takya.ru страница 1
скачать файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 (ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ)

Вариант 1

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 1   Проверяем умение решать геометрические задачи.

У пирамиды 28 рёбер. Сколько у неё граней и сколько вершин?



 2   Проверяем умение находить площадь треугольника по координатам его вершин.

Найдите площадь треугольника с вершинами в точках (–1; 3), (–4; –1), (4; –3).



 3   Проверяем умение решать задачи на нахождение геометрических величин.

Найдите площадь фигуры, являющейся развёрткой куба, если объём этого куба равен 8 см3.



 4   Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов.

На окружности отмечено десять точек. Найдите количество всех возможных отрезков с концами в отмеченных точках.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать задачи на разрезание и составление фигур.

Можно ли разрезать прямоугольник 7 × 4 на фигуры тетрамино: четыре фигуры «шип» и три фигуры «зигзаг»? Обоснуйте свой ответ.



 6   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Развёрткой треугольной пирамиды является шестиугольник, у которого некоторые три стороны равны по 5 см и некоторые две стороны равны по 7 см. Какую длину может иметь шестая сторона? Обоснуйте свой ответ.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 (ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ)

Вариант 2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 1   Проверяем умение решать геометрические задачи.

У призмы 30 рёбер. Сколько у неё граней и сколько вершин?



 2   Проверяем умение находить площадь треугольника по координатам его вершин.

Найдите площадь треугольника с вершинами в точках (1; –5), (–3; –2), (3; 3).



 3   Проверяем умение решать задачи на нахождение геометрических величин.

Площадь фигуры, являющейся развёрткой куба, равна 54 см2. Найдите объём этого куба.



 4   Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов.

На прямой отмечено восемь точек, и одна точка отмечена вне этой прямой. Найдите количество всех возможных треугольников с вершинами в девяти отмеченных точках.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать задачи на разрезание и составление фигур.

Можно ли разрезать прямоугольник 7 × 4 на фигуры тетрамино: шесть фигур «шип» и одну фигуру «угол»? Обоснуйте свой ответ.



 6   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Развёрткой треугольной пирамиды является шестиугольник. Могут ли некоторые пять сторон этого шестиугольника быть равными по 4 см, а оставшаяся сторона – 3 см? Обоснуйте свой ответ.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 (ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ)

Вариант 3

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 1   Проверяем умение решать геометрические задачи.

У пирамиды 25 граней. Сколько у неё рёбер и сколько вершин?



 2   Проверяем умение находить площадь треугольника по координатам его вершин.

Найдите площадь треугольника с вершинами в точках (1; 5), (4; –2), (–2; –1).



 3   Проверяем умение решать задачи на нахождение геометрических величин.

Найдите площадь фигуры, являющейся развёрткой куба, если объём этого куба равен 27 см3.



 4   Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов.

На окружности отмечено девять точек. Найдите количество всех возможных отрезков с концами в отмеченных точках.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать задачи на разрезание и составление фигур.

Можно ли разрезать прямоугольник 7 × 4 на фигуры тетрамино: шесть фигур «шип» и одну фигуру «зигзаг»? Обоснуйте свой ответ.



 6   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Развёрткой треугольной пирамиды является шестиугольник, у которого некоторые четыре стороны равны по 8 см и одна сторона равна 9 см. Какую длину может иметь шестая сторона? Обоснуйте свой ответ.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 (ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ)

Вариант 4

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 1   Проверяем умение решать геометрические задачи.

У призмы 26 граней. Сколько у неё рёбер и сколько вершин?



 2   Проверяем умение находить площадь треугольника по координатам его вершин.

Найдите площадь треугольника с вершинами в точках (5; 2), (–2; –1), (2; –4).



 3   Проверяем умение решать задачи на нахождение геометрических величин.

Площадь фигуры, являющейся развёрткой куба, равна 24 см2. Найдите объём этого куба.



 4   Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов.

На прямой отмечено семь точек, и одна точка отмечена вне этой прямой. Найдите количество всех возможных треугольников с вершинами в восьми отмеченных точках.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать задачи на разрезание и составление фигур.

Можно ли разрезать прямоугольник 7 × 4 на фигуры тетрамино: пять фигур «зигзаг» и две фигуры «угол»? Обоснуйте свой ответ.



 6   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Развёрткой треугольной пирамиды является шестиугольник. Могут ли некоторые три стороны этого шестиугольника быть равными по 6 см, а оставшиеся три стороны – по 4 см? Обоснуйте свой ответ.
скачать файл



Смотрите также:
Умение решать геометрические задачи
53.46kb.
«Уравнения», 1 класс
50.48kb.
Путешествие по стране математики
33.52kb.
Урок математики в 1 классе Тема: Прямой угол. Геометрические фигуры
14.18kb.
Предмет и задачи теории цепей. Исторический очерк, примеры, связь с радиотехническими дисциплинами. Основные сведения об электрических цепях. Идеальные элементы электрических цепей. Реальные элементы электрических цепей
146.56kb.
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная технология
72.12kb.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком». Учитель начальных классов Е. А. Емельянова Бобровка 2011
61.81kb.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
30.28kb.
Общие методические указания процессе выполнения контрольной работы студент должен продемонстрировать знание основных теоретических вопросов темы, умение оперировать понятиями и категориями философии
28.86kb.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Петушка»
65.9kb.
Урок №6. Тема: "Смежные углы"
32.17kb.
Начертательная геометрия
68.69kb.