takya.ru   страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать файл

64. Радиация

Радиационная безопасность – состояние защиты населения и будущего поколения людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.

Ионизирующее излучение – излучение, которое создается при радикальном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы радиоактивных знаков.

Естественный радиоактивный фон – доза излучения, которая создается космическим излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в воде, земле, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека.

Технически измененный радиационный фон – естественный радиационный фон, измененный в результате деятельности человека.

Радиационная авария – потеря управления над ионизирующим излучением, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников, стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или к радиационному загрязнению окружающей среды.

Эквивалентная доза в зивертах (Зв), 1 Зв – 10 Бэр = коэффициенту дозы поглощения.

Основные факторы радиационного загрязнения окружающей среды:

  • аварии во время транспортировки радиоактивных материалов

  • аварии на АЭС

  • испытание ядерного оружия

  • попадание космических объектов, спутников в атмосферу земли

Радиационное загрязнение морской среды:

  • гибель опасных объектов

  • захоронение радиоактивных отходов

Мероприятия при авариях на станциях:

  • йодопрофилактика среди населения

  • лечение пораженных излучением

  • обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и укрытия больных и медперсонала в убежищах

  • участие в контроле за уровнем радиации, определение режима работы и поведения населения на загрязненной территории

  • радиометрический контроль за пищей и водой

  • санитарный контроль за территорией загрязнения

  • медконтроль за состоянием пострадавших

Йодопрофилактика:

  • йодид калия по 1 таблетке (0,125) внутрь ежедневно. детям до 2 лет – по одной таблетке (0,04)

  • настойка йода старше 14 лет – 44 кап./день или 20-22 кап./2 раза в день, от 5 до 14 – 20-22 кап./день или 10-11 кап./день, до 5 лет - не применяется. Наружу – 25% настойка на кожу. от 2-5 лет – 20-22 кап., до 2 лет – 10-11 кап.

  • раствор Люголя старше 14 лет – 22 кап./день (10-11/2 раза), 5-14 – 10-11/день (5-6/2), до 5 лет не используется.

65.Терроризм

Терроризм – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организация, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, создающее опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба или наступление иных общественно-опасных явлений, осуществляемых в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам или удовлетворение их неправомерных имущественных или иных интересов.

Террористическая деятельность - деятельность, включающая:

  • организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции

  • подстрекательство к террористическим акциям, насилию над физическими лицами. Уничтожение материальных объектов в террористических целях

  • организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества, организованной группы для совершения террористической акции, а также участие в такой акции

  • вербовка, вооружение и использование террористов

  • финансирование заведомо террористических организаций или террористической группы или иное содействие им

Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, распространения ядовитых веществ, уничтожения объектов, посягательства на жизнь, захват заложников, создание условий для катастроф.

Террорист – лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме.

Борьба с терроризмом – деятельность по предотвращению, выявлению, пресечению, минимализации последствий террористической деятельности.

Заложник – физическое лицо, захваченное или удержанное в целях принуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения действий как условие удерживающего лица.

Субъекты террористических действий:

  • убийцы-одиночки

  • преступное сообщество

  • этнические кланы

  • религиозные секты

  • экстремистские политические объединения

  • спецслужбы государства

  • международные террористические организации

Средства ля проведения террористических актов:

  • холодное оружие

  • огнестрельное оружие

  • взрывные вещества

  • отравляющие вещества

  • биоагенты

  • радиоактивные вещества

  • ядерные заряды

  • излучение электромагнитных импульсов

Объекты воздействия:

  • физические лица

  • транспортные средства

  • общественные и жилые здания

  • помышленно-опасные объекты

  • системы связей и управления

  • магистральные трубопроводы

  • продукты питания, напитки

Причины возникновения терроризма:

  • обострение противоречий в политической, экономической, социальной, идеологической, этно-национальной, правовых сферах

  • нежелание отдельных лиц, групп и организаций пользоваться принятой для большинства общества системой общественной жизни и стремление получить преимуществ путем насилия

  • использование террористических методов отдельными лицами, организациями, государствами для достижения политических, экономических и социальных целей

Признаки наличия взрывных устройств:

  • машины, припаркованные вблизи домов

  • бесхозные портфели, сумки, чемоданы, свертки

  • растяжки из проволоки, шпагата, веревки

  • необычное размещение обнаруженного предмета

  • специфический запах, не свойственный местности

  • шум из обнаруженного предмета

  • присутствие проводов, небольших антенн, изоленты

  • наличие на найденном предмете устройств питания

Что делать:

  • хорошо запомнить место

  • установить предупредительные барьеры

  • сообщить в милицию

Нельзя:

  • брать в руки, наносить удары, предпринимать попытки разборки

  • разжигать под ними костер

  • переносить

  • наступать, наезжать

  • предпринимать попытки обезвреживания

  • обрывать провода

Для предотвращения террористического акта:

  • не трогать неизвестные вещи

  • не подпускать к ним других

  • сообщить в милицию

  • постараться запомнить подозрительных людей

  • если взрыв – меры

Правила поведения при захвате заложников:

  • не выражать неудовольствия, не кричать, не стонать

  • подчиняться требованиям захватчиков

  • спрашивать разрешения прежде чем что-то делать

  • отдать личные вещи, если этого требуют

  • избегать необдуманных действий

  • постараться остаться незамеченным, воздержаться от ответных действий и просьб

  • не реагировать на вызывающее или провокационное поведение захватчиков

  • сидеть или лежать спокойно, не задавать вопросов, не смотреть в глаза террористам

  • при угрозе использования оружия лечь на живот

  • размещаться дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц, лифтов

  • не впадать в панику, быть готовым для спасения при малейшей возможности

  • не совершать лишних движений при ранении

  • постараться занять себя

  • с другими заложниками по очереди наблюдать захватчиками

  • постараться понять намерения террористов

  • постараться определить их число, местонахождение, вооружение

  • не способствовать получению доп. информации

  • при освобождении лежать, подчиняться приказам спецслужб, не растирать глаза при применении слезоточивого глаза, не покидать помещения без разрешения

В самолете или автобусе:

  • при попытке штурма лечь на пол между креслами и остаться так до завершения штурма

  • после освобождения немедленно покинуть салон

Если попали в перестрелку:

  • лечь и осмотреться

  • выбрать ближайшее укрытие и пробираться к нему, не поднимаясь в полный рост

  • при возможности спрятаться в подъезде большого дома, в подземном переходе и дождаться конца

  • защитить детей

  • сообщить в милицию

66. Пожар в образовательном учреждении

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Пожарная безопасность – система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану от огня людей и материальных ценностей.

Причины пожара в образовательном учреждении:

  • курение

  • шалости с огнем, неправильное устройство и размещение костров

  • короткое замыкание и перегрузки в электросетях. старая проводка, большое число электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников

  • оставление включенных электроприборов без присмотра

  • петарды, бенгальские огни

  • оставление без контроля газовых плит и грелок, сушка одежды над газовыми плитами, разогревание красок и лаков на газовой плите

  • установка без должной защиты печей-буржуек, отогревание замерзших труб, мотоциклов и машин открытым огнем

  • отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение 5 часов после их завершения

  • перегрев телевизора его запыленность, размещение в нише мебельной стенки

  • хранение в помещениях легко воспламеняющихся жидкостей (лаки, краски, ацетон, керосин)

  • близкое размещение бумажных абажуров, газет, других легковоспламеняющихся материалов к лампам, печкам, электрокаминам

  • чистка одежды детей керосином

  • использование керосина для печей

  • мойка вещей в бензине, ацетоне

Противопожарный инструктаж – доведение до работников учреждений основных требований пожарной безопасности, изучение средств противопожарной защиты действий в случае возникновения пожара.

Опасные факторы пожара – факторы, воздействие которых может привести к людскому или материальному ущербу.

  • первичные (пламя, искры, повышение температуры окружающей среды, токсичные продукты горения и термического разложения, дым плохая видимость, снижение концентрации кислорода до 17 %)

  • вторичные (осколки, части разрушенных механизмов, обрушение конструкций зданий, токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов, электронапряжение вследствие потери изоляции токоведческими частями механизма, опасные факторы взрыва, возникающего в результате пожара, паника и растерянность)

Динамика развития пожара:

    1. (до 10 мин.) – начальная стадия: происходит преимущественно линейное распределение огня вдоль горючих веществ, материалов, сопровождающийся обильным газовыделением

    2. стадия объемного развития пожара (30-40 мин.) – бурный процесс горения с переходом в объемное горение. Через 10-15 мин. – разрушение остекленения, резко повышает приток кислорода. Максимальных значений достигает температура и скорость возгорания (20-25 мин.), после чего горение продолжается ещё 20-30 мин., выгорает основная масса горючих материалов.

    3. стадия затухания пожара

Догорание в виде медленного тления, после которого пожар прекращается

Классификация пожаров по характерам горючей среды:

  • горение твердых веществ

  • горение жидких веществ

  • горение газов

  • горение металлов и металлосодержащих веществ

  • горение электроустановок

Неотложные действия при пожаре:

  • при появлении огня – 01, 112

  • поднять тревогу, кричать: «Пожар!»

  • объявить учащимся намочить шарфы и платки, одеться, приготовиться к эвакуации, объявить порядок движения и начать эвакуацию

  • если огонь небольшой, попробовать потушить самостоятельно

  • при усилении огня и дыма покинуть помещение

  • если много дыма, нужно:

  • дышать через влажную ткань, прикрыв нос и рот

  • передвигаться ползком или на четвереньках

  • намочить что-то и накинуть на себя

  • если дверь наружу нагрелась, не открывать её, а поливать водой и заделывать щели от дыма и сквозняка

  • взять документа, одеться и выйти

  • не пользоваться лифтом

  • пересчитать учащихся, не отпускать обратно

  • если нельзя покинуть помещение

  • заложить дверные щели мокрыми тряпками

  • из окна звать на помощь

Не рекомендуется:

  • распахивать окна и двери в горящем помещении

  • близко подходить к огню

  • бороться с пламенем самостоятельно, не защитив органы дыхания и не вызвав пожарных

  • поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар

  • тушить включенные электроприборы

  • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу

Вещества для тушения:

  • огнетушительные порошки

  • песок и земля (небольшие очаги горения)

  • химические и воздушно-механические пены и газы

  • вода (нельзя тушить электроустановки под напряжением, горящие нефтепроводы, химические вещества: Li,Na,K.Ca,ST, гидриды и карбиды этих металлов)

При возгорании телевизора:

  • закрыть нос и рот тканью

  • выключить прибор

  • засыпать песком, землей, стиральным порошком, содой

  • накрыть плотной тканью, покрывалом, ковриком

  • покинуть помещение, дыша через мокрое полотенце

  • после ликвидации возгорания проветрить помещение

Ранние признаки возгорания электроприборов:

  • появление дыма или запаха

  • сильное нагревание отдельных частей или прибора в целом

  • искрение, вспышка, треск, гудение прибора

Периоды локализации и ликвидации пожара:

    1. нет угрозы людям и животным

    2. нет угрозы взрывов и обрушений

    3. развитие пожара ограничено, его возможно ликвидировать имеющимися силами и средствами

        1. горение прекращено

        2. обеспечено предотвращение его повторного возникновения
скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Учебно-научная дисциплина, к-ая изучает здоровье чел-ка, пути улучшения его здоровья через организацию зож, факторы внешней среды, оказывающие влияние на чел-ка
1088.58kb.
Принято за год всего муниципальных служащих 6 чел в т ч. временно на период отпуска по уходу за ребенком 1 чел уволено за год по собственному желанию 8 чел
54.73kb.
Понят основ прав статуса чел и гражд
102.62kb.
Чел-ч Категория снега
300.23kb.
Преждевременного старения можно избежать
58.79kb.
Одно из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и гармоничное развитие
48.16kb.
Общие сведения о результатах егэ мбоу большекирсановской сош в 2013 году
12.97kb.
Ответственность за свое здоровье несут сами участники! Программа соревнований
72.7kb.
С учетом автономных округов проживало 3398. 9 тыс чел., что на 25. 5 тыс чел больше уровня 2007 года. Основная причина этого превышение рождаемости над смертностью
184kb.
«Основные макроэкономические показатели»
80.22kb.
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой
40.15kb.
Программа спецкурс практикум «Родник Здоровья»
97.39kb.