для проведения историко-квантитативного исследования и

семинар, НИРС, самостоятельная работа, анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ

Оценка ресурсов ИНТЕРНЕТ,

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет



ПК-18

способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе


Знает: основы использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

Знает основные принципы использования IT в учебном процессе


Минимальный + знает приемы анализа эффективности IT в учебном процессе


Базовый + знает приемы выбора оптимальных IT в учебном процессе



семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов


оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет:

навыками


использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

Владеет навыками использования основных принципов IT в учебном процессе


Минимальный + владеет навыками анализа эффективности IT в учебном процессе

Базовый + владеет приемами выбора оптимальных IT в учебном процессе



семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов


оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе

Умеет использовать основные принципы IT в учебном процессе

Минимальный + умеет анализировать эффективность IT в учебном процессе

Базовый + умеет осуществлять выбор оптимальных IT в учебном процессе

семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ПК-22

п


способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций


Знает: основы использования баз данных и информационных систем в области образовательной политики

Знает основные принципы использования ЭБД и IS в области образовательной политики

Минимальный + знает приемы анализа ЭБД и IS в области образовательной политики

Базовый + знает приемы выбора ЭБД и IS в области образовательной политики

семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками использования баз данных и информационных систем в области образовательной политики

Владеет навыками использования ЭБД и IS в области образовательной политики

Минимальный + владеет приемами анализа ЭБД и IS в области образовательной политики

Базовый +

владеет приемами выбора оптимальных ЭБД и IS в области образовательной политики



семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: использовать базы данных и информационные системы в области образовательной политики

Умеет использовать ЭБД и IS в области образовательной политики

Минимальный + умеет анализировать ЭБД и IS в области образовательной политики

Базовый + умеет выбирать оптимальные ЭБД и IS в области образовательной политики

семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

оценка контрольной работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет


2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Настоящая программа рассчитана на 72 часа подготовки (2 кредитных единицы). Из них 36 часов практических занятий и 36 часов для самостоятельной работы. Предусматривается прохождение данного курса в течение первого года обучения в магистратуре, в 1 семестре. Формой контроля выступает зачет.


Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

1 семестр

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе лекции:







Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа (всего)

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

Общая трудоемкость час.

зач.ед.


72

72

2

2


3. Тематический план

Таблица 2.



Тема


недели семестра

Виды учебной работы, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме (в часах)

Лекции


семинары

семинары


Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1

1-5
















Б.1

Понятие квантитативной истории

1




3

3

6

6

Б.2

Методы квантитативной истории

2,3




3

3

6

6

Б.3

Квантификация процессов большой длительности

4




3

3

6

6

Б.4

Направления квантитативной истории

5




3

3

6

6




За модуль 1







12

12

24

24




Модуль 2

6-11
















Б.1

Квантитативная история в условиях постмодерна

6




3

3

6

6

Б.2

Границы и перспективы квантитативной истории

7,8




3

3

6

6

Б.3

Центры квантитативной истории в США

9,10




3

3

6

6

Б.4

Квантитативная история во Франции

11




3

3

6

6




За модуль 2







12

12

24

24




Модуль 3

12-18
















Б.1

Quantitative history в Англии

12,

13





3

3

6

6

Б.2

Quantitative Geschichte в Германии

14,

15





3

3

6

6

Б.3

Квантитативно-исторические исследования в Италии и Испании

16,

17





3

3

6

6

Б.4

Квантитативная история в России

18




3

3

6

6




За модуль 3







12

12

24

24




Итого (часов, баллов)







36

36

72







Из них часов в интерактивной форме (в часах)







36

36




72



4. Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

Допол-нительные

Модуль 1













Б.1

Понятие квантитативной истории

чтение литературы, подготовка выступлений


анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ, просмотр материалов сетевых форумов, выполнение контрольных заданий

1

6

Б.2

Методы квантитативной истории

выступление, подготовка сообщения

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ, просмотр материалов сетевых форумов,

выполнение контрольных заданий



2

6

Б.3

Квантификация процессов большой длительности

выступление, подготовка сообщения

выполнение контрольных заданий

3,4

6

Б.4

Направления квантитативной истории

подготовка сообщения. чтение литературы, выступление в дискуссии, презентация

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ, просмотр материалов сетевых форумов,

выполнение контрольных заданий



5,6

6




Всего по модулю 1




24

Модуль 2













Б.1

Квантитативная история в условиях постмодерна

подготовка сообщения, чтение литературы, выступление в дискуссии

просмотр материалов сетевых форумов, выполнение контрольных заданий

6,7

6

Б.2

Границы и перспективы квантитативной истории

подготовка сообщения. чтение литературы, выступление в дискуссии

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ, выполнение контрольных заданий

7,8

6

Б.3

Центры квантитативной истории в США

подготовка сообщения, чтение литературы, выступление в дискуссии

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ, выполнение контрольных заданий

8.9

6

Б.4

Квантитативная история во Франции

подготовка сообщения, чтение литературы, выступление в дискуссии, презентация

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ,

выполнение контрольных заданий



10,11

6




Всего по модулю 2

24

Модуль 3













Б.1

Quantitative history в Англии

подготовка сообщения, чтение литературы, выступление в дискуссии

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ,

выполнение контрольных заданий



12,13

6

Б.2

Quantitative Geschichte в Германии

подготовка сообщения, чтение литературы, выступление в дискуссии

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ,

выполнение контрольных заданий



14,15

6

Б.3

Квантитативно-исторические исследования в Италии и Испании

подготовка сообщения, чтение литературы, выступление в дискуссии

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ,

выполнение контрольных заданий



16,17

6

Б.4

Квантитативная история в России

подготовка сообщения, чтение литературы, выступление в дискуссии, презентация

анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ

выполнение контрольных заданий



18

6




Всего по модулю 3

24




ИТОГО:

72


5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами

Таблица 4.


Темы дисцип-лины, необходи-мые для изучения обеспечи-ваемых (после-дующих) дисциплин



Информатика

Математические методы в исторических исследованиях

История мировой культуры

мировой культуры



История отечественной культуры


История Древнего мира

Древности Востока

История общественно-политической мысли

История России

История Средних веков

Теория и методология истории

Источниковедение

Историография

Актуальные проблемы исторических исследований

Философия и методология науки

Медиевистика

Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

Антиковедение

Источниковедение истории Средних веков

Вспомогательные исторические дисциплины

Музееведение

Архивоведение

Методика преподавания истории

Археология

Модуль 1






































































Б.1

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Б.2

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

Б.3

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

Б.4

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

Модуль 2






































































Б.1

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

Б.2

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

+

-

+

Б.3

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

+

Б.4

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

модуль 3






































































Б.1

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

Б.2

+

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

Б.3

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

Б.4

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ
399.13kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031001. 65 Филология. Форма обучения заочная
396.21kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 011000. 62 Механика
74.53kb.
Продвинутый курс учебно-методический комплекс Рабочая программа для студентов магистерских программы "Прикладная экономика" Направление 080100. 68 "Экономика " заочной формы обучения
390.26kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700. 68 «Теория преподавания иностранных языков и культур»
388.93kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа по факультативу для студентов направления 020200
151.03kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история» Для направления 521400 юриспруденция
1317.43kb.
Кафедра математики и информатики
342.57kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и права зарубежных стран» для студентов дневного отделения
854.62kb.
Программа дисциплины для направления 030600
250.99kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины предпринимательство для студентов экономического факультета
291.15kb.
Учебно-методический комплекс историография зарубежной истории для специальности: 050401. 65 история с дополнительной специальностью юриспруденция
699.59kb.