takya.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
Глава 8

УЧИТЕЛЯ И ВДОХНОВИТЕЛИ. Что нас сподвигнуло и что воодушевляет
Мы уже заметили, что Гиганты - это не только те, на плечах которых мы стоим, когда учимся работать, это еще и те, которые нас вдохновляют работать с самоотдачей не только ради себя, но и на пользу людям.

В Главе 6 мы рассказали о тех, кто напитал меня и нас, наш коллектив, идеями оздоровления, а мне лично позволил воспринять Медовую диету по существу. Плюс пройти курс вопреки всему малоприятному и неожиданному. И еще даже что-то усовершенствовать.

А здесь, в главе 7, разрешите пояснить себе и вам, почему я выделил время и энергию, отодвинул другие дела и начатые книги, чтобы эту книгу начать писать, дописать ее вопреки ранее планируемому месяцу по упрощенной схеме – за почти полгода, чтобы предложить два варианта: тем, кто захочет просто оздоровить и тем, кто готов вместе с автором подумать, почему и как жить дальше и вот тут, через последнюю главу, попробовать показать, почему написанному надо верить. И иметь смелость предложить Издательству всё это принять, хотя с автором оно не было даже знакомо. Странно, наверное, вслух произносить, почему всё это – из любви к отечеству, ко всему человечеству или просто к истине, которую всем надо при необходимости можно будет использовать. И так, постепенно, от всех по крохам, мы, все пока такие несовершенные, неидеальные, постепенно придем к лучшему будущему. Для каждого из нас и всех вместе. - Где и кто как может, если ему не будут мешать.
Пока же внимательные аналитики все чаще отмечают, что человечество само создает программы для самоуничтожения и превращения людей в рабов машин, которые будут со временем содержать людей только до тех пор, пока получают от нас какие-то средства, то есть как источник для их питания, как сырьевой придаток нами же сделанных машин.

Может быть, это близко к истине, но человек сам себе роет могилу только потому, что он чувствует и даже корой головного мозга осознает, что он сам медленно умирает, гниет, и не может этому противостоять. Мед – не скорректирует ли? В одной из телепрограмм недавно прозвучало, что если человечество начнет жить по законам, заложенным в этом великолепном продукте, он станет почти бессмертным. В это я не верю, но звучит красиво.

Чтобы в это хоть на процент поверить, для этого надо много переосмыслить и заставить себя изменить постулаты, по которым мы живем. И эта задача прежде всего для тех, кто в любом народе поставлен мыслить, - ученым и новаторам, и дать им, а потом и нам понять, что наработанная человеческая мудрость и интеллектуальный потенциал действительно работают не только для саморадости. Чей хлеб мы едим, тому мы и должны быть нужны. Мы должны быть потребны для всех – для каждого дома, для мастерской, для жизни, а не только и не столько для самоудовлетворения профессионально творящих или размышляющих. Иначе мудрость не имеет никакого экономического и социального смысла. Это хорошо (или нехорошо), что у нас в России много как бы даровых распродаваемых ресурсов, мы можем не скупиться на науку. А ведь в других странах щедрость на науку не может быть общественно не оправдана.



И тут непроизвольно возникает вопрос, что нам больше надо: Титаник или ковчег, надеяться на науку или прислушиваться и к любителям, не обремененными званиями и степенями?
Еще вопрос: Почему это многие уважаемые лидеры стремят нас к духовным ценностям? В принципе, жить, не принося себе удовлетворения, может только склонный к мазохизму. Но можно получать удовольствия от жареной картошки, экзотических жареных муравьев - или от чтения интересной литературы и прослушивания блестящей музыки. Последние два пути дешевле и для человека, и для общества. И чаще всего продуктивнее. Мы становиться выше всяких мелочей, избегаем затвердения мышц и хрящей, не болеем желудком и меньше загрязняем атмосферу. – Чем не путь к счастью?
Думаю, для справедливости надо сразу здесь упомянуть тех, кто свое учение о человеческом здоровье как о главной красоте человека нам, людям, подарил до того. Вспомнить надо о них и обязательно о их национальностях – то есть о народах, которые их нам подарили. Их немало, но здесь я упомяну двух.

Свами  Вивекананда  (псевдоним; настоящее имя Нарендранатх Датт - 12.1.1863, Калькутта, ... 4.1.1902, Белур), индийский мыслитель-гуманист... Свами Вивекананда считается одним из наиболее знаменитых и влиятельных духовных лидеров и представителей философии Веданта, он  почитается миллионами индийцев.


Свами Шивананда (Swami Sivananda: 1887-1963) — один из наиболее известных индийских философов йоги, мудрец и святой. Он является основателем общества «The Divine Life» («Божественная жизнь») и автором более 200 книг по йоге, Веданте и множеству других учений. Свами Шивананда — индуистский духовный учитель, широко известный сторонник Йоги и Веданты. Он не предпринимал глобальных кругосветных путешествий, но преданные ему студенты и поклонники стекались к нему отовсюду. Одной из самых известных у нас в России его книг – наука о дыхании (Sciens of Pranayam). С ней очень четко коррелирует теория и практика Бутейко, причем без излишней доли мистики.



Можно считать, что эти два мудрых человека жили и творили параллельно с целым тибетским племенем хунза. Параллельно и территориально очень близко, но едва ли они друг друга знали.


Ну, а теперь то, что связано со мной как с автором

Во-первых, почему я?

То есть, во-первых, почему я вдруг вспомнил про Аракеляна через 40 лет после знакомства с методом и решился его применить сам?

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Учителя и вдохновители
471.83kb.
Интегрированный урок это живое творчество учителя и учащихся
140.17kb.
Музея на 2012-2013 учебный год
44.86kb.
Система подготовки учителя к уроку
43.14kb.
Книга для учителя contents section one unit 1 roots 7
568.13kb.
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
33.21kb.
У ног учителя
302.03kb.
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
68.67kb.
Конспект урока информатики в 8 классе на тему
44.47kb.
1. Вступительное слово классного руководителя (учителя)
65.97kb.
Ежегодно 5 октября в нашей школе отмечается День учителя
58.27kb.
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Разработка занятия по краеведению и экологии!»
32kb.