takya.ru страница 1
скачать файл
Шевченко Ольга Александровна,

учитель-логопед ГБС(К)ОУ №91 III-IV вида г. Краснодар

Организация воспитательного процесса - открытое общешкольное мероприятие «Вместе учимся дружить!».

Домашний адрес: г. Краснодар, ул.Айвазовского 50, кВ.46. Индекс :350040

Открытое мероприятие «Вместе учимся дружить!».



ГБС(К)ОУ №91 III-IV вида г. Краснодар

Учитель-логопед Шевченко О.А.

Цель: актуализация и обеспечение личностного роста и развитие коммуникативных навыков детей, имеющих нарушения зрения, в общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях; мотивировать учащихся к анализу собственных поступков; развивать позитивную моральную позицию по отношению к окружающему миру, другим людям, к себе.

Методы и формы работы: беседа; ролевые игры; упражнения для развития межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения.

Ожидаемые результаты: в результате занятия, дети приобретают умение бесконфликтного и эффективного общения; умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Цель: сплотить группу и настроить на работу.

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с того, что скажем друг другу пожелания на день и сделаем это по очереди.


2. Сообщение темы занятия.

Цель: сформировать навыки внимательного приёма информации.



Логопед:

- Наше мероприятие «Давайте жить дружно!» — это урок общения. Сегодня мы будем учиться общаться друг с другом. Задумайтесь над высказыванием Ф. Ларошфуко:

Тот, кто думает, что можно обойтись без других,

сильно заблуждается.

Еще сильнее заблуждается тот, кто думает,

что другие не могут обойтись без него.

3. Знакомство с правилами общения

Цель: формирование представления об общении.



Логопед:

Люди бывают разными: кто-то не уверен в себе и своих силах, робок и застенчив. А другой - наоборот, излишне активен и энергичен. Некоторые дети переживают из-за того, что у них нет друзей: они нерешительны, не умеют знакомиться, дружить. Есть девочки и мальчики, которые быстро знакомятся, общительны, но у них нет близкого и хорошего друга, которому можно доверить тайны.

Кто-то имеет трудный характер: он нередко огорчает родителей, конфликтует дома, в школе, на улице. Такой ребенок сам страдает от необдуманных поступков, но справиться с этим не может.

Но все люди, имея такие разные характеры могут иметь самых преданных друзей, если умеют общаться. Поэтому сегодня мы будем учиться общаться!

Способы общения учат нас правильно вести себя: быть вежливыми и предупредительными со старшими; уметь вести себя в малознакомом и хорошо знакомом обществе; уметь правильно вести себя в школе с одноклассниками и педагогами, с друзьями.

Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и сказать вслух: «Я рад общаться со всеми!». Для того чтобы всем было комфортно работать сегодня, необходимо принять правила. Кто эти правила зачитает? (приглашаются для зачитывания правил 2 ученика школы)



1-й ученик:

Правила работы:



Нужно

• Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

• Выражать свое мнение, начинать речь словом «я»: я считаю, я чувствую,

я думаю.


• Внимательно слушать, когда говорят другие.

• Уважать чужое мнение.

• Говорить искренне.

• Шутить и улыбаться.

• Говорить по одному.

2-й ученик:

Нельзя

• Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать.

• Шуметь, когда кто-то говорит.

• Говорить неправду.

• Перебивать

4. Упражнение «Интервью».

Цель: сформировать навыки сбора и анализа информации, полученной от собеседника, в процессе коммуникации.

Я хочу предложить вам сыграть в игру «Будем знакомы», которая протекает следующим образом: вы получаете 5 минут на то, чтобы побольше узнать обо мне, то есть взять интервью. Каждый из вас может задавать мне любые вопросы.

Перечень примерных вопросов:

– Есть ли у вас дети?

– Как вы общаетесь со своими детьми?

– Получали вы когда-нибудь в школе двойки?

– Проваливались ли вы когда-нибудь на экзамене?

– Чем вы гордитесь?

– Вы боитесь чего-нибудь? И т.д.

Я ответила на ваши вопросы, а теперь вы отвечайте на мои:

– Есть ли в твоей семье, кроме тебя, другие дети?

– Ты старший или младший ребенок в семье?

-Какой предмет в школе твой самый любимый?

– Как ты проводишь свое свободное время?



А теперь кто желает, может сам взять интервью у одного из присутствующих учеников. Задавайте как можно больше вопросов. Кто согласен взять интервью, кто будет отвечать на вопросы?

После игры детям задаются вопросы:

— Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

— На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?

5. Домашнее задание - инсценировки «Оцени ситуацию».

Цель: сформировать навыки внимательного отношения к другим людям и способности понять другого.

Задание подготовили ученики 5,6 классов. Для оценки сыгранных ролей вы, зрители, будете поднимать соответствующие смайлики. Когда человек поступает опасно-красный смайлик; когда человек поступает верно-желтый.

Ситуация 1

Купе поезда. В нем едут три человека. На очередной станции заходит новый попутчик. Детям нужно показать, как могут общаться незнакомые люди в купе.

Ситуация 2

В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место, люди начали возмущаться. Что вы им ответите? Как поступите?

Желающие высказывают мнение по разыгрываемой ситуации и выдвигают версии правильного поведения.

6. Физминутка

Цель: предупреждение утомления учащихся с целью здоровьесбережения, развитие зрительного восприятия и слухового внимания.

Звучит песня «Логопеду логопед подарил велосипед».

-А сейчас проведем физминутку под музыку. Повторяйте за мной движения под музыку.

7. Тренировочное упражнение «Слепой и поводырь».

Цель: сформировать навыки внимательного отношения к другим людям и взаимовыручки.

Логопед:

-Каждый воспитанный человек, видя на улице слепого человека, должен ему помочь перейти дорогу, проводить до нужного места и т.д. Упражнение проводится в парах. Один из участников — «слепой» (ему завязывают глаза), второй — его «поводырь», человек, старающийся, аккуратно и бережно провести «слепого» под руку через различные препятствия, созданные заранее (столы, стулья, кегли). Задача проводника — провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники могут поменяться ролями. В игре «поводырь» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать или просто вести его за собой. Таким образом, тренируется владение вербальными и невербальными средствами общения.

Проведем анализ этого задания.

-Как вы себя чувствовали, когда были «слепыми»?

-Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?

-Как ощущали себя в роли «поводыря»?

-В какой роли чувствовали себя комфортнее?

8. Просмотр мультфильма «Про зайца, который любил давать советы»

Цель: формировать представление о культуре поведения.

Логопед:

-Известно, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. Культура поведения воспитывается с детства. Хорошие манеры необходимы каждому.

А сейчас предлагаем вашему вниманию мультфильм про зайца, который любил давать советы. Внимательно просмотрите этот мультфильм, потому что после просмотра вы должны правильно ответить на вопросы.

-Правильные ли советы давал всем заяц?

-Каким тоном нужно давать советы, чтобы они не переросли в конфликт?

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точек соприкосновения. Рассмотрим некоторые варианты поведения в конфликте.



СОПЕРНИЧЕСТВО. Ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику. Это может обеспечить тебе репутацию скандалиста и неприятного человека.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ. Этот вариант поведения предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву другому человеку.

Например, твоя мама терпеть не может рок-музыку и считает ее кошмарной. Стоит ли пытаться переубедить ее и конфликтовать? Зачем заставлять нервничать дорогого, любящего тебя человека? Попробуй уступить, включая музыку тогда, когда мамы нет дома.



КОМПРОМИСС предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию. Так, ты договариваешься с родителями, что можешь приходить домой вечером на час позже при условии, что заранее готовишь домашнее задание, прибираешься в комнате и т.д. Компромисс требует от обеих сторон четкого соблюдения обязательств. Ведь нарушение договоренности — само по себе повод для возникновения конфликта, договориться в котором будет уже значительно сложнее, потому что потеряно доверие.

Итак, подумайте - живете ли вы в дружбе и согласии с людьми? Всегда ли можете расположить к себе собеседника? Давайте попробуем сказать друг другу комплименты. С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону:– «Ты так замечательно выглядишь!»

Другу мы часто стесняемся сказать хорошие слова. Возможно, что некоторые конфликты с родителями и друзьями происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное.

9.Упражнение «Шаг навстречу».

Цель: учить говорить друг другу комплименты.

Приглашаю двух участников встать напротив друг друга.

Задание: нужно сделать шаг навстречу другу и сказать человеку, стоящему напротив, что-либо приятное. Очередной шаг делает второй участник и т.д.

Вспомните, когда вы в последний раз говорили друг другу добрые слова?

10. Игра «Король комплимента»

Цель: Закрепление навыков вежливого общения, расположения к себе собеседника в процессе общения.

-А сейчас закрепим наши навыки и проведем игру «Король комплимента».

Все участники рассаживаются по кругу под песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

В центре стоит стул — трон. У каждого в руках вырезанные из картона сердечки. У некоторых сердечек в центре нарисована стрела, пронзающая их. Выбранный по жребию (или просто вызвавшийся первым) участник садится на трон. Остальные по очереди говорят ему комплименты. После этого сидевший на троне ученик подходит к каждому, чей комплимент ему понравился и вручает по сердечку. Пронзенное сердечко вручается тому, чей комплимент произвел наибольшее впечатление. Игра продолжается до тех пор, пока на троне не побывают все участники. Затем определяется тот, кто набрал наибольшее количество пронзенных сердечек. Именно он и становится королем или королевой комплимента.

11. Итог


Цель: побуждать учащихся к выводу о ценности приобретенных навыков вежливого общения.

Логопед:

-Что было приятнее — слушать комплименты или произносить их?

-Как вы думаете, если человек соблюдает правила этикета, поможет ли это ему расположить собеседника к себе?

-Могут ли комплименты предотвратить ссоры между людьми?

Вывод:

-Не забывайте замечать и оценивать то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника или даже друга.



Сегодня мы с вами учились общаться без ссор, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу и замечать положительные качества в людях. Это поможет вам в общении с другими людьми.

Спасибо всем за активное участие в работе. До свидания!




скачать файл



Смотрите также:
Учитель-логопед гбс(К)оу №91 III-IV вида г
83.87kb.
Достижения учителей гбс(К) оу №480 за 2013-2014 уч год
15.19kb.
Учитель-логопед Подобина О. В
155.57kb.
Ведущий учитель-логопед Эбрус И
40.53kb.
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи (грамота), старшая группа Милусь Наталья Александровна, учитель-логопед мкдоу комбинированного вида «Детский сад
60.2kb.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
71.79kb.
Чугунова Светлана Викторовна, учитель-логопед, Куянова Наталья Мансуровна
83.07kb.
«Формирование графомоторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями». Учитель-логопед: Саркисян Л. Н. Мбдоу црр д/c №30
74.43kb.
Лебедева А. А., учитель-логопед
56.1kb.
Учитель-логопед: Сорокина С. И
77.02kb.
Развитие фонематических процессов. Дидактический материал Абрамова Наталия Викторовна, учитель-логопед
229.46kb.
«Коррекционно- развивающая деятельность учителя-логопеда и педагога – психолога в формировании коммуникативной компетентности дошкольников»
11.26kb.